(от лат. expertus — опытный, сведущий) — исследование, проводимое компетентным лицом привлечённое по поручению заинтересованных лиц, в целях получения ответов на вопросы, требующие определённой компетентности.
«Экспертиза – изучение специалистом (экспертом) или группой специалистов вопросов, правильное решение которых требует профессиональных исследований и специальных знаний в той или иной сфере… Практическим и документальным результатом экспертизы является заключение эксперта или группы экспертов»
[Д.А Иванов]
Экспертиза
Эксперт
– это и специалист, компетентный в экспертируемых вопросах, и исследователь, владеющий экспертной методологией, обладающий соответствующими способностями.
Он может использовать известные методики, переработать их, создать новые или вовсе от них отказаться и опереться лишь на свой опыт и интуицию.
Решающим оказывается его личное мнение, субъективное суждение, которое ценится не меньше, а зачастую больше объективных данных, и за которое ответственность несет сам эксперт.
Принципы экспертизы(А.Н. Тубельский)
общественно-государственный характер экспертизы;
добровольность и инициативность заявления на прохождение экспертизы;
исследовательский характер деятельности экспертов;
публичность и открытость экспертизы;
деятельностный характер экспертизы.
Принципы проведения экспертизы:
открытости, предполагающей, что подавать программу на экспертизу могут различные образовательные организации, и сами педагоги (авторы программ);
гласности – если программа в ходе экспертизы получает высокую оценку, она автоматически вносится в банк примерных программ и становится доступной широкой педагогической общественности;
единства требований;
соблюдения педагогической этики, подразумевающего, что результаты экспертизы доводятся до сведения руководителя образовательной организации или соответствующего структурного подразделения и автора программы, но не афишируются;
направленности на развитие образовательной организации – рост качества программ является составляющих процесса развития любой образовательной организации.
Внутренний уровень проведение экспертизы
Предполагает экспертизу дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ внутри образовательной организации.
При этом экспертная группа создается из представителей управленческого звена образовательной организации и педагогов, обладающих достаточным опытом, уровнем знаний в области дополнительного образования.
Эффективность экспертизы обеспечивается локальным нормативным актом, в котором указываются обязательные компоненты программы и требования к ее содержанию.
Внутренний уровень экспертизы обеспечивает единообразие оформления и качество содержательного наполнения дополнительных общеобразовательных программ.
Внешний уровень экспертизы дополнительных общеобразовательных программ
Цель экспертизы – выявление лучших образцов педагогической практики для обеспечения роста качества дополнительного образования детей.
Внешняя экспертиза проводится, входящими в сообщество профессиональспециалистами сторонних образовательных организацийных экспертов, которые оценивают технические и содержательные характеристики программы .
Задачи экспертизы программ летнего отдыха
зафиксировать наличие (отсутствие) необходимых структурных компонентов в программах;
выявить соответствие содержания программ специфике, профилю, уровню дополнительного образования детей;
определить имеющийся педагогический потенциал программы (можно ли данную программу рекомендовать к использованию, может ли программа использоваться в течение длительного срока, насколько она универсальна – возможно ли тиражирование ее в другие образовательные организации);
Задачи экспертизы дополнительных общеобразовательных программ
выделить инновационный потенциал программы (в программу заложены технологии и методики, направленные на достижение метапредметных и личностных результатов обучающихся; в программе представлены технологии (методики, формы) деятельности);
определить пути совершенствования образовательной деятельности (программа не нуждается в доработке, программа рекомендуется к использованию с учетом замечаний экспертов, программа нуждается в серьезной доработке);
создание банка примерных программ, которые могут послужить образцом, эталоном для педагогов.
Краевой конкурс программ и методических кейсов «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления»
Цель конкурса - повышение качества программно-методического обеспечения организаций отдыха детей и их оздоровления, способствующего совершенствованию организации отдыха и оздоровления детей, удовлетворению потребностей детей и их родителей (законных представителей) в безопасном и качественном отдыхе и оздоровлении детей.
Сроки проведения Конкурса: май – сентябрь (ежегодно)
Номинации конкурса летних программ
Программы стационарных лагерей
Программа палаточных лагерей
Программы лагерей с дневным пребыванием
Программы лагерей труда и отдыха
Программы детских специализированных (профильных) лагерей (организации, ориентированные на различный контингент детей (одаренные дети; дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации)
Программы детских лагерей различной тематической направленности
Номинации конкурса летних программ
Методические кейсы организаций отдыха детей и их оздоровления
Информационно-методические сборники по организации отдыха детей и их оздоровления
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые в организациях детей и их оздоровления в соответствии с направленностями дополнительного образования
Инклюзивные программы организаций отдыха и оздоровления детей (программы, направленные на активное включение и интеграцию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников\
Программы развития стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления
Критерии оценки программ летнего отдыха
Актуальность программы
Цель и задачи программы
Целесообразность выбранных видов и форм деятельности
Критерии оценки результативности программы
Условия эффективной реализации программы
Эффективность реализации программы
Возможность реализации программы другими
Эстетичность оформления программы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.