ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
01.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» ДЛЯ 9 КЛАССА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования. При обучении правам человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе, воспитывается понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развивается чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.
Обучение правам человека выполняет важные функции: философско-культурологическую, образовательно-правовую, психолого-развивающую, воспитательно-формирующую, коррекционную.
Данный курс рассчитан на 34 часа в 2016-2017 учебном году для учащихся 9 классов.
Цели курса: создание условий для формирования и развития у учащихся уважения к правам и основным свободам человека, чувства человеческого достоинства, взаимопонимания, терпимости, равенства и дружбы между нациями, национальными, этническими, религиозными и языковыми группами; умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания по правам человека; развитие творческих способностей; коммуникативных навыков.
Задачи курса:РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ "ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ" 9 КЛАСС
рп электив права человека 9 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 6»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СШ №6»
« »
В.Г. Андрусенко
2016г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР МБОУ «СШ №6»
« »
Е.А. Плотникова
2016г.
Рассмотрено на заседании МО
учителей гуманитарного цикла
Протокол №
от « »
2016г.
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
«ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 20162017 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОСТАВИТЕЛЬ:
Учитель истории и обществознания
Г. П. Зармухаметова г. Норильск
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Знания о правах и свободах человека являются одной из со
ставляющих модернизации содержания образования. При обучении
правам человека формируется система ценностей и установок че
ловеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые
для самостоятельной жизни человека в обществе, воспитывается
понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям,
толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств
разрешения конфликтов,
развивается чувство солидарности и
стремление к сотрудничеству с другими людьми.
Обучение правам человека выполняет важные функции: фи
лософскокультурологическую, образовательноправовую, психолого
развивающую, воспитательноформирующую, коррекционную.
Данный курс рассчитан на 34 часа в 20162017 учебном году для
учащихся 9 классов.
Цели курса: создание условий для формирования и развития у
учащихся уважения к правам и основным свободам человека, чувства
человеческого достоинства, взаимопонимания, терпимости, равенства и
дружбы между нациями, национальными, этническими, религиозными и
языковыми группами; умения самостоятельно приобретать и применять
на практике знания по правам человека; развитие творческих
способностей; коммуникативных навыков.
Задачи курса:
формирование у учащихся правовых компетенций, обеспе
чивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых
ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках
имеющихся прав, свобод, обязанностей;
приобретение умений и навыков публичных выступлений,
учебноисследовательской деятельности, работы в группе.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие
конкретные умения:
анализировать правовые документы; анали
зировать публикации в периодических изданиях с целью поиска
иллюстраций к положениям правовых документов; формулировать,
аргументировать и отстаивать собственную позицию по спорным
проблемам; представлять результаты исследований в виде таблиц, схем,
выступлений, эссе; делать выводы.
Курс состоит из двух разделов: «Права человека», ориенти
рованного на знакомство учащихся с основными документами по проблеме, и «Права человека в современном мире», посвященного
реализации прав и свобод человека, и призван расширить и углубить
знания учащихся по разделу «Права человека», изучаемому в рамках
курса «Обществознание» в 9 классе (поэтому целесообразно ведение
курса во втором полугодии 9 класса).
Основные формы работы: индивидуальная и групповая.
Основные методы: работа с документами, высказываниями,
материалами СМИ, эвристические беседы, дидактические игры,
составление таблиц и схем, анализ сюжетов сказок, беседы с
использованием практических заданий, решение проблемных ситуаций,
деловая игра («Выпуск газеты»), сюжетноролевая игра «Суд».
Условием реализации курса является обеспечение учащихся
текстами Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах
ребенка, Конституции РФ, Конвенции о статусе беженцев.
Методика работы со старшеклассниками предполагает следующие
формы и приемы:
исследовательская работа (выявление проблемы, постановка,
формулирование проблемы, выяснение неясных вопросов, фор
мулирование гипотезы), планирование и разработка учебных действий,
сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), анализ и
синтез собранных данных, сопоставление (соотнесение) сообщения,
выступление с подготовленным сообщением,
переосмысление
результатов в ходе ответов на вопросы, проверка гипотез, построение
обобщений, выводов, заключение;
лекции с последующим опросом;
лекции с обсуждением документов;
беседы;
семинары;
практические занятия;
конференции;
заседания круглых столов;
«мозговой штурм»;
анализ альтернативных ситуаций;
работа в группах, парах, индивидуально;
выполнение работы по заданному алгоритму;
творческие работы;
Все эти формы и методы направлены на стимулирование по
знавательного интереса учащихся и формирование творческих умений
и навыков, таких как:
защита проектов.
уметь видеть проблему; уметь сформулировать проблему;
уметь выдвинуть гипотезу;
уметь составить план решения проблемы, задачи;
уметь делать обобщения и выводы;
уметь систематизировать материал;
уметь составить план по теме;
уметь делать прогноз;
уметь анализировать свою деятельность (вычленять успеш
ные и неудачные способы, приемы, затруднения, сравнивать результаты с
целями);
уметь оценивать свою и чужую познавательную и комму
никативную деятельность;
уметь использовать метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи,
развивать восприимчивость и воображение
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема I. «Права человека». (15 ч)
свобода,
человеческое достоинство,
Эвристическая беседа с элементами игры «Основные прин¬ципы и
стандарты прав человека». Ценности (принципы) прав че¬ловека:
гуманизм,
равнопра¬вие,
солидарность, справедливость, толерантность. Стандарты прав человека:
международные универсальные,
международные регио¬нальные,
национальные документы.
