«Экзистенциальные проблемы в художественной литературе XIX-XX веков»
Оценка 5

«Экзистенциальные проблемы в художественной литературе XIX-XX веков»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
русская литература
10 кл—11 кл
14.08.2023
«Экзистенциальные проблемы в художественной литературе  XIX-XX веков»
Проектная деятельность. Данный материал можно применять на уроках литературы. Работа включает в себя глоссарий, книжную полку по теме, теоретический материал, анализ произведений
_Экзистенциальные проблемы в художественной литературе 19-20 веков_ Подольская И.А..docx

Приложение к проекту
«Экзистенциальные проблемы в художественной литературе 
XIX-XX веков»

Подольская Ирина Александровна
учитель русского языка и литературы

Приложение  1                              

 

ГЛОССАРИЙ

 

  

1.       Экзистенциализм(от поздне лат. existentia существование) субъективно-идеалистическое философское направление, получившее распространение после первой мировой войны в Германии, в период второй мировой войны во Франции. Центр, проблемой философии считает поиск смысла жизни, существования человека, который раскрывается через столкновение со смертью в пограничных ситуациях (борьба, страдание, угроза смерти). https://www.yandex.kz/search/?lr=165&offline_search=1&text

2.       Роман-притчапритчи – универсальный жанр, так как может существовать самостоятельно и легко, органично входить в речевую ткань большого произведения как притчевое начало, как составная часть романа, дополняя, разъясняя ситуацию, поведение героя или авторскую точку зрения. В произведении притча выступает как элемент художественности. https://www.yandex.kz/search/?

3.       Чума (лат. pestis — зара́за; тур. çuma — прыщ, нары́в) острое природно-очаговое инфекционное заболевание группы карантинных инфекций, протекающее с исключительно тяжелым общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов, легких и других внутренних органов, часто с развитием сепсиса. https://ru.wikipedia.org/wiki/

4.       Антагонист (от др.-греч.  «соперник, противник» ← ἀντί  «против» +  «биться, сражаться», «борец»)  в художественном произведении: персонаж, противодействующий главному герою  (протагонисту) на пути к

достижению его целей. Противостояние антагонист-протагонист является одной из возможных движущих сил центрального  конфликта произведения.

Действия антагониста не только создают препятствия, которые протагонист должен преодолевать, но и могут служить причиной развития характера протагониста[1]. Возможно и существование сюжета без антагониста[2] https://ru.wikipedia.org/wiki

5.       Протагонист главный герой, центральное действующее лицо, актёр, играющий главную роль в произведении и т. д. Противопоставляется антагонисту. Впервые введён в действие трагедии в 534 году до н. э., когда в Афинах выступил со своим хором «отец аттической трагедии» Феспис. https://ru.wikipedia.org/wiki

6.       Императи́в(лат. imperativus) требование, приказ, закон. С появлением кантовской «Критики практического разума» императив  это общезначимое предписание, в противоположность личному принципу (максиме); правило, выражающее долженствование (объективное принуждение поступать так, а не иначе). https://yandex.kz/images/search?text

7.       Фаталист это индивид, верующий в фатум, бесповоротность судьбы, который всегда полагается на роковую предопределенность каждого нашего поступка.   https://www.yandex.kz/search/?text

8.       Маргинальный – – маргина́лмаргина́льный челове́к, маргинальный

 элемент (от лат. margo — край) — человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей и так далее. Маргинализация. Социальное дно. Люмпен-пролетариат. https://www.yandex.kz/search/?text

9.       Антихрист –  по убеждению греческого теолога Афанасия Мустакиса

 антихрист – это человек, предваряющий второе пришествие Иисуса, который попытается увлечь за собой даже избранных (верующих), в то время как «многие антихристы» – это еретики, своим учением извращающие слово истины и вводящие верующих в заблуждение.

https://www.yandex.kz/search/?text

10.   Богадельня благотворительное заведение для содержания лиц нетрудоспособных. Богадельни следует отличать от древнерусских убогих домов и скудельниц. В России до 1917 приют для престарелых и инвалидов. В переносном смысле, ироническое - о каком-либо учреждении, организации, где много бездеятельных и неспособных людей. https://www.yandex.kz/search/?text

11.    

