В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении прочных знаний предмета и подготовки учащихся к продолжению образования.
Владение приемами преобразований алгебраических выражений можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления.
Основным направлением модернизации математического школьного образования является отработка механизмов итоговой аттестации через введение единого государственного экзамена. В заданиях ГИА по математике с развернутым ответом, а также с кратким ответом, встречаются задания с алгебраическими выражениями. Обязательны такие задания и на вступительных экзаменах в вузы.
волшебный мир алгебры.docx
Пояснительная записка
В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении
прочных знаний предмета и подготовки учащихся к продолжению образования.
Владение приемами преобразований алгебраических выражений можно считать
критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и
логического мышления.
Целью профильного обучения, как одного из направлений модернизации
математического образования является обеспечение прочных знаний предмета и
подготовка учащихся к продолжению образования.
Основным направлением модернизации математического школьного образования
является отработка механизмов итоговой аттестации через введение единого
государственного экзамена. В заданиях ГИА по математике с развернутым ответом, а
также с кратким ответом, встречаются задания с алгебраическими выражениями.
Обязательны такие задания и на вступительных экзаменах в вузы.
Появление таких заданий на экзаменах далеко не случайно, т.к. с их помощью
проверяется техника владения формулами элементарной математики, умение выстраивать
логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления учащегося и их
математической культуры.
Разработанный курс направлен на решение
следующих задач:
1 Формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
2 Выявление и развитие их математических способностей;
3 Подготовка к ГИА.
Цель курса
Формировать у учащихся умения и навыки по преобразованию алгебраических
выражений для подготовки к ГИА
Изучение курса предполагает формирование у учащегося интереса к предмету,
развитие их математических способностей, подготовку к ГИА, централизованному
тестированию и к вступительным экзаменам в техникумы, вузы.
Развивать исследовательскую и познавательную деятельность учащегося.
Обеспечить условия для самостоятельной работы.
В результате изучения курса учащийся должен:
усвоить основные приемы и методы преобразований алгебраических выражений;
применять алгоритм преобразований алгебраических выражений;
проводить полное обоснование при упрощении выражений;
овладеть исследовательской деятельностью.
Краткое содержание курса
I Разложение многочлена на множители. (3часа)
Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители, с
помощью формул сокращенного умножения. Способ группировки.
Цель: обобщить и закрепить умения по разложению многочлена на множители.
II. Сокращение дробей. (2часа)
Цель: выработать навыки по разложение многочлена на множители и сокращению дробей.
III. Совместные действия с дробями. (6часов)
Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических
дробей. Преобразование алгебраических дробей.
Цель: Выработать навыки по преобразованию алгебраических дробей.
IV. Преобразование выражений содержащих квадратный корень. (5 часов)
Свойства квадратного корня. Внесения множителя под знак корня. Вынесения
множителя изпод знака корня. Преобразование выражений.
Цель: Выработать навыки по преобразованию выражений содержащих квадратный корень.
V. Зачетная работа. (1час)Планирование (17 часа)
№
урок
а
1
2
3
4,
5
6
7
8
9
10
11
Тема
Сроки
выполнения
Вынесение общего множителя за
скобки.
Разложение многочлена на
множители, с помощью формул
сокращенного умножения.
Способ группировки.
Сокращение дробей.
Сложение и вычитание
алгебраических дробей.
Умножение и деление
алгебраических дробей
. Преобразование алгебраических
дробей
Свойства квадратного корня
Внесения множителя под знак корня
Вынесения множителя изпод знака
корня.
Решение задач с помощью уравнений
и систем уравнений12
13
14
15
16
17
Задачи на проценты.
Решение неравенств методом
интервала
Решение систем неравенств
Преобразование выражений
Решение заданий ОГЭ
«Преобразование выражений»
Зачетная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.