Электронные таблицы
Оценка 5

Электронные таблицы

Оценка 5
Игры +9
doc
информатика
9 кл
17.05.2017
Электронные таблицы
Публикация является частью публикации:
1-konspekt_uroka.doc
Конспект урока в 9 классе по теме «Электронные таблицы»                                                                                                        Конспект урока в 9 классе по теме «Электронные таблицы» Цели урока: Образовательные: 1.Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы «Электронная  таблица», полученных в 7 классе. 2.Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей. 3.Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и  возможности применения формул в ЭТ. Развивающие: 1.Развитие логического мышления. 2.Развитие у учащихся навыков самоконтроля. 3.Развитие у учащихся самостоятельности. Воспитательные: 1.Воспитание внимательности. 2.Содействовать эстетическому воспитанию школьников. Знания, умения, навыки: 1.Знать основные элементы и основные операции в ЭТ. 2.Уметь обозначать диапазоны в ЭТ, определять тип данных в ячейке, записывать формулу в  указанной ячейке с помощью копирования ее. 3.Сопоставлять диапазон ЭТ и его обозначение, копировать формулы в ячейках ЭТ. 4.Использовать функцию суммирования для определения суммы величин. Основные понятия: Строка, столбец, ячейка, адрес ячейки, активная ячейка, тип данных ячейки,  ссылка,  относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка. Тип урока: комбинированный. Методы: эвристический, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.  Место урока в разделе курса: На данную тему отведено три урока. Это первый урок. Данная тема рассматривается впервые в 7 классе. Поэтому здесь идет  повторение основных понятий.  1 Конспект урока в 9 классе по теме «Электронные таблицы»                                                                                                        Межпредметные связи: математика, физика, география. Оборудование: компьютеры Celeron, мультимедийный проектор. Программное обеспечение:  процессор MS Excel 97/2000/XP. Базовый учебник:  Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ», изд.»БИНОМ»,  2011г. Дифференциация:   Для сильных учеников – заполнить таблицу и отформатировать ее вид.  Для слабых учеников – заполнить таблицу. 1.Актуализация знаний. (3­4 мин) Ход урока. Вступительное слово учителя: «Чтобы обрабатывать большое количество  информации, необходимо представить ее в удобной форме. Таблица – это  наиболее удачный вид расположения информации. С таблицами мы знакомились в 7­м классе, когда рассматривали информационные модели. Там же, выполняя  практические работы, мы использовали возможности работы с таблицей».  2.Формирование новых понятий. (25 мин) У каждого ученика конспект с пропусками. При изучении нового  материала учащиеся вписывают пропущенные понятия. «Сегодня мы рассмотрим электронные таблицы (ЭТ). Но сначала  предлагаю вопрос для размышления: «Чем похожи игра «Морской бой»,   шахматы и ЭТ?» Ответ на этот вопрос прошу дать в конце урока». Далее работа по презентации:  2 Конспект урока в 9 классе по теме «Электронные таблицы»                                                                                                        1.Главное отличие ЭТ от таблиц на бумаге: При изменении исходных данных в  электронной таблице автоматически меняются зависимые величины (от цены  зависит стоимость и ИТОГО). 2.Где используется ЭТ? В математике при построении графиков функций. В  географии для построения диаграмм. В физике для выполнения расчетов в  лабораторных работах. 3.Какие программы позволяют работать в ЭТ?  Microsoft Excel, OpenOffice.orgCalc.  4.Основные элементы ЭТ: строка, столбец, ячейка, активная ячейка, адрес  ячейки, лист, книга. (Ученики отмечают в своих конспектах эти элементы). 5.Диапазоны ячеек: в столбце, в строке, прямоугольный. (Подписывают  диапазоны в конспекте). 6.Как можно изменить внешний вид таблицы? Форматирование: границы,  толщина и цвет линии; заливка ячейки, форматирование текста. 7.Основные операции над элементами ЭТ: удаление и вставка. 8.Устная работа: назвать диапазоны, изображенные на рисунке слайда. 9.Основные типы данных в ЭТ:  Числа: целый, дробный, процентный, экспоненциальный. (Выравниваются  по правому краю ячейки). Специальный вид: дата, время, денежный. (Примеры  в конспект). Текст: буквы, цифры, пробелы, специальные знаки. (Выравниваются по  левому краю ячейки). (Примеры текста в конспект). Формулы: состоят из адреса ячеек, чисел и математических действий  между ними. (Примеры в конспект). 10.Правила записи формулы: 1.Формула начинается со знака =; 2.Адреса ячеек пишутся латинскими буквами; 3.Конец формулы отмечается клавишей Enter.  3 Конспект урока в 9 классе по теме «Электронные таблицы»                                                                                                        Что означает формула =А2+В2, размещенная в ячейке С2? Содержимое ячеек А2 и В2 сложить, а результат разместить в ячейке С2.  Посмотреть формулу можно в Строке формул. 11.Виды ссылок на адреса ячеек: Относительные, абсолютные, смешанные. Значение знака $: для замораживания столбца, или строки, или того и другого. (Привести примеры ссылок в своем конспекте.) 12.Копирование относительной ссылки:  вертикально (меняется номер строки),  горизонтально (меняется имя столбца),  по диагонали (меняется номер строки и имя столбца). 13.Копирование абсолютной ссылки: адреса заморожены, поэтому при  копировании во всех трех направлениях, они не меняются. 14.Копирование смешанной ссылки: Замороженная ссылка не меняется, а относительная может меняться в  зависимости от направления копирования. (Посмотреть варианты). 15.В ЭТ есть группы встроенных функций:  математические, статистические, финансовые, дата и время.  Среди математических: суммирование, степенная функция, квадратный корень. 16.Как можно использовать функцию суммирования: используя кнопку  Автосумма. В результате беседы получился опорный конспект по теме. 3.Формирование умений и навыков. (12мин) Практическая работа на ПК: 1.Заполнить столбец Всего учеников, копируя в ячейке D4 формулу  =СУММ(В4:С4) вниз до D14. 2.Вычислить значения ячеек В16, С16 и D16, используя кнопку Автосумма.  4 3.Отформатировать таблицу по образцу. 4. Итоги урока. (3­4 мин.) Конспект урока в 9 классе по теме «Электронные таблицы»                                                                                                        Ответ на вопрос, поставленный в начале урока:  в игре «Морской бой»,  шахматах и в ЭТ используется один и тот же способ обозначения  местоположения корабля, шахматной фигуры и ячейки в ЭТ. Домашнее задание: повторить конспект. Рефлексия: положить в корзинку квадратик зеленого цвета, если урок был  интересен, и черный, если урок не понравился.  5

Электронные таблицы

Электронные таблицы

Электронные таблицы

Электронные таблицы

Электронные таблицы

Электронные таблицы

Электронные таблицы

Электронные таблицы

Электронные таблицы

Электронные таблицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017