 

 

 

 

 

 

Приложение  2                          Книжная  полка

 

Отдалённые ассоциации с «Палатой № 6» вызывает у критиков знаменитая «Чума» Камю. Близость грозящей людям эпидемии (смерти, казни) – всё тот же часто звучащий в его произведениях мотив.
И связан он, вероятнее всего, с подспудным ожиданием очередного приступа болезни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читаешь чеховский рассказ или повесть,
а потом глянешь
в окошко и увидишь как бы продолжение того, что читал. Такого тождества литературы и жизни я еще не наблюдал никогда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАШ МИР
ИЛИ УМРЕТ
ИЛИ ПРИЗНАЕТ ПРАВОТУ ДОСТОЕВСКОГО

А. Камю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мне надо пользоваться своей свободой, пока так много в себе чувствую силы и молодости. Пьер был прав, говоря, что надо верить в возможность счастия, чтобы быть счастливым, и я теперь верю в него.

Л.Н. Толстой
https://www.livelib.ru/tag

Приложение 4

             

 

 

Философия  экзистенциализма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Герои повести-исповеди «Посторонний» 
(или «Чужой»,  или «Незнакомец»)
А. Камю

автор

Альберт Камю – французский писатель ХХ в.

год  написания

 написан – 194г.       /  опубликован 1942г.

жанр

повесть-исповедь (роман); философское размышление

направление    течение

экзистенциализм

тематика

любовь  выбор

 

идея

 

проблематика

Проблематика произведения представляется несколькими темами в виде

жизненного смысла,

кризиса веры,

понятия вседозволенности и правильности человеческого выбора, а также

абсурдности реальной действительности.

Источник: Анализ произведения Посторонний Камю

 

действующие   лица

служебное положение

приметы;   главные события, связанные с  героем   романа

эпилог

 

 

 

 

Мерсо

не смог завершить обучение в институте из-за нехватки денег; служащий в конторе

У главного героя повести Камю «Посторонний»  говорящая фамилия. До «Постороннего» Камю написал несколько произведений, и в раннем романе «Счастливая смерть» герой носил фамилию Mersault (от слова Mer море).

В «Постороннем» к этой фамилии была добавлена всего лишь одна буква, но произошло трагическое изменение: Meursault состоит из двух слов  «смерть» и «солнце».

https://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/kamju_a/analiz_proizvedenija_postoronnij_kamju/50-1-0-2188

Мерсо в повести Камю показывается как маргинальный или «отчужденный» от общества человек (отсюда и название). Он «чужой» во многих отношениях. https://zen.yandex.ru/media/id/

приговорен к смертной казни

Мари

 

 

 

 

 

 


девушка Мерсо; когда-то работали в одной конторе

«Она сногсшибательна, скажу больше — очаровательна».  с.18

пытается  на суде дать правдивые показания; дальнейшая ее судьба неизвестна

Раймон Синтес

стал другом Мерсо

именно из-за него Мерсо, наверное, стреляет в араба

сказал правду на суде

Массон

друг Раймона

жил с женой на берегу моря, где происходит драка и убийство

Он был плотный и широкоплечий, а жена — маленькая и кругленькая миловидная женщина, по выговору, несомненно, парижанка.   с.18

 

старик Томас Перес

сосед с собакой

 

пытался говорить правду на суде

женщина-автомат

 

 

 

Значение повести

«По +

СТОРОННИЙ»

А. Камю

 

В своём романе Альберт Камю показывает равнодушных людей в равнодушном мире.

Символом этого равнодушия становится маленькая «женщина-автомат», которая присутствовала в числе зрителей на суде.  Мнение автора о его главном герое выражает на суде владелец ресторанчика Селест, который ответил, что тот был человеком.

