овладение теоретическими основами знаний в области электромагнитных явлений в технических устройствах;
знакомство с электротехническими устройствами различного назначения, принципами их работы, характеристиками, энергетическими показателями; получение знаний в области производства, передачи и потребления электромагнитной энергии.Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемой дисциплины являются:
материалы и комплектующие изделия;
электрические машины и электроаппараты;
электрооборудование;
технологическое оборудование;
электроизмерительные приборы;
техническая документация;
инструменты, приспособления.овладение теоретическими основами знаний в области электромагнитных явлений в технических устройствах;
знакомство с электротехническими устройствами различного назначения, принципами их работы, характеристиками, энергетическими показателями; получение знаний в области производства, передачи и потребления электромагнитной энергии.Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемой дисциплины являются:
материалы и комплектующие изделия;
электрические машины и электроаппараты;
электрооборудование;
технологическое оборудование;
электроизмерительные приборы;
техническая документация;
инструменты, приспособления.
МодульПМ.01 Элекромонтёры.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Московской области «Университет «Дубна»
Колледж государственного университета «Дубна»
Проректор по учебнометодической
УТВЕРЖДАЮ
_____________ А.С.Деникин
«_____»___________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и
механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого
электрооборудования промышленных организаций.
Профессия
среднего профессионального образования
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)
Форма обучения
ОЧНАЯ Дубна 2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального
образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по
отраслям)
Автор программы: Карякин П.А. мастер производственного обучения
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии
преподавателей специальных дисциплин технического профиля и мастеров п/о.
Протокол заседания № 1 от « 29 » 08 2016 г.
Председатель цикловой методической комиссии
П.А.Карякин
СОГЛАСОВАНО
Руководитель колледжа
«____» _________ 20___ г.
Ю.П.Курлапов
Представитель работодателя
Директор Е.Т.Васляев
ООО «Фирма Вертикаль»
«____» _________ 20___ г.
Руководитель библиотечной системы В.Г.Черепанова СОДЕРЖАНИЕ
1.
Паспорт рабочей программы профессионального модуля
1.1. Область применения программы
1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении
профессионального модуля
1.3. Цели и задачи модуля, требования к результатам обучения
по профессиональному модулю
1.4. Количество часов на освоение программы модуля
2. Результаты освоения профессионального модуля
3.
4.
Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Условия реализации рабочей программы профессионального модуля
4.1. Образовательные технологии
4.2. Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
4.3. Информационное обеспечение обучения
4.4. Общие требования к организации образовательного процесса
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Паспорт рабочей программы профессионального модуля
1.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной
профессиональной образовательной программы государственного университета «Дубна» в
соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования
13.01.10.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по
отраслям) в части освоения основного вида деятельности: сборка, монтаж, регулировка и
ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого
электрооборудования промышленных организаций, а также общих и профессиональных
компетенций.
Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении
1.2.
профессионального модуля
Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемого профессионального
модуля являются:
материалы и комплектующие изделия; электрические машины и электроаппараты;
электрооборудование;
технологическое оборудование;
электроизмерительные приборы;
техническая документация;
инструменты, приспособления.
1.3. Цели и задачи модуля, требования к результатам обучения по профессиональному
модулю:
Цель изучения модуля:
формирование общих и профессиональных компетенций в процессе обучения,
формирование практических навыков по техническому обслуживанию и ремонту
электрооборудования.
Задачи изучения модуля:
развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций, закрепление и
совершенствование приобретенных в процессе обучения
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
модуля должен:
Уметь:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов,
электродвигателей;
выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных
трансформаторных подстанций;
выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности
и чистоты;
выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
читать электрические схемы различной сложности;
выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных
предприятий;
ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с
технологическим процессом;
применять безопасные приемы ремонта.
•
Знать:
•
•
•
•
технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
слесарные, слесарносборочные операции, их назначение;
приемы и правила выполнения операций;
рабочий (слесарносборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и
приемы пользования;
наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
требования безопасности выполнения слесарно сборочных и электромонтажных работ.
•
•
приобрести практический опыт:
•
•
•
выполнения слесарных, слесарносборочных и электромонтажных работ;
проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего – 602 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –242 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 77 часов;
учебной и производственной практики – 360 часов;
консультации –16 часов 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися
видом профессиональной деятельности (ВПД): Сборка, монтаж, регулировка и ремонт
узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого
электрооборудования промышленных организаций, в том числе профессиональными (ПК)
и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК7.
Наименование результата обучения
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной
сложности в процессе сборки.
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при
проверке его в процессе ремонта.
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль,
нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации,
выполнения профессиональных задач.
Использовать
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
оценку и коррекцию собственной деятельности,
необходимой для эффективного
технологии
в
информационнокоммуникационные 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Наименования разделов
профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
х
ы
н
ь
л
а
н
о
и
с
с
е
ф
о
р
п
ы
д
о
К
Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка
й
и
ц
н
е
т
е
п
м
о
к
х
и
щ
б
о
и
Всего,
часов
Обязательная
аудиторная учебная
нагрузка
обучающегося
практики
и
)
в т.ч.
лабораторные
занятия
практические
занятия и
семинары,
часов
Самостоятельная
работа и
обучающегося,
часов
Всего
часов
в.т.ч.
индивидуал
ьный
проект,
часов
6
7
38
39
консуль
тации
Учебная,
часов
Производст
венная,
часов
(если
предусмотр
ена
рассредото
ченная
практика)
8
8
8
9
10
252
108
4
80
85
5
40
51
1
2
ПК 1.1
ПК 1.4
ОК 1 –
ОК 7
МДК 01.01 Основы
слесарносборочных и
электромонтажных работ
МДК 01.02 Организация
работ по сборке, монтажу и
ремонту
электрооборудования
промышленных организаций
Учебная (производственное
обучение) практика, часов
Производственная
практика, часов (если
предусмотрена итоговая
(концентрированная)
практика)
3
118
124
252
108 Всего:
602
165
77
252
108
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
МДК 01.01 Основы
слесарносборочных и
электромонтажных
работ
Тема 1.1 Организация
рабочего места слесаря
Тема 1.2 Допуски и
технические измерения
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся
2
Содержание учебного материала
1
2
Определение рабочего места. Слесарные верстаки: устройство, виды. Слесарные
тиски: устройство, типы.
Рациональная организация рабочего места слесаря.
Лабораторные занятия
Практические занятия, семинары
Содержание учебного материала
1
23
4
Виды погрешностей. Виды посадок.
Системы допусков и посадок. Классы точности. Обозначение на чертежах полей
допусков и посадок.
