Элективный курс "Современная литература в буктрейлерах"
Оценка 4.6

Элективный курс "Современная литература в буктрейлерах"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
русская литература +1
9 кл—11 кл +1
07.03.2018
Элективный курс "Современная литература в буктрейлерах"
В содержание курса включены рассказы Е. Гришковца, Т. Толстой, Л. Улицкой, Л. Петрушевской и др. Произведения этих авторов поднимают духовно-нравственные проблемы, актуальные для подростков, помогают им заглянуть «внутрь себя», произведения этих авторов помогают приобрести опыт осмысления жизненных ситуаций, конфликтов, позволяют задуматься об уникальности личности, многообразии человеческих типов. Для анализа на занятиях курса отбираются небольшие произведения, которые прочитываются с учителем на уроке, что важно при загруженности современных школьников.
эл курс буктр.doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» города Абакана Республики Хакасия "Рассмотрено"                   "Рекомендована"                             "Утверждена" на заседании ШМО           к реализации педагогическим        Приказ №__ от _____ учителей русского языка  Советом                                            Директор МБОУ «СОШ № 9» Протокол № __от_____     Протокол №__от _____                  А.В.Конев                 ПРОГРАММА внеурочной деятельности  для 9 класса «Современная художественная литература в буктрейлерах» Составитель: Александрова Фрида Ивановна учитель первой квалификационной категории Абакан 2017– 2018 учебный год     Программа   внеурочной   деятельности      «Современная   художественная   литература   в буктрейлерах» составлена в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы   основного   общего   образования   Муниципального   Бюджетного Общеобразовательного Учреждения  «Средней Общеобразовательной Школы №9». Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   программы   внеурочной деятельности Личностные результаты:  эмоциональность; умение  осознавать  и  определять  (называть) свои   эмоции;   эмпатия   –   умение  осознавать  и  определять  эмоции   других   людей; сочувствовать  другим людям,  сопереживать; чувство прекрасного – умение  чувствовать красоту   и   выразительность   речи,  стремиться  к   совершенствованию   собственной   речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с   автором   текста;  потребность  в   чтении;  интерес  к   письму,   к   созданию   собственных текстов,   к   письменной   форме   общения;  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.   интерес  к   изучению   языка; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения   учебной   проблемы   совместно   с   учителем;  работать  по   плану,   сверяя   свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии   оценки   и  определять  степень   успешности   своей   работы   и   работы   других   в соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками;  осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить  рассуждения;  Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения  различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами  речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать  вопросы.     Пояснительная записка В содержание курса включены рассказы  Е. Гришковца, Т. Толстой, Л. Улицкой, Л.  Петрушевской  и др. Произведения этих авторов поднимают духовно­нравственные  проблемы, актуальные для подростков, помогают им заглянуть «внутрь себя»,  произведения этих авторов помогают приобрести опыт осмысления жизненных ситуаций,  конфликтов, позволяют задуматься об уникальности личности, многообразии человеческих типов.  Для анализа на занятиях курса отбираются небольшие произведения, которые  прочитываются с учителем на уроке, что важно при загруженности современных  школьников.  Работа над текстами проходит 3 этапа:   ­ чтение  и осмысление текста; ­ создание сценария к буктрейлеру;  ­ выбор средств для создания буктрейлера и программная реализация ­ процесс создания  буктрейлера с помощью программных средст.  Буктрейлер (англ. Booktrailer – «book» ­ книга, «trailer» ­ киноафиша) —  короткий видеоролик, созданный по мотивам книги; видео аннотации книг; тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги,  визуализирует ее содержание; небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о  какой­либо книге.  Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи  визуальных средств. В ролике, длиной около трех минут, информацию о книге надо подать  так, чтобы сразу захотелось её прочитать. Такие ролики снимают как к современным  книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров  выкладывается в сеть Интернет, что способствует их беспрепятственному просмотру и  активному распространению.  Буктрейлеры могут быть посвящены какому­либо автору, серии книг или даже какой­ нибудь теме, дате, например, краеведению, юбилею писателя. Также возможно создание  буктрейлеров о книжных выставках библиотеки или о самой библиотеке.  С помощью буктрейлеров можно познакомить человека, который не читает книги, с  замечательными авторами, интересными и действительно качественными книгами.  Буктрейлеры непременно заинтересуют, и книги найдут своих читателей. Тематическое планирование курса. № Тема  Введение. Особенности литературного процесса конца XX – начала XXI века. Автобиографизм в современной литературе. Е. Гришковец «Следы на мне». мне Новая реалистическая проза. Л. Улицкая. Повесть «Сонечка»., В. Токарева «Я есть. Ты есть. Он есть». Военная тема в современной литературе. В. Лиханов «Последние холода» Литературная русская эмиграция «третья волна». С. Довлатов «Чемодан». Русский постмодернизм.  В. Пелевин. «Жизнь насекомых»; Время «застоя» и «перестройки». В.Сорокин «Очередь». Фантастика в современной литературе. Т. Толстая. «Кысь».   Современная сказка. Л.Петрушевская «Девушка нос», «Дуська и  Гадкий утенок»,  «Глюк». Деревенская проза. Б. Екимов  «Мальчик на велосипеде». Проблема совести в рассказе С.Землеловой «Правда». Проблема истинной и ложной любви в рассказе И. Денежкиной «Смерть в чате». Возрождение детектива.  Б. Акунин «Приключения сестры Пелагеи».  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 11

Элективный курс "Современная литература в буктрейлерах"

Элективный курс "Современная литература в буктрейлерах"

Элективный курс "Современная литература в буктрейлерах"

Элективный курс "Современная литература в буктрейлерах"

Элективный курс "Современная литература в буктрейлерах"

Элективный курс "Современная литература в буктрейлерах"

Элективный курс "Современная литература в буктрейлерах"

Элективный курс "Современная литература в буктрейлерах"

Элективный курс "Современная литература в буктрейлерах"

Элективный курс "Современная литература в буктрейлерах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018