Ект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»
Оценка 4.7

Ект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»

Оценка 4.7
pdf
05.09.2020
Ект познавательно-исследовательской деятельности  в старшей группе  «Земля – живая планета»
Конспект Земля живая планета.pdf

 

Конспект познавательно-исследовательской деятельности  в старшей группе 

«Земля – живая планета»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: уточнить знания детей о Солнечной системе, дать представления об уникальности Земли - на ней есть жизнь, растения, животные, человек, потому что на планете есть вода, воздух, тепло - эти условия нужны всем живым существам. Закрепить у детей представления о диких животных, познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

 

Материалы:. Шапочки изображающие животных: слон, белый медведь, волк, белка, черепаха, верблюд, пингвин. технические средства обучения: (компьютер, проектор, мультфильм «География для самых маленьких», музыкальная физ. минутка «У жирафа пятна, пятна…»,  слайды с изображением природных зон).

Технология:   игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, динамическая  пауза.

Форма проведения:  групповая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций , беседы , чтение художественной литературы.

Ход НОД:  Раздается звон колокольчика.

- Ребята, колокольчик вас всех зовет. Подойдите ко мне. Я загадаю загадки , а вы попробуйте их отгадать.

Ну-ка, кто из вас ответит:  не огонь, а больно жжет.  Не фонарь, ярко светит,  и не пекарь, а печет.

(солнце) 

По небу гуляет  моляр без кистей. 

Краской коричневой красит людей.

(солнце) 

В дверь, в окно  стучать не будет,  А войдет и всех разбудит.

                                         (солнце)

-  Молодцы, а сейчас  постарайтесь ответить на мои вопросы.

-  О чем эти загадки? Как вы догадались, что это Солнце?

-  Скажите, что такое Солнце? Это звезда, огромный горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны большое количество тепла и света.

-  (Воспитатель показывает  слайд ( карту Солнечной системы.).

 

 

-  Что это такое?

-  Что расположено вокруг Солнца? (Вращающиеся планеты - твердые холодные шары.)

-  Какие планеты вы знаете?

-  Какая из планет получает больше всего солнечного тепла? (Которая ближе к Солнцу - Меркурий.)

-  Правильно, чем ближе планета к Солнцу, тем больше тепла    попадает на эту планету.

-  Как вы думаете, где жарче: на Меркурии, на Венере или на Земле? Почему?

-  На какой планете мы с вами живем?

-  На какой из планет Солнечной системы есть жизнь?

-  Почему на Земле есть жизнь? (Там есть воздух, вода и тепло.)

-  Правильно, только на Земле есть условия для жизни растений, животных и человека.

(Воспитатель показывает детям глобус.) - Что это такое?

-  Что такое глобус? ( Модель Земли.)

-  Посмотрите на глобус и скажите, чем занята большая часть Земли?

(Водой.)

-  Ответьте, почему суша на глобусе изображена разными цветами: здесь видна и желтая, и зеленая, и коричневая окраска. (На Земле есть равнины, пустыни, леса, горы, пески.)

-  Наша Земля очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космических кораблей. Такой сверкающий голубой шар!

-  Голубой наша планета кажется из-за воздуха, который ее окружает. Белоснежные полюса Земли (показываю) сверкают в отражении солнечного снега! Из космоса видны и высокие горы, и зеленые пространства лесов - например, наши сибирские леса, и желтого - песчаные пустыни. Наша Земля разноцветна и красива!

Все могут жить на планете Земля, так как здесь есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух - можно дышать, есть пресная вода - можно пить, есть, чем питаться. Знаете ли вы, кто обитает в морях и океанах?

(Киты, акулы, дельфины, разные рыбы.) (слайд)

-  Какие животные живут в лесах России? (Лиса, волк, медведь,...) - Кто живет в тропических лесах? (Обезьяны, слоны, тигры.,.)

-  А кто живет на Северном полюсе? (Белые медведи, тюлени, моржи,)

-  А кто обитает на Южном полюсе? (Пингвины.)

-  Да, наша Земля такая разная и красивая, потому что она - живая: на ней живут растения, животные, люди.

(Раздается стук в дверь, входит марсианин.)

МАРСИАНИН: Ребята, у нас на планете очень холодно, и я хотел бы переселиться на вашу планету. Помогите, мне выбрать, где бы я мог жить. - Ребята, давайте поможем марсианину, расскажем о нашей планете Земля и покажем животных, которых можно увидеть в разных местах нашей планеты. Вы согласны? А для этого нам надо отправиться в исследовательское путешествие.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «У жирафа пятна, пятна…»

Дети , изображающие животных располагаются по широкому кругу (на планете): на противоположных местах (полюсах) -белый медведь и пингвин, в середине (океане) - морские обитатели, напротив друг друга по краям круга - жители тайги и тропических лесов, пустыни. Все места - экологические ниши Земли - обозначены разными цветами (белым, зеленым, желтым).

-   Начнем наше путешествие. Сначала мы с вами поплывем на пароходе.

