Эмбриональное развитие
Оценка 4.8

Эмбриональное развитие

Оценка 4.8
docx
19.02.2020
Эмбриональное развитие
Муниципальное образовательное учреждение - копия.docx

                                  Муниципальное образовательное учреждение

                                                           «Нелазская школа»

                                 «Эмбриональное развитие»

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

Устинова Татьяна Алексеевна

Нелазская школа Череповецкого района

Паспорт 19 12 № 657849 выдан 11.02.2013

Отделением УФМС России по Вологодской области

Дата рождения:24.12.1998

Домашний адрес:162675,Вологодская область

Череповецкий р-н, д. Шулма, ул.Центральная.

Руководитель:

Баютина Нина Валентиновна,

 учитель биологии и химии

МОУ «Нелазская школа»

Адрес школы:162675 Вологодская область

Череповецкий р-н, д. Шулма, д.7

                                                                                                    

 

 

 

 

Содержание:

1)Введение

2)Общая характеристика эмбрионального развития

3)Стадии развития

4)Предзиготный период

5)Оплодотворение

6)Зигота

7)Дробление

8)Гаструляция

9)Органогенез

10)Этапы развития эмбриона

11)Заключение

12)Примеры заданий

13)Источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

1)обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по теме "Зародышевое развитие организмов";
2) обретение практических навыков выполнения заданий в форме ЕГЭ.

Задачи:

1) изучить литературу по данному вопросу;
2) подобрать задания к ЕГЭ по данной теме.

Объект исследования:

 Эмбриональное развитие человеческого организма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Эмбриология человека, изучение развития человеческого организма от момента образования одноклеточной зиготы, или оплодотворенного яйцеклетки, до рождения ребенка. Эмбриональное (внутриутробное) развитие человека длится примерно 265–270 дней. В течение этого времени из исходной одной клетки образуется более 200 миллионов клеток, а размеры эмбриона увеличивается от микроскопического до полуметрового. 
В целом развитие человеческого эмбриона можно разделить на три стадии. Первая – это период от оплодотворения яйцеклетки до конца второй недели внутриутробной жизни, когда развивающийся эмбрион (зародыш) внедряется в стенку матки и начинает получать 
питание от матери. Вторая стадия длится с третьей до конца восьмой недели. В течение этого времени формируются все основные органы и эмбрион приобретает черты человеческого организма. По окончании второй стадии развития он уже называется плодом. Протяженность третьей стадии, называемой иногда фетальной (от лат. fetus – плод), – от третьего месяца до рождения. На этой заключительной стадии завершается специализация систем органов и плод постепенно приобретает способность существовать самостоятельно.
В 
процессе эмбрионального развития человека сохраняются общие закономерности развития и стадии, характерные для позвоночных животных. Вместе с тем появляются особенности, отличающие развитие человека от развития других представителей позвоночных; знание этих особенностей необходимо врачу. Процесс внутриутробного развития зародыша человека продолжается в среднем 280 суток (10 лунных месяцев). Эмбриональное развитие человека можно разделить на три периода: начальный (1-я неделя развития), зародышевый (2—8-я неделя развития), плодный (с 9-й недели развития до рождения ребенка). К концу зародышевого периода заканчивается закладка основных эмбриональных зачатков тканей и органов и зародыш приобретает основные черты, характерные для человека. К 9-й неделе развития (начало 3-го месяца) длина зародыша составляет 40 мм, а масса около 5 г. В курсе эмбриологии человека, изучаемом на кафедре гистологии и эмбриологии, основное внимание уделяется особенностям половых клеток человека, оплодотворения и развития человека на ранних стадиях (начальный и зародышевый периоды), когда происходят образование зиготы, дробление, гаструляция, формирование зачатков осевых органов и зародышевых оболочек, гистогенез и органогенез, а также взаимодействия в системе мать — плод. Процессы формирования систем органов у плода подробно рассматриваются в курсе анатомии.

 В целом развитие человеческого эмбриона можно разделить на три периода:

начальный - 1-я неделя развития;

зародышевый - 2-11-я неделя развития;

плодный (или фетальный (от лат. fetus - плод) - с 12-й недели развития до рождения ребенка.

