Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 88»
Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от «28» августа 2020г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР МОАУ «СОШ № 88»
_____ /Ларионова О.А. ФИО « » августа 2020г.
|
Утверждаю Директор МОАУ «СОШ № 88»
____________/.Васильченко Н.А./
Приказ № ___ от « » августа 2020г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«Прикладная математика», 11 класс
____________________________________________________
предмет, класс
11 класс - всего часов 50, количество часов в неделю 2
г. Оренбург, 2020 год
Пояснительная записка
Образовательная программа социально-педагогической направленности, предмет изучения – математика. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у обучающегося умений управлять процессами мышления, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления.
Данная математическая программа предназначена для реализации в системе дополнительного образования. Данная программа предполагает систему творческого развития. Данная программа является синтезом известных математических тем, дополняющих и расширяющих общую интеллектуальную и математическую культуру учащихся старшего звена.
Данная программа отличается от урочной и факультативной систем изучения математики тем, что:
1. учащиеся добровольно выбирают занятия математикой;
2. познавательный процесс становится непрерывным и не ограничен рамками урока;
3. созданы условия для системного развития творческих способностей детей в математике.
Задачи изучения данного курса:
• Содействовать формированию у школьников научного воображения и интереса к изучению математики, развитию у обучающихся интуиции, формально – логического и алгоритмического мышления, понимания сущности применяемых математических моделей, формированию познавательной активности.
• Создать условия для развития личности и формирования ключевых компетенций обучающихся.
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике в системе урочных и внеклассных занятий. В то же время, с помощью продуманной системы внеурочных занятий, можно значительно повысить интерес школьников к математике. Разнообразные формы внеурочных занятий открывают большие возможности в этом направлении.
Структура программы.
Программа состоит из двенадцати разделов. В каждом из них представлены разнообразные математические задачи, которые дополняют основной материал программы математики основной школы. Данная программа рассчитана на 2 час в неделю в 11 классе.
Формы работы: лекции, практикумы; практические занятия.
Содержание программы
Раздел 1. Прикладная математика (10 часов)
Теория: Связь математики с другими предметами, изучаемыми в школе. Связь математики и предметов, рассматривающих одни и те же понятия, такие как функция, вектор, сила, симметрия, скорость, перемещение, проценты, масштаб, проектирование, фигуры на плоскости и в пространстве и другие. Связь математики и экономики, биохимии, геодезии, сейсмологии, метеорологии, астрономии.
Практика: Решение задач с физическим, химическим, экономическими другим содержанием. Решение упражнений как предметных, так и прикладных для показа практической значимости вводимых математических формул, понятий.
Раздел 2. Профессия и математика (10 часов)
Теория: Применение математических знаний в различной профессиональной деятельности человека. Комплексный подход в использовании математических закономерностей в современном производстве и его структурных частях: технике, технологии, экономике, организации труда и т.д.
Практика: Решение прикладных задач с профессиональной направленностью, в которых математические методы успешно применяются при планировании и организации производства, определении условий экономного использования сырья, рабочих ресурсов, для определения доходов и убытков предприятий и др. Подготовка и защита проекта «Профессии моих родителей»
Раздел 3. Домашняя математика (5 часов)
Теория: Роль математики в быту. Геометрия и окружающие человека домашние предметы. Применение математических формул и преобразований в домашней практике для вычисления необходимых отношений и величин, связанных с домашним строительством, кулинарией, рукоделием, домашней экономикой.
Практика: Решение прикладных задач, в которых человеку нужно самому выбрать параметры, характеристики объекта, определяемые путем самостоятельных измерений и дающие возможность вычислить искомую величину.
Раздел 4. Жизненные задачи (5 часов)
Теория: Обобщение теоретических знаний. Виды задач практического характера.
Практика: Математическая обработка результатов, решение практических задач. Подготовка проектов по теме «Математика – это интересно!».
Раздел 5. Метод математических моделей (2 часа)
Теория: Математическое моделирование в экономике. Практика: Составление графических, аналитических и др. математических моделей по условию задачи, работа с моделями, выводы по результатам и запись ответ
Раздел 6. Производство, рентабельность и производительность труда (2 часа)
Теория: Изучение проблем экономической теории, рентабельности и производительности труда.
Практика: Решение задач на нахождение рентабельности, себестоимости, выручки и производительности труда.
Раздел 7. Функции в экономике (5 часов)
Теория: Понятие функции в экономике (функции спроса, функции предложения, производственные функции, функция издержек, функции выручки и прибыли, функции, связанные с банковскими операциями, функции потребления и сбережения, функции полезности); линейная, квадратичная и дробно – линейная функции в экономике; функции спроса и предложения; откуда берутся функции в экономике.
Практика: По условию задачи составлять функции в экономике.