Повесть Альбера Камю «Посторонний» это книга, направленная против равнодушия и защищающая оказавшихся в несчастье людей.

https://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/kamju_a/analiz_proizvedenija_postoronnij_kamju/50-1-0-2188

Приложение  6

 

   Герои романа-притчи      «Чума» Альберта  Камю французский писатель ХХ века

 

автор

Альберт Камю – французский писатель ХХ века

год  написания

 написан  – 1944г.       /  опубликован – 1947г.

жанр

философский роман    =   роман-притча

=  роман-парабола  =

направление

экзистенциализм

тематика

борьба жителей города против конкретного зла; свобода долг любовь  выбор

 в символическом смысле: борьба против нацизма и фашизма.

идея

люди доброй воли способны победить конкретное зло, но не могут уничтожить его как категорию мироздания,

поэтому человек должен всегда оставаться Человеком

проблематика

нравственность и безнравственность;

проблема человеческой свободы;

ответственность за свой выбор;

активное противостояние злу;

абсурд в жизни человека;

жизнь и смерть;

добро и зло

 

действующие   лица

служебное положение

приметы;   главные события, связанные с  героем   романа

эпилог

город Оран

город  на алжирском берегу

обычный город, типичная французская префектура на алжирском берегу…   с.1

город без голубей, без деревьев и без садов <…>, словом, без особых примет           с. 1

город  выстоял против чумы

Бернар Риэ (Риз)

доктор

 

 

 

Жанна

жена доктора Риэ

 всё это время находится в санатории за пределами города

умерла за неделю до снятия карантина,  вдали от мужа с.119

мадам Риэ

(Рие)

мать доктора, которая приехала поддержать сына

о матери врача: всё не умом, а сердцем и что, оставаясь в тени, в молчании, она умеет быть равной любому свету, будьте даже свет чумы.   с.111

 

Кастель

друг Риэ

альбер камю чума краткое содержание по главам  

 

 

 

 

 


врач

пытается многократно создать сыворотку против чумы

 

Жан Тарру

сосед врача;

стал другом;

создает бригады;

пишет записки; после закрытия отеля перебирается к врачу

довольно еще молодого человека, тяжеловесного, с большим, массивным, но худым лицом, на котором резко выделялись густые брови.    с.5

Единственное, что мне важно, – сказал я, – обрести внутренний мир…  с.12 и далее

мсье тоже фаталист. с.12

спокойные серые глаза, с.50

умирает в квартире Риэ на руках врача и матери доктора, в тот день, когда объявили о конце эпидемии с.117

Коттар

комиссионер,

сосед Грана,

 

хотел повеситься

он замкнутый, молчаливый, прямо дикий вепрь какой-то;
…вся жизнь Коттара ограничивается сидением у себя в комнате, посещением скромного ресторанчика и какими-то таинственными вылазками.  с.22

тяжело воспринимает победу над чумой; это известие

повергло его  в уныние;

сошел с ума с.123

Жозеф Гран

служил чиновником в мэрии;

вынул из петли

Коттара

узкоплечий, длинный, сутулый, с тонкими ногами и руками, прокуренными желтыми усами, он казался старше своих пятидесяти лет. с.7

и жил в одном из самых больших отелей в центре города. Судя по всему, жил он безбедно, на свои доходы…  с.10

будучи человеком обязательным…

с.18

тяжело переболел легочной чумой

Раймон Рамбер

журналист;

 

пытается бежать из города, но остается помогать

невысокий, широкоплечий, с решительным лицом, светлыми умными глазами, Рамбер, носивший костюм спортивного покроя, производил впечатление человека, находящегося в ладах с жизнью.

