Элективный курс "Практикум по исполнению художественно-оформительских работ"
Оценка 4.7

Элективный курс "Практикум по исполнению художественно-оформительских работ"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
изобразительное искусство
11 кл
25.04.2018
Элективный курс "Практикум по исполнению художественно-оформительских работ"
Программа элективного курса "Практикум по исполнению художественно-оформительских работ" разработана для учащихся 11 класса с художественно-технологическим профилем. Второй год обучения. Количество часов -68. Учащиеся продолжают знакомство с профессией исполнителя художественно-оформительских работ. В учебных мастерских последовательно осваивают приемы и способы работы в художественно-оформительских работах. Курс имеет практическую направленность.Программа предназначена для обучающихся в 11 классе с художественно-технологическим профилем, 2 год обучения. Обучающиеся по направлению исполнитель художественно-оформительских работ готовтся к выполнение оформительских работ. Важной особенностью процесса подготовки исполнителя художественно – оформительских работ является формирование у обучающихся способности к самостоятельному овладению вновь появляющимися технологиями.
Элективный курс Практикум по исполнению художественно-оформительских работ.docx
Программа элективного курса «Практикум по исполнению художественно­оформительских работ» составлена на основе: ­ Учебного плана ГБОУ НАО «НСШ им. А.П. Пырерки» ­ Положения об элективных курсах в ГБОУ НАО «НСШ им. А.П. Пырерки». Пояснительная записка Программа предназначена для обучающихся в 11 классе с художественно­технологическим профилем, 2 год обучения. Обучающиеся по направлению исполнитель художественно­оформительских работ готовится к выполнение оформительских работ. Важной   особенностью   процесса   подготовки   исполнителя   художественно   –   оформительских   работ   является   формирование   у обучающихся способности к самостоятельному овладению вновь появляющимися технологиями. В   учебных   мастерских   учащиеся   последовательно   осваивают   приемы   и   способы   работ.   При   создании   программы   учитывалась межпредметная связь с элективными курсами «Основы материаловедения», «Рекламно­агитационные материалы» и предметом «Технология» (профильный уровень). Во время обучения учащиеся принимают участие в оформление общешкольных мероприятий и праздников. Основной целью практикума является:  сформировать у воспитанников систему профессиональных знаний и умений исполнителя художественно­оформительских работ. К задачам преподавания курса относится: ­ качество выполнения практических работ; ­ производительность труда;  ­умение применять и выполнять рациональные способы и приемы    работы;                     ­  творческое отношение к труду;           ­ умение работать с применением современной техники и технологий;           ­  культура труда; Количество часов по учебному плану в 11 классе – 68 часов  Содержание изучаемого курса Наименование раздела, темы (подтемы) Кол­во часов 1 полугодие Вводное занятие. Охрана труда Раздел 1. Выполнение оформительских работ Тема 1. Бумажная пластика Тема 2. Выполнение несложной композиции из природного материала Тема 3. Объемно­пространственные композиции в технике папье­маше. Всего за 1 полугодие 1 31 10 10 11 32 №  1. 2. 3. 4. 5. 6. Раздел 2. Комплексное выполнение работ, связанных с оформлением интерьеров. 6. 7. Проектная деятельность 8. Всего за 2 полугодие  Всего за 11 класс  2 полугодие Учебно­методическое обеспечение:  20 16 36 68 Фиталева  С.В. Основы технологии художественно­оформительских работ: учеб. пособие для нач. проф.образования ∕ С.В. Фиталева, 1. д.А. Барабошина. – 2­е. изд., стер.­ М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с., цв.ил. 2. Изд.центр Владос, 2004. – 208 с.  Демчев П.Г.., Черемных Г.В. Художественное оформление в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.­ М.: Гуманит. 3. 4. Я.И. Беккерман  Технология оформительских работ. Учебное пособие для ПТУ. – М.: Высш. шк. 1991г. Я.И. Беккерман  Материалы для художественно­оформительских работ. Учеб. пособие для профтех обр­ия. М.: Высш. шк., 1989 Б.В. Нешумов, Е.Д.Щедрин  Основы декоративного искусства в школе: Учеб. пособие для студентов худож. граф. фак. пед. ин­тов. М.: 5. Просвещение, 1981.  Н.В. Одноралов   Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – 2­е изд. Доп. – М.: Просвещение, 1988. – 6. (Б­к учителя изобраз. Искусства). 7. В.П. Савиных  Поделочные материалы справочник мастера –Мн.: ООО «Хелтон», 1999 Х.М. Паррамон   «Аэрография для художников: основание приёмы и материалы» Учебное пособие /Х.М. Паррамон, М. Феррон: 8. перевод с анг. В.С. Матвеева,­Тула: ООО «Издательство «Родничок», М: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001 Формы контроля С целью организации текущего контроля успеваемости используется анализ творческих работ обучающихся.   