Измерительные инструменты и приборы. Погрешности измерений. Средства для
измерения линейных размеров.
5 Шероховатость поверхности, параметры определяющие шероховатость по ГОСТ.
6
Средства для измерения шероховатости поверхности. Калибры и их основные типы.
Объем
часов
Уровень
освоения
3
80
2
7
4
1
2
2
2
2
2 Тема 1.3 Типовые
соединения
Тема 1.4 Механизмы
движения.
Лабораторные занятия
Практические занятия, семинары
Выставить на чертеже изделия поля допусков и посадок.
Содержание учебного материала
1
23
4
56
Область применения. Инструменты и приспособления.
Пайка. Технология пайки. Лужение. Припои и флюсы.
Клепка. Виды заклепочных соединений.
Склеивание: назначение, область применения, технологический процесс склеивания,
марки клеев.
Запрессовка .Методы и виды запрессовки
Сварка. Сварочные соединения. Виды сварки
7
89
1011 Резьбовые соединения. Болтовые, шпилечные. Инструменты и приспособления.
1213 Трубопроводные системы и их сборка. Фитинги и фланцы. Применяемый инструмент
14 Шпоночные соединения и их сборка. Виды шпонок и их установка
15 Шлицевые соединения и их сборка. Разновидности. Способы центрирования
1617 Клиновые и штифтовые соединения. Силовые и установочные клиновые соединения.
Лабораторные занятия
Практические занятия, семинары
Содержание учебного материала
12 Механизмы вращательного движения и их сборка.
34 Механизмы передачи движения и их сборка.
58 Механизмы преобразования движения
910 Механизмы поступательного движения и их сборка.
1112 Гидравлические приводы.
1314 Пневматические приводы.
Лабораторные занятия
Практические занятия, семинары
1
17
14
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 Тема 1.5
Электромонтажные
материалы и изделия
Тема 1.6
Электромонтажные
работы
Содержание учебного материала
12
Изделия для прокладки кабелей и проводов. Изделия для крепления кабелей,
проводов и труб. Изделия для электропроводок в трубах.
Электроизоляционные материалы.
Монтажные и установочные провода: область применения, марки, стандартные
сечения.
Силовые кабели: область применения, марки, стандартные сечения.
Современные изделия и материалы.
3
4
56
7
Понятие об электромонтажных работах
Техническая документация на электромонтажные работы
Порядок их организации
Лабораторные занятия
Практические занятия, семинары
Расшифровать условное обозначение кабеля (провода) с определением области его
применения.
Содержание учебного материала
12
34
56
78 Механизация и автоматизация процесса выполнения работ
910 Правила техники безопасности при выполнении электромонтажных работ
1112 Соединение и ответвление жил проводов и кабелей общие сведения о контактах
1314 Опрессовка токоведущих жил сечением 2,510 мм.кв.
1516 Ответвление и оконцевание проводов пайкой
1718 Соединение и ответвление жил проводов и кабелей
1920 Опрессовка однопроволочных и многопроволочных жил сечением 16240 мм.кв.;
2122 Штамповка жил сечением 25240 мм.кв.;
2324 Электросварка контактным разогревом
2526 Термитная сварка
2728 Пайка алюминиевых и медных жил
2930 Соединение медных и алюминиевых токоведущих жил
9
2
30
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 Лабораторные занятия
Практические занятия, семинары
Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК.01.01
Основные правила безопасности при выполнении слесарных работ.
Инструментальные материалы , их свойства
Типичные дефекты при выполнении разметки
Конструктивные материалы , их свойства
Механизация опиловочных работ
Типы и системы резьб
Применение сварочного оборудования нового поколения
Подготовительные операции, применяемый инструмент
Размерная обработка и пригоночные операции
Консультации
1
8 Учебная практика
Виды работ
Нанесение взаимнопараллельно и взаимноперпендикулярных рисок, рисок под заданными углами
Штангельциркули, применение.
Разметка контуров деталей с отчётом размеров от кромки заготовок и от осевых линий.
Заточка и заправка разметочных инструментов.
Разрубание и вырубание металла.
Обрубание плоскости и вырубание канавок
Правка полосового, листового металла
Гибка под прямым углом и на оправке.
Установка ножовочного полотна в слесарной ножовке.
Упражнения в постановки корпуса и рабочих движений при резании
Резка полосовой, квадратной, круглой и угловой стали в тисках.
Резка стали с поворотом полотна ножовки.
Опиливание широких и узких поверхностей с проверкой плоскостности проверочной линейкой.
Опиливание сопряжённых плоских поверхностей.
Упражнения в управлении настольносверлильным станком.
Сверление сквозных отверстий по разметке, шаблону, в кондукторе.
Сверление глухих отверстий с применением упоров, мерных линеек, лимбов.
Развертывание отверстий.
Зенкерование сквозных цилиндрических отверстий. Зенкование отверстий под головки винтов и заклёпок.
Нарезание наружной резьбы на болтах, шпильках и трубах. Нарезание внутренней резьбы метчиками.
Сборка узлов при помощи резьбовых соединений.
Соединение и фиксирование деталей болтами, винтами и шпильками
Выбор величины заклёпок.
Подготовка деталей к склёпыванию.
Разметка заклёпочных швов.
Изготовление заклепок различной формы
Склёпывание двух и нескольких листов внахлёстку однорядным и многорядным швами, заклёпками с полукруглыми
головками.
Сборка механизмов движения
Проверка сносности валов.
Выполнение сборки подшипников скольжения, подшипников качения.
Сборка ремённой передачи.
Сборка цепных передач
Сборка червячных передач, фрикционных передач.
МДК 01.02 Организация
работ по сборке,
монтажу и ремонту
электрооборудования
промышленных
организаций
Тема №1.1 Монтаж и
ремонт осветительных
электроустановок
1
2
3
4
Содержание учебного материала
Системы и виды освещения.
Коммутационные электрические аппараты: назначение, устройство, характеристики,
ремонт.
Электрические источники света: устройство, принцип действия, характеристики.
Схемы включения ламп накаливания. Схемы включения люминесцентных ламп.
Схемы включения ламп типа ДРЛ.
Светильники: назначение, виды, устройство, основные характеристики.
Электрические счетчики: назначение, виды, устройство, ремонт и наладка.
5
6
85
12
2
2
2
2
2
2 7
Осветительные щитки: назначение, устройство, характеристики, ремонт. Квартирные
и этажные щитки: назначение, устройство, характеристики, ремонт.
8 Монтаж и ремонт светильников.