 с.5

 

священник отец Панлю

с.37;

позже вступит в дружину и возглавит  одну из них

 

весьма ученый и воинствующий иезуит; они не раз встречались, и Риэ знал, что в их городе преподобный отец пользуется большим уважением даже среди людей, равнодушных к вопросам религии;     с.7

был невысок ростом, но коренаст. Когда он ухватился крупными руками за край кафедры, молящимся было видно лишь что-то черное и широкое, а выше два красных пятна его щек, а еще над ними – очки в металлической оправе. Голос у него был сильный, страстный, разносившийся далеко…      с.39

умирает с распятием в руках, не проронив ни слова;  стр. 95

умирает после того, когда увидел, в каких муках умирает маленький мальчик Жак, сын следователя Огона

старик Мишель

привратник

обычно багровое лицо выражало усталость

умер одним из первых в Оране

Огон

следователь

жена

2-е детей

был длинный и черный, похожий на человека светского, как некогда выражались, и одновременно на факельщика из похоронного бюро…   с.4

сын Жак – умер в муках;

 Огон  умер, работая  в карантине

 

Приложение  7

    Герои романа
«Братья Карамазовы»
Фёдора Михайловича Достоевского  

 

 

автор

Фёдор Михайлович Достоевский

год  написания

 написан  – 1878  /  опубликован

жанр

философский роман    =  психологический роман

направление

реалистическое  направления

тематика

любовь,  семья, быт и нравы провинции, православная вера, красота, благородство…

идея

вера в человечество, несмотря на всю порочность и несправедливость мира, человек может вернуться к свету, с помощью любви и веры

проблематика

безнравственность человека, атеизм, бунт против морали, борьба добра и зла

чему  учит

 нравственные уроки: не существует абсолютного зла, и в душе каждого плохого человека можно найти что-то хорошее;

осуждает распущенность, порочность, корысть, двуличность и ненависть между людьми.

 

действующие   лица

служебное положение

приметы;   главные события, связанные с  героем   романа

эпилог

 

 

 

 

Фёдор Павлович Карамазов

https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/bratya-kara

 

мелкий помещик

Грубый, циничный и жестокий человек, склонный ко всем возможным порокам. Равнодушен к судьбе родных детей.

На публике ведёт себя подчёркнуто отвратительно. Но слёзы сына всё ещё трогают его. В глубине души он стыдится самого себя, но уже не способен измениться.

Таким его сделала бедность: он вынужден был пресмыкаться перед богачами, чтобы добыть капитал.

 

Дмитрий Фёдорович Карамзин

https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/bratya-kara

 

старший сын Фёдора Павловича от первой жены.

 

Дворянин, военный человек.

 

Картёжник, пьяница и гуляка.

Несдержанный, необразованный и эмоциональный.

В своих пороках не знает удержу, и это роднит его с отцом. Несмотря на всю низость своего падения, Дмитрий жаждет вернуться к свету, но не может. Каторга позволяет ему наконец-то разорвать порочный круг и начать новую жизнь

 

Иван Фёдорович Карамазов

https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/bratya-kara

 

средний сын Фёдора Павловича от второй жены.

 

Интеллигент.

Старается строить из себя рационалиста и циника, которого не волнует ничего, кроме себя, но на деле несправедливость мира и страдания людей глубоко трогают его. Ему кажется, что мир нуждается в спасении любой ценой, пусть и самой кровавой, но, столкнувшись с убийством отца, он теряет уверенность в своей правоте

 

Алексей Федорович Карамазов

https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/bratya-kara

 

младший сын Фёдора Павловича от второй жены.

 

Послушник при монастыре.

Богобоязненный, чувствительный, отзывчивый, терпеливый и добрый юноша, который хочет преодолеть семейные разногласия.

 

Алексей видит насквозь любую ложь и простодушно говорит правду людям прямо в лицо. Он увидел и гордыню Верховцевой, которая просто хотела потешить своё самолюбие за счёт Дмитрия, и страдания Ивана

это человек странный, даже чудак. с.1

был 3-м сыном помещика Федора Павловича Карамазова. с.2

 

 

 

 

Катерина Ивановна Верховцева

https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/bratya-kara

 

невеста Дмитрия Карамазова

симпатичная, гордая и сильная духом девушка.

Кажется благовоспитанной и самоотверженной особой, которая готова по любви выйти за Дмитрия, несмотря на все его недостатки.

Однако на самом деле ненавидит своего жениха и просто хочет самоутвердиться, помогая такому пропащему человеку, как Дмитрий.