Итоговый контроль осуществляется в форме «зачтено»/ «незачтено». Итоговая аттестация по результатам изучения элективного курса проводится в виде защиты проектной работы. № ур 1 Календарно­тематическое планирование Наименование раздела, темы  Кол­во часов Дата  план Дата  факт 1 67 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 Вводное занятие.  Охрана труда Раздел 1. Выполнение оформительских работ Тема 1. Бумажная пластика Работа с источниками информации Выбор альтернативного варианта. Выполнение эскиза в цвете. Вырезание мелких элементов из бумаги. Вырезание крупных элементов из бумаги. Расцвечивание элементов в технике аэрография. Расцвечивание элементов в технике флейцевание. Придание объемной формы элементам композиции.  Склеивание элементов композиции Изготовление дополнительных элементов. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Окончание работы. Тема 2. Выполнение несложной композиции из природного материала Работа с источниками информации Выбор альтернативного варианта. Выполнение эскиза в цвете. Подготовка материалов и инструментов.  Сортировка материала по цвету, по размерам. Нанесение рисунка на планшет. 12 13 14 15 16 Наклеивание природного материала на основу. Наклеивание природного материала на основу. Наклеивание природного материала на основу. Расцвечивание работы. 17 18 19 20 21 Окончание работы. Рама. Дополнительные элементы Тема 3. Объемно­пространственные композиции в технике папье­маше. Работа с источниками информации Выбор альтернативного варианта. Выполнение эскиза в цвете. Подготовка материалов и инструментов. Масса папье­маше. Изготовление каркаса. 22 23 24 25 26 Формирование объемов для объемно­пространственных композиций. 27 28 29 30 31 32 Сочетание металлического каркаса с объемом. Лепка формы массой папье­маше крупных деталей  Лепка формы массой папье­маше мелких деталей. Сушка. Исправление дефектов. Расцвечивание работы акриловыми красками Выполнение дополнительных декоративных элементов. Всего за 1 полугодие Раздел 2. Комплексное выполнение работ, связанных с оформлением интерьеров. Выполнение шрифтовых плакатов. Выбор формата. Выполнение чернового эскиза. Самостоятельный подбор шрифта. Компоновка текста. Цветовое решение. Разметка текста. Разметка букв Работа красочными составами. Выполнение иллюстративно­графических плакатов. Выбор темы, формата. Компоновка шрифтовой композиции и иллюстративно­графических элементов. Работа красочными составами. Работа красочными составами. Окончание работы Реставрационные работы (элементов оформления школы) Реставрационные работы (декоративные панно) 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Оформление актового зала к празднику «23 февраля – День защитника Отечества» 44 Оформление актового зала к празднику 23 февраля – День защитника Отечества» 45 Живопись по ткани. Работа с источниками информации. 46 Выполнение эскиза, контурного рисунка. 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 32 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 47 Оформление актового зала к празднику «8 марта» 48 Оформление актового зала к празднику «8 марта» 49 50 51 52 Выполнение контурного рисунка на ткани (карандаш) Выполнение контурного рисунка (контуры) Выполнение работы акриловыми красками. Выполнение работы акриловыми красками. Окончание работы Проектная деятельность Выбор темы. Работа с первоисточниками. 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Исследование проекта и его реконструкция Поиск альтернативных вариантов. Выбор оптимального варианта проекта. Эскиз Технология изготовления проекта. Материалы и нструменты. Рисунок карандашом на основании. Изготовление крупных деталей и бумаги и картона.  Изготовление мелких деталей из бумаги и картона Изготовление объемных элементов из различных материалов (ткань, кожа, и др) Изготовление дополнительных из различных материалов (нитки и др.) Подготовка основания, фактурная отделка. Наклеивание элементов на основание согласно эскиза. Грунтование работы. Расцвечивание элементов.  Расцвечивание работы. Аэрография. Сборка. Окончание работы. Всего за 2 полугодие Всего за 11 класс  1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 36 68

Элективный курс "Практикум по исполнению художественно-оформительских работ"

Элективный курс "Практикум по исполнению художественно-оформительских работ"

Элективный курс "Практикум по исполнению художественно-оформительских работ"

Элективный курс "Практикум по исполнению художественно-оформительских работ"

Элективный курс "Практикум по исполнению художественно-оформительских работ"

Элективный курс "Практикум по исполнению художественно-оформительских работ"

Элективный курс "Практикум по исполнению художественно-оформительских работ"

Элективный курс "Практикум по исполнению художественно-оформительских работ"

Элективный курс "Практикум по исполнению художественно-оформительских работ"

Элективный курс "Практикум по исполнению художественно-оформительских работ"

Элективный курс "Практикум по исполнению художественно-оформительских работ"

Элективный курс "Практикум по исполнению художественно-оформительских работ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018