Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ГАК с. Московское
_________А.Ш. Вайкок
«30» августа 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
ЭК.01 История Ставропольского края
программы подготовки специалистов среднего звена специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), углубленный уровень подготовки
с. Московское, 2021
Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К
Протокол № 1 от 26 августа 2021г.
Руководитель П(Ц)К _____________ А.С. Сопова
Рекомендовано к утверждению
методическим советом колледжа
протокол № 1 от 27 августа 2021г.
Руководитель МС_____________ Набокова Л.С.
Разработчик: Шихмагомедова Ф.М.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса ЭК.01 История Ставропольского края
для образовательных организаций реализующих программы среднего общего образования (далее-Программа) разработана в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
Изучение ЭК.01 История Ставропольского края направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок в нашем крае;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов в истории России и Ставропольского края, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных исторических знаний, формирование целостного представления о месте и роли Ставропольского края в истории России;
• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Общая характеристика элективного курса
Содержание элективного курса ЭК.01 «История Ставропольского края» ориентировано на осознание обучающимися базовых национальных ценностей российского общества, формирование российской гражданской идентичности, воспитание гражданина России, сознающего объективную необходимость выстраивания собственной образовательной траектории, непрерывного профессионального роста.
Принципиальные оценки ключевых исторических событий опираются на положения Историко - культурного стандарта (ИКС), в котором сформулированы основные подходы к преподаванию истории родного края, представлен перечень рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий.
При отборе содержания элективного курса «История Ставропольского края» учитывались следующие принципы:
• направленность содержания на развитие патриотических чувств обучающихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;
• внимание к личностно - психологическим аспектам истории родного края, которые проявляются прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;
• ориентация обучающихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем;
• эволюция хозяйственной деятельности людей в зависимости от уровня развития производительных сил и характера экономических отношений.
Место элективного курса в учебном плане
Объемные параметры реализации федерального компонента государственного профессионального стандарта среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП при изучении элективного курса ЭК.01 История Ставропольского края с учетом профиля получаемого образования составляют для специалистов 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), углубленный уровень 87 часов. ЭК.01 История Ставропольского края входит в цикл дополнительных учебных дисциплин. Учебный план отводит на ее изучение 87 часов максимальной учебной нагрузки обучающегося, в том числе, 29 часов самостоятельной работы и 58 часов обязательной учебной нагрузки, из которых 10 часов отводится на проведение практических занятий.
Изучается элективный курс в 2 семестре 1 курса обучения.
Система контроля качества знаний и умений включает контроль текущий (устный и письменный опрос, тестирование, оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы); рубежный (тестирование, результаты внеаудиторной самостоятельной работы). Итоговый контроль предусмотрен в форме зачета во 2 семестре.
Результаты освоения элективного курса
Программа предусматривает, что освоение содержания ЭК.01 История Ставропольского края обеспечит достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов:
• личностных:
− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно – познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• предметных:
− сформированность представлений о истории родного края, ее специфике;
− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
При реализации содержания учебной дисциплины используются такие формы организации обучения, как лекции, практические занятия, семинары. При организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся предусмотрены такие ее виды, как подготовка сообщений, реферативная работа
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ЭК.01 История Ставропольского края
Наименование разделов и тем
|
Максимальная нагрузка |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка |
Самост.работа обуч-ся |
||
Всего |
ТО |
ПЗ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Введение |
2 |
2 |
2 |
- |
|
Раздел 1. Ставрополье в глубокой древности |
8 |
6 |
6 |
- |
2 |
Тема 1.1. Каменный век. Древние племена на территории Ставрополья. |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
Тема 1.2. Майкопская культура. Северокавказская культура. |
4 |
2 |
2 |
- |
2 |
Тема 1.3. Катакомбная культура. Кобанская культура. |
2 |
2 |
2 |
- |
|
Раздел 2. Ставрополье в конце 17 – второй половине 19 в.в.