В конце романа ненависть перевешивает, и Катерина играет ключевую роль в судебном процессе, обрекая Дмитрия на каторгу

 

Аграфена Светлова

https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/bratya-kara

 

Грушеньку

в юности соблазнил и обманул офицер, после чего ее выкинул из дома отец-священник

Чтобы хоть как-то выжить, она становится содержанкой богатого купца, многому учится у него и ожесточается. Мужчинам она мстит за свое унижение, поэтому играет чувствами Дмитрия и Федора. Но после ареста Мити и разочарования в своем соблазнителе она понимает, что все это время любила только Карамазова-младшего. Она соглашается идти с ним на каторгу и обвенчаться.

 

 

Приложение  8     

 

Цитаты из повести-исповеди Альберт Камю «Посторонний»

1942г.

 

 

1.       Все правда, и ни в чем нет правды!   с.32 (адвокат)

2.       Смертная казнь это уплата долга.             с.39

3.       Нельзя же всегда быть рассудительным      с. 39

4.       Человек никогда не бывает совершенно несчастен.  с.40

5.       Жизнь не стоит того, чтобы цепляться за нее.  с. 40

НАДО ДОРАБОТАТЬ!!!

Цитаты из романа-притчи  «Чума» Алберта Камю                                                   1944г.

1.       Самый удобный способ познакомиться с городом – это попытаться узнать, как здесь работают, как здесь любят и как здесь умирают. с.1

2.       До чего же некомфортабельна может стать смерть.     с.2

3.       Мужчины и женщины или слишком быстро взаимно пожирают друг друга в том, что зовется актом любви, или же у них постепенно образуется привычка быть вместе. Между двумя этими крайностями чаще всего середины нет. с.2

4.       Все всегда стоит труда.   с.6 (доктор Риэ)

5.       Входите, я повесился.     с.8 (мсье Коттар) 

6.       Вопрос: как добиться того, чтобы не терять зря времени? Ответ: прочувствовать время во всей его протяженности Средства: проводить дни в приемной зубного врача на жестком стуле; сидеть на балконе в воскресенье после обеда; слушать доклады на непонятном для тебя языке; выбирать самые длинные и самые неудобные железнодорожные маршруты и, разумеется, ездить в поездах стоя; торчать в очереди у театральной кассы и не брать билета на спектакль и т. д. и т. п. с.11

7.       Крысы умирали на улицах, а больные – у себя дома.  с.15

8.       Общественное мнение – это же святая святых: никакой паники, главное – без паники. с.15

9.       Вообще-то глупость – вещь чрезвычайно стойкая, это нетрудно заметить, если не думать все время только о себе. с.15

10.   Когда разражается война, люди обычно говорят: «Ну, это не может продлиться долго, слишком это глупо». И действительно, война – это и впрямь слишком глупо, что, впрочем, не мешает ей длиться долго. с.15

11.   Они по-прежнему делали дела, готовились к путешествиям и имели свои собственные мнения. Как же они могли поверить в чуму, которая разом отменяет будущее, все поездки и споры?   с.15

12.   Они считали себя свободными, но никто никогда не будет свободен, пока существуют бедствия.   с.15

13.   Поскольку мертвый человек приобретает в твоих глазах весомость, только если ты видел его мертвым, то сто миллионов трупов, рассеянных по всей истории человечества, в сущности, дымка, застилающая воображение. с.16

14.   Большие всегда пожирают малых.  с.24   (Коттар)

