Элективный курс по русскому языку 8 класс
Оценка 4.7

Элективный курс по русскому языку 8 класс

Оценка 4.7
Научные работы
docx
русский язык
8 кл
31.03.2018
Элективный курс по русскому языку 8 класс
Элективный курс русского языка «практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» предназначен для обучающихся 8 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ГИА, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.Данная рабочая программа отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного образования по русскому языку. Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.
элективный курс 8 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Элективный курс русского языка «практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» предназначен для обучающихся 8 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ГИА, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Задачи изучения элективного курса: обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;   применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;  углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Данная рабочая программа отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного образования по русскому языку. Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой. Механизм формирования лингворечевой компетенции:  использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;  извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде; анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики; анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его частями; анализ особенностей использования лексических средств и средств выразительности; тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка; создание сочинения-рассуждения по данному тексту;       редактирование собственного текста;  применение в практике речевого общения основных норм современного русского языка, использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение в практике письма основных норм языка;   использование в практике основных приёмов информационной переработки устного и письменного текста. В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в 9 классе. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В соответствии с требованиями государственного стандарта у обучающихся в процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные. Курс рассчитан на 34 часа. Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ. Системная подготовка к ГИА – основной результат изучения данного курса. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1. Построение сжатого изложения Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение сжатого изложения. Редактирование изложения. Обучающиеся должны знать:  основные правила работы с текстом. Обучающиеся должны уметь:    точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте; адекватно воспринимать авторский замысел; вычленять главное в информации; сокращать текст различными способами;   правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;  находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания. Контроль знаний: построение сжатого изложения. Тема 2. Средства выразительности речи Богатые возможности русского языка. Средства выразительности: лексические (синонимы, антонимы, паронимы, многозначные слова, фразеологизмы, стилистически окрашенная лексика, термины, диалектизмы и др.); словообразовательные (стилистически окрашенные суффиксы и приставки); морфологические (различные морфологические варианты); синтаксические (неполные и односоставные предложения, ряды однородных членов, сравнительные обороты, вводные конструкции и др.); специальные изобразительно-выразительные средства (звуковые, лексические – тропы, средства экспрессивного синтаксиса). Анализ текста с точки зрения использования в нём средств выразительности. Обучающиеся должны знать:  основные средства выразительности. Обучающиеся должны уметь:  различать средства выразительности;  находить в тексте средства выразительности;  анализировать текст с точки зрения средств выразительности. Контроль знаний: тренировочные упражнения. Тема 3. Стилистика русского языка Стили русского литературного языка: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный; стиль художественной литературы. Виды стилистической окраски слов: функционально-стилистическая и эмоционально-экспрессивная. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Обучающиеся должны знать:  основные сведения по стилистике русского языка. Обучающиеся должны уметь: определять стилистическую принадлежность слов и выражений;   работать со стилистическими синонимами. Контроль знаний: тренировочные упражнения. Тема 4. Нормы русской орфографии Правописание корня слова. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание н – нн в различных частях речи. Текстовые иллюстрации орфографических норм. Обучающиеся должны знать: орфографические правила. Обучающиеся должны уметь:   использовать знания по орфографии при анализе предложенного текста. Контроль знаний: тренировочные упражнения, практическая работа Тема 5. Морфемика и словообразование. Виды морфем. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы. Морфемный и словообразовательный анализы слова. Основные способы образования слов. Обучающиеся должны знать: виды морфем;   морфемный и словообразовательный анализы слова. Обучающиеся должны уметь:  использовать знания по морфемике и словообразованию при анализе предложенного текста. Контроль знаний: тренировочные упражнения. Тема 6. Морфология. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Самостоятельные и служебные части речи. Обучающиеся должны знать:  систему частей речи в русском языке. Обучающиеся должны уметь:  использовать знания по морфологии при анализе предложенного текста. Контроль знаний: тренировочные упражнения. Тема 7. Синтаксические и пунктуационные нормы Словосочетание. Предложение. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Текстовые иллюстрации синтаксических и пунктуационных норм. Обучающиеся должны знать:  синтаксические и пунктуационные нормы. Обучающиеся должны уметь:  использовать знания по синтаксису и пунктуации при анализе предложенного текста. Контроль знаний: тренировочные упражнения; итоговая практическая работа. Тема 8. Построение сочинения-рассуждения Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Разработка содержания. Подбор обоснования лингвистического положения. Подбор примеров для обоснования лингвистического положения. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Понимание смысла текста и его фрагмента. Примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения. Обучающиеся должны знать: правила построения рассуждения на лингвистическую тему и рассуждения на основе анализа текста. Обучающиеся должны уметь: подбирать примеры для обоснования лингвистического положения, подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении. Контроль знаний: тренировочные упражнения; практические работы. Тематическое планирование курса № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тема занятия Построение сжатого изложения Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания. Этапы работы над изложением. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Сжатое изложение. Редактирование изложения. Диагностическое тестирование (тестовые задания второй части экзаменационной работы). Средства выразительности речи. Тропы в художественной речи. Стилистика русского языка. Анализ текста. Анализ текста. Орфограммы в корне. Орфограммы в приставках и суффиксах Н – нн в различный частях речи 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Сжатое изложение Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология, морфологические признаки частей речи. Синтаксические и пунктуационные нормы. Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Этапы работы над сочинением-рассуждением Сочинение-рассуждение Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого. Характеристика предложений, синтаксический разбор. Вводные слова и обращения. Обособленные определение и приложения. Тестовые задания второй части экзаменационной работы). Сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. Сочинение-рассуждение Способы связи в сложных грамматических конструкциях (однородное, последовательное и параллельное подчинение). Сжатое изложение Классификация грамматических и речевых ошибок. Анализ текстов различных функциональных стилей с грамматическим заданием. Редактирование сочинения С2.1. Редактирование сочинения С2.2. Сжатое изложение Сочинение-рассуждение Итоговое тестирование.

Элективный курс по русскому языку 8 класс

Элективный курс по русскому языку 8 класс

Элективный курс по русскому языку 8 класс

Элективный курс по русскому языку 8 класс

Элективный курс по русскому языку 8 класс

Элективный курс по русскому языку 8 класс

Элективный курс по русскому языку 8 класс

Элективный курс по русскому языку 8 класс

Элективный курс по русскому языку 8 класс

Элективный курс по русскому языку 8 класс

Элективный курс по русскому языку 8 класс

Элективный курс по русскому языку 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018