Элективный курс "Технология предпринимательства"
Оценка 4.9

Элективный курс "Технология предпринимательства"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
9 кл
09.11.2017
Элективный курс "Технология предпринимательства"
Образовательная программа элективного курса «Технология предпринимательства». В рыночной экономике способность к предпринимательству рассматривается как один из факторов производства и является главным условием эффективного функционирования рынка. Поэтому в настоящий момент признается важность ознакомления учащихся общеобразовательных школ с основами предпринимательства. Данная программа рассчитана на 8 часов
ЭК технол. предприн. 9 кл..docx
Пояснительная записка Образовательная  программа  элективного курса  «Технология предпрининательства»    создана на основе Образовательной программы МОУ «СОШ с. Студенки Белинского района Пензенской области им. А.И.  Бородина» на 2017 – 2018 уч. год.  Рабочая программа элективного курса  для учащихся 9 класса «Технология  предпринимательства» составлена на основе программы Государственного автономного  образовательного учреждения дополнительного профессионального образования  «Пензенского  института развития образования».Пенза­ 2012. Составители: Тюина Н.С., зав. кафедрой ПТО ГБОУ  ДПО ПИРО, к.п.н.,доцент ;                                                                                          Широкова Л.П,  к.п.н., доцент кафедры ПТО ГБОУДПО ПИРО;       Ремонтова Т.И., ст. преподав. кафедры ПТО ГБОУДПО ПИРО        В рыночной экономике способность к предпринимательству рассматривается как один из факторов производства и является главным условием эффективного  функционирования  рынка. Поэтому в настоящий   момент   признается   важность   ознакомления   учащихся   общеобразовательных   школ   с основами предпринимательства. Цель  программы  –   это   формирование   у   школьников   первоначальных   знаний   по   основам предпринимательства   и   умения   применять   имеющиеся   знания   из   различных   областей   при организации малого бизнеса. При этом необходимо решать следующие основные задачи:  знакомить   с   базовыми   экономическими   понятиями   и   категориями,   дающими   возможность принимать   эффективные   экономические   и   организационные   решения   в   условиях   конкуренции   и меняющейся социально­экономической ситуации;  формировать знания о предпринимательстве как о важной форме человеческой деятельности в условиях рыночной экономики;  развивать   экономическое   и   правовое   мышление,   необходимое   для   интерпретации производственно­экономических явлений, умения правильно обобщать, оценивать и прогнозировать ситуации для рационального ведения хозяйства и получения прибыли;  воспитывать   уважение   к   чужой   собственности,   прививать   этику   цивилизованного предпринимательства;  знакомить  с  рыночным  механизмом  превращения  имеющихся  знаний  и  умений  в  конечный потребительский продукт посредством организации предпринимательской деятельности. Данная программа рассчитана на 8 часов.  Программа включает пояснительную записку, тематический план, содержание программы, список литературы. Тематический план № 1 2 3 4 5 6 7 Тема Предпринимательство: природа, цели, задачи Правовые основы предпринимательства Маркетинговое исследование Ценообразование Доход, прибыль, рентабельность предприятия Менеджмент Планирование предпринимательской деятельности (бизнес­план) Итого : Форма итогового контроля: защита бизнес­плана Количество  часов 1 1 1 1 1 1 2 8 Содержание программы Тема 1. Предпринимательство: природа, цели, задачи               История   предпринимательства.   Экономический   выбор.   Предпринимательство   как   вид деятельности. Роль предпринимателя            в экономике. Тема 2. Правовые основы предпринимательства  Закон   о   предпринимательстве.     Собственность,   формы   собственности.   Договор   как   основа предпринимательской деятельности.  Тема 3. Маркетинговое исследование  Понятие «маркетинг». Спрос и предложение. Назначение маркетингового исследования. План маркетингового исследования. Тема 4. Ценообразование  Себестоимость товаров. Прямые и косвенные затраты. Цена и себестоимость. Сущность понятия цены товаров и услуг. Стратегия цен. Тема 5. Доход, прибыль, рентабельность предприятия              Финансовая   деятельность   предприятия.     Понятия   «доход»,   «прибыль»,   «рентабельность». Прибыль как источник расширения производства. Тема 6. Менеджмент  Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Организационная структура предприятия. Этика деловой активности. Тема 7. Планирование предпринимательской деятельности (бизнес­план) (Понятие о бизнес­ плане и его структуре. Деловая игра «Составление бизнес­плана». Методические рекомендации для курса Современные   социально­экономические   условия   в   России   предполагают   новые   требования   к подрастающему   поколению.   Для   того   чтобы   найти   свое   место   в   жизни   молодой   человек должен   быть   самостоятельным,   активным,   целеустремленным.   Чтобы   выпускник   был   более адаптирован   к     современной   жизни,   ему   необходимы   основы   знаний   по   экономике   и предпринимательству. Предприниматель   играет   значительную   роль   в   развитии   рыночной   экономики.   По   сути, предприниматель – движущая сила экономики. Именно он организует производство товаров и услуг, именно   он   организует   рабочие   места   и   т.д.   Уровень   развития   экономики   в   стране   во   многом определяется   уровнем   культуры   предпринимательства.   