|
8 |
4 |
4 |
- |
4 |
Тема 2.1. Возникновение и развитие городов. Азово-Моздокская линия. |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Тема 2.2. Кавказская война 1817-1864 г.г. |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Раздел 3. Вступая в новый век |
10 |
6 |
4 |
2 |
4 |
Тема 3.1. Наш край в конце 19 века. |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
Тема 3.2. Малые этнические группы. |
4 |
2 |
2 |
- |
2 |
Раздел 4. Ставрополье в годы войн и революций в начале 20 века
|
9 |
6 |
6 |
- |
3 |
Тема 4.1. На фронтах первой мировой войны. |
5 |
2 |
2 |
- |
3 |
Тема 4.2. Февральская революция на Ставрополье. |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
Тема 4.3. Ставропольская советская республика. |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
Раздел 5. Ставрополье в 1920-1941 г.г. |
10 |
6 |
4 |
2 |
4 |
Тема 5.1. Политика «военного коммунизма» и ее последствия |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
Тема 5.2. Кризис конца 1920 г.- начала 1921 г.. |
4 |
2 |
2 |
- |
2 |
Раздел 6. Край в годы Великой Отечественной войны
|
18 |
12 |
8 |
4 |
6 |
Тема 6.1. Ставропольцы на фронтах ВОВ. |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
Тема 6.2. Битва за Кавказ. |
4 |
2 |
2 |
- |
2 |
Тема 6.3. Депортация кавказских народов. |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Тема 6.4. Имам Шамиль. Итоги и значение Кавказской войны |
4 |
4 |
2 |
2 |
- |
Раздел 7. Ставрополье во второй половине 20 – 21 веков
|
20 |
14 |
12 |
2 |
6 |
Тема 7.1. Оттепель на Ставрополье .60-е годы. |
4 |
2 |
2 |
- |
2 |
Тема 7.2. После Кулакова до Горбачева. Перестройка на Ставрополье. |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
Тема 7.3. Ставропольский край в 90-е годы 20 века. |
4 |
2 |
2 |
- |
2 |
Тема 7.4. Ставропольский край на рубеже тысячелетий |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
Тема 7.5. Культура, традиции, религия народов Северного Кавказа и Ставрополья. |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
Тема 7.6. Казачьи поселения, быт крестьян. |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
Зачет |
2 |
2 |
2 |
|
|
Итого
|
87 |
58 |
48 |
10 |
29 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ЭК.01 История Ставропольского края
Введение
Ставропольский край в истории России
Раздел 1. Ставрополье в глубокой древности
Каменный век: памятники палеолита (древнекаменный век). Древние племена на территории Ставрополья в период энеолита и бронзового века. Майкопская культура (3 – начало 2-го тыс. до н.э.), Северокавказская культура (2-е тыс. до н.э.). Катакомбная культура (2-е тыс. до н.э.). Кобанская культура (14 – 18 в.в.до н.э.). Скифы. Аланы и асы. Особенности их культуры. Хазарский каганат. Половцы. Нашествие монголо-татар. Взаимоотношения горских и степных народов Северного Кавказа с Россией (16 – 17 в.в.). Заселение степного Предкавказья русским и украинским крестьянством (18 – первая половина 19 века). Возникновение и развитие городов. Азово-Моздокская линия.
Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)
- Выработка навыков воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.
- Характеристика половецких кочевников, их отношения к Руси.
- Описание захвата монголо-татарами аланских и половецких территорий.
- Объяснение особенностей скифской и аланской культуры
- Изложение сути взаимоотношений горских и степных народов Северного Кавказа с Россией в 16-17 в.в., особенностей заселения Предкавказья русскими и украинцами.
- Использование Интернета для поиска информации о древних племенах на территории Ставропольского края в разные исторические периоды.
- Развитие ценностного отношения к изучаемым на уроках истории Ставропольского края объектам и осваиваемым видам деятельности.
Раздел 2. Ставрополье в конце 17-второй половине 19 в.в.
Политика России на Кавказе. Строительство Азово-Моздокской оборонительной линии. Военно-казачья колонизация. Дворянство на Кавказе. Старейшие купеческие династии на Ставрополье. Наш край и Отечественная война 1912 г.