910 Монтаж и ремонт электропроводок: классификация помещений по условиям
окружающей среды; классификация электропроводок; подготовка трасс
электропроводок, разметка; электропроводки защищенными проводами;
электропроводки кабелем; электропроводки на лотках и коробах; электропроводки
в стальных трубах; электропроводки в пластмассовых трубах; электропроводки в
кабельканалах
Лабораторные занятия
Практические занятия, семинары
Расчет сечения проводов (кабелей)
Содержание учебного материала
1
2
Назначение, устройство и принцип действия защитных аппаратов: ПН2; ПР2; НПН
60. Выбор предохранителей.
Технология монтажа и ремонта защитных аппаратов.
Лабораторные занятия
Практические занятия, семинары
Расчет плавкой вставки предохранителя и выбор типа предохранителя.
Содержание учебного материала
1
2
3
4
5
6
7
8
Классификация аппаратуры управления и защиты и их технические характеристики.
Схемы включения ПРА.
Реостаты: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.
Рубильники: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.
Контроллеры: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.
Тормозные электромагниты и электромагнитные муфты: назначение, устройство,
характеристики, монтаж и ремонт.
Автоматические воздушные выключатели: назначение, устройство, характеристики,
монтаж и ремонт.
Контакторы: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.
2
4
2
12
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Тема №1.2 Монтаж и
ремонт аппаратов защиты
Тема №1.3 Монтаж и
ремонт
пускорегулирующей
аппаратуры Тема №1.4 Монтаж и
ремонт кабельных линий
9 Магнитные пускатели: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.
10
Ремонт ПРА во взрыво и пожарозащищенном исполнении.
Лабораторные занятия
Практические занятия, семинары
Выбор типа автоматического воздушного выключателя и тока его расцепителя. Выбор типа
магнитного пускателя.
Содержание учебного материала
1
2
3
4
5
Общие сведения о кабельных линиях. Марки и сечения наиболее распространённых
кабелей.
Способы прокладки кабелей: в траншеях; в блоках; в туннелях; на эстакадах; в
галереях. Ввод кабелей в здание
Особенности прокладки кабелей при низких температурах. Технология разделки
концов кабелей. Технология монтажа и ремонта соединительных муфт. Технология
монтажа и ремонта кабелей термоусадкой.
Технология монтажа и ремонта концевых муфт наружной установки на кабелях
напряжением до 10 кВ.
Технология монтажа и ремонта концевых муфт и заделок внутренней установки на
кабелях напряжением до 10 кВ.
6 Методы нахождения места повреждения кабельных линий.
7
Способы и нормы испытания силовых кабелей. Ремонт кабельных линий: объём
ремонтных работ; ремонт кабелей, проложенных в траншеях; замена кабелей в
блоках; замена кабелей в кабельных помещениях; замена кабелей в
производственных помещениях.
8 Механизмы, инструменты и приспособления, применяемые при монтаже кабельных
трасс.
2
10
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Лабораторные занятия
Практические занятия, семинары
Определение места нахождения неисправности в кабельной линии импульсным методом.
Определение места нахождения неисправности в кабельной линии индукционным методом.
Содержание учебного материала
2
Тема №1.5 Монтаж и ремонт воздушных линий
электропередач
Тема №1.6 Монтаж и
ремонт комплектных
шинопроводов и
троллейных линий
Тема №1.7 Монтаж и
ремонт
защитного заземления и
зануления
Воздушные линии: общие сведения. Классификация опор ВЛ.
1
2 Марки проводов воздушных линий. Типы изоляторов ВЛ.
Инструменты, механизмы и изделия для монтажа ремонта ВЛ.
3
4
5
6
Ремонт воздушных линий электропередачи напряжение до 1000 В.
Ремонт воздушных линий электропередачи напряжением выше 1000 В.
Испытание воздушных линий.
Техническая документация при приёме воздушных линий.
Лабораторные занятия
Практические занятия, семинары
Содержание учебного материала
1 Магистральные шинопроводы:
2
3
устройство, область применения и характеристика;
технология монтажа и ремонта.
Распределительные шинопроводы:
устройство, область применения, характеристика;
технология монтажа и ремонта.
Троллейные шинопроводы:
устройство, область применения, характеристика;
технология монтажа и ремонта.
Лабораторные занятия
Практические занятия, семинары
Содержание учебного материала
Общие сведения: естественные заземлители; искусственные заземлители.
1
2 Монтаж наружного контура заземления.
3 Монтаж внутреннего контура заземления. Испытание заземляющих устройств.
Схемы заземления электрооборудования.
Зануление электрооборудования. Схемы зануления.
Требования СНиП и ПУЭ.
4
5
6
3
7
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 Тема №1.8 Монтаж и
ремонт электрических
машин
Тема №1.9 Монтаж и
ремонт трансформаторов
Лабораторные занятия
Практические занятия, семинары
Измерение сопротивления цепи фазануль
Расчет искусственного очага заземления
Содержание учебного материала
1
2
34
5
67
8
9
10
Общие сведения: виды; конструкции; схемы соединения обмоток. Технология
монтажа электрических машин.
Технология монтажа электрических машин.
Приемосдаточные испытания электрических машин. Приборы для проверки машин.
Основные неисправности электродвигателей и пути их устранения.
Устройство и ремонт обмоток. Устройство и ремонт токособирательной системы.
Устройство и ремонт механической части. Балансировка роторов и якорей. Типовая
технология ремонта.
Особенности ремонта электрических машин во взрывозащищенных и других
исполнениях.
Технология сборки, контроля и испытаний электрических машин после ремонта.
Пробный пуск после ремонта.
Правила техники безопасности при монтаже и ремонте электрических машин.
Лабораторные занятия работы
Практические занятия, семинары
Содержание учебного материала
12 Особенности конструкций трансформаторов.
34
Элементы конструкций: магнитопровод; обмотки трансформаторов; изоляция; бак
масляного трансформатора; расширитель; выхлопная труба; маслоуказатель;
газовое реле.
Текущий ремонт, объём, периодичность, порядок проведения;
56
78 Капитальный ремонт, периодичность, оборудование рабочего места.
910 Условия вскрытия трансформаторов для ремонта. Работы, выполняемые при
капитальном ремонте трансформаторов напряжением 110 кВ и выше.
Лабораторные занятия
2
10
10
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 Тема №1.10 Монтаж
трансформаторных
подстанций
Тема №1.11 Сборка,
монтаж и регулировка
электрооборудования
промышленных
предприятий
Практические занятия, семинары
Содержание учебного материала
1
2
3
Устройство подстанций.
Действия персонала при аварийных ситуациях на подстанциях. Техническая
документация на подстанциях.
