Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"
Оценка 5

Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
изобразительное искусство
11 кл +1
11.03.2018
Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"
Программа элективного курса "Рекламно-агитационные материалы" разработана для обучающихся 11 класса с художественно-технологическим профилем с целью подготовки их по профессии исполнитель художественно-оформительских работ. Элективный курс составлен на основе учебного плана, положения об элективных курсах. Целью курса является изучение и выполнение художественных работ оформительского, рекламного и шрифтового характера. Программа имеет практическую направленность. Количество часов -34.
Элективный курс рекламно-агитационные материалы.doc
Рассмотрено и одобрено на заседании МО учителей                           ____________________________________________                                                                                                                                                                                      Протокол №  _______  от _________________                                                            Согласовано   на    заседании   педсовета                           Протокол   № __________   от ________________                          Утверждено приказом  директора школы                          № __________   от ________________  Наименование   элективного    курса: «Рекламно­агитационные материалы» ______________________________________________________________ Для 11б    кл. ГБОУ НАО «НСШ им. А.П.Пырерки»                                                            Авторский курс, рецензия  ___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________                                                                Учитель:                  / Краева Н.Г./ Программа элективного курса  «Рекламно­агитационные материалы» составлена на основе:   ­ Учебного плана ГБОУ НАО «НСШ им. А.П. Пырерки» ­ Положения об элективных курсах в ГБОУ НАО «НСШ им. А.П. Пырерки». Пояснительная записка Программа предназначена для обучающихся в 11 классе с художественно­технологическим профилем. Область деятельности: выполнение художественных работ оформительского, рекламного и шрифтового характера. Объектами профессиональной деятельности обучающихся  являются: эскизы, рисунки, изображения, различные шрифты и декоративные элементы; материалы, используемые для выполнения художественно­оформительских работ; инструменты и приспособления для выполнения художественно­оформительских работ; технологические процессы и операции художественно­оформительских работ. Количество часов ­ 34 часа.  В результате изучения элективного курса обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в макетировании рекламно­агитационных материалов; обработка исходных изображений; выполнение комплекса шрифтовых и оформительских работ при изготовлении рекламно­агитационных материалов; создание внутренней и наружной агитации по собственной композиции; уметь: изготавливать различные виды агитационно­рекламных материалов;  выполнять работы по созданию афиш, оформлению витрин, экспозиции наружной и внутренней агитации и др.; использовать различные техники исполнения: аппликация, чеканка, маркетри, написание текстов на текстиле и стекле, технология изготовления накладных букв и цифр в различных материалах; контролировать качество материалов и выполненных работ; знать: основные виды рекламно­агитационных материалов, их назначение, особенности создания и применения; основные выразительные средства представления программного содержания наглядно­агитационных материалов; особенности художественного оформления в рекламе; принципы построения изобразительно­шрифтовых композиций; требования   к   характеристикам   рекламно­агитационных   материалов:   удобочитаемость,   четкость   и   ясность   графических   форм, смысловая акцентировка отдельных элементов, композиционная слаженность, стилевое единство, гармоничность цветового решения, связь изображений и букв с содержанием текста; технологическую последовательность изготовления рекламно­агитационных материалов; приемы   подготовки   исходных   изображений   (фотографий,   графических   элементов)   для   использования   в   рекламно­агитационных материалах; приемы использования графических элементов: рамок, диаграмм, плашек, орнаментов; способы выполнения шрифтовых работ в рекламно­агитационных материалах; современные технологии изготовления рекламно­агитационных материалов: фотопечать, шелкография, флексопечать; области применения и особенности ручных работ и высокотехнологичных промышленных решений; требования, предъявляемые к качеству исходных материалов и выполненных работ; правила техники безопасности при изготовлении и размещении рекламно­агитационных материалов; Практические работы: 1. Выполнение рекламного плаката. Формат: А2. Материал: гуашь, акварель. 2. Выполнение афиши для праздничного мероприятия школы. Формат: А2 Материал: гуашь, акварель. 3. Выполнение виньетки. 4. Изготовление накладных букв из бумаги 5. Выполнение композиции в технике маркетри 6. Написание несложной шрифтовой композиции на текстиле. Содержание элективного курса  «Рекламно­агитационные материалы» Введение. Знакомство с содержанием предмета «Рекламно­агитационные материалы». Правила техники безопасности при изготовлении и размещении рекламно­агитационных материалов. Тема 1. Рекламно­агитационные материалы. Основные виды рекламно­агитационных материалов, их назначение, особенности создания и применения; Тема 2. Основные выразительные средства представления программного содержания наглядно­агитационных материалов.  Линия, форма, тон (цвет), шрифт. Тема 3. Особенности художественного оформления в рекламе.  