Кавказская война 1817-1864 г.г. Причины и масштабы войны. Ход боевых действий. Генерал А.П.Ермолов. Имам Шамиль. Итоги и значение Кавказской войны.
Культура Ставрополья. Образование и печать. Театр. Градостроительство. Церковь. Общественно-политическая жизнь. Декабристы на Кавказе. Выдающиеся деятели русской культуры на Ставрополье.
Наш край во второй половине 19 века. Восстание в селе Маслов кут. Реформа 1864г. И особенности ее проведения на Ставрополье. Буржуазные реформы 1863- 1874 г.г. Пореформенная колонизация края.
Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)
- Знание дат начала строения и наименование крепостей Азово-Моздокской линии;
- Характеристика сословия казаков, дворянства, купечества;
- Объяснение причины Кавказской войны 1817-1864 г.г. и знать дату начала и окончания войны;
- Характеристика исторических личностей А.П.Ермолова, Шамиля, Паскевича и др.
- Рассказ об образовании и печати, о театре, градостроительстве, о церкви, о выдающихся деятелях науки и культуры края;
- Изложение сути событий в селе Маслов Кут;
- Характеристика буржуазных реформ 60-х – 70-х г.г.;
- Работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы.
Раздел 3. Вступая в новый век
Наш край в конце 19 века. Территория и население. Национальный состав. Административное устройство и управление. Гербы и символы.
Ставропольская губерния – российская житница. Крестьянский мир. Казаки. Иногородние. Пролетарии.
Ставропольская епархия. Церкви и монастыри. Духовенство и верующие. Святыни Ставрополья. Архиепископ Агафодор. Старообрядцы и сектанты.
Малые этнические группы. Туркмены, ногайцы, калмыки. Жизнь и быт. Обычаи и обряды. Армяне. Немцы. Поляки.
Ставропольские дворяне, чиновники, купцы. Благородное сословие. Купеческие династии. Банки. Ярмарки.
Культурная нива Ставрополья. Образование и печать. Литература. Изобразительное искусство. Д.А. Лищенко. Театр и музыка. В.Д. Беневский. Ученые Г.Н. Прозрителев, Н.Я. Динник, П.Г.Кушаков. Градостроительство.
Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)
- Раскрытие важнейших изменений в национальном составе, сословиях, территории Ставропольской губернии в конце 19 века;
- Подготовка описания о гербах и символах Кавказа;
- Характеристика наиболее многочисленные сословия губернии, роль церкви в укреплении мира на Ставрополье;
- Рассказ о малых этнических группах, о состоянии культуры, образования и науки в Ставропольской губернии; о деятелях культуры.
Раздел 4. Ставрополье в годы войн и революций начала 20 века
Русско-японская война. Революция 1905-1907 г.г.; «кровавый день Ставрополя». Политические партии. Крестьянское движение. Столыпинская аграрная реформа.
На фронтах первой мировой войны. Георгиевские кавалеры Р.М.Иванова и др. Война и экономика губернии.
Февральская революция на Ставрополье. Формирование новых структур власти. Д.Д.Старлычанов. рабочее движение и партии. Совет рабочих и солдатских депутатов. Осенний кризис. Выборы в Учредительное собрание. Ф.М.Онипко.
Ставропольская советская республика. Совнарком. А.А.Пономарев. Н.А.Анисимов.социально-политические и экономические мероприятия новой власти.
Гражданская война на Ставрополье. Восстание «ворончаков». «Белый» и «красный» террор на Ставрополье. Жертвы и палачи.
Практическое занятие № 1. На фронтах Первой мировой войны.
Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)
- Рассказ о сражениях в русско-японской войне с участием земляков;
- Характеристика политических партий в Ставропольской губернии, а также крестьянском движение в начале 20 века; хода столыпинской аграрной реформы;
- Рассказ об участии ставропольчан в первой мировой войне, о том, как встретили на Ставрополье известие о февральской революции; о демократизации власти в Ставропольской губернии после падения монархии; об активизации рабочего движения и о решении крестьянского вопроса весной 1917 г.;
- Сравнительный анализ событий октября в Петрограде и Ставрополе;
- Рассказ и оценка «белого» и «красного» террора на Ставрополье в годы гражданской войны;
- Раскрытие сути кризиса Советской власти в губернии в 1920 году, о причинах, масштабах и последствиях голода 1921 года;
- Характеристика действия новой экономической политики и ее результаты;
- Подготовка презентации о коллективизации и индустриализации в губернии, о репрессиях против «врагов народа».
Раздел 6. Ставрополье в 1920 – 1941 г.г.
Политика «военного коммунизма» и ее последствия. Крестьянское повстанческое движение. Кризис конца 1920 г.- начала 1921 г.. НЭП. Голод 1921-1922 г.г.. Изъятие церковных ценностей. Партийная жизнь. Последствия голодного бедствия.
Экономические трудности 1927-1928 г.г. Затухание НЭПа. Индустриализация. Стройки первых пятилеток. Курс на коллективизацию. «Великий перелом» 1929 г. Колхозное строительство. Экономические «издержки» коллективизации. Голод 1932-1933 г.г. Жизненный уровень народа. Репрессии 30-х г.г.
Спецпереселенцы. Культурная революция. Образование. Театр и кино. Добровольные общества. Спорт.
Практическое занятие № 2. Культурная революция
Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)
- Объяснение, в чем выражался кризис Советской власти в губернии в 1920 г., о причинах, масштабах и последствиях голода 1921 г.
- Характеристика действия новой экономической политики и ее результаты;
- Рассказ о коллективизации и индустриализации в губернии, о репрессиях против «врагов народа»;
- Характеристика состояния народного хозяйства накануне Отечественной войны.
Раздел 7. В годы Великой Отечественной войны
Мобилизация. Перестройка промышленности на военный лад. Ставропольцы на фронтах Вов. Битва за Кавказ. Фашистский «новый порядок» на Ставрополье. Борьба в тылу врага: партизанское движение. М.А.Суслов. подпольные молодежные организации. А.Скоков. Церковь в военное время. Освобождение края. Итоги битвы за Кавказ. Депортация кавказских народов. Наука и культура в годы войны.
Практическое занятие № 3. Битва за Кавказ
Практическое занятие № 4. Освобождение края. Депортация кавказских народов. Наука и культура в годы войны.
Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)
- Оценка роли тыла во время войны;
- Рассказ о вражеском плане захвата Кавказа «Эдельвейс»;
- Систематизация материала о формах движения Сопротивления на Ставрополье;
- Презентация о депортации целых народов Кавказа;
- Рассказ о действии сталинского режима по отношению к кавказским нациям;
- Презентация о земляках-героях, бойцах, ученых, культработниках.
Раздел 8. Ставрополье во второй половине 20 – начале 21 века
Последствия войны. Трудности и проблемы с/х. Голод 1946 1947 г.г. Восстановление и развитие промышленности края. Социально-экономическое положение края в начале 50-х г.г. Жизнь и быт людей. Апогей сталинизма. Идеологические кампании. Культура, наука и просвещение в послевоенные годы.
Первые попытки либерализации. Десталинизация. Важнейшие стройки Ставрополья. Уровень жизни населения. Реформа 1965 г. Партийная жизнь. Инакомыслие.
Новое политическое руководство. М.С.Горбачев. Курс на перестройку. Гласность. Национальный вопрос. Общественно-политическая жизнь.
Наш край в 90-е годы. Достижения и издержки перестройки. Кризисная ситуация в экономике Ставрополья. Образование новых политических партий и движений. Казачество. Роль церкви в жизни края. Обострение межнациональных противоречий на Северном Кавказе. Война в Чечне. Рост оппозиции. Северный Кавказ в 90-е годы. Горячие точки. Экологические проблемы. Жизнь и быт населения в годы реформ. Развитие науки и культуры.