Плодный период развития человека начинается с 12-й недели и характеризуется значительными преобразованиями в органах и системах плода, а также в его внезародышевых органах и в организме матери.

эмбрион человек плацента плод.

Общая характеристика стадий эмбрионального развития

Начало новому организму даёт оплодотворённая яйцеклетка (исключение составляют случаи партеногенеза и вегетативного размножения). Оплодотворение представляет собой процесс слияния двух половых клеток (гамет) друг с другом, в ходе которого осуществляются две разные функции: половая (комбинирование генов двух родительских особей) и репродуктивная (возникновение нового организма). Первая из этих функций включает передачу генов от родителей потомкам, вторая - инициацию в цитоплазме яйцеклетки тех реакций и перемещений, которые позволяют продолжить развитие. В результате оплодотворения в яйцеклетке восстанавливается двойной (2п) набор хромосом. Центросома, внесённая спермием, после удвоения образует веретено деления, и зигота вступает в 1-ю стадию эмбриогенеза - стадию дробления. В результате митоза из зиготы образуются 2 дочерние клетки - бластомеры.

 

Эмбриональное развитие — период жизни организма, который начинается с образования зиготы и заканчивается рождением или выходом зародыша из яйца.

Стадии развития:

Дробление

Гаструляция

Нейрула

Органогенез

1.Предзиготный период

Предзиготный период развития связан с образованием гамет (гаметогенез). Образование яйцеклеток начинается у женщин еще до их рождения и завершается для каждой данной яйцеклетки только после ее оплодотворения. К моменту рождения плод женского пола в яичниках содержит около двух миллионов ооцитов первого порядка (это еще диплоидные клетки), и только 350 - 450 из них достигнут стадии ооцитов второго порядка (гаплоидные клетки), превращаясь в яйцеклетки.

2.Оплодотворение

Оплодотворение - слияние мужской половой клетки (сперматозоида) с женской (яйцом, яйцеклеткой), приводящее к образованию зиготы - нового одноклеточного организма.

Вскоре после оплодотворения начинается дробление зиготы и образование зародыша.

3.Зигота

Зигота (греч. zygote соединенная в пару) - диплоидная (содержащая полный двойной набор хромосом) клетка, образующаяся в результате оплодотворения (слияния яйцеклетки и сперматозоида).

У человека первое митотическое деление зиготы происходит спустя примерно 30 часов после оплодотворения, что обусловлено сложными процессами подготовки к первому акту дробления. Клетки, образовавшиеся в результате дробления зиготы называют бластомерами.

4.Дробление

Период эмбрионального развития начинается с дробления зиготы и завершается рождением новой особи. Процесс дробления заключается в серии последовательных митотических делений зиготы. Образующиеся в результате нового деления зиготы две клетки и все последующие поколения клеток на этом этапе носят название бластомеров.

5.Гаструляция

На следующем этапе эмбрионального периода происходит процесс формирования гаструлы - гаструляция.В результате образуется двуслойный, чашеобразный зародыш. Наружный слой клеток - эктодерма, а внутренний - энтодерма. Этап гаструляции завершается образованием еще одного слоя клеток - мезодермы. Этот "клеточный пласт формируется между энто - и эктодермой. Образованием трех зародышевых листков (экто-, энто- и мезодермы) завершается этап гаструляции, и с этого момента начинаются процессы гисто - и органогенеза. В результате дифференцировки клеток трех зародышевых листков формируются различные ткани и органы развивающегося организма. Из эктодермы образуются эпидермис со всеми производными структурами и нервная система. За счет энтодермы формируется пищеварительный тракт и связанные с ним органы (печень, поджелудочная железа, легкие и т.п.). Мезодерма образует скелет, сосудистую систему, выделительный аппарат.

6.Органогенез 

Последний этап эмбрионального индивидуального развития, которому предшествуют оплодотворение, дробление, бластуляция и гаструляция.

В органогенезе выделяют нейруляцию, гистогенез и органогенез.

В процессе нейруляции образуется нейрула, в которой закладывается мезодерма, состоящая из трёх зародышевых листков (третий листок мезодермы расщепляется на сегментированные парные структуры — сомиты) и осевого комплекса органов — нервной трубки, хорды и кишки. Клетки осевого комплекса органов взаимно влияют друг на друга. Такое взаимное влияние получило название эмбриональной индукции.