Раздел 8. Системы уравнений и рыночное равновесие (3 часа)
Теория: Рыночное равновесие и кривые спроса и предложения
Практика: Решение примеров нахождения рыночного равновесия при решении систем уравнений.
Раздел 9. Проценты и банковские расчеты (2 часа)
Теория: Что такое банк? Простые проценты и арифметическая прогрессия, годовая процентная ставка, формула простых процентов, коэффициент наращения простых процентов, начисление простых процентов на часть года.
Практика: Решение задач на расчет простых процентов с помощью формул арифметической прогрессии, годовой процентной ставки, на применение формулы простых процентов, коэффициент наращивания простых процентов, начисление простых процентов за часть года.
Раздел 10.Сложные проценты и годовые ставки банков (2 часов)
Теория: Ежегодное начисление сложных процентов, капитализация процентов, формула сложных процентов; многократное начисление процентов в течение одного года, число е; многократное начисление процентов в течение нескольких лет; начисление процентов при нецелом промежутке времени; изменяющиеся процентные ставки; выбор банком годовой процентной ставки; некоторые литературные и исторические сюжеты.
Практика: Решение задач на сложные проценты и годовые ставки банков.
Раздел 11.Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей (2 часа)
Теория: Понятие о дисконтировании; современная стоимость потока платежей; бессрочная рента и сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии; задача о «проедании» вклада.
Практика: решение задач на дисконтирование; расчет бессрочной ренты; задачи о «проедании» вклада.
Раздел 12. Расчеты заемщика с банком (2 часа)
Теория: Банки и деловая активность предприятий; равномерные выплаты заемщика банку; консолидированные платежи.
Практика: Решение задач на расчет равномерных выплат заемщика, консолидированных платежей
Ожидаемые результаты.
По окончании обучения учащиеся должны:
• знать нестандартные методы решения различных математических задач;
• знать логические приемы, применяемые при решении задач;
• знать историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков;
• уметь рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
• уметь систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
• уметь применять нестандартные методы при решении программных задач;
• уметь применять изученные методы к решению олимпиадных задач.
Календарно- тематическое планирование
№ |
Тема |
Дата |
1 |
Математика в физических явлениях |
|
2 |
Применение математики в технике |
|
3 |
Применение математики в технологических процессах производства |
|
4 |
Знакомство учащихся с технической литературой, справочниками |
|
5 |
Решение практических задач на понятие вектора, силы, перемещения и других |
|
6 |
Решение практических задач, составленных учащимися |
|
7 |
Математическая обработка химических процессов |
|
8 |
Математическая обработка биологических процессов |
|
9 |
Исторические процессы с математической точки зрения |
|
10 |
Природные процессы с математической точки зрения |
|
11 |
Математика в политехническом образовании |
|
12 |
Решение практических задач, составленных учащимися |
|
13 |
Математика в легкой промышленности |
|
14 |
Математика и сфера обслуживания |
|
15 |
Экономика – успех производства |
|
16 |
Доходы и убытки предприятий |
|
17 |
Подготовка проектов «Профессия моих родителей», связь с математикой |
|
18 |
Защита проектов |
|
19 |
Математика и искусство |
|
20 |
Симметрия в живописи |
|
21 |
Расчеты для ремонта дома |
|
22 |
Практические задачи на взвешивание и объемы |
|
23 |
Домашняя экономика |
|
24 |
Сделай сам |
|
25 |
Расчеты на земельном участке |
|
26 |
Решение тестовых задач на движение |
|
27 |
Решение тестовых задач на проценты |
|
28 |
Решение тестовых задач на табличные данные |
|
29 |
Решение тестовых задач на сплавы |
|
30 |
Решение тестовых задач на растворы |
|
31 |
Понятие о математических моделях |
|
32 |
Составление графических, аналитических и др. математических моделей по условию задачи |
|
33 |
Проблемы экономической теории |
|
34 |
Рентабельность |
|
35 |
О понятии функции |
|
36 |
Линейная, квадратичная функции в экономике |
|
37 |
Дробная функция в экономике |
|
38 |
Функции спроса и предложения |
|
39 |
Откуда берутся функции в экономике |
|
40 |
Рыночное равновесие |
|
41 |
Решение задач на рыночное равновесие |
|
42 |
Решение уравнений на рыночное равновесие |
|
43 |
Что такое банк? Простые проценты |
|
44 |
Годовая процентная ставка, формула простых процентов |
|
45 |
Ежегодное начисление сложных процентов. |
|
46 |
Многократное начисление процентов в течение одного года и течение нескольких лет |
|
47 |
Современная стоимость потока платежей |
|
48 |
бессрочная рента и сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии |
|
49 |
Банки и деловая активность предприятий |
|
50 |
Итоговое занятие |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.