В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении прочных знаний предмета и подготовки учащихся к продолжению образования.
Владение приемами преобразований алгебраических выражений можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления.
Основным направлением модернизации математического школьного образования является отработка механизмов итоговой аттестации через введение единого государственного экзамена. В заданиях ГИА по математике с развернутым ответом, а также с кратким ответом, встречаются задания с алгебраическими выражениями. Обязательны такие задания и на вступительных экзаменах в вузы.
волшебный мир алгебры.docx
Пояснительная записка
В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении
прочных знаний предмета и подготовки учащихся к продолжению образования.
Владение приемами преобразований алгебраических выражений можно считать
критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и
логического мышления.
Целью профильного обучения, как одного из направлений модернизации
математического образования является обеспечение прочных знаний предмета и
подготовка учащихся к продолжению образования.
Основным направлением модернизации математического школьного образования
является отработка механизмов итоговой аттестации через введение единого
государственного экзамена. В заданиях ГИА по математике с развернутым ответом, а
также с кратким ответом, встречаются задания с алгебраическими выражениями.
Обязательны такие задания и на вступительных экзаменах в вузы.
Появление таких заданий на экзаменах далеко не случайно, т.к. с их помощью
проверяется техника владения формулами элементарной математики, умение выстраивать
логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления учащегося и их
математической культуры.
Разработанный курс направлен на решение
следующих задач:
1 Формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
2 Выявление и развитие их математических способностей;
3 Подготовка к ГИА.
Цель курса
Формировать у учащихся умения и навыки по преобразованию алгебраических
выражений для подготовки к ГИА
Изучение курса предполагает формирование у учащегося интереса к предмету,
развитие их математических способностей, подготовку к ГИА, централизованному
тестированию и к вступительным экзаменам в техникумы, вузы.
Развивать исследовательскую и познавательную деятельность учащегося.
Обеспечить условия для самостоятельной работы.
В результате изучения курса учащийся должен:
усвоить основные приемы и методы преобразований алгебраических выражений;
применять алгоритм преобразований алгебраических выражений;
проводить полное обоснование при упрощении выражений;
овладеть исследовательской деятельностью.
Краткое содержание курса
I Разложение многочлена на множители. (3часа)
Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители, с
помощью формул сокращенного умножения. Способ группировки.
Цель: обобщить и закрепить умения по разложению многочлена на множители.
II. Сокращение дробей. (2часа)
Цель: выработать навыки по разложение многочлена на множители и сокращению дробей.
III. Совместные действия с дробями. (6часов)
Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических
дробей. Преобразование алгебраических дробей.
Цель: Выработать навыки по преобразованию алгебраических дробей.
IV. Преобразование выражений содержащих квадратный корень. (5 часов)
Свойства квадратного корня. Внесения множителя под знак корня. Вынесения
множителя изпод знака корня. Преобразование выражений.
Цель: Выработать навыки по преобразованию выражений содержащих квадратный корень.
V. Зачетная работа. (1час) Планирование (17 часа)
№
урок
а
1
2
3
4,
5
6
7
8
9
10
11
Тема
Сроки
выполнения
Вынесение общего множителя за
скобки.
Разложение многочлена на
множители, с помощью формул
сокращенного умножения.
Способ группировки.
Сокращение дробей.
Сложение и вычитание
алгебраических дробей.
Умножение и деление
алгебраических дробей
. Преобразование алгебраических
дробей
Свойства квадратного корня
Внесения множителя под знак корня
Вынесения множителя изпод знака
корня.
Решение задач с помощью уравнений
и систем уравнений 12
13
14
15
16
17
Задачи на проценты.
Решение неравенств методом
интервала
Решение систем неравенств
Преобразование выражений
Решение заданий ОГЭ
«Преобразование выражений»
Зачетная работа
Элективный курс " Волшебный мир алгебры" 9 класс
Элективный курс " Волшебный мир алгебры" 9 класс
Элективный курс " Волшебный мир алгебры" 9 класс
Элективный курс " Волшебный мир алгебры" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.