Особенности монтажа и ремонта комплектных трансформаторных подстанций.
Лабораторные занятия
Практические занятия, семинары
Содержание учебного материала
1
2
3
45
6
7
8
Электрооборудование крановых механизмов: общие сведения,
Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования крановых механизмов.
Электрооборудование лифтов: общие сведения
Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования лифтов
Электрооборудование механизмов непрерывного транспорта: общие сведения
Сборка, монтаж и регулировка электрооборудования механизмов непрерывного
транспорта
Электрооборудование насосов, вентиляторов, компрессоров: общие сведения.
Сборка, монтаж, регулировка.
Лабораторные работы
Практические занятия, семинары
Самостоятельная работа при изучении МДК 01.02
Правила и требования СНиП и ПУЭ
Подготовка к практическим занятиям.
Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.
Работа над рефератами по предложенным темам.
Консультации
Учебная практика
Виды работ:
Электробезопасность Правила технической эксплуатации электроустановок.
2
2
2
2
3
2
3
2
3
3
3
8
8 Организация рабочего места.
Ознакомление с паяльником и правилами его эксплуатации.
Нарезание проводов в размер. Снятие изоляции с медных и аллюминивых проводов. Зачистка и облуживание медных
однопроволочных и многопроволочных жил.
Выполнение соединений и ответвлений при помощи соединительных колодок и спец.зажимов. Опрессовка и оконцевание
жил.
Ознакомление с типами электропроводок. Разметка трасс.
Ознакомление с схемами осветительных электроустановок. Схемы включения ламп накаливания.
Схемы включения люминисценных ламп. Сборка люминисценных светильников.
Ремонт, проверка, монтаж арматуры и светильников.
Проверка работоспособности
Разметочные работы по прокладке кабельных линий и проводов
Монтаж воздушных линий, натяжка проводов и тросов
Назначение приборов. Изучение схем подключения приборов и места их установки.
Подключение электроизмерительных приборов и проверка схем подключения
Назначение пускорегулирующей аппаратуры.
Схемы подключения пускорегулирующей аппаратуры.
Ремонт пускорегулирующей аппаратуры
Схема включения ламп ДРЛ. Ремонт ламп ДРЛ и арматуры
Плановопредупредительный ремонт светильников
Плановопредупредительный ремонт промышленного оборудования
Трансформаторы. Типы, назначение. Подключение
Электродвигатели. Марка, назначение. Подключение по схеме
Ремонт электродвигателей. Разборка,cборка, регулировка натяга.
Чтение электрических схем промышленного электрооборудования Производственная практика
Виды работ:
Основные виды слесарных работ
Слесарносборочные работы
Электромонтажные работы
Всего
602 Промежуточная аттестация:
по профессиональному модулю – квалификационный экзамен в __2 семестре;
по МДК01 «Основы слесарносборочных и электромонтажных работ» – дифференцированный
зачет в _1 семестре;
по МДК02 «_Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования
промышленных организаций» – _дифференцированный зачет в _2 семестре;
учебная практика – _ дифференцированный зачет в _12 семестре;
производственная практика (по профилю специальности) – дифференцированный зачет в _2
семестре.
4. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля
4.1 Образовательные технологии
4.1.1. В учебном процессе, помимо лекций, которые составляют 68% от общего объема
аудиторных занятий по междисциплинарным курсам профессионального модуля, широко
используются активные и интерактивные формы обучения. В сочетании с внеаудиторной
самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и
профессиональных компетенций обучающихся.
Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе
Разработанные учебнометодические
материалы, обеспечивающие
реализацию формы проведения
занятий
Тестовые задания
Составление презентаций
*) Л,У – лекции, уроки, ПЗ – практические занятия, С – семинары, ЛР – лабораторные занятия
Семест
р
Вид
занятия*
Активные и интерактивные
формы проведения занятий
Компьютерные
технологии обучения
Интерактивные
подходы.
Технология парного
обучения
Групповые
технологии
Л, У
ПЗ, С
ЛР
12 4.2 Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы модуля требует наличия учебных кабинетов:
технического черчения;
электротехники;
технической механики;
материаловедения;
охраны труда;
безопасности жизнедеятельности.
Мастерских:
слесарномеханическая;
электромонтажная
Лабораторий:
электротехники и электроники;
информационных технологий;
контрольноизмерительных приборов;
технического обслуживания электрооборудования
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
раздаточный материал
Технические средства обучения:
мультимедиа проектор;
электронный диск ТОЭ
презентации
обучающие видеофильмы.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской
1.Слесарная мастерская:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольносверлильные, заточные и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ;
технологические карты по основным видам слесарных работ;
индивидуальные средства защиты.
2. Электромонтажная мастерская:
рабочие места по количеству обучающихся;
наборы инструментов;
приспособления;
набор измерительных инструментов;
стенды для выполнения электромонтажных работ; электрооборудование для выполнения электромонтажных работ;
индивидуальные средства защиты.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную
практику в соответствии с утвержденным учебным планом, в части основного вида
профессиональной деятельности (ВПД) Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и
механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования
промышленных организаций.
4.3.Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела : Учебное пособие / Покровский Борис
Семенович, Евстигнеев Николай Александрович ; Ред. З.Г.Галушко; Рец. А.В.Курицын,
М.П.Юкляев. 5е изд.,стер. М. : Академия, 2013. 80с. (Непрерывное
профессиональное образование: Слесарь). Контр.вопр.:с.7779. ISBN
9785769599750.
2. Покровский Б.С. Слесарносборочные работы: Рабочая тетрадь : Учебное пособие для
начального профессионального образования / Покровский Борис Семенович ; Ред.
Н.П.Плотников; Рец. Т.Б.Филюшкина. М. : Академия, 2010. 96с. (Начальное
профессиональное образование: Слесарь). Список лит.:с.91. ISBN 9785769557002.
3. Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ : Учебное
пособие для студентов учреждений начального профессионального образования /
В.М.Нестеренко, А.М.Мысьянов; Рец. В.О.Кричке. 11е изд.,стер. М. : Академия,
2014. 592с. ISBN 9785446806171.
4. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация
и ремонт электрического и электромеханического оборудования : Учебник для
студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.А.Акимова,
Н.Ф.Котеленец, Н.И.Сентюрихин; Под общ.ред. Н.Ф.Котеленеца; Рец. С.И.Гамазин,
Ю.М.Хатунов. 11е изд.,стер. М. : Академия, 2014. 304с. ISBN 9785446808328.