15.   И наконец, в этом обострившемся до пределов одиночестве никто из нас не мог рассчитывать на помощь соседа, и вынужден был оставаться наедине со всеми своими заботами. Если случайно кто-нибудь из нас пытался довериться другому или хотя бы просто рассказать о своих чувствах, следовавший ответ, любой ответ, обычно воспринимался как оскорбление. Тут только он замечал, что он и его собеседник говорят совсем о разном. Ведь он-то вещал из самых глубин своих бесконечных дум все об одном и том же, из глубины своих мук, и образ, который он хотел открыть другому, уже давно томился на огне ожидания и страсти. А тот, другой, напротив, мысленно рисовал себе весьма банальные эмоции, обычную расхожую боль, стандартную меланхолию. И каков бы ни был ответ – враждебный или вполне благожелательный, он обычно не попадал в цель, так что приходилось отказываться от попытки задушевных разговоров. Или, во всяком случае, те, для которых молчание становилось мукой, волей-неволей прибегали к расхожему жаргону и тоже пользовались штампованным словарем, словарем простой информации из рубрики происшествий – словом, чем-то вроде газетного репортажа, ведь никто вокруг не владел языком, идущим прямо от сердца. Поэтому-то самые доподлинные страдания стали постепенно и привычно выражаться системой стертых фраз. Только такой ценой узники чумы могли рассчитывать на сочувственный вздох привратника или надеяться завоевать интерес слушателей.   с.30-31

16.   «Чем больше пьешь, тем скорее микроба убьешь» - объявление на кофейне

с. 33

17.   Утомительна жалость, когда жалость бесполезна… с. 37 (доктор Риэ)

18.   Во всяком случае, вреда от этого не будет.   с.39

19.   Чужой пример заразителен.   с.39

20.    «Господа, шапки долой!»     с. 42 (Гран)

21.   Чума – гибель для туризма.  с.47 (директор отеля)

22.   Глаза у матери доктора карие, <…> взгляд, где читается такая доброта, всегда будет сильнее любой чумы.  с. 48 (Торру)

23.   Первая половина жизни человека – это подъем, а вторая – спуск, и, когда начинается этот самый спуск, дни человека принадлежат уже не ему, они могут быть отняты в любую минуту    с.48 (больной старик с горошком)

24.   Раз я знаю, что ты придешь, я могу тебя ждать сколько угодно.  с.50

25.   В истории всегда и неизбежно наступает такой час, когда того, кто смеет сказать, что дважды два – четыре, карают смертью.  с.54

26.   Придавая непомерно огромное значение добрым поступкам, мы, в конце концов, возносим косвенную, но неумеренную хвалу самому злу. Ибо в таком случае легко предположить, что добрые поступки имеют цену лишь потому, что они явление редкое, а злоба и равнодушие куда более распространенные двигатели людских поступков. Вот этой-то точки зрения рассказчик ничуть не разделяет. Зло, существующее в мире, почти всегда результат невежества, и любая добрая воля может причинить столько же ущерба, что и злая, если только эта добрая воля недостаточно просвещена.  с. 53-54

27.   Необходимо бороться теми или иными способами и никоим образом не становиться на колени.  с.54

28.   Не может человек по-настоящему разделить чужое горе, которое не видит собственными глазами.  с.57

29.   Единственное оружие против чумы – это честность.  с.67

30.   Привычка к отчаянию куда хуже, чем само отчаяние.  с.74 (доктор Риэ)

31.   Единственный способ не отделяться от людей – это прежде всего иметь чистую совесть.   с.78 (Коттар)

32.   Единственный способ объединить людей – это наслать на них чуму. с.79 (Коттар)

33.   Они несчастливы потому, что не умеют плыть по течению. с.79  (Коттар)

34.   Лгать слишком утомительно.  с.83 (Тарру)

35.    Он открыл шкаф, вынул из стерилизатора две гигроскопические маски, протянул одну Рамберу и посоветовал ее надеть. Журналист спросил, предохраняет ли маска хоть от чего-нибудь, и Тарру ответил: нет, зато действует на других успокоительно.  с.83  (Тарру)

36.   Но всё-таки стыдно быть счастливым одному.   с. 84  (Рамбер – журналист)

37.    Если священнослужитель обращается за помощью к врачу, тут явное противоречие.   с.93

38.   Но когда ждешь слишком долго, то уж вообще не ждешь.  с.105

39.   Чтобы стать святым, надо жить.   с.114 (доктор Риэ ® Тарру)

40.   Все, что человек способен выиграть в игре с чумой и с жизнью, – это знание и память.  с.117   (доктор)

