ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)
Оценка 4.9

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
01.04.2017
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» ДЛЯ 9 КЛАССА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования. При обучении правам человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе, воспитывается понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развивается чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми. Обучение правам человека выполняет важные функции: философско-культурологическую, образовательно-правовую, психолого-развивающую, воспитательно-формирующую, коррекционную. Данный курс рассчитан на 34 часа в 2016-2017 учебном году для учащихся 9 классов. Цели курса: создание условий для формирования и развития у учащихся уважения к правам и основным свободам человека, чувства человеческого достоинства, взаимопонимания, терпимости, равенства и дружбы между нациями, национальными, этническими, религиозными и языковыми группами; умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания по правам человека; развитие творческих способностей; коммуникативных навыков. Задачи курса:РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ "ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ" 9 КЛАСС
рп электив права человека 9 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ  ШКОЛА № 6» УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СШ №6»               «         »                       В.Г. Андрусенко                            2016г.   СОГЛАСОВАНО:    Зам.директора по УВР МБОУ «СШ №6»                                 «         »                       Е.А. Плотникова                            2016г.   Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла Протокол №                              от «    »                         2016г.    ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  ДЛЯ 9 КЛАССА НА 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель истории и обществознания Г. П. Зармухаметова г. Норильск 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Знания   о   правах   и   свободах   человека   являются   одной   из   со­ ставляющих   модернизации   содержания   образования.   При   обучении правам   человека   формируется   система   ценностей   и   установок   че­ ловеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для   самостоятельной   жизни   человека   в   обществе,   воспитывается понимание   человеческого   достоинства,   уважение   к   другим   людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения   конфликтов,   развивается   чувство   солидарности   и стремление к сотрудничеству с другими людьми. Обучение   правам   человека   выполняет   важные  функции:  фи­ лософско­культурологическую,   образовательно­правовую,   психолого­ развивающую, воспитательно­формирующую, коррекционную. Данный  курс рассчитан на 34 часа в 2016­2017 учебном году для учащихся 9 классов. Цели курса:  создание условий для формирования и развития у учащихся уважения к правам и основным свободам человека, чувства человеческого достоинства, взаимопонимания, терпимости, равенства и дружбы между нациями, национальными, этническими, религиозными и языковыми группами; умения самостоятельно приобретать и применять на   практике   знания   по   правам   человека;   развитие   творческих способностей; коммуникативных навыков. Задачи курса: ­ формирование   у   учащихся   правовых   компетенций,   обеспе­ чивающих   успешность   в   обществе,   способностей   к   анализу   правовых ситуаций,   способностей   строить   собственное   поведение   в   рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; ­ приобретение   умений   и   навыков   публичных   выступлений, учебно­исследовательской деятельности, работы в группе. В   процессе   обучения   учащиеся   приобретают   следующие конкретные   умения:  анализировать   правовые   документы;   анали зировать   публикации   в   периодических   изданиях   с   целью   поиска иллюстраций   к   положениям   правовых   документов;   формулировать, аргументировать   и   отстаивать   собственную   позицию   по   спорным проблемам; представлять результаты исследований в виде