Усаживайтесь поудобнее, отправляемся в плавание.

-   Вот мы и прибыли на Северный полюс - в Арктику. 

( слайд)

 

Здесь живут белые медведи. Одевайтесь потеплее и давайте сойдем с парохода. Ребята, а вот и белый медведь, давайте послушаем, что он нам скажет.

(РАССКАЗ БЕЛОГО МЕДВЕДЯ.)

-   Спасибо, тебе белый медведь. Теперь мы знаем о том, как ты живешь. Но нам пора, ребята занимайте свои места на пароходе.

Отправляемся дальше.

-   На Земле много водного пространства (морей и океанов ) - там обитают разные животные - киты, акулы, разные рыбы. Человек не живет под водой, но он опускается в морские глубины для исследований. (слайд)

 

 

 

-   Вот плывет кит. Давайте его послушаем.

(РАССКАЗ КИТА.)

-   Спасибо и тебе кит, но нам пора в дорогу. До свидания. Дальше  мы с вами отправимся на самолете. Расправили крылья и полетели. - Сейчас мы приземляемся в лесу. (слайд)

 

-   Здесь нас ждут лесные обитатели. А вот и волк.

( РАССКАЗ ВОЛКА.)

-   А вот там дальше живет белка, она прыгает с ветку на ветку. Послушаем, что она скажет.

( РАССКАЗ БЕЛКИ.)

-   Спасибо за интересные рассказы. Но нам пора отправляться в путь. Полетим дальше. Занимайте свои места. Вот мы пролетаем над пустыней.

( слайд) 

 

-   В пустынях очень жарко, засушливо, жить там трудно - растений мало, все они колючие, из животных там приспособились жить верблюды, черепахи, ящерицы. Приготовьтесь к посадке. Снимите теплые вещи, так как здесь очень жарко. Вот там, вдалеке, я вижу верблюда и черепаху. Давайте послушаем их рассказ.

( РАССКАЗ ВЕРБЛЮДА.)

-   Вот ползет черепаха. Давайте послушаем и ее.

 ( РАССКАЗ ЧЕРЕПАХИ.)

-   Спасибо и вам, обитатели пустыни. Но мы спешим. Пора отправляться дальше. А дальше мы с вами отправимся на поезде в тропические леса. Давайте остановимся там, где живут слоны и обезьяны. (слайд)

 

-   А вот и они. Давайте их послушаем.

 ( РАССКАЗ СЛОНА.)

-   А сейчас мы с вами снова пересядем на пароход. А это - Антарктида.(слайд)

 

 На некоторое время приезжают сюда ученые для исследовательской работы, для изучения погоды и природы. Давайте сделаем посадку в Антарктиде, но не забудьте, что здесь холодно и скорее надевайте теплые вещи. Вот и пингвин. Давайте послушаем что он нам расскажет.

( РАССКАЗ ПИНГВИНА.)

-   Спасибо за рассказ, милый пингвин, но нам пора. 

-   Ребята ,мы с вами побывали во всех уголках нашей необъятной планеты: и в пустыне, и в лесу, на Северном и Южном полюсах, в тропическом лесу, в океане. Мы узнали, что животные есть в разных местах суши, но только там, где есть пресная (питьевая) вода. Такой природы  разнообразной, нет ни на какой другой планете Солнечной системы, потому что нигде нет таких условий.

-А теперь нам пора возвращаться обратно. Пока мы плывем, ты - Марсианин, подумай, куда ты хотел переселиться.

-   Вот мы и вернулись в детский сад. Так где же ты  хочешь поселиться?

МАРСИАНИН: Я видел много разных мест на вашей планете. Я бы хотел жить в лесу, там много растительности и разных животных. Там мне будет жить лучше всего.

-   Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что, вам понравилось больше всего?

 

 

 

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»

В дверь, в окно стучать не будет,

В дверь, в окно стучать не будет,

Почему на Земле есть жизнь? (Там есть воздух, вода и тепло

Почему на Земле есть жизнь? (Там есть воздух, вода и тепло

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «У жирафа пятна, пятна…»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «У жирафа пятна, пятна…»

Ект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»

Ект познавательно-исследовательской деятельности  в старшей группе  «Земля – живая планета»

Вот плывет кит. Давайте его послушаем

Вот плывет кит. Давайте его послушаем

Здесь нас ждут лесные обитатели

Здесь нас ждут лесные обитатели

В пустынях очень жарко, засушливо, жить там трудно - растений мало, все они колючие, из животных там приспособились жить верблюды, черепахи, ящерицы

В пустынях очень жарко, засушливо, жить там трудно - растений мало, все они колючие, из животных там приспособились жить верблюды, черепахи, ящерицы

А вот и они. Давайте их послушаем

А вот и они. Давайте их послушаем

На некоторое время приезжают сюда ученые для исследовательской работы, для изучения погоды и природы

На некоторое время приезжают сюда ученые для исследовательской работы, для изучения погоды и природы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2020