Дополнительные источники:
1. Голованов В.И., Алексеенко П.П., Калугин В.А., Григорьев Л.А. — Справочник слесаря
монтажника технологического оборудования 3е изд. М.: Машиностроение, 2010. 640с.
ISBN 9785942755287 http://e.lanbook.com/view/book/781/
2.Общий курс слесарного дела: Учебное пособие / В.Р. Карпицкий. 2e изд. М.: НИЦ
ИнфраМ; Мн.: Нов. знание, 2014. 400 с.: ил.; 60x90 1/16. (Среднее профессиональное
образование). (переплет)ISBN 9785160047553 http://znanium.com/catalog.php?
bookinfo=454024
3. Фещенко, В.Н. Слесарное дело: Слесарные работы при изготовлении и ремонте машин :
учебное пособие / В.Н. Фещенко. М. : ИнфраИнженерия, 2013. кн. 1. 464 с. ISBN 9785972900534 ; То же [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?
page=book&id=144681
4. Сибикин, Ю.Д. Технология электромонтажных работ : учебное пособие / Ю.Д. Сибикин,
М.Ю. Сибикин. 4е изд., испр. и доп. М. ; Берлин : ДиректМедиа, 2014. 351 с. : ил.,
табл. Библиогр. в кн. ISBN 9785445888871 ; То же [Электронный ресурс].
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253967
5. Сибикин, Ю.Д. Справочник электромонтажника : учебное пособие для начального
профессионального образования / Ю.Д. Сибикин. 4е изд., стер. М. ; Берлин : Директ
Медиа, 2014. 331 с. : ил., схем., табл. Библиогр. в кн. ISBN 9785447527181 ; То
же [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259061
Интернет ресурсы:
http://stoom.ru/content/blogcategory/61/145
http://smps.h18.ru/directory_electrical.html
ru.jazz.openfun.org›wiki/Электротехника
http://www.elteg.ru/
http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the
ory.html
http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm
(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
. ru.
edu
8. http://www.
9.http://www.experiment.edu.ru.
10. http://elektroinf.narod.ru/ библиотека электромонтера
11. http://www.electromonter.info/ справочник электромонтера
4.4.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин
общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих
мест, оборудованных персональным компьютером.
Реализация программы модуля предполагает обязательно учебную практику, которая
проходит рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в лаборатории.
В процессе обучения используются различные виды информационно
коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций,
составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания ПМ 01 осуществляется в форме тестовых
заданий и практических занятий.
Формой аттестации ПМ 01 является квалицированный экзамен .
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по
междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего, высшего профессионального
образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой: мастер производственного обучения Карякин П.А.—высшая квалификационная категория и 7 производственный разряд рабочего это выше, чем предусмотрено
образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся
профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны
проходить стажировку в профильных организациях не реже 1го раза в 3 года.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения профессионального модуля
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, семинаров и
лабораторных занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, а
также при прохождении учебной и производственной практики.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Освоенные умения
выполнять ремонт осветительных
электроустановок, силовых
трансформаторов, электродвигателей;
выполнять монтаж осветительных
электроустановок, трансформаторов,
комплексных трансформаторных
подстанций;
выполнять прокладку кабеля, монтаж
воздушных линий, проводов и тросов;
выполнять слесарную и механическую
обработку в пределах различных классов
точности и чистоты;
выполнять такие виды работ, как пайка,
лужение и другие;
читать электрические схемы различной
сложности;
выполнять расчеты и эскизы,
необходимые при сборке изделия;
выполнять сборку, монтаж и регулировку
электрооборудования промышленных
предприятий;
ремонтировать электрооборудование
промышленных предприятий в
соответствии с технологическим
процессом;
применять безопасные приемы ремонта.
Формы и методы
контроля и оценки
Критерии оценок (шкала оценок)
Текущий контроль в
форме:
собеседования;
тестирования;
защиты практических
заданий по темам МДК;
наблюдения за
выполнением
учебных практических
слесарных,
электромонтажных,
монтажных и
сборочных работ.
Итоговый контроль
в форме наблюдения и
экспертной оценки
выполнения
комплексных
практических работ
и экзамена по
завершению
профессионального
модуля
«Отлично»
Обстоятельно и с достаточной
полнотой излагает материал
вопросов. Даёт правильные
формулировки, точные
определения понятий и терминов.
Демонстрирует полное
понимание материала, даёт
полный и аргументированный
ответ на вопрос, приводит
необходимые примеры (не только
рассмотренные на занятиях, но и
подобранные самостоятельно).
«Хорошо»
Даёт ответ, удовлетворяющий
тем же требованиям, что и для
оценки «отлично», но допускает
единичные ошибки, неточности,
которые сам же исправляет после
замечаний преподавателя.
«Удовлетворительно»
Обнаруживает знание и
понимание основных положений,
но: допускает неточности в
формулировке определений,
терминов;
излагает материал недостаточно
связанно и последовательно;
«Неудовлетворительно»
Обнаруживает непонимание
основного содержания учебного
материала. Допускает в
формулировке определений
ошибки, искажающие их смысл.
Допускает существенные ошибки, Усвоенные знания
технологические процессы сборки,
монтажа, регулировки и ремонта;
слесарные, слесарносборочные операции,
их назначение;
приемы и правила выполнения операций;
рабочий (слесарносборочный)
инструмент и приспособления, их
устройство, назначение и приемы
пользования;
наименование, маркировку, свойства
обрабатываемого материала;
требования безопасности выполнения
слесарно сборочных и
электромонтажных работ.
Промежуточный
контроль в форме
зачетов по каждому
из разделов
профессионального
модуля.
которые не может исправить при
наводящих вопросах
преподавателя или ответ
отсутствует.
Тестовые задания
Оценка «5» (отлично) – 100
90% правильных ответов
Оценка «4» (хорошо) – 8975%
правильных ответов
Оценка «3»
(удовлетворительно) – 7460%
правильных ответов
Оценка «2»
(неудовлетворительно) – менее
60% правильных ответов.
Результаты освоения
программы
(компетенции)
Общие компетенции
ОК1. Понимать
сущность и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать
собственную
деятельность, исходя из
цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем.
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
Критерии оценок
(шкала оценок)
Проявление
чувства
ответственност
и за
качество
выполняемой
работы по
монтажу,
обслуживанию и
ремонту
электрооборудован
ия, соблюдение
норм и правил,
повышение
профессиональной
культуры.
Рациональность
организации
собственной
деятельности,
отслеживание
последних
достижений в
данной области,
проявление
творчества и
Соответствие
деятельности
рабочей
ситуации,
аргументированност
ь, умение
осуществлять
самоконтроль, нести
ответственность за
результаты своей
работы
«Отлично»
Обстоятельно и с
достаточной
полнотой излагает
материал вопросов.