41.   Как должно быть тяжело жить только тем, что знаешь, и тем, что помнишь, и не иметь впереди надежды.    с.118

42.   Бесплодна жизнь, лишенная иллюзий.   с.118

43.   Существует на свете нечто, к чему нужно стремиться всегда и что иногда даётся в руки, и это нечто  человеческая нежностьс.121

44.   Есть больше оснований восхищаться людьми, чем презирать их.  с.124

45.   Любая радость находится под угрозой.  с. 124

 

... в лоне великих катастроф зреет страстное желание жить

Для того, чтобы заново начать жизнь, не обязательно быть счастливой.

Нет ни одного даже самого прискорбного события, в котором не было бы своих хороших сторон

За неимением времени и способности мыслить, люди ходят и любят, но не знают об этом.

Мука эта вот что такое — жить памятью, когда память уже ни на что не нужна.

Разумеется, в наши дни уже никого не удивляет, что люди работают с утра до ночи, а затем сообразно личным своим вкусам убивают остающееся им для жизни время на карты, сидение в кафе и на болтовню. Но есть ведь такие города и страны, где люди хотя бы временами подозревают о существовании чего-то иного.

Там, где одни видели абстракцию, другие видели истину.

Да, человек спит в этот час, и очень хорошо, что спит, ибо единственное желание измученного тревогой сердца — безраздельно владеть тем, кого любишь, или, когда настал час разлуки, погрузить это существо в сон без сновидений, дабы продлился он до дня встречи

И впрямь, кто возьмется утверждать, что века райского блаженства могут оплатить хотя бы миг человеческих страданий?

— Значит, вы <...> считаете, что в чуме есть свои положительные стороны, что она открывает людям глаза, заставляет их думать?
Доктор нетерпеливо тряхнул головой:
— Как и все болезни мира.


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к проекту «Экзистенциальные проблемы в художественной литературе

Приложение к проекту «Экзистенциальные проблемы в художественной литературе

Возможно и существование сюжета без антагониста [2] https://ru

Возможно и существование сюжета без антагониста [2] https://ru

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 4

Приложение 4

Приложение 5 Герои повести-исповеди «Посторонний» (или «Чужой», или «Незнакомец»)

Приложение 5 Герои повести-исповеди «Посторонний» (или «Чужой», или «Незнакомец»)

Мерсо в повести Камю показывается как маргинальный или «отчужденный» от общества человек (отсюда и название)

Мерсо в повести Камю показывается как маргинальный или «отчужденный» от общества человек (отсюда и название)

Приложение 6 Герои романа-притчи «Чума»

Приложение 6 Герои романа-притчи «Чума»

Риэ (Рие) мать доктора, которая приехала поддержать сынао матери врача: всё не умом, а сердцем и что, оставаясь в тени, в молчании, она умеет быть…

Риэ (Рие) мать доктора, которая приехала поддержать сынао матери врача: всё не умом, а сердцем и что, оставаясь в тени, в молчании, она умеет быть…

Жозеф Гран служил чиновником в мэрии; вынул из петли

Жозеф Гран служил чиновником в мэрии; вынул из петли

Приложение 7 Герои романа «Братья

Приложение 7 Герои романа «Братья

Дмитрий Фёдорович Карамзин https://litrekon

Дмитрий Фёдорович Карамзин https://litrekon

Катерина Ивановна Верховцева https://litrekon

Катерина Ивановна Верховцева https://litrekon

Нельзя же всегда быть рассудительным с

Нельзя же всегда быть рассудительным с

Большие всегда пожирают малых. с

Большие всегда пожирают малых. с

Придавая непомерно огромное значение добрым поступкам, мы, в конце концов, возносим косвенную, но неумеренную хвалу самому злу

Придавая непомерно огромное значение добрым поступкам, мы, в конце концов, возносим косвенную, но неумеренную хвалу самому злу

Для того, чтобы заново начать жизнь , не обязательно быть счастливой

Для того, чтобы заново начать жизнь , не обязательно быть счастливой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2023