Экспериментальная деятельность дошкольников.

  • Документация
  • docx
  • 03.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Теплая капелька, или Поможем Колобку умыться» Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды; смешивая горячую с холодной; развивать умения детей планировать свою деятельность, делать выводы; закреплять культурно-гигиенические навыки; развивать чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность при работе с водой.
Иконка файла материала Текстовый документ OpenDocument (7).docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»  г. Пласта ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А  @   mail Тел. 8(35160) 2­18­12, e­mail: mkdouv    10   svetlyachok      .  ru   , Веб­сайт:  http://ds10plast.ru                                                                           Составила: Воспитатель  Смолева Н.О                               «Экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Теплая капелька, или Поможем Колобку умыться» Цели:  • • • • • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах  воды; познакомить со способом получения теплой воды; смешивая горячую с  холодной; развивать умения детей планировать свою деятельность, делать выводы; закреплять культурно­гигиенические навыки; развивать чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность при работе с водой. Материал: тазики с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, дидактическая игрушка Колобок. Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек,  стирка кукольного белья, игра «Холодное­горячее». Ход занятия  Приход в группу Колобка с грязными руками и щечками. Дети предлагают ему  умыться, но а тазиках только горячая и холодная вода. Игра с холодными и горячими капельками. Воспитатель выясняет ощущения детей и  Колобка: приятнеее им умываться холодной или горячей водой и почему. Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой (можно простудится,  неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог). Воспитатель: Можно ли помочь Колобку? Дети выдвигают и анализируют гипотезы: ­ подождать, когда горячая вода остынет (но это долго); ­ поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась ( на это тоже нужно  время); ­ смешать холодную и горячую воду ( это быстро и легко). Воспитатель выясняет у детей, чем и для чего они будут заниматься: получать теплую  капельку путем смешивания горячей и холодной воды. Что для этого необходимо взять? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет.) Ребята планируют свою деятельность: необходимо взять емкость, чтобы смешивать  воду; кавшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, если онапрольется. Дети рассказывают Колобку о правилах при работе с водой. В процессе самостоятельной деятельности они получают теплую воду путем  смешивания холодной и горячей воды и предпалагают Колобку умыться: Водичка, водичка умой Колобку личико! Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок! В конце экспериментирования дети делают выводы: ­ чтобы получить теплую воду, нужно смешать горячую с холодной; ­ в кране тоже можно получить теплую воду, открыв синий (холодный) и красный  (горячий) краны одновременно. После занятия дети инсценируют сказку «Колобок» на новый лад: Колобок,  встречаясь с героями сказки, спрашивает у них, каким образом можно получить  теплую воду. Дети в образах героев сказки отвечают Колобку. Таким образом,  закрепляется умение формулировать выводы.