Электронные таблицы

  • Игры
  • Иллюстрации
  • Карточки-задания
  • Компьютерные программы
  • Контроль знаний
  • Лабораторные работы
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Таблицы эксель
  • doc
  • 17.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 1-konspekt_uroka.doc
Конспект урока в 9 классе по теме «Электронные таблицы»                                                                                                        Конспект урока в 9 классе по теме «Электронные таблицы» Цели урока: Образовательные: 1.Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы «Электронная  таблица», полученных в 7 классе. 2.Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей. 3.Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и  возможности применения формул в ЭТ. Развивающие: 1.Развитие логического мышления. 2.Развитие у учащихся навыков самоконтроля. 3.Развитие у учащихся самостоятельности. Воспитательные: 1.Воспитание внимательности. 2.Содействовать эстетическому воспитанию школьников. Знания, умения, навыки: 1.Знать основные элементы и основные операции в ЭТ. 2.Уметь обозначать диапазоны в ЭТ, определять тип данных в ячейке, записывать формулу в  указанной ячейке с помощью копирования ее. 3.Сопоставлять диапазон ЭТ и его обозначение, копировать формулы в ячейках ЭТ. 4.Использовать функцию суммирования для определения суммы величин. Основные понятия: Строка, столбец, ячейка, адрес ячейки, активная ячейка, тип данных ячейки,  ссылка,  относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка. Тип урока: комбинированный. Методы: эвристический, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.  Место урока в разделе курса: На данную тему отведено три урока. Это первый урок. Данная тема рассматривается впервые в 7 классе. Поэтому здесь идет  повторение основных понятий.  1Конспект урока в 9 классе по теме «Электронные таблицы»                                                                                                        Межпредметные связи: математика, физика, география. Оборудование: компьютеры Celeron, мультимедийный проектор. Программное обеспечение:  процессор MS Excel 97/2000/XP. Базовый учебник:  Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ», изд.»БИНОМ»,  2011г. Дифференциация:   Для сильных учеников – заполнить таблицу и отформатировать ее вид.  Для слабых учеников – заполнить таблицу. 1.Актуализация знаний. (3­4 мин) Ход урока. Вступительное слово учителя: «Чтобы обрабатывать большое количество  информации, необходимо представить ее в удобной форме. Таблица – это  наиболее удачный вид расположения информации. С таблицами мы знакомились в 7­м классе, когда рассматривали информационные модели. Там же, выполняя  практические работы, мы использовали возможности работы с таблицей».  2.Формирование новых понятий. (25 мин) У каждого ученика конспект с пропусками. При изучении нового  материала учащиеся вписывают пропущенные понятия. «Сегодня мы рассмотрим электронные таблицы (ЭТ). Но сначала  предлагаю вопрос для размышления: «Чем похожи игра «Морской бой»,   шахматы и ЭТ?» Ответ на этот вопрос прошу дать в конце урока». Далее работа по презентации:  2Конспект урока в 9 классе по теме «Электронные таблицы»                                                                                                        1.Главное отличие ЭТ от таблиц на бумаге: При изменении исходных данных в  электронной таблице автоматически меняются зависимые величины (от цены  зависит стоимость и ИТОГО). 2.Где используется ЭТ? В математике при построении графиков функций. В  географии для построения диаграмм. В физике для выполнения расчетов в  лабораторных работах. 3.Какие программы позволяют работать в ЭТ?  Microsoft Excel, OpenOffice.orgCalc.  4.Основные элементы ЭТ: строка, столбец, ячейка, активная ячейка, адрес  ячейки, лист, книга. (Ученики отмечают в своих конспектах эти элементы). 5.Диапазоны ячеек: в столбце, в строке, прямоугольный. (Подписывают  диапазоны в конспекте). 6.Как можно изменить внешний вид таблицы? Форматирование: границы,  толщина и цвет линии; заливка ячейки, форматирование текста. 7.Основные операции над элементами ЭТ: удаление и вставка. 8.Устная работа: назвать диапазоны, изображенные на рисунке слайда. 9.Основные типы данных в ЭТ:  Числа: целый, дробный, процентный, экспоненциальный. (Выравниваются  по правому краю ячейки). Специальный вид: дата, время, денежный. (Примеры  в конспект). Текст: буквы, цифры, пробелы, специальные знаки. (Выравниваются по  левому краю ячейки). (Примеры текста в конспект). Формулы: состоят из адреса ячеек, чисел и математических действий  между ними. (Примеры в конспект). 10.Правила записи формулы: 1.Формула начинается со знака =; 2.Адреса ячеек пишутся латинскими буквами; 3.Конец формулы отмечается клавишей Enter.  3Конспект урока в 9 классе по теме «Электронные таблицы»                                                                                                        Что означает формула =А2+В2, размещенная в ячейке С2? Содержимое ячеек А2 и В2 сложить, а результат разместить в ячейке С2.  Посмотреть формулу можно в Строке формул. 11.Виды ссылок на адреса ячеек: Относительные, абсолютные, смешанные. Значение знака $: для замораживания столбца, или строки, или того и другого. (Привести примеры ссылок в своем конспекте.) 12.Копирование относительной ссылки:  вертикально (меняется номер строки),  горизонтально (меняется имя столбца),  по диагонали (меняется номер строки и имя столбца). 13.Копирование абсолютной ссылки: адреса заморожены, поэтому при  копировании во всех трех направлениях, они не меняются. 14.Копирование смешанной ссылки: Замороженная ссылка не меняется, а относительная может меняться в  зависимости от направления копирования. (Посмотреть варианты). 15.В ЭТ есть группы встроенных функций:  математические, статистические, финансовые, дата и время.  Среди математических: суммирование, степенная функция, квадратный корень. 16.Как можно использовать функцию суммирования: используя кнопку  Автосумма. В результате беседы получился опорный конспект по теме. 3.Формирование умений и навыков. (12мин) Практическая работа на ПК: 1.Заполнить столбец Всего учеников, копируя в ячейке D4 формулу  =СУММ(В4:С4) вниз до D14. 2.Вычислить значения ячеек В16, С16 и D16, используя кнопку Автосумма.  43.Отформатировать таблицу по образцу. 4. Итоги урока. (3­4 мин.) Конспект урока в 9 классе по теме «Электронные таблицы»                                                                                                        Ответ на вопрос, поставленный в начале урока:  в игре «Морской бой»,  шахматах и в ЭТ используется один и тот же способ обозначения  местоположения корабля, шахматной фигуры и ячейки в ЭТ. Домашнее задание: повторить конспект. Рефлексия: положить в корзинку квадратик зеленого цвета, если урок был  интересен, и черный, если урок не понравился.  5