Программа элективного курса "Рекламно-агитационные материалы" разработана для обучающихся 11 класса с художественно-технологическим профилем с целью подготовки их по профессии исполнитель художественно-оформительских работ. Элективный курс составлен на основе учебного плана, положения об элективных курсах. Целью курса является изучение и выполнение художественных работ оформительского, рекламного и шрифтового характера. Программа имеет практическую направленность. Количество часов -34.
Элективный курс рекламно-агитационные материалы.doc
Рассмотрено и одобрено на заседании МО учителей
____________________________________________
Протокол № _______ от _________________
Согласовано на заседании педсовета
Протокол № __________ от ________________
Утверждено приказом директора школы
№ __________ от ________________
Наименование элективного курса:
«Рекламноагитационные материалы»
______________________________________________________________
Для 11б кл. ГБОУ НАО «НСШ им. А.П.Пырерки»
Авторский курс, рецензия ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________
Учитель: / Краева Н.Г./ Программа элективного курса «Рекламноагитационные материалы» составлена на основе:
Учебного плана ГБОУ НАО «НСШ им. А.П. Пырерки»
Положения об элективных курсах в ГБОУ НАО «НСШ им. А.П. Пырерки».
Пояснительная записка
Программа предназначена для обучающихся в 11 классе с художественнотехнологическим профилем.
Область деятельности: выполнение художественных работ оформительского, рекламного и шрифтового характера.
Объектами профессиональной деятельности обучающихся являются:
эскизы, рисунки, изображения, различные шрифты и декоративные элементы;
материалы, используемые для выполнения художественнооформительских работ;
инструменты и приспособления для выполнения художественнооформительских работ;
технологические процессы и операции художественнооформительских работ.
Количество часов 34 часа.
В результате изучения элективного курса обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в макетировании рекламноагитационных материалов;
обработка исходных изображений;
выполнение комплекса шрифтовых и оформительских работ при изготовлении рекламноагитационных материалов;
создание внутренней и наружной агитации по собственной композиции;
уметь:
изготавливать различные виды агитационнорекламных материалов;
выполнять работы по созданию афиш, оформлению витрин, экспозиции наружной и внутренней агитации и др.;
использовать различные техники исполнения: аппликация, чеканка, маркетри, написание текстов на текстиле и стекле, технология
изготовления накладных букв и цифр в различных материалах;
контролировать качество материалов и выполненных работ;
знать:
основные виды рекламноагитационных материалов, их назначение, особенности создания и применения;
основные выразительные средства представления программного содержания наглядноагитационных материалов;
особенности художественного оформления в рекламе;
принципы построения изобразительношрифтовых композиций;
требования к характеристикам рекламноагитационных материалов: удобочитаемость, четкость и ясность графических форм,
смысловая акцентировка отдельных элементов, композиционная слаженность, стилевое единство, гармоничность цветового решения, связь
изображений и букв с содержанием текста; технологическую последовательность изготовления рекламноагитационных материалов;
приемы подготовки исходных изображений (фотографий, графических элементов) для использования в рекламноагитационных
материалах;
приемы использования графических элементов: рамок, диаграмм, плашек, орнаментов;
способы выполнения шрифтовых работ в рекламноагитационных материалах;
современные технологии изготовления рекламноагитационных материалов: фотопечать, шелкография, флексопечать;
области применения и особенности ручных работ и высокотехнологичных промышленных решений;
требования, предъявляемые к качеству исходных материалов и выполненных работ;
правила техники безопасности при изготовлении и размещении рекламноагитационных материалов;
Практические работы:
1. Выполнение рекламного плаката. Формат: А2. Материал: гуашь, акварель.
2. Выполнение афиши для праздничного мероприятия школы. Формат: А2
Материал: гуашь, акварель.
3. Выполнение виньетки.
4. Изготовление накладных букв из бумаги
5. Выполнение композиции в технике маркетри
6. Написание несложной шрифтовой композиции на текстиле.
Содержание элективного курса
«Рекламноагитационные материалы»
Введение.
Знакомство с содержанием предмета «Рекламноагитационные материалы».
Правила техники безопасности при изготовлении и размещении рекламноагитационных материалов.
Тема 1. Рекламноагитационные материалы.
Основные виды рекламноагитационных материалов, их назначение, особенности создания и применения;
Тема 2. Основные выразительные средства представления программного содержания наглядноагитационных материалов.
Линия, форма, тон (цвет), шрифт.
Тема 3. Особенности художественного оформления в рекламе.
Цветные изображения и иллюстрации
Тема 4. Принципы построения изобразительношрифтовых композиций.
Тема 5. Характеристики рекламноагитационных материалов
Удобочитаемость, четкость и ясность графических форм, смысловая акцентировка отдельных элементов, композиционная слаженность,
стилевое единство, гармоничность цветового решения, связь изображений и букв с содержанием текста. Тема 6. Технологическая последовательность изготовления рекламноагитационных материалов. Эскиз; подбор материалов
Тема 7. Исходные изображения в рекламноагитационных материалах
Исходные изображения: фотографии, графические элементов; приемы подготовки для использования в рекламноагитационных материалах.