В процессе гистогенеза образуются ткани организма. Из эктодермы образуются нервная ткань и эпидермис кожи с кожными железами, из которых впоследствии развивается нервная система, органы чувств и эпидермис. Из энтодермы образуются хорда и эпителиальная ткань, из которой впоследствии образуются слизистые,лёгкие, капилляры и железы (кроме половых и кожных). Из мезодермы образуются мышечная и соединительная ткань. Из мышечной ткани образуются опорно-двигательная система, кровь, сердце, почки и половые железы.

 

Во время образования внезародышевых оболочек органы и системы эмбриона продолжают развиваться. В определенные моменты одна часть клеток зародышевых листков начинает делиться быстрее, чем другая, группы клеток мигрируют, а клеточные слои изменяют свою пространственную конфигурацию и местоположение в эмбрионе. В отдельные периоды рост некоторых типов клеток очень активен и они увеличиваются в размерах, в то время как другие растут медленно или вовсе перестают расти. 
Первой после имплантации развивается 
нервная система. Первая неделя называется начальным периодом развития. В течение второй недели развития эктодермальные клетки задней стороны зародышевого щитка быстро увеличиваются в числе, вызывая формирование выпуклости над щитком – первичной полоски. Затем на ней образуется желобок, в передней части которого возникает небольшая ямка. Спереди от этой ямки клетки быстро делятся и образуют головной отросток, предшественник т.н. спинной струны, или хорды. По мере удлинения хорда образует у зародыша ось, обеспечивающую основу симметричной структуры человеческого тела. Выше хорды расположена нервная пластинка, из которой образуется центральная нервная система. Примерно на 18-й день мезодерма по краям хорды начинает формировать спинные сегменты (сомиты), парные образования, из которых развиваются глубокие слои кожи, скелетные мышцы и позвонки. 
После трех недель развития средняя длина эмбриона лишь немного больше 2 мм от темени до хвоста. Тем не менее уже присутствуют зачатки хорды и нервной системы, а также 
глаз и ушей. Уже есть сердце S-образной формы, пульсирующее и прокачивающее кровь
После четвертой недели длина эмбриона равна примерно 5 мм, 
тело имеет С-образную форму. Сердце, составляющее самую большую выпуклость на внутренней стороне изгиба тела, начинает подразделяться на камеры. Формируются три первичные области мозга (мозговые пузыри), а также зрительный, слуховой и обонятельный нервы. Образуется пищеварительная система, включая желудок, печень, поджелудочную железу и кишечник. Начинается структурирование спинного мозга, можно рассмотреть маленькие парные зачатки конечностей. 
Четырехнедельный человеческий эмбрион уже имеет жаберные дуги, которые напоминают жаберные дуги зародыша 
рыбы. Они скоро исчезают, но их временное появление – один из примеров сходства строения человеческого зародыша с другими организмами 
В возрасте пяти недель у эмбриона есть хвост, а формирующиеся руки и ноги напоминают культи. Начинают развиваться мышцы и центры окостенения. Голова представляет собой самую крупную часть: 
головной мозг представлен уже пятью мозговыми пузырями (полостями с жидкостью); имеются также выпуклые глаза с хрусталиками и пигментированной сетчаткой. 
В период от пятой до восьмой недели завершается собственно эмбриональный период внутриутробного развития. В течение этого времени эмбрион вырастает от 5 мм до примерно 30 мм и начинает напоминать человека. Его внешность изменяется следующим образом: 
1) уменьшается изгиб спины, хвост становится менее заметным, частично из-за уменьшения, частично потому, что скрывается развивающимися ягодицами; 
2) голова выпрямляется, на развивающемся лице появляются внешние части глаз, ушей и носа; 
3) руки отличаются от ног, уже можно увидеть пальцы рук и ног; 
4) пуповина вполне определена, площадь ее прикрепления на животе зародыша становится меньше; 
5) в области живота сильно разрастается печень, становясь столь же выпуклой, как и сердце, и оба эти органа формируют бугристый профиль средней части тела вплоть до восьмой недели; в это же время в полости живота становится заметен кишечник, который делает живот более округлым; 
6) шея становится более узнаваемой в основном за счет 
того, что сердце опускается ниже, а также из-за исчезновения жаберных дуг;

7) появляются наружные половые органы, хотя еще не полностью приобретшие окончательный вид. 
К концу восьмой недели почти все внутренние органы хорошо сформированы, а нервы и мышцы настолько развиты, что эмбрион может производить спонтанные движения. С этого времени и до родов основные изменения плода связаны с ростом и дальнейшей специализацией. Период со 2-11 неделю называется зародышевым периодом в жизни эмбриона.