таблиц, схем, выступлений, эссе; делать выводы. Курс   состоит   из   двух   разделов:   «Права   человека»,   ориенти­ рованного   на   знакомство   учащихся   с   основными   документами   по проблеме,   и   «Права   человека   в   современном   мире»,   посвященного реализации   прав   и   свобод   человека,   и   призван   расширить   и   углубить знания   учащихся   по   разделу   «Права   человека»,  изучаемому   в  рамках курса   «Обществознание»   в   9   классе   (поэтому   целесообразно   ведение курса во втором полугодии 9 класса). Основные формы работы: индивидуальная и групповая. Основные   методы:  работа   с   документами,   высказываниями, материалами   СМИ,   эвристические   беседы,   дидактические   игры, составление   таблиц   и   схем,   анализ   сюжетов   сказок,   беседы   с использованием практических заданий, решение проблемных ситуаций, деловая игра («Выпуск газеты»), сюжетно­ролевая игра «Суд». Условием   реализации   курса  является   обеспечение   учащихся текстами   Всеобщей   декларации   прав   человека,   Конвенции   о   правах ребенка, Конституции РФ, Конвенции о статусе беженцев. Методика работы со старшеклассниками предполагает следующие формы и приемы: ­ исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование   проблемы,   выяснение   неясных   вопросов,   фор­ мулирование гипотезы), планирование и разработка учебных действий, сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), анализ и синтез   собранных   данных,   сопоставление   (соотнесение)   сообщения, выступление   с   подготовленным   сообщением,   переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы, проверка гипотез, построение обобщений, выводов, заключение; лекции с последующим опросом; лекции с обсуждением документов; беседы; семинары; практические занятия; конференции; заседания круглых столов; «мозговой штурм»; анализ альтернативных ситуаций; работа в группах, парах, индивидуально; выполнение работы по заданному алгоритму; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­          творческие работы; ­ Все   эти   формы   и   методы   направлены   на   стимулирование   по­ знавательного интереса учащихся и формирование творческих умений и навыков, таких как: защита проектов. ­ уметь видеть проблему; уметь сформулировать проблему; ­ уметь выдвинуть гипотезу; ­ уметь составить план решения проблемы, задачи; ­ уметь делать обобщения и выводы; ­ ­         уметь систематизировать материал; ­ ­ ­ уметь составить план по теме; уметь делать прогноз; уметь  анализировать   свою  деятельность  (вычленять  успеш­ ные и неудачные способы, приемы, затруднения, сравнивать результаты с целями); ­ уметь   оценивать   свою   и   чужую   познавательную   и   комму­ никативную деятельность; ­ уметь использовать метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи, развивать восприимчивость и воображение СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема I. «Права человека». (15 ч)   свобода,   человеческое   достоинство, Эвристическая   беседа   с   элементами   игры   «Основные   прин¬ципы   и стандарты   прав   человека».   Ценности   (принципы)   прав   че¬ловека: гуманизм,   равнопра¬вие, солидарность, справедливость, толерантность. Стандарты прав человека: международные   универсальные,   международные   регио¬нальные, национальные документы. Семинар   «Виды   прав   человека».   Классификация   прав   чело¬века   по сферам   жизнедеятельности,   по   происхождению,   по   поли¬тическому статусу, по времени формирования, по субъектам­ носителям. Практическое занятие 1. «Всеобщая декларация прав чело¬века». Деловая игра «Всеобщая декларация прав человека». Практическое занятие 2. «Конституция РФ о правах человека». Практическое занятие 3. «Конвенция о правах ребенка». Деловая игра «Конвенция о правах ребенка». Деловая игра «Права человека: принципы, виды, стандарты». Тема II. «Права человека в современном мире». (19 ч) Семинар   «Виды   нарушений   прав   человека».   Дискриминация.   Виды нарушений   прав   человека   по   сферам   жизнедеятельности,   по   способу осуществления,   по   масштабам   последствий.   Геноцид,   апартеид, национальный экстремизм, расизм, беженцы, рабочие­ мигранты. Деловая игра «Виды нарушений прав человека». Эвристическая   беседа   «Соблюдение   прав   человека».   