Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права"
Оценка 4.8

Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
обществознание
10 кл—11 кл
25.02.2018
Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права"
Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права" Цели курса: 1. Способствовать максимальному развитию политической и правовой культуры учащихся. 2. Воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в новых условиях. Задачи курса: 1. Расширение и углубление знаний по данной теме. 2. Научить учащихся находить и анализировать политическую информацию, делать выводы , работать с текстами основных законов, нормативно- правовыми актами. 3. Способствовать развитию гражданского самосознания; интереса к политике. 4. Активизация интереса к современным политическим процессам , происходящим в стране и в мире. 5. Создание условий для самостоятельной исследовательской деятельности. 6. Освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав.
Элективный курс по обществознанию.doc
Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права" Цели курса: 1. Способствовать максимальному развитию политической и правовой культуры учащихся. 2. Воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в новых  условиях. Задачи курса: 1. Расширение и углубление знаний по данной теме. 2. Научить учащихся находить и анализировать политическую информацию, делать выводы ,  работать с текстами основных законов, нормативно­ правовыми актами. 3. Способствовать развитию гражданского самосознания; интереса к политике. 4. Активизация интереса к современным политическим процессам , происходящим в стране и в  мире. 5. Создание условий для самостоятельной исследовательской деятельности. 6. Освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав. Формы контроля:     тестирование; проектные работы; интеллектуальные игры; практикум. Предполагаемые результаты: 1. В результате обучения учащиеся должны знать и понимать:  o основные формы и функции государства; признаки правового государства и  гражданского общества; виды власти; o теории происхождения государства и права; o понятие , структуру и виды политической системы; o нормы современного российского законодательства. 2. Уметь:  o приводить примеры, участвовать в обсуждении вопросов, предложенных учителем,  аргументировать свою точку зрения, работать в группах; o выступать перед аудиторией, характеризовать политические режимы современных  государств, работать с историческими и правовыми документами; 3. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:  o участия в деловых играх по « законотворчеству»; o получения и оценки политической информации. Учебно – тематический план № Тема занятия 1 Вводное занятие 2 Понятия и признаки  государства 3 Теории происхождения  государства 4 Формы государства 5 Формы государства 6 Функции государства 7 Государственный  аппарат Кол­во часов Формы и методы обучения Формы контроля 1час   Рассказ учителя Рассказ учителя,  выступления учащихся 1час Тест 2часа Групповая работа Проектные работы учащихся. 2часа Рассказ учителя, составление схем Тексты с ошибками. 1час Интеллектуальная игра 1час Рассказ учителя Рассказ учителя, работа с  Конституцией РФ 1час   Тест Текст с ошибками 8 Принцип разделения  властей 1час Сообщения учащихся Тест 9 Политическая система 2часа Рассказ учителя, работа с  документами Опрос по карточкам. 10 Правовое государства 11 Гражданское общество 1час 12 Символы государства 13 Итоговое повторение 14 Теории происхождения  1ч. права. Понятие права :  признаки, сущность,  функции. Формы(источники)  права. Законы.  Подзаконные акты. 15 16 1час Лекция учителя Рассказ учителя 2часа Сообщения учащихся 1час Защита творческих работ Эссе. Тест Проектные работы учащихся.   Групповая работа Проектные работы учащихся. 1ч. Лекция учителя   1ч. Лекция с элементами  беседы; работа с  законодательными актами. Карточки с заданиями. 17 Система права. Нормы  права. 1ч. Лекция с элементами беседы Дискуссия «Можно ли жить без норм  права?»  Анализ правовых документов. 18 Правоотношения. 1ч. 19 Правонарушения. 20 Юридическая  ответственность. 21 Трудовое право. 22 Семейное право. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 23 Гражданское право. 1ч. 24 Экологическое право. 1ч. 25 Административное  право. 26 Земельное право. 27 Уголовное право. 