Ставрополье на рубеже тысячелетий. Территория. Население. Административное устройство и управление. Социально-экономическое развитие. Гербы и символы.
Практическое занятие № 5. Контрольное тестирование
Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)
- Систематизация материала о ходе социально-экономических реформ в крае в 50-е – 60-е г.г.;
- Характеристика уровня жизни населения в 60-е – 80-е г.г.;
- Объяснение роли перестроечных процессов в Ставропольском крае;
- Раскрытие особенностей социально-политической и экономической жизни Ставрополья в 90-е г.г. после распада СССР и в начале 21 века;
-Систематизация материала о территории, населении, административном устройстве и управлении Ставропольского края.
Примерные темы рефератов (докладов)/индивидуальных проектов
1. Памятники археологии. Сокровища курганов и городищ
2. Цивилизации древности
3. Культура народов Ставрополья
4. Ногайский эпос – ценный источник для изучения мироощущения древних людей
5. Турменский эпос «Гер-Оглы»
6. Национальный костюм армянского населения.
7. Горские народы Ставрополья
8. Абазинский эпос – героические подвиги Сосруко
9. Семейный быт Ставропольских крестьян
10. Казачьи поселения, быт крестьян
11. Атаман П.Некрасов и казаки-некрасовцы
12. Ставропольское градостроительство
13. Архитектура городов-курортов
14. Культурная жизнь Ставрополья XVIII – XIX вв.
15. Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова, «Домик Лермонтова» - памятное место г. Пятигорска
16. Н.А. Ярошенко - выдающийся русский художник-реалист
17. Поэт-гражданин Коста Хетагуров
18. «Кавказский журнал» и формирование первых литературных организаций Ставрополья
19. История моего села
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
п/п |
Наименование раздела (темы) |
Номер и наименование практических занятий
|
Количество часов |
|
Раздел 3. Вступая в новый век |
||
1 |
Тема 3.1. Наш край в конце 19 века. |
Практическое занятие № 1. «На фронтах Первой мировой войны» |
2 |
|
Раздел 5. Ставрополье в 1920-1941 г.г. |
||
2 |
Тема 5.1. Политика «военного коммунизма» и ее последствия |
Практическое занятие № 2. «Культурная революция» |
2 |
|
Раздел 6. Край в годы Великой Отечественной войны
|
||
3 |
Тема 6.1. Ставропольцы на фронтах ВОВ. |
Практическое занятие № 3. «Битва за Кавказ» |
2 |
4 |
Тема 6.4. Имам Шамиль. Итоги и значение Кавказской войны |
Практическое занятие № 4. «Освобождение края. Депортация кавказских народов»
|
2 |
|
Раздел 7. Ставрополье во второй половине 20 – 21 веков |
||
5 |
Тема 7.5. Культура, традиции, религия народов Северного Кавказа и Ставрополья. |
Практическое занятие № 5. «Религии народов Северного Кавказа» |
2 |
Всего: |
10 |
5. ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Наименование разделов и тем |
Вид внеаудиторной самостоятельной работы |
Количество часов |
Раздел 1. Ставрополье в глубокой древности. |
|
2
|
Тема 1.2. Майкопская культура. Северокавказская культура. |
Сообщение «Нашествие многочисленных кочевых племен на Ставрополье». Выполнение тестовых заданий. |
2 |
Раздел 2. Ставрополье в конце 17 – второй половине 19 в.в. |
|
4 |
Тема 2.1. Возникновение и развитие городов. Азово-Моздокская линия. |
Сообщения о первых ставропольских губернаторах и о А.П.Ермолове – наместнике Кавказа |
2 |
Тема 2.2. Кавказская война 1817-1864 г.г. |
Выполнение тестовых заданий. |
2 |
Раздел 3. Вступая в новый век. |
|
4 |
Тема 3.1. Наш край в конце 19 века. |
Выполнение тестовых заданий. |
2 |
Тема 3.2. Малые этнические группы. |
Составить таблицу «Малые этнические группы края |