Гаран¬тии   прав человека   и   гражданина   (гарантии­условия:   среда,   государ¬ственный   и общественный строй; гарантии­средства: экономиче¬ские, политические, социальные, идеологические, юридические). Семинар «Лица, нуждающиеся в специальных правах». Пра¬ва сирот, лиц с ограниченными возможностями. Практическое занятие «Конвенция о статусе беженцев». Эвристическая   беседа   «Организация   защиты   прав   человека». Международные организации: ООН, Генеральная ассамблея ООН, Совет Безопасности,  Экономический   и  Социальный   Совет,  Между¬народный суд, Комитет по правам человека. Внутригосударственные   правозащитные   органы:   суды,   про­куратура, региональные   представители   уполномоченного   по   пра¬вам   человека, комиссия по помилованию при Президенте РФ. Деловая игра «Дискриминация или защита прав человека?». Учебно­методическое   и   материально­техническое   обеспечение образовательного процесса Материалы периодических изданий и других видов СМИ. Аминов, А. Сам себе юрист: правовая игра// Граждановедение. ­ Безногова,   С.,   Егорова,   Т.   Учиться   жить   как   люди   // Болотина,   Т.   В.   Организация   обучения   правам   человека   в Литература : Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Конвенция о статусе беженцев. Конституция РФ. Никитин,   А.   Ф.   Права   человека:   учебное   пособие   для   средней 1. 2. 3. 4. 5. школы. ­ М., 2011. 6. Литература для учителя: 1. 2015. ­ № 13­14. ­ С. 15. 2. Гражданове¬дение. ­ 2013. ­ № 38. ­ С. 6­7. 3. основ¬ной школе // Право в школе. ­ 2008. ­ № 1. ­ С. 40—48. 4. 2010,­№2.­С. 55­59. 5. Граж¬дановедение. ­ 2009. ­ № 5. ­ С. 5. 6. школе // Право в школе. ­ 2008. ­ № 3. ­ С. 46­49. 7. 8. школы. ­ М., 1993. 9. 10. Полиектова, А. Да воздастся виновному... // Граждановедение. ­ Никитин, А. Ф. Права человека: хрестоматия по курсу. ­ М., 2014. Никитин,   А.   Ф.   Права   человека:   учебное   пособие   для   средней Глухарева, Л. И. Права человека: альбом схем // Право в школе. ­ Иоффе,   А.,   Кишенкова,   О.   Казни   с   судом,   а   не   с   яростью   // Календро, В. Н. Опыт изучения «Конвенции о правах ребенка» в Никитин, А. Ф. Права человека в школе: дайджест. ­ М., 2009. 2014. ­№ 11. ­С. 6­1. 11. Право в школе. ­ 2013. ­ № 3. ­ С. 43—45. 12. ­ №37,­С. 3. Семенова, Г. Н. Права человека и власть в современной России // Титенок, Т. Научиться быть человеком // Граждановедение. ­ 2010. Календарно­тематическое планирование для 9 класса на 2016­2017 учебный год № урока Дата  Количество часов Тема урока Основные виды учебной деятельности Т е м а  I. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА (15 ЧАСОВ) 1­2 3­5 6­7 8­10 11­12 13­15 16­18 19­20 21­23 24­25 26­28 29­31 32­34 3.09 10.09 17.09 24.09 1.10 8.10 15.10 22.10 29.10 12.11 19.11 26.11 3.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 4.02 11.02 25.02 4.03 11.03 25.03 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 6.05 13.05 2 3 2 3 2 3 Основные   принципы   и стандарты прав человека Виды прав человека   декларация Всеобщая прав человека Конституция РФ о правах человека Конвенция   о   правах ребенка Права принципы, стандарты человека: виды,     Работа со схемой.  Работа   с   таблицей, тестирование Работа с документами   Работа Работа   с   материалами СМИ. документами Работа   с   историческими документами Самостоятельная   работа с историческими документами   Т е м а  II. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (19 ЧАСОВ) Работа   с   документами, презентации Права современном мире человека 3 в     2 3 2 3 3 3 Нарушение прав человека в современном мире Соблюдение человека прав   Работа   с   таблицей, тестирование Работа   с   документами, сообщения   нуждающиеся   в Лица, специальных правах Организация защиты прав человека Дискриминация защита прав человека?   или Права   и   ответственность человека   Работа   с   историческими источниками Самостоятельная   работа с историческими документами Защита работа   с   таблицей, тестирование Работа   с   материалами СМИ

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС  ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017