Элективный курс для учащихся 10-11 классов
Оценка 4.8

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
обществознание
10 кл—11 кл
19.11.2018
Элективный курс для учащихся 10-11 классов
Публикация является частью публикации:
спецкурс подготовка к егэ.doc
ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ЭФФЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ Элективный курс для учащихся 10­11 классов Пояснительная записка            Проведение итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ позволяет получить   объективные   данные,   характеризующие   уровень   овладения экзаменуемыми   необходимыми   обществоведческими   знаниями   и   умениями. Учет   этих   данных   позволяет   учителю   совершенствовать   многие   стороны учебного процесса.  Непосредственным   результатом   проведения   экзамена   в   форме   ЕГЭ является   его   влияние   на   качество   обучения.   Выявление   слабых   сторон   в знаниях   и   умениях   учащихся,  анализ   их   причин   позволяет   скорректировать организацию   учебного   процесса,   определить   основные   направления совершенствования   содержания   и   методики   обучения   предмету.   Для   более эффективной   подготовки   к   итоговой   аттестации   необходимо   углубленное изучение содержательных линий ЕГЭ.  Цель   курса:  совершенствование   методики   преподавания   курса   для   углубленного   изучения   отдельных   элементов обществознания, общественной жизни Задачи курса:  актуализация знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания;   обобщение и  систематизация полученных знаний;  выделение и проработка наиболее сложных вопросов. План занятий 10 класс Кол­ во часов 1 Виды  познавательной деятельности Лекция с  элементами  беседы № п/п 1 Тема  Спецификация и  кодификатор  экзаменационной  работы по  обществознанию  для выпускников  11 класса  2 Кодификатор  1 экзаменационной  работы по  обществознанию  для выпускников  11 класса Лекция с  элементами  беседы Дат а Знания и умения Структура  проверочной  работы Виды заданий Критерии к  оцениванию  Содержательные линии Структура  проверочной  работы Виды заданий Критерии к  оцениванию  Использование ИКТ, оборудование Спецификация,  кодификатор  экзаменационной  работы по  обществознанию, презентация  Кодификатор  экзаменационной  работы по  обществознанию, презентация 3­4 Демонстрационный 2 вариант КИМ по  обществознанию  Лекция с  элементами  беседы 5 Основные типы  1 Практическая  работа заданий по  характеру ответа; в зависимости от  предлагаемого вида познаватель­ной  деятельности Специфика заданий по уровню  сложности, на  сравнение, на  классификацию. Задания на  распределение  позиций по группам и установления  соответствия; на  выбор признака  указанного понятия 6 7 1 1 Практическая  работа Практическая  работа 8­9 Типы эссе. Отличия эссе по  обществознанию от  эссе по литературе  или по истории. 2 Практическая  работа 10 Задания на  1 Практическая  Содержательные линии Структура  проверочной  работы Виды заданий Критерии к  оцениванию  Содержательные линии Выполнение  заданий по  характеру  ответа; в  зависимости от  предлагаемого  вида познава­ тельной деятель­ ности Выполнение  заданий по  уровню  сложности, на  сравнение, на  классификацию Выполнение  заданий на  распределение  позиций по  группам и  установления  соответствия; на выбор признака  указанного  понятия Уметь  раскрывать на  примерах  изученные теоретические  положения и  понятия,  сравнивать  социальные  объекты; со­ поставлять  различные  научные подхо­ ды; Выполнение Демоверсия  экзаменационной  работы по  обществознанию, презентация Презентация  «ЕГЭ по  обществознанию» Презентация  «ЕГЭ по  обществознанию» Презентация  «ЕГЭ по  обществознанию» Презентация  «ЕГЭ по  обществознанию» Презентация соотнесение  понятий и  определений; на  конкретизацию. 11 Разновидности  заданий­задач. 12 Алгоритм  выполнения  задания­задачи с  открытым ответом. Решение задач с  выбором ответа. Работа с текстами  документов. Интерпретация и  анализ текста  документа Характер заданий к тексту документа Тренировочный  тест 1 13 14 15­ 16 17­ 18 19­ 20 21­ 22 Тренировочный  тест 2 23­ 24 Тренировочный  тест 3 1 1 1 1 2 2 2 2 2 работа Практическая  работа на заданий   соотнесение понятий и   определений;   на конкретизацию. Решение заданий­задач Практическая  работа Решение заданий­задач Практическая  работа Решение заданий­задач Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа     и Умение интерпрети­ ровать анализировать текст документа Умение интерпретиро­ вать   и анализи­ ровать     текст документа Умение   анали­ зировать текст Умение использовать приобретенн ые знания и умения в практическо й деятельност и Умение использовать приобретенн ые знания и умения в практическо й деятельност и Умение использовать приобретенн ые знания и «ЕГЭ по  обществознанию» Презентация  «ЕГЭ по  обществознанию» Презентация  «ЕГЭ по  обществознанию» Презентация  «ЕГЭ по  обществознанию» Презентация  «ЕГЭ по  обществознанию» Презентация  «ЕГЭ по  обществознанию» Презентация  «ЕГЭ по  обществознанию» КИМы КИМы КИМы 25­ 26 Тренировочный  тест 4 27­ 28 Тренировочный  тест 5 29­ 30 Тренировочный  тест 6 31­ 32 Тренировочный  тест 7 2 2 2 2 Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Контрольный тест. 2 33­ 34 Практическая  работа КИМы КИМы КИМы КИМы КИМы умения в практическо й деятельност и Умение использовать приобретенн ые знания и умения в практическо й деятельност и Умение использовать приобретенн ые знания и умения в практическо й деятельност и Умение использовать приобретенн ые знания и умения в практическо й деятельност и Умение использовать приобретенн ые знания и умения в практическо й деятельност и Умение использовать приобретенн ые знания и умения в практическо й деятельност и 1. Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество. Обществознание, части 1. М,  Учебные пособия: «Просвещение», 2004 2. Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество. Обществознание, 10 класс.  Профильный уровень. М, «Просвещение», 2004 3. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. М, «Дрофа», 2003 4. Князев В.Н. и др. Обществознание для абитуриентов. М, «Рольф», 2001  5. Варианты заданий для подготовки к Единому Государственному Экзамену по  обществознанию 11 класс № п/п Тема  1­2 Особенности ЕГЭ  по обществозна­ нию в данном  учебном году Кол­ во часов 2 Виды  познавательной деятельности Лекция с  элементами  беседы Дата Знания и умения Структура  проверочной  работы Виды заданий Критерии к  оцениванию  Содержательные Использование ИКТ, оборудование Спецификация,  кодификатор  экзаменационной  работы по  обществознанию  презентация 3­4 Демонстрационный вариант КИМ по  обществознанию 5­8 Содержательная  линия «Общество» 2 4 Лекция с  элементами  беседы Лекция с  элементами  беседы, практическая  работа 9­ 12 Содержательная  линия «Человек» 4 Лекция с  элементами  беседы, практическая  работа 13­ 15 Содержательная  линия «Познание» 3 Лекция с  элементами  линии Структура  проверочной  работы Виды заданий Критерии к  оцениванию  Содержательные линии Основные  понятия и  категории  содержательной  линии Характеризовать  с научной  позиции  основные  социальные  объекты, их  место и значение  в жизни общества как целостной  системы Основные  понятия и  категории  содержательной  линии Извлекать  необходимую  социальную  информацию из  различных  источников Характеризовать  проблемы  человека в  современном  мире Систематизирова ть и  классифицироват ь представленные данные по  предложенным  критериям Основные  понятия и  Демоверсия  экзаменационной  работы по  обществознанию  презентация Электронное  учебное пособие  «Обществознание, 8­11 класс»,  КИМы Электронное  учебное пособие  «Обществознание, 8­11 класс»,  КИМы Электронное  учебное пособие беседы, практическая  работа Лекция с  элементами  беседы, практическая  работа Лекция с  элементами  беседы, практическая  работа Лекция с  элементами  беседы, практическая  работа 4 3 4 категории  содержательной  линии Анализировать и  интерпретироват ь социальную  информацию Сравнивать  социальные  объекты,  выявляя их  общие черты и  различия Основные  понятия и  категории  содержательной  линии Устанавливать  соответствия  между  существенными  чертами и  признаками  изученных  социальных  явлений и  обществоведческ ими терминами и  понятиями Основные  понятия и  категории  содержательной  линии Выявлять внутренние   и внешние   связи (причинно­ следственные, логические, функциональ­ ные)   изученных социальных объектов Основные  понятия и  категории  содержательной  линии «Обществознание, 8­11 класс»,  КИМы Электронные  учебные пособия  «Обществознание, 8­11 класс»,  «Экономика и  право. 10­11  классы», КИМы Электронное  учебное пособие  «Обществознание, 8­11 класс»,  презентация с  тестами, КИМы Электронное  учебное пособие  «Обществознание, 8­11 класс»,  презентация с  16­ 19 Содержательная  линия  «Экономика»  20­ 22 Содержательная  линия «Социальная сфера» 23­ 26 Содержательная  линия  «Политическая  сфера» Раскрывать на  примерах  важнейшие  теоретические  положения и  понятия  социально­ экономических и  гуманитарных  наук Основные  понятия и  категории  содержательной  линии Оценивать  реальные явления и тенденции  общественного  развития,  действия  субъектов  социальной  жизни, различные суждения о  социальных  объектах с  позиций научного знания,  социальных  норм, принципов  гуманизма Основные  понятия и  категории  содержательной  линии Формулировать  на основе  приобретенных  социально­ гуманитарных  знаний  собственные  суждения и  аргументы по  определенным  проблемам  Основные  понятия и  тестами, КИМы Электронные  учебные пособия  «Обществознание, 8­11 класс»,  «Экономика и  право. 10­11  классы»,  «Консультант  Плюс», КИМы Электронное  учебное пособие  «Обществознание, 8­11 класс»,  презентация с  тестами, КИМы КИМы 27­ 30 Содержательная  линия «Право» 4 Лекция с  элементами  беседы, практическая  работа 31­ 32 Содержательная  линия «Духовная  сфера» 2 Лекция с  элементами  беседы, практическая  работа 33­ 34 Итоговое  тестирование 2 Практическая  работа категории курса Применять  социально­ экономические и  гуманитарные  знания в  процессе  решения  познавательных  задач,  отражающих  актуальные  проблемы жизни  человека и  общества Осмысливать  собственный  социальный опыт и использовать  его при анализе,  интерпретации и  оценке  социальной  информации  1. Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество. Обществознание, части 2. М,  Учебные пособия: «Просвещение», 2004 2. Боголюбов Л.Н. и др. Человек и общество. Обществознание, 11 класс.  Профильный уровень. М, «Просвещение», 2004 3. Автономов В.С. Введение в экономику: учебник для 9, 10 кл. – М.: Вита­Пресс, 2001. 4. Основы экономической теории: Учебник для 10­11 кл./ Под ред. С.И. Иванова.  – в 2­х книгах. – М.: Вита­Пресс, 2001 5. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. М, «Дрофа», 2003 6. Князев В.Н. и др. Обществознание для абитуриентов. М, «Рольф», 2001  7. Варианты заданий для подготовки к Единому Государственному Экзамену по  обществознанию.

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов

Элективный курс для учащихся 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018