Семинар «Виды прав человека». Классификация прав чело¬века по
сферам жизнедеятельности, по происхождению, по поли¬тическому
статусу, по времени формирования, по субъектам носителям.
Практическое занятие 1. «Всеобщая декларация прав чело¬века».
Деловая игра «Всеобщая декларация прав человека».
Практическое занятие 2. «Конституция РФ о правах человека».
Практическое занятие 3. «Конвенция о правах ребенка».
Деловая игра «Конвенция о правах ребенка».
Деловая игра «Права человека: принципы, виды, стандарты».
Тема II. «Права человека в современном мире». (19 ч)
Семинар «Виды нарушений прав человека». Дискриминация. Виды
нарушений прав человека по сферам жизнедеятельности, по способу
осуществления, по масштабам последствий. Геноцид, апартеид,
национальный экстремизм, расизм, беженцы, рабочие мигранты.
Деловая игра «Виды нарушений прав человека».
Эвристическая беседа «Соблюдение прав человека». Гаран¬тии прав
человека и гражданина (гарантииусловия: среда, государ¬ственный и
общественный строй; гарантиисредства: экономиче¬ские, политические, социальные, идеологические, юридические).
Семинар «Лица, нуждающиеся в специальных правах». Пра¬ва сирот, лиц
с ограниченными возможностями.
Практическое занятие «Конвенция о статусе беженцев».
Эвристическая беседа «Организация защиты прав человека».
Международные организации: ООН, Генеральная ассамблея ООН, Совет
Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Между¬народный
суд, Комитет по правам человека.
Внутригосударственные правозащитные органы: суды, прокуратура,
региональные представители уполномоченного по пра¬вам человека,
комиссия по помилованию при Президенте РФ.
Деловая игра «Дискриминация или защита прав человека?».
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
образовательного процесса
Материалы периодических изданий и других видов СМИ.
Аминов, А. Сам себе юрист: правовая игра// Граждановедение.
Безногова, С., Егорова, Т. Учиться жить как люди //
Болотина, Т. В. Организация обучения правам человека в
Литература :
Всеобщая декларация прав человека.
Конвенция о правах ребенка.
Конвенция о статусе беженцев.
Конституция РФ.
Никитин, А. Ф. Права человека: учебное пособие для средней
1.
2.
3.
4.
5.
школы. М., 2011.
6.
Литература для учителя:
1.
2015. № 1314. С. 15.
2.
Гражданове¬дение. 2013. № 38. С. 67.
3.
основ¬ной школе // Право в школе. 2008. № 1. С. 40—48.
4.
2010,№2.С. 5559.
5.
Граж¬дановедение. 2009. № 5. С. 5.
6.
школе // Право в школе. 2008. № 3. С. 4649.
7.
8.
школы. М., 1993.
9.
10. Полиектова, А. Да воздастся виновному... // Граждановедение.
Никитин, А. Ф. Права человека: хрестоматия по курсу. М., 2014.
Никитин, А. Ф. Права человека: учебное пособие для средней
Глухарева, Л. И. Права человека: альбом схем // Право в школе.
Иоффе, А., Кишенкова, О. Казни с судом, а не с яростью //
Календро, В. Н. Опыт изучения «Конвенции о правах ребенка» в
Никитин, А. Ф. Права человека в школе: дайджест. М., 2009. 2014. № 11. С. 61.
11.
Право в школе. 2013. № 3. С. 43—45.
12.
№37,С. 3.
Семенова, Г. Н. Права человека и власть в современной России //
Титенок, Т. Научиться быть человеком // Граждановедение. 2010. Календарнотематическое планирование для 9 класса на 20162017
учебный год
№ урока
Дата Количество часов
Тема урока
Основные виды учебной
деятельности
Т е м а I. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА (15 ЧАСОВ)
12
35
67
810
1112
1315
1618
1920
2123
2425
2628
2931
3234
3.09
10.09
17.09
24.09
1.10
8.10
15.10
22.10
29.10
12.11
19.11
26.11
3.12
10.12
17.12
24.12
14.01
21.01
28.01
4.02
11.02
25.02
4.03
11.03
25.03
1.04
8.04
15.04
22.04
29.04
6.05
13.05
2
3
2
3
2
3
Основные принципы и
стандарты прав человека
Виды прав человека
декларация
Всеобщая
прав человека
Конституция РФ о правах
человека
Конвенция о правах
ребенка
Права
принципы,
стандарты
человека:
виды,
Работа со схемой.
Работа с таблицей,
тестирование
Работа с документами
Работа
Работа с материалами
СМИ.
документами
Работа с историческими
документами
Самостоятельная работа
с
историческими
документами
Т е м а II. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (19 ЧАСОВ)
Работа с документами,
презентации
Права
современном мире
человека
3
в
2
3
2
3
3
3
Нарушение прав человека
в современном мире
Соблюдение
человека
прав
Работа с таблицей,
тестирование
Работа с документами,
сообщения
нуждающиеся в
Лица,
специальных правах
Организация защиты прав
человека
Дискриминация
защита прав человека?
или
Права и ответственность
человека
Работа с историческими
источниками
Самостоятельная работа
с
историческими
документами
Защита
работа с таблицей,
тестирование
Работа с материалами
СМИ
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ» (9 КЛАСС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.