Даёт правильные
формулировки,
точные определения
понятий и терминов.
Демонстрирует
полное понимание
материала, даёт
полный и
аргументированный
ответ на вопрос,
приводит
необходимые
примеры (не только
рассмотренные на
занятиях, но и
подобранные
самостоятельно).
«Хорошо»
Даёт ответ,
удовлетворяющий
тем же требованиям, что и для оценки
«отлично», но
допускает единичные
ошибки, неточности,
которые сам же
исправляет после
замечаний
преподавателя.
«Удовлетворительно»
Обнаруживает знание
и понимание
основных положений,
но: допускает
неточности в
формулировке
определений,
терминов;
рационализма.
излагает материал
недостаточно
связанно и
последовательно;
«Неудовлетворительн
о»
Обнаруживает
непонимание
основного
содержания учебного
материала. Допускает
в формулировке
определений ошибки,
искажающие их
смысл.
Допускает
существенные
ошибки, которые не
может исправить при
наводящих вопросах
преподавателя или
ответ отсутствует.
«Отлично»
Обстоятельно и с
достаточной
полнотой излагает
материал вопросов.
Даёт правильные
формулировки,
точные определения
понятий и терминов.
Демонстрирует
полное понимание
материала, даёт
полный и
аргументированный
ответ на вопрос,
приводит
Индивидуальный
опрос в ходе занятий
Оценка письменных
заданий.
ОКЗ. Анализировать
рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и
итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной
деятельности, нести
ответственность за
результаты своей
работы.
Соответствие
деятельности
рабочей
ситуации,
аргументированность
, умение
осуществлять
самоконтроль, нести
ответственность за
результаты своей
работы необходимые
примеры (не только
рассмотренные на
занятиях, но и
подобранные
самостоятельно).
«Хорошо»
Даёт ответ,
удовлетворяющий
тем же требованиям,
что и для оценки
«отлично», но
допускает единичные
ошибки, неточности,
которые сам же
исправляет после
замечаний
преподавателя.
«Удовлетворительно»
Обнаруживает знание
и понимание
основных положений,
но: допускает
неточности в
формулировке
определений,
терминов;
излагает материал
недостаточно
связанно и
последовательно;
«Неудовлетворительн
о»
Обнаруживает
непонимание
основного
содержания учебного
материала. Допускает
в формулировке
определений ошибки,
искажающие их
смысл.
Допускает
существенные
ошибки, которые не
может исправить при
наводящих вопросах
преподавателя или
ответ отсутствует. Оценка освоенных
знаний в ходе
фронтального
опроса. Оценка
выполнения
ситуационных задач
Оценка выполнения
ситуационных задач
Умение
осуществлять
поиск
необходимой
информации с
помощью
Интернет
сообщества,
справочной и
учебной
литературы,
скорость и
точность поиска
Умение рационально
пользоваться
информационно
коммуникационными
средствами, скорость
и
аргументированность
выбора источников
информации,
ответственность за
выбор.
Умение работать
в составе
бригады, с
руководством, с
клиентами,
коммуникативнос
ть,
инициативность,
умение
выслушивать
чужое мнение и
приходить к
согласию
Готовность к
воинской
обязанности, в том
числе с
применением
полученных
профессиональных
знаний
ОК4. Осуществлять
поиск ин формации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач.
ОК5. Использовать
информационно
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК6. Работать в
команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК7. Исполнять
воинскую обязанность, в
том числе с
применением
полученных
профессиональных
знаний (для юношей).
Вид профессиональной деятельности: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и
механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования
промышленных организаций. ПК1. 1. Выполнять
слесарную обработку,
пригонку и пайку
деталей,
узлов различной
сложности процесса
сборки.
ПК1.2.Изготовлять
приспособления для
сборки и ремонта.
Профессиональные компетенции
Умение:
пользоваться
слесарным
инструментом и
приспособлениями;
выбирать марки и
типы материалов;
выбирать
режимы
обработки по
заданным
параметрам;
экономить
расход
материалов и
электроэнергии,
бережно
обращаться с
инструментами,
аппаратурой и
оборудованием;
применять
безопасные приемы
работы
соблюдать
требования
безопасности труда;
читать рабочие
чертежи
обрабатываемых
деталей различной
сложности;
умение находить,
выбирать
рациональное зерно,
конструировать.
Умение изготовлять
приспособления для
сборки и ремонта
Безаварийность,
правильность и
качество
выполнения: монтажа
и ремонта проводок
внутри зданий и
снаружи различными
способами;
выполнения монтажа
и ремонта кабельных
и воздушных линий;
ПК1.3.Выявлять и
устранять дефекты во
время эксплуатации
оборудования и при
проверке его в
процессе ремонта.
Критерии оценки
устных ответов
даны выше.
Тестовые задания
Оценка «5»
(отлично) – 100
90% правильных
ответов
Оценка «4»
(хорошо) – 8975%
правильных ответов
Оценка «3»
(удовлетворительно
) – 7460%
правильных ответов
Оценка «2»
(неудовлетворитель
но) – менее 60%
правильных
ответов.
Оценка освоенных
знаний в ходе
фронтального
опроса.
Экспертная оценка
выполнения
ситуационных задач
Тестирование
Оценка освоенных
знаний в ходе
фронтального
опроса.
Тестовые задания
Оценка «5»
(отлично) – 100
90% правильных
ответов
Оценка «4»
(хорошо) – 8975%
правильных ответов
Оценка «3»
(удовлетворительно
) – 7460% выполнения монтажа
и ремонта линий
освещения;
выполнения монтажа
и ремонта
пускорегулирующей
аппаратуры;
выполнения монтажа
и ремонта
электродвигателей;
умение пользоваться
приборами,
шаблонами,
образцами.
Соблюдение
последовательности
и методики
выявления и
устранения дефектов
во время
эксплуатации
электрооборудовани
я и при его ремонте
ПК1.4.Составлять
дефектные ведомости
на ремонт
электрооборудования.
Умение соблюдать
общепринятые
формы и правила
составления
дефектных
ведомостей,
соблюдать алгоритм
заполнения
ведомостей.
Оценка освоенных
знаний в ходе
фронтального
опроса. Оценка
выполнения
ситуационных задач
правильных ответов
Оценка «2»
(неудовлетворитель
но) – менее 60%
правильных
ответов.