1ч. 1ч. 1ч. Лекция с элементами  беседы, работа с УК РФ,  Кодексом об административ­ ных правонаруше­ниях РФ. Беседа, работа с  законодательными актами. Беседа, работа в группах;  работа с законодательными  актами. Беседа , работа с  документами, тест. Беседа, работа с  документами. Групповая работа с  документами. Лекция с элементами  практикума. Анализ законодательных актов. Анализ статей Кодекса об  административных правона­  рушениях, УК РФ. Анализ статей Кодекса РФ об  административных правонарушениях,  УК РФ. Групповая работа со статьями ТКРФ,  Конституцией РФ, карточки с  заданиями Работа по группам со статьями  Семейного кодекса РФ, решение  задач. Анализ учащимися ГК РФ,  выполнение практических заданий. Работа с документами Конституцией  РФ, Законом РФ «Об охране  окружающей среды». Работа учащихся с Кодексом РФ об  административных правонарушениях. Групповая работа с  документами. Лекция с элементами беседы Работа учащихся со статьями  Конституции РФ, ГК РФ(гл.17). Работа учащихся с УК РФ, решение  ситуаций. Лекция с элементами  беседы. 28 Избирательное право. 1ч. Работа в группах.  Проверочный тест. 29 Роль права в жизни  человека и общества. 30 Итоговое обобщение по курсу. 1ч. 1ч. Работа с текстами федеральных  законов: «О выборах депутатов в  Государственной Думы Федерального  Собрания РФ», «О выборах  Президента РФ», «О референдуме  РФ». Тест. Работа в группах, обсуждение  правовых ситуаций. Групповая работа по  карточкам. Итоговое тестирование.   Содержание курса. 1. Введение(1ч.) Тип занятий: сообщение новых знаний. Основные вопросы: особенности курса и его практическая направленность. Форма занятия: рассказ учителя. 2. Понятия и признаки государства(1ч.) Тип занятий: сообщение новых знаний и развитие общеучебных умений и навыков. Основные вопросы: 1. Понятие государства; 2. Выдающиеся мыслители прошлого о роли и функциях государства; 3. Признаки государства. Форма занятия: рассказ учителя, сообщения учащихся. 3. Теории происхождения государства(2ч.) Тип занятий: урок развития практических умений и навыков. Основные вопросы: 1. Знакомство с различными теориями происхождения государства. Форма занятий: защита проектных работ учащимися. 4. Формы государства.(2ч.) Тип занятий: урок сообщения новых знаний, развитие практических умений и навыков. Основные вопросы: 1. Различие между государствами по типу государственного устройства; 2. По форме правления; 3. По политическому режиму; Форма занятий: лекция учителя, работа с документами. 5. Формы государства.(1ч.) Форма занятия: интеллектуальная игра. 6. Функции государства(1ч.) Тип занятия: урок сообщения новых знаний. Основные вопросы: 1. Понятие функции; 2. Внутренние функции; 3. Внешние функции; Форма занятия: лекция учителя. 7. Государственный аппарат(1ч.) Тип занятий: урок сообщения новых знаний, развитие практических умений. Основные вопросы: 1. Виды органов государственной власти. Форма занятия: рассказ учителя, работа со статьями Конституции РФ. 8. Принцып разделения властей(1ч.) Тип занятий: урок сообщения новых знаний, развитие практических умений. Основные вопросы: 1. Суть принципа разделения властей. Форма занятия: рассказ учителя, сообщения учащихся. 9. Политическая система: понятия, структура, виды. Тип занятия: урок сообщение новых знаний, развитие практических умений. Основные вопросы: 1. Понятия, структура, виды политической системы; 2. Государство в политической системе; 3. Общественные объединения. Форма занятия: рассказ учителя, работа с документами. 10.Правовое государство(1ч). Тип занятия: урок сообщения новых знаний. Основные вопросы: 1. Признаки правового государства. Форма занятия: лекция учителя. 11. Гражданское общество (1 ч) Тип урока: урок сообщения новых знаний. Основные вопросы: 1. Гражданское общество. Форма занятия: лекция учителя. 12. Символы государства (2 ч) Тип занятий: урок сообщения новых знаний, развитие практических умений. Основные вопросы: 1. История появления гербов, государственных флагов и государственных гимнов в мире. 2. Формирование государственных символов России. Форма занятия: сообщения учащихся. 13. Итоговое занятие. (1 ч) Тип занятия: защита творческих работ 14. Теории происхождения права. Тип занятий: урок развития практических умений и навыков. Основные вопросы: 1. Знакомство с различными теориями происхождения права. Форма занятия: защита проектных работ учащимися. 15. Понятие права: признаки, сущность, функции. Тип занятия: сообщение новых знаний. Основные вопросы: 1. Признаки правовых норм; 2. Назначение права; 3. Функции права. Форма занятия: рассказ учителя. 