Цветные изображения и иллюстрации Тема 4. Принципы построения изобразительно­шрифтовых композиций. Тема 5. Характеристики рекламно­агитационных материалов Удобочитаемость,   четкость   и   ясность   графических   форм,   смысловая   акцентировка   отдельных   элементов,   композиционная   слаженность, стилевое единство, гармоничность цветового решения, связь изображений и букв с содержанием текста. Тема 6. Технологическая последовательность изготовления рекламно­агитационных материалов. Эскиз; подбор материалов Тема 7. Исходные изображения в рекламно­агитационных материалах Исходные изображения: фотографии, графические элементов; приемы подготовки для использования в рекламно­агитационных материалах. Тема 8. Графические  элементы. Рамки, диаграммы, плашки, орнаменты; приемы использования. Тема 9. Шрифтовые работы в рекламно­агитационных материалах. Способы выполнения Тема 10. Современные технологии изготовления рекламно­агитационных материалов.  Фотопечать, шелкография, флексопечать. Применение. Тема 11. Ручные работы и высокотехнологичные промышленные решения. Особенности; область применения   Тема 12. Технология изготовления накладных букв и цифр в различных материалах. Накладные буквы из бумаги и пенопласта; материалы и инструменты; технологическая последовательность. Практическая работа Тема 13. Техники исполнения: аппликация, маркетри. Материалы и инструменты; технологическая последовательность.  Практическая работа Тема 14. Написание текстов на текстиле и стекле. Материалы и инструменты; технологическая последовательность.  Практическая работа Тема 12. Требования, предъявляемые к качеству исходных материалов и выполненных работ. Зачет Учебно­методический комплекс  1. Беккерман  Я.И. Технология оформительских работ. Учебное пособие для ПТУ. – М.: Высш. шк. 1991г. 2. Демчев П.Г.., Черемных Г.В. Художественное оформление в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.­ М.:  Гуманит. Изд.центр Владос, 2004. – 208 с.  3. Фиталева  С.В. Основы технологии художественно­оформительских работ: учеб. пособие для нач. проф.образования ∕ С.В.  Фиталева, Д.А. Барабошина. – 2­е. изд., стер.­ М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с., цв.ил. Формы контроля С целью организации текущего контроля успеваемости используется: наблюдение, активность на занятиях, беседа с учащимися, анализ  практических работ.  Итоговый контроль в конце курса обучения  в виде зачета. Итоговый контроль осуществляется в форме «зачтено»/ «незачтено». № п∕п 1. 2­3 4. 5. 6­8. 9­12. Пл. дата Факт. дата Введение Календарно­тематическое планирование Наименование темы Содержание учебного материала, практическая работа Тема 1. Рекламно­агитационные материалы. Тема   2.  Основные   выразительные   средства представления   программного   содержания наглядно­агитационных материалов. Тема   3.  оформления в рекламе. Тема 4.  Принципы построения изобразительно­ шрифтовых композиций. Особенности   художественного Тема 5. Характеристики рекламно­агитационных материалов Знакомство с содержанием предмета «Рекламно­агитационные  материалы». Правила техники безопасности при изготовлении и размещении рекламно­ агитационных материалов. Основные   виды   рекламно­агитационных   материалов,   их   назначение, особенности создания и применения; Линия, форма, тон (цвет), шрифт. Цветные изображения и иллюстрации Практическая работа Выполнение рекламного плаката Формат: А2 Материал: гуашь, акварель Удобочитаемость,   четкость   и   ясность   графических   форм,   смысловая акцентировка   отдельных   элементов,   композиционная   слаженность, стилевое единство, гармоничность цветового решения, связь изображений и букв с содержанием текста. Практическая работа Выполнение афиши для праздничного мероприятия школы. Формат: А2 Материал: гуашь, акварель 13­14. 15­16. 17­19. 20­21. 22­23. 24. 25­27. 28­30. 31­32. 33. 34.   Тема   6.  Технологическая   последовательность изготовления рекламно­агитационных материалов. Тема   7.  Исходные   изображения   в   рекламно­ агитационных материалах. Тема 8. Графические элементов. Тема   9.  Шрифтовые   работы   в   рекламно­ агитационных материалах. Тема 10. Современные технологии изготовления рекламно­агитационных материалов. Тема 11. Ручные работы и высокотехнологичные промышленные решения. Тема   12.   Технология   изготовления   накладных букв и цифр в различных материалах. Тема   13.   Техники   исполнения:   аппликация, маркетри. Тема   14.  Написание   текстов   на   текстиле   и стекле. Тема 12. Требования, предъявляемые к качеству исходных материалов и выполненных работ. Зачет  Итого: Исходные   изображения:   фотографии,   графические   элементов;   приемы подготовки для использования в рекламно­агитационных материалах. Рамки, диаграммы, плашки, орнаменты; приемы использования. Практическая работа Выполнение виньетки. Способы выполнения Фотопечать, шелкография, флексопечать. Применение. Особенности; область применения   Накладные   буквы   из   бумаги   и   пенопласта;   материалы   и   инструменты; технологическая последовательность.  Практическая работа Изготовление накладных букв из бумаги Материалы и инструменты; технологическая последовательность.  Практическая работа Выполнение композиции в технике маркетри Материалы и инструменты; технологическая последовательность.  Практическая работа Написание несложной шрифтовой композиции на текстиле.

Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"

Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"

Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"

Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"

Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"

Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"

Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"

Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"

Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"

Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"

Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"

Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"

Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"

Элективный курс "Рекламно-агитационные материалы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018