Пояснительная записка.
Программа курса по выбору «По секрету всему свету (Гигиена девочки - подростка)» разработана педагогом Аклеевой Ириной Александровной и ориентирована на обучающихся 5 – 8 классов. Курс рассчитан на 34 часа.
Цель курса: расширить и углубить знания учащихся о строении и физиологических особенностях организма человека, привить основные гигиенические нормы.
В своей предметной ориентации программа нацеливает образовательный процесс на решение следующих задач:
В ходе изучения данной программы формируются следующие компетенции:
Главный акцент программы ставится на формировании любви к себе, бережного отношения к своему телу, на формирования понимания места человека в единстве с природой.
В основе программы лежат следующие дидактические принципы:
Занятия будут проходить в форме лекций, лабораторных работ, разработки творческих проектов, опытов.
Приоритетным является использование передовых методик освоения биологической науки, использование на занятиях ИКТ и технических средств обучения.
Для организации занятий используется следующее оборудование:
Программа рассчитана на 34 часа.
Уровень усвоения программы предполагает следующие формы контроля: коллективные творческие дела по темам разделов; итоговая презентация творческих работ, исследовательские лабораторные работы.
Перечень литературы для учителя:
1. Е.П.Бруновт, И.Д.Зверев, Г.Я.Малахова и др. «Методика обучения анатомии, физиологии и гигиены человека». Москва: Просвещение, 1978г.
2. Е.П.Бруновт, Г.Я.Малахова, Е.А.Соколова. «Уроки анатомии, физиологии и гигиены человека». Москва: Просвещение,1984 г.
Тематический план занятий на тему «По секрету всему свету (Гигиена девочки – подростка)»(34 часа).
№ п.п. |
Тема занятия. |
Задачи занятия. |
Кол-во часов. |
|
||||
I раздел курса «Как быть здоровой и красивой с утра и до вечера» (19 часов).
|
|
|||||||
1. |
Что важнее – душа или тело? |
Подвести к мысли, что каждый человек единственный и уникальный в природе. |
1 |
|
||||
2. |
Ты, твой мозг и нервы. |
Познакомиться с системой, которая контролирует и управляет всем нашим организмом. |
1 |
|
||||
3. |
Твои внутренние органы: сердце, легкие, почки и другие. |
Ознакомление с функциональными системами человека. |
1 |
|
||||
4. |
Твоя пища и ее превращения. |
Узнать, как правильно питаться, разработать нормы питания для девочки - подростка. Выяснить, какие продукты полезны, а какие вредны. |
1 |
|
||||
5. |
Как заботиться о своем питании. Идеальный вес девочки. |
Практическое занятие: составление меню на день. |
1 |
|
||||
6. |
Не твои органы. |
Знакомство со строением организма мальчиков. |
1 |
|
||||
7. |
Твои половые органы. Начало жизни. |
Выяснить, какое строение имеет половая система девочки, освоить гигиенические нормы ухода за системой. |
1 |
|
||||
8. |
Ты взрослеешь. |
Познакомиться, какие изменения происходят в организме девочки в подростковом возрасте, и почему. |
1 |
|
||||
9. |
Что делать, если твоя подруга беременна. |
Подумать, как правильно поступать в трудных жизненных ситуациях. |
1 |
|
||||
10. |
Ты и болезни. |
Получить практические навыки по уходу за больным человеком. Научиться распознавать заболевания. |
1 |
|
||||
11. |
Твои враги – печаль и страх. |
Научиться справляться с отрицательными эмоциями, владеть своими настроением. |
1 |
|
||||
12. |
Хорошая осанка – твоя лучшая подруга. |
Практическое занятие: «Составление правил, которые стоит выполнять, чтобы у тебя была правильная осанка». |
1 |
|
||||
13. |
Полезные привычки – подруги, которые тебе помогают в любых обстоятельствах. |
Выяснить, как привычки организуют твою жизнь и формируют характер. |
1 |
|
||||
14. |
Дурные привычки – это враги твоей судьбы. |
Научиться противостоять дурному влиянию улицы, выяснить, какие привычки враги для девочки. |
1 |
|
||||
15. |
Твоя косметика или с чего начать. |
Практическое занятие. «Первые навыки пользования косметикой» |
1 |
|
||||
16. |
Кто ты – сова или жаворонок? |
Тест: «Сова или жаворонок ». |
1 |
|
||||
17. |
Как ты к себе относишься. |
Тест: «Довольна ли ты собой». |
1 |
|
||||
18. |
Узнай, кто ты – художница или мыслительница. |
Тест: «Правополушарные и левополушарные» |
1 |
|
||||
19. |
Опасная сладость злых чувств. |
Узнать, что такое зависть, злоба, гордыня и что в них плохого. |
1 |
|
||||
II раздел курса «Береженого Бог бережет» (4 часа).
|
|
|||||||
20. |
Предвидеть – половина дела. |
Выяснить, где ты можешь столкнуться с бедой, как себя обезопасить. |
1 |
|
|
|||
21. |
Чтобы дом был крепостью. |
Позаботиться, чтобы в доме было безопасно, даже когда нет взрослых. |
1 |
|
||||
22. |
Беда все – таки случилась. |
Узнать, какие шаги нужно предпринимать, если с тобой произошла беда. |
1 |
|
||||
23. |
Против всех стихий. |
Познакомиться с рекомендациями специалистов, как подготовиться к стихийным бедствиям. |
1 |
|
||||
III раздел курса «О тех, кто тебе не изменит» (3 часа).
|
|
|||||||
24. |
Если ты хочешь иметь собаку, кошку, птицу |
Знакомство с особенностями воспитания, ухода и лечения домашних питомцев. Выяснить, что делать, если тебе подарили домашнее животное.(Выставка домашних питомцев). |
1 |
. |
|
|||
25. |
Твое окно и четыре стороны света. |
Сравнить, что тебе больше подходит: воспитывать домашнее животное или выращивать комнатные цветы. |
1 |
|
||||
26. |
Лекарственные свойства пищевых продуктов. |
Получить теоретические и практические навыки пользования пищевыми продуктами в качестве лекарств. |
1 |
|
||||
IV раздел курса «Твой спорт и отдых» (2 часа).
|
|
|||||||
27. |
Польза занятия спортом. |
Познакомиться с различными видами спорта, почему заниматься спортом полезно. |
1 |
|
|
|||
28. |
Компьютер в твоем доме. |
Выяснить, какое количество времени можно проводить перед компьютером в день, как влияет на здоровье длительное пребывание перед монитором. |
1 |
|
||||
V раздел курса «Ты осталась в доме одна за хозяйку» (6 часов).
|
. |
|
|
|||||
29. |
Твоя первая вечеринка. |
Составить план, как провести правильно первую вечеринку. Практическое занятие по организации развлечений. |
1 |
|
|
|||
30. |
Как приготовить вкусное угощение для друзей. |
Выработка практических навыков по приготовлению вкусных, красивых и полезных угощений. |
1 |
|
||||
31. |
Гадания: на кофейной гуще, на картах и др. |
Организация девичьего развлечения: гадания. Правда и вымысел. |
1 |
|
||||
32. |
Сохраним продукты свежими. |
Составление практических рекомендаций по сохранению продуктов свежими длительное время. |
1 |
|
||||
33. |
Одна в городской квартире. |
Узнать, как обезопасить свой дом от проникновения в квартиру посторонних. Составление практических рекомендаций в случае поломок домашних приборов и оборудования. |
1 |
|
||||
34. |
Имена и именины. |
Знакомство со значением имен. |
1 |
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.