Плодный период развития человека начинается с 12-й недели и характеризуется значительными преобразованиями в органах и системах плода, а также в его внезародышевых органах и в организме матери.

 

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭМБРИОНА

После того как яйцеклетка встречается со сперматозоидом в маточной трубе, они соединяются и происходит оплодотворение. Оплодотворенная яйцеклетка передвигается по маточной трубе и затем закрепляется на стенке матки. На это уходит 7-10 дней. С этого момента можно вести отсчет беременности. 
Дальше приводится схема внутриутробного развития ребенка по месяцам, в акушерской практике для удобства месяц считается равным 4 неделям. 
Первый месяц 
В течение первого месяца из микроскопической клетки вырастает малюсенький эмбриончик - 1,25 см в длину. Это "рыбообразная" стадия - у зародыша имеется хвостик, жаберные щели и внешний вид напоминает головастика. Кстати, основываясь на этой стадии развития эмбриона, ученые выдвинули теорию о том, что 
жизнь на нашей планете началась в воде. 
К концу первого месяца образуются зачаточные бугорки, из которых сформируются головка и конечности, у плода образуется тонкая трубка, которая потом превратится в сердце, и начинается собственное кровообращение. Более того, уже имеются зачатки центральной нервной системы. 
А будущая мама начинает страдать от приступов тошноты по утрам и жаловаться на учащение мочеиспускания. Впрочем, такое бывает далеко не всегда и поддается корректировке. Очень часто в это время грудь увеличивается и становится более чувствительной. 
Второй месяц 
В течение второго месяца эмбрион увеличивается, его длина уже около 3 см. За это время формируются глазки, крошечные конечности, позвоночник, пищеварительная система, 
почки, зачатки половых органов. Исчезают жаберные щели и хвостик, а пуповина, которая первоначально крепится около хвостика, перемещается к центру брюшного отдела. 
Женщина в ожидании ребенка совсем не обязательно должна мучаться от токсикоза и каких-то неприятных ощущений. Но снижение давления, легкие недомогания по утрам не исключены. Самое время пойти к врачу и сдать анализы. 
Третий месяц 
За этот месяц плод вырастает до 9 см, а его вес достигает 14 г. На пальчиках вырастают ногти, формируются наружные половые органы. Ребенок может гримасничать и сжимать кулачки, глотает околоплодную жидкость и испускает капли мочи. 
Матка уже начинает выступать над плоскостью таза, увеличивается плацента, увеличивается объем кровотока. Часто к этому времени проходит ранний токсикоз и самочувствие существенно улучшается. В течение третьего месяца желательно сделать первое УЗИ - проверить состояние плода, матки и почек на предмет выявления грубых патологий. 
Четвертый месяц 
К концу этого месяца младенец достигает в длину 18-20 см и весит 120 г. Его сердцебиение можно услышать с помощью обычного стетескопа, 
кожа становится многослойной, развиваются мышцы. В это время уже можно определить пол плода. 
Примерно в это время заканчивается интенсивный рост плаценты. 
Пятый месяц 
К концу первой половины беременности малыш поправляется до 300 г. В это время его мышцы уже достаточно развиты, чтобы он мог заявить 
о себе толчками. Начинают расти волосыкожа теряет прозрачность. 
В это время женщина обычно ощущает первые шевеления ребенка - это очень приятное 
событиеМатка достигает пупочной впадины. Половина пути позади. Да и самочувствие обычно улучшается. 
Шестой месяц 
К концу этого месяца все основные органы и системы жизнедеятельности сформированы, в дальнейшем они будут только совершенствоваться. На ладошках появляются линии, полностью сформированы подошвы ног. Вес достигает 700 г, а длина - 35 см. С этого времени малыш начнет копить жирок, а животик мамы будет расти быстрее. 
Седьмой месяц 
К этому времени малыш уже может открывать и закрывать глаза, у него появляются зрительные 
ощущения, насколько это возможно внутри животика. Кожа покрывается воскоподобным налетом, который в дальнейшем облегчит прохождение по родовым путям. Малыш становится красивее, так как появляется подкожная жировая прослойка и исчезают мелкие складочки на теле. Длина малыша достигает 38-40 см, а весит он 1200 г. 
Малыш становится все тяжелее, у женщины могут появиться боли в спине. Будущая мама чаще устает и больше спит. Из-за того что увеличившаяся 
матка подпирает внутренние органы, некоторые женщины жалуются на изжогу и расстройства желудка. С этого момента женщины периодически ощущают безболезненные сокращения матки (тонус). 
Восьмой месяц 
К этому времени ребенок весит около двух килограмм, а длина достигает 43-45 см. Он уже прекрасно слышит. Что интересно, пока малыш находится в животике, он более активно реагирует на низкие звуки (то есть голос папы), а после рождения - на высокие (то есть голос мамы). Легкие и другие системы органов практически полностью сформированы, малыш уже почти готов к самостоятельной жизни. Он уже даже различает вкус. Заглатывая околоплодные воды, он иногда морщится, если вкус ему не нравится. 
В этот период основным 
гормоном, влияющим на женский организм, является прогестерон. Его основная функция - снижение болевых ощущений при сокращениях матки и общее расслабление и повышение эластичности мышц. В этот период у женщин часто наблюдается повышенная сонливость и апатичность. 
Девятый месяц 
К этому времени кожа практически полностью сформирована, а слой подкожного жира становится все толще, а малыш - все красивее. Вес достигает 2,5 кг. Все остальные органы подготавливаются к жизни в воздушной среде. В это время малыш занимает окончательное положение, так как в дальнейшем его изменение уже затруднительно. Наиболее благоприятным считается положение головкой вниз, лицом к маминой спине.

