Электронный кейс « Мудрые советы педагогам»Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагогов » Р.1.2. « Путь к сердцу школьника»
Оценка 5

Электронный кейс « Мудрые советы педагогам»Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагогов » Р.1.2. « Путь к сердцу школьника»

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
21.01.2018
Электронный кейс « Мудрые советы педагогам»Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагогов » Р.1.2. « Путь к сердцу школьника»
Василий Александрович Сухомлинский – выдающийся педагог и мыслитель, стоял у истоков движения учителей-новаторов, возрождения обновленной педагогики сотрудничества, восстановления в воспитании приоритета общечеловеческих ценностей.Василий Александрович Сухомлинский утверждает: "Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться"
Раздел 1.2. Путь к сердцу школьника.docx
Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагогов » 1.2. « Путь к сердцу школьника» 1.   «Когда   думаешь   о   детском   мозге,   представляешь   нежный   цветок   розы,   на   котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю». ( В. А. Сухомлинский) 2. «Школа – святое место  гуманности, доброты, правды». (В. А. Сухомлинский) 3. «Важнейшая задача школы ­ раскрыть творческие способности, дарование, талант всех воспитанников». (В. А. Сухомлинский) 4. «Подлинная школа ­ это царство свободной мысли». (В. А. Сухомлинский)   5.   «В   школе   должен   царить   дух   уважения   человеческого   достоинства».   (В.   А. Сухомлинский) 6. «Мудрая любовь к детям ­ вершина нашей педагогической культуры, мысли и чувств». (В. А. Сухомлинский) 7. «Успех в учении – это, образно говоря, тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим. Берегите эту тропинку и этот огонек». (В. А. Сухомлинский) 8. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника. Человек неповторим» (В. А. Сухомлинский) 9. « В основу системы обучения нужно положить яркую мысль, живое слово и творчество ребенка».  (В. А. Сухомлинский)   10.   «Распознать,   выявить,   раскрыть,   взлелеять,   выпестовать   в   каждом   ученике   его неповторимо­индивидуальный   талант   ­   значит   поднять   личность   на   высокий   уровень расцвета человеческого достоинства».  В. А. Сухомлинский 11.   «У   каждого   человека   есть   задатки,   дарования,   талант   к   определенному   виду   или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка».  (В.А. Сухомлинский) 12. «Мы не только видим ученика таким, каким он является, но и проектируем развитие его   интеллекта,   нравственности,   эстетической   и   эмоциональной   культуры».   (В.   А. Сухомлинский)  13. «Искусство и мастерство обучения и воспитания заключается в том, чтобы, раскрыв силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственном труде. А это значит, что в учении должна быть индивидуализация – и в содержании умственного труда, и во времени. Взаимная доброжелательность учителя и ученика сочетается с взаимным доверием». (В. А. Сухомлинский) 13. «Воспитателю надо быть знатоком души человека, которая формируется... Как можно глубже знать духовный мир человека». (В. А. Сухомлинский) 14. «Главное – вера в человека, умение видеть хорошее в ней». (В. А. Сухомлинский) 15. «Учитель должен стать другом ребенка, проникнуться его интересами, переживать его радости и тревоги». (В. А. Сухомлинский) 16. «Как прилежно, сосредоточенно работают шалуны и проказники, если учителю удалось «запрячь»   их   в   посильный   умственный   труд,   сулящий   и   дающий   успех!»   (В.   А. Сухомлинский)  17. «Чтобы быть гуманным, нужно знать душу человека…  Знать здоровье ребенка, знать индивидуальные черты, его мышление, знать сильные и слабые   стороны его умственного развития». (В. А. Сухомлинский) 18.     «Подлинная   гуманность   обозначает   прежде   всего   справедливость   как   сочетание уважения с требовательностью». (В. А. Сухомлинский) 19. «Я тысячу раз говорил, и буду твердить до смерти, что взаимная доброжелательность учителя и детей – это те тончайшие нити, которые соединяют сердца и благодаря которым – заметьте, это исключительно важно в нашем педагогическом труде – человек понимает человека   без   слов,   чувствует   тончайшие   движения   души   другого   человека».   (В.   А. Сухомлинский) 20.   «Доброжелательность   педагога   выражается,   прежде   всего,   в   умении   не   допустить, чтобы ребенок стал плохим, предостеречь его от ошибочных шагов». (В. А. Сухомлинский) 21. «Я не верю в успех наказания, в котором есть хоть капля унижения человеческого достоинства». (В. А. Сухомлинский)  22. «Чтобы защитить ребенка от зла, преодолеть его и утвердить добро, надо видеть и понимать прошлое, представлять будущее ребенка,  отчетливо наметить перед собой идеал воспитания». (В. А. Сухомлинский) 23.   «Ключом   бьет   интеллектуальная   жизнь   в   той   школе,   где   преподавание   предметов выливается как бы в доброе соревнование педагогов за мысль, за душу воспитанников». (В. А. Сухомлинский) 24. «Педагог становится светочем знаний — и поэтому воспитателем — лишь тогда, когда у воспитанника появляется желание знать несравненно больше, чем он узнал на уроке, и это   желание   становится   одним   из   главных   стимулов,   побуждающих   воспитанника   к учению, к овладению знаниями». (В. А. Сухомлинский) 25. «Помните, что никакое увлечение не принесет пользы, если оно не затрагивает мысли, души, сердца. Подчеркиваю, что первым увлечением должно быть увлечение книгой. Его надо сохранить на всю жизнь. Что бы вы ни преподавали — литературу или историю, физику   или   черчение,   биологию   или   математику   —   первым   очагом   увлеченности, к которому   вы   должны   привести   своего питомца   (если   только   вы   хотите   быть его воспитателем) должна быть книга». (В. А. Сухомлинский) 26.   «Вторым   очагом   увлеченности,   к   которому   надо   привести   каждого   воспитанника, является увлеченность любимым предметом. Влюбленность в предмет, интеллектуальная активность возможны лишь тогда, когда у человека есть в школьные годы.   Это самое бесценное   богатство —   свободное   время.   Педагогическому   коллективу надо   глубоко продумать,   как   достигнуть   того, чтобы   во   вторую   половину   дня   в   школе   загорелось множество очагов, которые бы звали к углубленному изучению различных отраслей науки. Это не только научно­предметные кружки, о которых шла речь выше. Это также такая активная   деятельность,   в   которой   теоретические   знания   становятся   главным   стимулом творчества, решения умственных и трудовых задач». (В. А. Сухомлинский) нравственного, 27.   «Советую   всем   учителям:   создавайте   интеллектуальный   фон   для   запоминания, заучивания, сохранения в памяти программного материала». (В. А. Сухомлинский) 28. «В умственном труде учащихся на первом месте стоит не заучивание, не запоминание чужих   мыслей,   а   размышление   самого   ученика   как   живое   творчество,   как   познание предметов, вещей, явлений окружающего мира с помощью слова, как познание в связи с этим тончайших оттенков самого слова». (В. А. Сухомлинский) 29. «Очень важно умение учителя правильно определить в программе те «узлы» знания, от крепости   которых   зависит   развитие   мышления,   умственных   способностей,   умение пользоваться знаниями. Эти «узлы» ­ важные выводы и обобщения, формулы, правила, законы и закономерности, отражающие специфику предмета». (В. А. Сухомлинский) 30. «Стремитесь к тому, чтобы знания учащегося были не конечной целью, а средством, чтобы они не превращались в неподвижный, мертвый багаж, а жили в умственном труде школьника, в духовной жизни коллектива, во взаимоотношениях между школьниками, в том живом и непрерывном процессе обмена духовными богатствами, без которого нельзя представить   полноценного   интеллектуального,   эмоционального, эстетического развития». (В. А. Сухомлинский) 31. «Ведите своих питомцев от книги и мысли к деятельности, от деятельности к мысли и слову. Деятельность   должна   трансформироваться   в   собственную   мысль   ученика,   а собственная   мысль   должна   найти   выражение   в   слове.   Практически   это   сводится   к следующему:   пусть   как   можно   чаще   предметом   мысли,   суждений   ученика   будет   его собственная деятельность». (В. А. Сухомлинский) 32. «Учить мыслить, развивать мышление — значит развивать у каждого ребенка обе мыс­ лительные сферы: образную и логико­аналитическую, не допускать односторонности, но в то   же   время   умело   направлять   умственное   развитие   каждого   ученика   в   русло,   в наибольшей мере соответствующее его природным задаткам». (В. А. Сухомлинский) 33. «Чувство властелина знаний пробуждается у ученика сильное всего, конечно, тогда, когда   он   непосредственно   что­то   исследует,   когда   ученик схватывает конкретные факты, явления. Но есть и радость чистой мысли,— обобщающей, систематизирующей деятельности разума». (В. А. Сухомлинский) 34.   «Нет   интеллектуальной   полноты,   духовного   богатства   жизни   личности   без влюбленности   в   конкретный   предмет,   в   конкретную   отрасль   научных   знаний».   (В.   А. Сухомлинский) 35. «Проблема свободного времени — это одна из важнейших проблем не только обучения, но и интеллектуального воспитания, всестороннего развития. Свободное время необходимо ученику, как воздух для здоровья: оно необходимо для того, чтобы ученик успешно учился и   не   чувствовал   постоянной   угрозы   отставания   (знаете,   как   бывает:   стоит   ребенку проболеть несколько дней, как он уже очень отстал). Свободное время — первое условие богатства интеллектуальной жизни воспитанника, условие того, чтобы в его жизни было не только учение, а значит и того, чтобы учение было эффективным». (В. А. Сухомлинский) 36. «По­настоящему любит свой предмет лишь тот педагог, который на уроке излагает сотую долю того, что знает. Чем богаче знания педагога, тем ярче раскрывается его личное отношение   к   знаниям,   науке,   книге,   умственному   труду,   интеллектуальной   жизни.   Это интеллектуальное богатство и есть влюбленностью учителя в свой предмет, в науку, школу, педагогику» (В. А. Сухомлинский)   открывает, 37. «Считайте делом своей чести, чтобы преподаваемый вами предмет ученики находили самым интересным, чтобы как можно больше подростков как о счастье мечтали, о твор­ честве в сфере науки, основы которой вы излагаете им в школе. Боритесь за мысль и сердце своих   питомцев;   соревнуйтесь   со   своими   коллегами   —   преподавателями   других предметов». (В. А. Сухомлинский)

Электронный кейс « Мудрые советы педагогам»Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагогов » Р.1.2. « Путь к сердцу школьника»

Электронный кейс « Мудрые советы педагогам»Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагогов » Р.1.2. « Путь к сердцу школьника»

Электронный кейс « Мудрые советы педагогам»Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагогов » Р.1.2. « Путь к сердцу школьника»

Электронный кейс « Мудрые советы педагогам»Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагогов » Р.1.2. « Путь к сердцу школьника»

Электронный кейс « Мудрые советы педагогам»Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагогов » Р.1.2. « Путь к сердцу школьника»

Электронный кейс « Мудрые советы педагогам»Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагогов » Р.1.2. « Путь к сердцу школьника»

Электронный кейс « Мудрые советы педагогам»Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагогов » Р.1.2. « Путь к сердцу школьника»

Электронный кейс « Мудрые советы педагогам»Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагогов » Р.1.2. « Путь к сердцу школьника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018