Элективный курс по финансовой грамотности 10 класс
Оценка 4.6

Элективный курс по финансовой грамотности 10 класс

Оценка 4.6
doc
07.12.2021
Элективный курс по финансовой грамотности 10 класс
Эл10 ФНГР.doc

 

Элективный курс  рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 10 класса. Программа направлена на формирование  финансовой грамотности средствами предмета математики. В рамках этого предмета могут быть заложены навыки планирования личных финансов и бюджета семьи, оптимизации соотношения сбережения и потребления, оценки рисков и принятия продуманных решений при инвестировании сбережений, при пользовании различными финансовыми продуктами и услугами.

Цель курса:   развитие познавательной и социальной активности учащегося, усвоение навыков делового общения и управленческой деятельности,

Задача курса:  решать учебные и прикладные задачи финансовой направленности, в которых применяется изучаемый математический аппарат.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

 

Изучение элективного курса дает возможность обучающимся 10 класса достичь следующих результатов развития:

 

Личностным результатом изучения курса является формирование следующих умений и качеств:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7) воля и настойчивость в достижении цели.

 

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

1) представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решение учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Регулятивные УУД:

1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УУД;

2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

Познавательные УУД:

1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

5) давать определения понятиям;

Коммуникативные УУД:

1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

3) учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

— Оперировать на базовом уровне понятиями: цена товара, скидка, распродажа, сбережение и увеличение капитала, выручка, прибыль и себестоимость, коэффициент наращения по вкладу;

— оперировать на базовом уровне понятиями: бюджет и доход страны, средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов

народного хозяйства; бюджет семьи, статьи расходов семьи, взаимосвязь доходов и затрат и др.;

— оперировать на базовом уровне понятиями: депозит и кредит, вкладчик, заемщик, проценты по вкладу, спрос и предложение, рыночное равновесие и равновесная цена, торговый дефицит и избыточное предложение;

— оперировать на базовом уровне понятиями: биржевые операции, график изменения курса акций, покупка акций, продажа акций, прибыль, убыток;

— решать задачи на банковские кредиты и депозиты с использованием показательной и логарифмической функций;

— решать задачи на определение минимального срока кредита, удовлетворяющего определенным условиям;

— решать задачи на простые и сложные проценты (изменение цен, начисление зарплаты, налогов, премий, распределение бюджета семьи, банковские вклады и кредиты

                    

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: фронтальная, индивидуальная

 

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

 

Тема 1. Финансовый план (12 часа)

 Роль денег в нашей жизни. Риски в мире денег. Финансовая пирамида, или как не попасть в сети мошенников. Виды финансовых пирамид. Виртуальные ловушки, или как не потерять деньги при работе в сети Интернет. Семейный бюджет. Личный бюджет. Как составить личный финансовый план. Защита индивидуальных финансовых проектов.

 

Тема 2. Депозит (13 часов)

Задачи на проценты. Виды депозитов и банка.

 

Тема 3. Кредит (9 часа)

Банковская система. Кредит: зачем он нужен и где его получить. Какой кредит выбрать и какие условия предпочесть. Виды и принципы кредитования. Ипотечное кредитование. Кредитное бюро. Что такое кредитная история заемщика? Расчеты размеров выплат по различным видам кредитов.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Ур

Наименование разделов и тем

Часов

1

Вводное занятие

1

2

Личный финансовый план

1

3

Основные понятия

1

4

Формулы.

1

5

Решение задач

7

6

Итоговое занятие

1

7

Депозит

1

8

Основные понятия

1

9

Формулы

1

10

Решение задач

10

11

Кредит

1

12

Основные понятия

1

13

Формулы

1

14

Решение задач

5

15

Итоговое занятие

1

ИТОГО:  

34

 

Методические рекомендации к сборнику математических задач

«Основы финансовой грамотности». В 3 т. Т. 3 для 10–11 классов /

Составители: Н.В. Новожилова, Н.П. Моторо, М.М. Шалашова –Москва, 2019. – 120 с.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Ур

Наименование разделов и тем

Часов

1

Вводное занятие

1

2

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.

1

3

Способы решения систем уравнений и неравенств.

2

4

Решение задач на «проценты», на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

3

5

Задачи на «движение», на «работу».

2

6

Решение комбинаторных задач.

1

7

Решение экономических задач

1

8

Решение экономических задач

1

9

Основные тригонометрические формулы и их применение.

2

10

Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.

2

11

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

4

12

Степенная функция, ее свойства и график.

2

13

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

2

14

Решение иррациональных уравнений.

2

15

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

2

16

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

2

17

Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.

4

ИТОГО:  

34

 

Литература:

1.Сайты интернета;

2. Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерз-

ляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2020. —

113 с. : ил. — (Российский учебник).ISBN 978-5-360-09281-0


Элективный курс рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 10 класса

Элективный курс рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 10 класса

Регулятивные УУД: 1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель

Регулятивные УУД: 1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: фронтальная, индивидуальная

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: фронтальная, индивидуальная

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021