Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
21.08.2018
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данные разработки находится в плоскости здоровьесберегающих технологий, затрагивая актуальные ключевые вопросы воспитания и организации жизнедеятельности на основе здорового образа жизни.Методические рекомендации по использованию на уроках в начальной школе приемов популяризации здорового образа жизни.
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальной школе..pptx
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Использование элементов
здоровьесберегающих
технологий на уроках в
начальной школе.
МАОУ «Лицей», г. Балашиха.
Волкова Ольга Владиславовна,
учитель начальных классов.
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Сохранение здоровья
детей - важнейшая задача,
стоящая перед школой.
Здоровье – это самое ценное,
что есть у человека.
(Н.А. Семашко)
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
ФГОС
Современные приоритеты образовательной
деятельности школы
формирование ценностей
здоровья и безопасного образа
жизни, духовнонравственного
здоровья, экологической
культуры.
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Исследования Института возрастной физиологии России:
Школьные факторы риска:
1. Интенсификация учебного процесса.
2. Несоответствие методик и технологий обучения
возрастным и функциональным возможностям
школьников.
3. Несоблюдение элементарных физиологических
и гигиенических требований к организации учебного
процесса.
4. Функциональная неграмотность педагога в
вопросах охраны и укрепления здоровья учащихся.
Исследования Института возрастной физиологии России:
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Исследования Института возрастной физиологии России:
Школьные факторы риска:
5. Недостаточность существующей системы
физического воспитания.
6. Стрессовая учебная деятельность.
7. Отсутствие системной работы по формированию
ценности здоровья и здорового образа жизни.
8. Частичное разрушение служб школьного
медицинского контроля.
9. Недостаточная грамотность родителей в вопросах
сохранения здоровья детей».
Исследования Института возрастной физиологии России:
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
Неизбежные
факторы,
с которыми
необходимо
считаться, но
нет способа
изменить.
Корректируемые
факторы,
действие которых
можно в
некоторых случаях
регулировать.
Устранимые
факторы –
негативное
действие
которых,
можно
снизить,
нейтрализова
ть,
исключить.
ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ :
Технологии
сохранения
и
стимулиров
ания
здоровья
Технологии
обучения
здоровому
образу
жизни
Коррекцио
нные
технологии
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ :
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ УРОК
Физиологически
обоснованная
организация процесса
обучения,
способствующая
сохранению умственной
и физической
работоспособности
обучающихся.
Доброжелательная
творческая атмосфера,
высокая
работоспособность
учащихся, профилактика
утомления,
поддерживаемое
внимание и интерес
учащихся.
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием
здоровьесберегающих технологий:
«Аквариум
настроений»:
Прозвенел звонок веселый,
Всех зовет он на урок.
И задания сегодня
Выполнить должны мы в срок.
Оглянитесь, улыбнитесь,
Тихо по местам садитесь.
Все готовы как всегда,
Мы начнем урок, друзья!
А сейчас громко протяните три раза
«И». Мы создали колебания в голове,
прочистили каналы
Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием
здоровьесберегающих технологий:
Групповые формы
работы
Динамические
паузы
Грамматические
задания в
движении
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием
здоровьесберегающих технологий:
1. Творческие задания.
• Напишите антирекламу
сладких газированных
напитков.
• Представьте, что вы хозяин
магазина «Здоровое питание».
Составьте ассортимент
товаров вашего магазина;
• Пофантазируйте и сочините
«вредные советы» на
следующие темы:
«Как заболеть простудой»;
«Как быстро состариться»,
«Как стать близоруким».
Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием
здоровьесберегающих технологий:
2. Игра
«Узнай способ».
Хоттабыч
Старик
забыл
заклинание и его слова исчезли,
остались
слов.
Помогите ему из данных частей
составить слова.
лишь
части
ый, здоров, к,
прыж, и, беж, про,
к, а
(здоровый, прыжки,
пробежка).
Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием
здоровьесберегающих технологий:
3. Игра «Бинокль» гимнастика для глаз.
Представьте, что нам
необходимо отыскать части
слов, которые кудато
исчезли. Возьмите в руки
бинокли (сложить руки перед
глазами в виде бинокля).
Посмотрите вправо, влево,
вверх, вниз, вдаль.
Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием
здоровьесберегающих технологий:
4. Выборочные диктанты по текстам на тему
«Здоровье» эффективная гимнастика для глаз.
Например, задание: Курочка Ряба никак не может справиться со
следующим заданием. Она уверена, что ей можете помочь только
вы. Вам нужно из данного текста найти и выписать глаголы.
В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте
гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились
олимпийские игры… Победители олимпийских игр пользовались
исключительным почетом и уважением. В их честь сочиняли
хвалебные оды, им ставили памятники. Спортсменов
освобождали от налогов и пожизненно обеспечивали питанием за
счет государства.
Олимпийские игры считались праздником мира. Во времена их
проведения прекращались все военные действия между
враждовавшими государствами.
Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием
здоровьесберегающих технологий:
5. Запишите
словосочетания,
выделите глагольные
суффиксы.
Советоваться с врачом,
заведовать поликлиникой,
осматривать больного,
оказывать помощь,
обрадоваться выздоровлению,
проповедовать здоровый образ
жизни.
Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием
здоровьесберегающих технологий:
6. Запишите
словосочетания,
раскрыв скобки.
Подчеркните блюда,
особенно полезные
для здоровья.
Жаре(н,нн)ые грибы,
поджаре(н,нн)ый картофель,
жаре(н,нн)ый индюк,
моче(н,нн)ые яблоки,
моче(н,нн)ая в кадке капуста,
копче(н,нн)ая колбаса,
копче(н,нн)ый в углях окорок.
Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием
здоровьесберегающих технологий:
7. Напишите
правильно:
Зап…вать лекарство – зап…вать
куплет; разв…вается болезнь –
разв…вается флаг; посв…тить
жизнь медицине – посв…тить
фонариком.
Ч…стота пульса – ч…стота
помещений; зак…лять организм –
нак…лоть дровишки.
Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием
здоровьесберегающих технологий:
8. Орфоэпическая
минутка.
Расставьте ударение.
Диспансер, запломбировать,
коклюш, медикаменты,
физиотерапия, средства,
ветеринария, санитария.
Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием
здоровьесберегающих технологий:
9. Минута релаксации.
Звучит музыка из альбома
П.И. Чайковского
«Времена года. Октябрь».
На экране – осенние
пейзажи.
Какое впечатление
произвела на вас музыка,
пейзажи золотой осени?
Почему для здоровья
человека так важно общение
с природой?
Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Элементы уроков с использованием
здоровьесберегающих технологий:
Различные виды работ позволяют избежать
монотонности на уроке. Использование ИКТ
дает возможность сэкономить время и
провести его интересно, избегая перегрузки,
тем самым, повышая мотивацию к учению.
Элементы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий:
Элементы здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Литература:
1. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе
общего образования. Валеология.2004.
2. Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе. Воспитание
школьников.2005.
3. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих
технологий. М. 2005.
4. Кафедра охраны здоровья детей и подростков ПОИПКРО:
http://edu.perm.ru/poipkro/val/nissldey.htm
5. Применение здоровьесберегающих технологий в школе.
http://www.specialschool.ru/health/
6. Селевко П.К. Современные образовательные технологии: Учебное
пособие. – М.: Народное образование, 1998
7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологи в работе
учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003.
8. Здоровье и образование www.valeo.edu.ru
9. Упражнения «Палюпры»
http://chitalochkaru.ru/sovetyiroditelyam/palchikovayagimnastika2.html
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.