Тестовые задания
Оценка «5»
(отлично) – 100
90% правильных
ответов
Оценка «4»
(хорошо) – 8975%
правильных ответов
Оценка «3»
(удовлетворительно
) – 7460%
правильных ответов
Оценка «2»
(неудовлетворитель
но) – менее 60%
правильных
ответов.
Образцы оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости
МДК01 «_Основы слесарносборочных и электромонтажных работ » МДК 02 «_Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования
промышленных организаций» Вариант1
1. Краткое устройство люминесцентной лампы низкого давления?:
а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера;
б) стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала;
в) стеклянная колба, два цоколя, четыре электрода, две нити накала;
г) стеклянный плафон, патрон, держатель.
Эталон: в.
2. Назначение стартера в люминесцентных лампах:
а) предохранить лампу от перенапряжения;
б) предохранить конденсатор от пробоя;
в) обеспечить срабатывание дросселя;
г)непосредственно включить лампу.
Эталон: в.
3. Назначение автоматического выключателя в схеме привода двигателей переменного
тока:
а) для осуществления тепловой защиты обмоток двигателя;
б) для защиты обслуживающего персонала при обслуживании машины;
в) для осуществления токовой защиты обмоток двигателя.
Эталон: в.
4. Как реверсировать асинхронный двигатель при собранной нереверсивной схеме?:
а) поменять фазы местами на пускателе;
б) поменять пускатель;
в) поменять питающий кабель;
г) поменять любые 2 фазы местами в коробке подключения;
Эталон: г.
5. По какой причине происходит повышенная вибрация электродвигателя при работе?:
а) неравномерность нагрузки по фазам статорной обмотки;
б) ослабли анкерные болты крепления двигателя на фундаментной плите;
в) обрыв заземления машины;
г) несоосность полумуфт соединительной муфты между двигателем и редуктором
привода.
Эталон: б, г.
6. Как осуществляется осмотр оборудования подстанций?:
а) со снятием и регулировкой аппаратуры;
б) с выключением оборудования;
в) только визуально и на слух;
г) с доливкой масла в бак трансформатора.
Эталон: в.
7. Что имеет право сделать электромонтёр при осмотре оборудования
трансформаторной подстанции?:
а) переставить кабели;
б) долить масло в бак трансформатора;
в) только открыть дверцу шкафа КРУ;
г) заменить электроизмерительные приборы.
Эталон: в. 8. Какие электрические аппараты относятся к коммутационным?:
а) автоматические выключатели; б) предохранители;
в) силовые контакторы; г) командоаппараты;
д) контроллеры; е) электромагнитные пускатели;
ж)рубильники; з) пакетники.
Эталон: г, д, ж, з.
9. Какой тип расцепителя автоматического выключения имеют автоматы
серии АП50Б?:
а) тепловой (биметаллический);
б) электромагнитный;
в) комбинированный.
Эталон: б.
10. Какую функцию выполняет заземление?:
а) защищает обмотки двигателя от большого тока в случаях короткого замыкания;
б) защищает обслуживающий персонал от поражения электрическим током в случаях
короткого замыкания;
в) защищает электрические цепи от перегрева;
г) предохраняет оборудование от выхода из строя.
Эталон: б.
Образцы оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
по междисциплинарным курсам в составе профессионального модуля
МДК01 «__Основы слесарносборочных и электромонтажных работ»
Выберите правильный ответ
1.Этот устройство применяют при соединении контакта сваркой:
а) трансформатор
б) клещи
в) паяльник
2.Этим слесарным инструментом производят оконцовку жил проводов:
а) круглогубцы
б) клещи
в) плоскогубцы
3.Ее применяют в качестве флюса:
а) олово
б) цинк
в) канифоль
4.Этим инструментом производят болтовое соединение:
а) плоскогубцы
б) отвертка
в) паяльник 5.В результате этого соединения получается монолитный контакт:
а) сварка
б) пайка
в) опрессовка
6.Скрутка с использованием дополнительного провода:
а) простая
б) бандажная
в) желобком
7.Этот инструмент применяют при пайке:
8.Так подругому называют оловянные сплавы:
а) трансформатор
б) клещи
в) паяльник
а) олово
б) припой
в) канифоль
9.Этим слесарным инструментом затягивают любую скрутку:
а) плоскогубцы
б) клещи
в) круглогубцы
МДК02 «_Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования
промышленных организаций»
Вариант1
1.Назначение дефектной ведомости:
а) спланировать ремонтные работы;
б) дать указания при проведении ремонта;
в) указать дальнейшую пригодность и методы восстановления деталей;
г) указать мероприятия ремонта оборудования.
Эталон: в.
2.Какой вид технической документации имеется на подстанции для записи замечаний и
неполадок в работе электрооборудования:
а) оперативный журнал;
б) журнал распоряжений;
в) журнал дефектов;
г)журнал отключений.
Эталон: в.
3.В каком журнале отображаются в хронологическом порядке все операции, проведённые
на электрооборудовании в текущую смену и все выявленные нарушения нормальной
работы?:
а) оперативном журнале; б) журнале распоряжений;
в) журнале дефектов;
г)журнале отключений.
Эталон: а.
4. Назначение суточных ведомостей:
а) для записи неполадок в работе электрооборудования;
б) для записи показаний контролирующих приборов;
в) для записи распоряжений вышестоящего технического персонала;
Эталон: б.
5.В каких случаях дефектная ведомость не составляется?:
а) при текущем устранении неисправностей электрооборудования;
б) при плановом ремонте;
в) при проведении мероприятий, проводящих в порядке текущей эксплуатации;
Эталон: а, в.
6. Кто из персонала составляет дефектную ведомость?:
а) дежурный электромонтёр;
б) мастер смены;
в) электрослесарьдефектовщик;
г) электромонтёр, производящий ремонт.
Эталон: в, г.
Полный комплект заданий и иных материалов для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации по профессиональному модулю приводится в
фонде оценочных средств. Тесты по МДК 01.01.
№
1
Вопрос
1.Чем отличается кабель от
провода:
2
3
4
5
6
7
Используя ряд маркировок
проводов и кабелей, указать
материалы с алюминиевой жилой:
Какие электромонтажные
изделия применяют для
крепления электроустановочных
изделий к бетонным стенам:
Какие материалы не относятся к
диэлектрическим?
Чем отличаются диэлектрики от
проводников?
Краткое устройство
люминесцентной лампы низкого
давления
Назначение стартера в
люминесцентных лампах:
Варианты ответов
а) кроме изоляции имеет герметичную оболочку;
б) кроме изоляции имеет защитную оболочку;
в) кроме изоляции имеет наружный покров из
хлопчатобумажной пряжи;
г) кроме изоляции имеет герметичную и защитную
оболочку.
