Экспериментальная деятельность в детском саду.

  • pptx
  • 10.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Эксперементы.pptx

Экспериментальная

деятельность
в детском саду.

Автор: Рыжова Светлана Николаевна
Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №10» г. Кинешма.

Как максимально использовать пытливость детского ума?

Куда направить неуёмную любознательность?

Как способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности?

Что такое эксперимент?

– это метод исследования некоторого явления в управляемых условиях, с активным взаимодействием с изучаемым объектом.

Эксперимент служит для проверки гипотезы, установления связи между феноменами.

Экспериментирование?

–это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата. Малыш-природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии ребенка, имеет познавательная деятельность, которая понимается главным образом, как поиск знаний самостоятельно или под руководством взрослых. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между взрослыми(воспитателями) и детьми на основе партнёрства.

Цель:
Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, создавать условия для исследовательской активности детей.
Задачи:
Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
Закреплять навыки проведения опытов.
Воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при
проведении опытов.

Виды исследовательской деятельности:

Фронтальный –
характеризуется тем, что активность в процессе деятельности полностью исходит от ребёнка.
Алгоритм действий:


Демонстративный –
организуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребёнка определённому алгоритму действий.

Алгоритм действий:

«Самое лучшее открытие –
то, которое ребенок
делает сам»

«Лед, что это?»

«Растворимое, не растворимое»

«Обыкновенная и необыкновенная соль»

«Лаборатория огородных наук »

«Сохрани воздух в воде»