Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Оценка 4.9

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
21.08.2018
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данные разработки находится в плоскости здоровьесберегающих технологий, затрагивая актуальные ключевые вопросы воспитания и организации жизнедеятельности на основе здорового образа жизни.Методические рекомендации по использованию на уроках в начальной школе приемов популяризации здорового образа жизни.
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальной школе..pptx

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Использование элементов  здоровьесберегающих  технологий на уроках в  начальной школе. МАОУ «Лицей», г. Балашиха. Волкова Ольга Владиславовна, учитель начальных классов.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Сохранение здоровья детей - важнейшая задача, стоящая перед школой. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. (Н.А. Семашко)

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
ФГОС Современные приоритеты образовательной    деятельности школы формирование ценностей  здоровья и безопасного образа  жизни, духовно­нравственного  здоровья, экологической  культуры.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Исследования Института возрастной физиологии России:  Школьные факторы риска:  1. Интенсификация учебного процесса.  2. Несоответствие методик и технологий обучения  возрастным и функциональным возможностям  школьников. 3. Несоблюдение элементарных физиологических  и гигиенических требований к организации учебного  процесса. 4. Функциональная неграмотность педагога в  вопросах охраны и укрепления здоровья учащихся. Исследования Института возрастной физиологии России:

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Исследования Института возрастной физиологии России:  Школьные факторы риска:  5. Недостаточность  существующей системы  физического воспитания. 6. Стрессовая учебная деятельность. 7. Отсутствие системной работы по формированию  ценности здоровья и здорового образа жизни. 8. Частичное разрушение служб школьного  медицинского контроля. 9. Недостаточная грамотность родителей в вопросах  сохранения здоровья детей». Исследования Института возрастной физиологии России:

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ: Неизбежные  факторы,  с которыми    необходимо  считаться, но  нет способа  изменить. Корректируемые  факторы,   действие которых  можно в  некоторых случаях  регулировать. Устранимые  факторы –  негативное  действие  которых,  можно  снизить,  нейтрализова ть,  исключить. ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ : Технологии  сохранения  и  стимулиров ания  здоровья Технологии  обучения  здоровому  образу  жизни Коррекцио нные  технологии ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ :

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ УРОК Физиологически  обоснованная  организация процесса  обучения,  способствующая  сохранению умственной  и физической  работоспособности  обучающихся.  Доброжелательная  творческая атмосфера,  высокая  работоспособность  учащихся, профилактика  утомления,  поддерживаемое  внимание и интерес  учащихся.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием  здоровьесберегающих технологий:  «Аквариум  настроений»: Прозвенел звонок веселый, Всех зовет он на урок. И задания сегодня Выполнить должны мы в срок. Оглянитесь, улыбнитесь, Тихо по местам садитесь. Все готовы как всегда, Мы начнем урок, друзья! А сейчас громко протяните три раза  «И». Мы создали колебания в голове,  прочистили каналы  Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием  здоровьесберегающих технологий:  Групповые формы  работы Динамические  паузы Грамматические  задания в  движении

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
«ПАЛЮПРЫ» «Ухо­нос» «Кросс» «Заборчик­класс» «Капитанское»

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием  здоровьесберегающих технологий:  1. Творческие задания. • Напишите антирекламу  сладких газированных  напитков. • Представьте, что вы хозяин  магазина «Здоровое питание».  Составьте ассортимент  товаров вашего магазина; • Пофантазируйте и сочините  «вредные советы» на  следующие темы:  «Как заболеть простудой»;  «Как быстро состариться»,  «Как стать близоруким». Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием  здоровьесберегающих технологий:  2. Игра  «Узнай способ». Хоттабыч  Старик  забыл  заклинание  и  его  слова  исчезли,  остались  слов.  Помогите  ему  из  данных  частей  составить слова. лишь  части  ­ый­, ­здоров­, ­к­,  ­прыж­, ­и­, ­беж­, про­,  ­к­, ­а­  (здоровый, прыжки,  пробежка). Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием  здоровьесберегающих технологий:  3. Игра «Бинокль» ­ гимнастика для глаз. Представьте, что нам  необходимо отыскать части  слов, которые куда­то  исчезли. Возьмите в руки  бинокли (сложить руки перед  глазами в виде бинокля).  Посмотрите вправо, влево,  вверх, вниз, вдаль. Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием  здоровьесберегающих технологий:  4. Выборочные диктанты по текстам на тему  «Здоровье» ­ эффективная гимнастика для глаз. Например, задание: Курочка Ряба никак не может справиться со  следующим заданием. Она уверена, что ей можете помочь только  вы. Вам нужно из данного текста найти и выписать глаголы. В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте  гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились  олимпийские игры… Победители олимпийских игр пользовались  исключительным почетом и уважением. В их честь сочиняли  хвалебные оды, им ставили памятники. Спортсменов  освобождали от налогов и пожизненно обеспечивали питанием за  счет государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во времена их  проведения прекращались все военные действия между  враждовавшими государствами. Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием  здоровьесберегающих технологий:  5. Запишите  словосочетания,  выделите глагольные  суффиксы. Советоваться с врачом,  заведовать поликлиникой,  осматривать больного,  оказывать помощь,  обрадоваться выздоровлению,  проповедовать здоровый образ  жизни. Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием  здоровьесберегающих технологий:  6. Запишите  словосочетания,  раскрыв скобки.  Подчеркните блюда,  особенно полезные  для здоровья. Жаре(н,нн)ые грибы,  поджаре(н,нн)ый картофель,  жаре(н,нн)ый индюк,  моче(н,нн)ые яблоки,  моче(н,нн)ая в кадке капуста,  копче(н,нн)ая колбаса,  копче(н,нн)ый в углях окорок. Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием  здоровьесберегающих технологий:  7. Напишите  правильно: Зап…вать лекарство – зап…вать  куплет; разв…вается болезнь –  разв…вается флаг; посв…тить  жизнь медицине – посв…тить  фонариком. Ч…стота пульса – ч…стота  помещений; зак…лять организм –  нак…лоть дровишки. Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием  здоровьесберегающих технологий:  8. Орфоэпическая  минутка.  Расставьте ударение. Диспансер, запломбировать,  коклюш, медикаменты,  физиотерапия, средства,  ветеринария, санитария. Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием  здоровьесберегающих технологий:  9. Минута релаксации. Звучит музыка из альбома  П.И. Чайковского  «Времена года. Октябрь».  На экране – осенние  пейзажи. Какое впечатление  произвела на вас музыка,  пейзажи золотой осени?  Почему для здоровья  человека так важно общение  с природой? Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием  здоровьесберегающих технологий:  Различные виды работ позволяют избежать  монотонности на уроке. Использование ИКТ  дает возможность сэкономить время и  провести его интересно, избегая перегрузки,  тем самым, повышая мотивацию к учению. Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Литература: 1. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе  общего образования. Валеология.­2004. 2. Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе. Воспитание  школьников.2005. 3. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих  технологий. М.  2005. 4. Кафедра охраны здоровья детей и подростков ПОИПКРО:  http://edu.perm.ru/poipkro/val/n­issldey.htm 5. Применение здоровьесберегающих технологий в школе.  http://www.specialschool.ru/health/ 6. Селевко П.К. Современные образовательные технологии: Учебное  пособие. – М.: Народное образование, 1998 7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологи в работе  учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003. 8. Здоровье и образование www.valeo.edu.ru 9. Упражнения «Палюпры»  http://chitalochka­ru.ru/sovetyi­roditelyam/palchikovaya­gimnastika­2.html Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!