16. Формы (источники) права. Законы. Подзаконные акты. Тип занятия: сообщение новых знаний. Основные вопросы: 1. Формы права; 2. Законы; 3. Подзаконные акты. Форма занятий: лекция учителя, работа с законодательными актами . 17. Система права. Нормы права. Тип занятий: сообщение новых знаний. Основные вопросы: 1. Понятия «нормы права», «система права»; 2. Отрасли права. Форма занятий: лекция с элементами беседы, дискуссия «Можно ли жить без норм права?». 18. Правоотношения. Тип занятий: сообщение новых знаний. Основные вопросы: 1. Правоотношения; 2. Особенности правоотношений; 3. Элементы правоотношений; 4. Правосубъектность. Форма занятий: лекция учителя с элементами беседы, анализ правовых документов. 19. Правонарушения. Тип занятий: сообщение новых знаний. Основные вопросы: 1. Признаки правонарушений; 2. Виды правонарушений; 3. Причины правонарушений. Форма занятий: лекция с элементами беседы, анализ правовых документов. 20. Юридическая ответственность. Тип занятий: сообщение новых знаний. Основные вопросы: 1. Признаки юридической ответственности; 2. Виды юридической ответственности; 3. Принципы юридической ответственности. Форма занятий: беседа с учащимися на основании работы с документами. 21. Трудовое право. Тип занятий: сообщение новых знаний. Основные вопросы: 1. Понятие, система, источники трудового права; 2. Трудовой договор; 3. Права несовершеннолетних работников. Форма занятий: беседа, работа учащихся с статьями ТК РФ, карточки с заданиями. 22. Семейное право. Тип занятий: сообщение новых знаний. Основные вопросы: 1. Заключение брака; 2. Прекращение брака; 3. Права и обязанности супругов; 4. Права и обязанности родителей и детей. Форма занятий: рассказ учителя, работа с Семейным кодексом РФ, решение ситуаций. 23. Гражданское право. Тип занятий: сообщение новых знаний. Основные вопросы: 1. Гражданские правоотношения; 2. Право собственности; 3. Договоры в гражданском праве. Формы занятий: лекция учителя с элементами беседы, работа с ГК РФ. 24. Экологическое право. Тип занятий: сообщение новых знаний. Основные вопросы: 1. Понятие, источники и принципы экологического права; 2. Экологические права и обязанности граждан; 3. Ответственность за экологические правонарушения. Форма занятий: групповая работа с документами, беседа с учащимися. 25. Административное право. Тип занятий: сообщение новых знаний. Основные вопросы: 1. Понятие и особенности административного права; 2. Административное правонарушение; 3. Административная ответственность. Форма занятий: рассказ учителя, работа учащихся со статьями Кодекса РФ об административных  правонарушениях. 26. Земельное право. Тип занятий: сообщение новых знаний. Основные вопросы: 1)понятия и принципы земельного права; 2)земельные правоотношения;  3)ответственность за нарушение земельного законодательства. Форма занятий: лекция учителя, работа учащихся с Конституцией РФ, ГК РФ(ст.17). 27. Уголовное право. Тип занятий: сообщение новых знаний. Основные вопросы: 1. Понятие преступления, виды преступлений; 2. Уголовная ответственность; 3. Функции наказания. Форма занятий: рассказ учителя, работа учащихся с УК РФ, решение ситуаций. 28. Избирательное право. Тип занятий: сообщение новых знаний. Основные вопросы: 1. Понятие избирательного права, основные принципы; 2. Избирательный процесс. Форма занятий: рассказ учителя, работа учащихся с текстом федеральных законов , проверочный  тест. 29. Роль права в жизни человека и общества. Тип занятий: закрепление знаний. Основные вопросы: 1. Роль права в судьбе отдельного гражданина; 2. Роль права в жизни общества. Форма занятий: беседа с обсуждением правовых ситуаций, работа в группах. 30. Итоговое занятие. Тип занятий: закрепление знаний. Проверочный тест.

Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права"

Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права"

Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права"

Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права"

Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права"

Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права"

Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права"

Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права"

Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права"

Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права"

Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права"

Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018