Тема 8. Графические элементы.
Рамки, диаграммы, плашки, орнаменты; приемы использования.
Тема 9. Шрифтовые работы в рекламноагитационных материалах.
Способы выполнения
Тема 10. Современные технологии изготовления рекламноагитационных материалов.
Фотопечать, шелкография, флексопечать. Применение.
Тема 11. Ручные работы и высокотехнологичные промышленные решения.
Особенности; область применения
Тема 12. Технология изготовления накладных букв и цифр в различных материалах.
Накладные буквы из бумаги и пенопласта; материалы и инструменты; технологическая последовательность. Практическая работа
Тема 13. Техники исполнения: аппликация, маркетри.
Материалы и инструменты; технологическая последовательность.
Практическая работа
Тема 14. Написание текстов на текстиле и стекле.
Материалы и инструменты; технологическая последовательность.
Практическая работа
Тема 12. Требования, предъявляемые к качеству исходных материалов и выполненных работ.
Зачет
Учебнометодический комплекс
1. Беккерман Я.И. Технология оформительских работ. Учебное пособие для ПТУ. – М.: Высш. шк. 1991г.
2. Демчев П.Г.., Черемных Г.В. Художественное оформление в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.:
Гуманит. Изд.центр Владос, 2004. – 208 с.
3. Фиталева С.В. Основы технологии художественнооформительских работ: учеб. пособие для нач. проф.образования ∕ С.В.
Фиталева, Д.А. Барабошина. – 2е. изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с., цв.ил.
Формы контроля
С целью организации текущего контроля успеваемости используется: наблюдение, активность на занятиях, беседа с учащимися, анализ
практических работ. Итоговый контроль в конце курса обучения в виде зачета.
Итоговый контроль осуществляется в форме «зачтено»/ «незачтено». №
п∕п
1.
23
4.
5.
68.
912.
Пл.
дата
Факт.
дата
Введение
Календарнотематическое планирование
Наименование темы
Содержание учебного материала, практическая работа
Тема 1. Рекламноагитационные материалы.
Тема 2. Основные выразительные средства
представления программного содержания
наглядноагитационных материалов.
Тема 3.
оформления в рекламе.
Тема 4. Принципы построения изобразительно
шрифтовых композиций.
Особенности художественного
Тема 5. Характеристики рекламноагитационных
материалов
Знакомство с содержанием предмета «Рекламноагитационные
материалы».
Правила техники безопасности при изготовлении и размещении рекламно
агитационных материалов.
Основные виды рекламноагитационных материалов, их назначение,
особенности создания и применения;
Линия, форма, тон (цвет), шрифт.
Цветные изображения и иллюстрации
Практическая работа
Выполнение рекламного плаката
Формат: А2
Материал: гуашь, акварель
Удобочитаемость, четкость и ясность графических форм, смысловая
акцентировка отдельных элементов, композиционная слаженность,
стилевое единство, гармоничность цветового решения, связь изображений
и букв с содержанием текста.
Практическая работа
Выполнение афиши для праздничного мероприятия школы. Формат: А2
Материал: гуашь, акварель 1314.
1516.
1719.
2021.
2223.
24.
2527.
2830.
3132.
33.
34.
Тема 6. Технологическая последовательность
изготовления
рекламноагитационных
материалов.
Тема 7. Исходные изображения в рекламно
агитационных материалах.
Тема 8. Графические элементов.
Тема 9. Шрифтовые работы в рекламно
агитационных материалах.
Тема 10. Современные технологии изготовления
рекламноагитационных материалов.
Тема 11. Ручные работы и высокотехнологичные
промышленные решения.
Тема 12. Технология изготовления накладных
букв и цифр в различных материалах.
Тема 13. Техники исполнения: аппликация,
маркетри.
Тема 14. Написание текстов на текстиле и
стекле.
Тема 12. Требования, предъявляемые к качеству
исходных материалов и выполненных работ.
Зачет
Итого:
Исходные изображения: фотографии, графические элементов; приемы
подготовки для использования в рекламноагитационных материалах.
Рамки, диаграммы, плашки, орнаменты; приемы использования.
Практическая работа
Выполнение виньетки.
Способы выполнения
Фотопечать, шелкография, флексопечать. Применение.
Особенности; область применения
Накладные буквы из бумаги и пенопласта; материалы и инструменты;
технологическая последовательность.
Практическая работа
Изготовление накладных букв из бумаги
Материалы и инструменты; технологическая последовательность.
Практическая работа
Выполнение композиции в технике маркетри
Материалы и инструменты; технологическая последовательность.
Практическая работа
Написание несложной шрифтовой композиции на текстиле.
Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"
Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"
Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"
Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"
Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"
Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"
Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.