«Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков (Складывание пирамидки)».

  • Особые потребности
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экспериментально-психологический подход является наиболее традиционным в психодиагностике нарушенного развития. Он предполагает изучение ребенка с отклонениями в развитии в ходе психологического эксперимента. Психологический эксперимент - это изучение нарушенных психических процессов и личности в специально созданных условиях, обеспечивающих максимальное проявление имеющихся нарушений. Патопсихологический эксперимент осуществляется с помощью конкретных приемов изучения психических функций - экспериментально-психологических методик.«Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков (Складывание пирамидки)».
Иконка файла материала Методика (Складывание пирамидки).docx
Методическая разработка «Экспериментально­психологические методики для обследования  детей и подростков (Складывание пирамидки)» Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С.  2016 г.  Складывание пирамидки Складывание пирамидки применяется для выявления состояния наглядно­ действенного мышления. Для проведения эксперимента необходимо иметь несколько пирамидок, состоящих  из 4, 6, 8 колец и колпачка. Ребенку показывают пирамидку (количество колец зависит от возраста) и  предлагают ее разобрать, сопровождая инструкцию соответствующим жестом. Если  ребенок не приступает к работе, экспериментатор сам разбирает пирамидку и просит  ребенка собрать ее. Если ребенок, начав действовать, собирает пирамидку в беспорядке,  его не останавливают до конца работы, затем говорят "Неправильно" и работа начинается  заново. Экспериментатор обращает внимание ребенка на самое большое кольцо и  предлагает ему надеть это кольцо на стержень. Если ребенок не продолжает работу сам, ее  выполняет экспериментатор, надевая следующее, меньшее по размеру, кольцо и действует  так до тех пор, пока не будет сложена вся пирамидка. Затем экспериментатор еще раз предлагает ребенку самому разобрать и сложить  пирамидку, уже не вмешиваясь в ход работы. В протоколе отмечаются состав пирамидки, объяснения и действия  экспериментатора, действия ребенка, его словесные высказывания; сразу ли принимает  ребенок задание, его первые действия, когда он начинает складывать пирамидку с учетом  размеров колец. Отмечается способ работы ребенка (надевает кольца не в соответствии с  их величиной, не сам исправляет ошибку; сопоставляет кольца по величине, еще не надевая на стержень, прикладывая их друг к другу; зрительно соотносит их, надевая все кольца  сразу правильно).На основе анализа протокола делается вывод, обучается ли ребенок способу  действия. Ребенок с сохранным интеллектом это задание, как правило, выполняет сразу  правильно. Хаотичные манипуляции с кольцами, выполнение задания методом проб и  ошибок при повторном самостоятельном складывании пирамидки чаще всего  свидетельствуют о снижении интеллекта.