Для   этого   необходимо   заботиться   о подготовке квалифицированных предпринимателей. Подготовка эта должна начинаться уже в школе, чтобы выбор дальнейшего обучения был осознан. Курс   предполагает знакомство школьников с наиболее общими сведениями и формирование основных навыков необходимых современному предпринимателю. Данный курс способствует более осознанному профессиональному выбору на данном этапе. Тема 1. Предпринимательство: природа, цели, задачи (4 часа) Первая   тема   является   вводной   и   имеет   целью   объяснить   минимально   необходимый     объем экономических   концепций,   который   будет   являться   основой   для   дальнейшего   изучения   основ предпринимательства.   История   предпринимательства   предполагает   обзорную   информацию   о   месте предпринимательской   деятельности   в   мировой   истории   и   истории   Государства   Российского. Считаем   необходимым   рассмотреть   историю   предпринимательской   активности   в   Пензенском регионе. Целесообразно будет использовать такие формы работы как доклад и реферат. Примерные темы: «Известные предприниматели Пензенского края», «Развитие ремесел в Пензенской области», «Современная   деловая   активность   в   регионе»   и   т.   д.   Экономический   выбор.   Ввести   понятия «ресурсы»,   «потребности»   и   принцип,   что   ресурсы   ограничены,   а   потребности   нет. Предпринимательство   как   вид   деятельности.     Возможно   организовать   дискуссию   о   видах предпринимательской активности.  Учитель обобщает все  отмеченное и  выделяет основные виды деятельности предпринимателя: производство товаров и услуг, торговля, посредничество и т.д. Роль предпринимателя   в   экономике.   Рассмотреть   предпринимателя   как   основную   движущую   силу экономического развития. Тема 2. Правовые основы предпринимательства (4 часа) Закон   о   предпринимательстве.     Собственность,   формы   собственности.   Договор   как   основа предпринимательской   деятельности.   Знакомство   с   правовой   базой   предпринимательской деятельности.   Возможно   пригласить   для   беседы   юриста,   специалиста   по   гражданскому   кодексу, либо местного предпринимателя, которые могли бы осветить эту тему более подробно. Тема 3. Маркетинговое исследование (4 часа) Термин «маркетинг». Представление идеи того, что прежде чем открыть свое дело, необходимо изучить ситуацию на рынке. Учащимся предлагается наиболее общий план  такого исследования. В рамках данной темы вводятся понятия о спросе и предложении и их графическое представление (кривые спроса и предложения предложения). На занятиях желательно применить метод моделирования рыночной ситуации. Тема 4. Ценообразование.  Одной из форм занятий по данной теме можно предложить семинар­практикум, либо круглый стол.   Необходимо   обсудить   из   чего   складывается   себестоимость   товара   или   услуги   и   как   она соотносится с ценой. Как обобщение учитель дает информацию  о прямых и косвенных издержках. Стратегию цен можно представить на примере компаний, производящих дорогую продукцию в малых объемах и дешевую, низкокачественную продукцию в больших объемах. Тема 5. Доход, прибыль, рентабельность предприятия (5 часов) Представляется целесообразным построить занятие по данной теме в виде лекции с обсуждением важнейших понятий с последующей письменной  контрольной самостоятельной работой. Тема 6. Менеджмент  Учитель   представляет   основную,   наиболее   общую   информацию   о   сущности   менеджмента   на предприятии.   Базовые   сведения   об   иерархической   структуре   предприятия.   Необходимо организовать самостоятельную работу учащихся по подготовке докладов                   в рамках темы «Деловая   этика».   Примерные   темы:   Деловое   письмо;   Визитная   карточка;   Деловые   переговоры; Деловое общение            и т. д. Тема 7. Планирование предпринимательской деятельности (бизнес­план)  Данная тема является итоговой. Учитель дает краткую информацию о том, что такое бизнес­план и его назначение, а так же алгоритм по его составлению. Класс делится на творческие группы по 3­4 человека. Каждая группа  составляет  бизнес­план для открытия своего дела с учетом особенностей регионального рынка и используя знания, полученные на уроках «Основы предпринимательства». Сиисок литературы Леонтьев А.В. Технология предпринимательства. 9 класс: Поурочное планирование. – М.: Дрофа, 2001. Минаева Н.В.  Экономика и предпринимательство. Лекции, деловые игры и упражнения. – М.: Владос, 1994. Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. – Брянск, 1997. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов­на­Дону: Феникс, 1995. Черняк В.З. Введение в предпринимательство: Учебник для 10,11 кл. общеобразоват. учрежд. – М.: Вита­Пресс, 1999. Составители: Тюина Н.С., зав. кафедрой ПТО ГБОУ ДПО ПИРО, к.п.н.,доцент ; Широкова Л.П, к.п.н., доцент кафедры ПТО ГБОУДПО ПИРО;       Ремонтова Т.И., ст. преподав. кафедры ПТО ГБОУДПО ПИРО        Календарно – тематическое планирование элективного курса «Технология предпринимательства» в 9 классе. Всего 8 ч.                         Тема урока Предпринимательство: природа, цели, задачи Правовые основы предпринимательства Дата  План Факт Маркетинговое исследование Ценообразование Доход, прибыль, рентабельность предприятия Менеджмент Планирование   предпринимательской   деятельности (бизнес­план) № 1 2 3 4 5 6 7­8

Элективный курс "Технология предпринимательства"

Элективный курс "Технология предпринимательства"

Элективный курс "Технология предпринимательства"

Элективный курс "Технология предпринимательства"

Элективный курс "Технология предпринимательства"

Элективный курс "Технология предпринимательства"

Элективный курс "Технология предпринимательства"

Элективный курс "Технология предпринимательства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017