а) АВВГ; б) АППВ; в) ПРКС; г) АСБ; д) АПР;
е) АНРГ; ж) ПРТО; з) ВРБ
а) гвозди;
б) шурупы;
в) капроновые и металлические дюбели;
г) дюбельвинты.
а) уголь;
б) стекло;
в) фарфор;
г) керамика.
а) имеют большее электрическое сопротивление;
б) имеют равное электрическое сопротивление;
в) имеют меньшее электрическое сопротивление.
а) стеклянная колба, цоколь, два электрода,
газовая камера;
б) стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить
накала;
в) стеклянная колба, два цоколя, четыре
электрода, две нити накала;
г) стеклянный плафон, патрон, держатель.
а) предохранить лампу от перенапряжения;
б) предохранить конденсатор от пробоя;
в) обеспечить срабатывание дросселя;
г) непосредственно включить лампу. 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Какую функцию выполняет
заземление?:
Краткое устройство
люминесцентной лампы высокого
давления
Какие электрические аппараты
относятся к защитным?:
Какие виды работ не относятся к
электромонтажным
Стальную проволоку, натянутую
вплотную к поверхности стены,
потолка, предназначенную для
крепления кабелей, проводов,
называют …
Электропроводку, проложенную
по наружным стенам зданий и
сооружений, вне зданий, улиц,
дорог, называют …
Электропроводку, проложенную
внутри зданий и сооружении,
называют…
Источник света, работа которого
сопровождается выделением
значительной тепловой энергии:
Преднамеренное электрическое
соединение части установки с
заземляющим устройством
называют:
Для чего в современных
штепсельных вилках
используется третий
(заземляющий) контакт?
Освещение, служащее для
обеспечения нормальной
а) защищает обмотки двигателя от большого тока
в случаях короткого замыкания;
б) защищает обслуживающий персонал от
поражения электрическим током в случаях
короткого замыкания;
в) защищает электрические цепи от перегрева;
г) предохраняет оборудование от выхода из строя.
а) стеклянная колба, цоколь, два электрода,
газовая камера;
б) стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить
накала;
в) стеклянная колба, два цоколя, четыре
электрода, две нити накала;
г) стеклянный плафон, патрон, держатель.
а) автоматические выключатели; б)
предохранители;
в) рубильники;
г) пакетники.
а) разметка
б) рубка
в) пайка
г) опрессовка
а) линией
б) тросом
в) струной
г) канатом
а) открытой
б) скрытой
в) наружной
г) закрытой
а) потайной
б) закрытой
в) скрытой
г) открытой
а) люминесцентная лампа
б) галогенная лампа
в) неоновая лампа
г) лампа накаливания
а) заземлением
б) рабочим контуром
в) рабочим заземлением
г) занулением
а) для экономии электроэнергии
б) для увеличения мощности прибора
в) для уменьшения сопротивления прибора.
г) для защиты потребителя от поражения
электрическим током
а) общее
б) местное деятельности производственных
и вспомогательных
подразделений предприятия:
в) комбинированное
г) рабочее
д) аварийное
19. По контрольной карте оценить соответствие видов проводки и областей ее применения.
20. Определите соответствие объекта электромонтажным работам
Вид электропроводки
1 Любое современное здание
оборудуется……………
1 .В помещениях с застекленными потолками
целесообразно использовать………..
2 Установки, предназначенные для этих зданий
называются …………………
2 .Если необходимо преодолеть балочные объекты
применяют….
3 К силовым электрическим установкам относятся
3 .Там, где нужно избегать пробивки многих
4 Все ЭУ (осветительные, силовые) выполняют по
отверстий в бетоне, обычно используют…..
предварительно составленным………
5 В технические проекты в ходят………..
4 .Если возможна прокладка пучками провода
прокладывают………………..
6 Документом, определяющим стоимость работ и
необходимые материалы является……..
5 .При необходимости защиты проводов от
механических повреждений их помещают………
7 Перед тем как приступать к выполнению работ,
составляют…….
6 . Прокладку проводов в сырых и особо сырых
помещениях можно выполнить на ………………..
8 В промышленных зданиях электроэнергия кроме
осветительных используется …..
7.При необходимости полной изоляции от
окружающий среды применяют………
Область применения
1 Силовые установки
1. На лотках и коробах
2 Электрическим освещением
2 .В стальные трубы без их
герметизации
3 Смета
3. Небронированным кабелем,
4 Осветительными
герметическая оболочка, которых
нейтральна по отношению к среде
5 План подготовки работ
4. Тросовые проводки
6 Рабочие чертежи
5. Фарфоровых изоляторах
7 Проектам
6. Проводки на стальных полосах
8.Электродвигатели, нагревательные
приборы
7. Струнные проводки
8.В помещениях с химической активной средой
применяют проводники, выполнимые……….
8. Герметизированные стальные
трубопроводы
Профессиональные и общие компетенции Профессиональные и общие
компетенции, которые возможно
сгруппировать для проверки
ПК1.1.Выполнять слесарную обработку,
пригонку и пайку деталей, узлов различной
сложности процесса сборки.
ОК 1 Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей
работы.
ПК1.2. Изготовлять приспособления для
сборки и ремонта.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК4. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК5. Использовать информационно
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ПК1.3.Выявлять и устранять дефекты во
время эксплуатации оборудования и при проверке
его в процессе ремонта.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК4. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК6. Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Показатели оценки результата
выбирать наиболее современные и
подходящие марки и типы материалов;
выбирать режимы обработки таким образом,
чтобы не нарушались рабочие характеристики и
сроки службы монтируемого оборудования;
анализировать рабочую ситуацию и вести
наиболее экономичный режим выполняемых
работ;
своевременно, на всех этапах производить
соответствующие ситуации замеры и испытания
оборудования, вести соответствующую
контролирующую документацию.
Умение пользоваться информационно
коммуникационными средствами при поиске
необходимой информации для изготовления
приспособлений для сборки и ремонта
оборудования, умение вносить коррективы и
изменения в существующие конструкции,
рациональность деятельности.
При выявлении и устранении дефектов
умение организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, при необходимости осуществлять
поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения задачи, эффективно общаться
с коллегами и руководством, работать в
команде, анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять поэтапный контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Рациональность достижения поставленных
задач, точность и эффективность
деятельности. ПК1.4.Составлять дефектные ведомости на
ремонт электрооборудования.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
При составлении дефектных ведомостей
на ремонт оборудования умение организовывать
собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы. Полнота и точность формулировок,
целесообразность операций и записей.
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Электротехника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.