2 |
Раздел 4. Ставрополье в годы войн и революций в начале 20 века |
|
3 |
Тема 4.1. На фронтах первой мировой войны. |
Доклад на тему «Ставрополье в годы Первой мировой войны» |
3 |
Раздел 5. Ставрополье в 1920-1941 г.г. |
|
4 |
Тема 5.1. Политика «военного коммунизма» и ее последствия |
Тестовые задания |
2 |
Тема 5.2. Кризис конца 1920 г.- начала 1921 г.. |
Выполнить задания викторины |
2 |
Раздел 6. Край в годы Великой Отечественной войны |
|
6 |
Тема 6.1. Ставропольцы на фронтах ВОВ. |
Выполнить задания викторины «Битва за Кавказ |
2 |
Тема 6.2. Битва за Кавказ. |
Решить предложенный кроссворд |
2 |
Тема 6.3. Депортация кавказских народов. |
Выполнить литературный калейдоскоп |
2 |
Раздел 7. Ставрополье во второй половине 20 – 21 веков |
|
6 |
Тема 7.1. Оттепель на Ставрополье .60-е годы. |
Сообщение о потерях края в ВОВ |
2 |
Тема 7.3. Ставропольский край в 90-е годы 20 века. |
Выполнить тестовые задания |
2 |
Тема 7.5. Культура, традиции, религия народов Северного Кавказа и Ставрополья. |
Сообщение |
2 |
Всего: |
29 |
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ЭК.01 «ИСТОРИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»
Реализация программы учебной дисциплины «История Ставропольского края» осуществляется на базе лаборатории Информационных технологий. Помещение лаборатории Информационных технологий удовлетворяет требованиям СанПиН (2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «История Ставропольского края», входят:
· многофункциональный комплекс преподавателя;
· информационно-коммуникативные средства;
· экранно-звуковые пособия;
· технические средства обучения;
· демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
· вспомогательное оборудование;
· комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
· библиотечный фонд.
Перечень рекомендуемых источников
Для обучающихся:
1. История Ставрополья. В 3 частях. Часть 3. 10 класс :
учебник / М. Е. Колесникова, Т. Н. Плохотнюк, Н. Д. Судавцов, Н. Г. Масюкова, В. А. Бабенко, С. Н. Котов идр. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. — 206, [2] с. : ил., карт. — ISBN 978-5-9963-4983-8 (Ч. 3).
Для преподавателей:
1. Очерки истории Ставропольского края, т. 1.- Ставрополь: Кн.изд.- во, 2012 – 284 с.
2. Очерки истории Ставропольского края, т. 2. - Ставрополь: Кн.изд.- во, 2012 – 296 с.
3. Черногоров, А.Л., Шаповалов В.А. и др. История городов и сел Ставрополья; краткие очерки. Ставрополь, 2002
4. Гаевский, В.В., Балдицын В.В. История городов и сел Ставрополья; краткие очерки, 2-е изд.- Ставрополь: Кн.изд.- во, 2010
5. История городов и сел Ставрополья: Краткие очерки/ Гл. ред. проф. В.А. Шаповалов; науч. ред.: Д.В. Кочура и проф. А.А. Кудрявцев. – 2-е изд., испр. и доп. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2008. – с. 7-11
5. Тварлчрелидзе, А. Ставропольская губерния. – Ставрополь: Кн.изд.- во, 2008
6. Долгова, Е.И. Административно-территориальное устройство Ставрополья с конца 18 века по 1920; Справочник. – Ставрополь: Кн.изд.- во, 2008
Интернет-источники
1. http://www.pyatigorskgid.ru/architecture/monastery/stavropolskiy/
2. http://stavropolarchi.narod.ru/
3. http://www.skitalets.ru/books/kavminvody/
4. http://www.protown.ru/russia/obl/history/history_436.html
5. http://www.altstav.ru/stv/stv181.php
6. http://www.the-discoverer.ru/geo-194.html
Периодические издания
1. www.historicus.ru (Историк: общественно-политический журнал).
2. www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал).
3. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.