 Роды - заключительный акт в развитии плода.

 

Заключение

Таким образом,  в эмбриональном развитии человека можно выделить несколько критических периодов развития: в прогенезе, эмбриогенезе и постнатальной жизни. 
К ним относятся: 1) развитие половых клеток—овогенез и сперматогенез; 2) оплодотворение; 3) имплантация (7— 8-е сутки
 эмбриогенеза); 4) развитие осевых зачатков органов и формирование плаценты (3—8-я неделя развития); 5) стадия усиленного роста головного мозга (15—20-я неделя); 6) формирование основных функциональных систем организма и дифференцировка полового аппарата (20—24-я неделя); 7) рождение; 8) период новорожденности (до 1 года); 9) половое созревание (11— 16 лет).
В течение последних семи месяцев развития вес плода увеличивается с
 1 г до примерно 3,5 кг, а длина – с 30 мм до примерно 51 см. Величина ребенка на момент родов может значительно варьировать в зависимости от наследственности, питания и здоровья. 
В ходе развития плода сильно изменяются не только его размеры и вес, но и пропорции тела. Например, у двухмесячного плода голова составляет почти половину длины тела. В оставшиеся месяцы она продолжает расти, но медленнее, так что к моменту рождения составляет только
 четверть длины тела. Шея и конечности становятся длиннее, при этом ноги растут быстрее, чем руки. Другие внешние изменения связаны с развитием наружных половых органов, ростом волос на теле и ногтей; кожа становится более гладкой из-за отложения подкожного жира. 
Одно из наиболее значительных внутренних изменений связано с заменой хряща костными
 клетками в процессе становления зрелого скелета. Отростки многих нервных клеток покрываются миелином (белково-липидным комплексом). Процесс миелинизации вместе с формированием связей между нервами и мышцами приводит к увеличению подвижности плода в матке. Эти движения хорошо ощущаются матерью примерно после четвертого месяца. После шестого месяца плод поворачивается в матке таким образом, что его голова оказывается внизу и упирается в шейку матки.
К седьмому месяцу плод полностью покрывается первородной смазкой, белесоватой жирной массой, которая сходит после родов. Преждевременно родившемуся в этот период ребенок выжить труднее. Как правило, чем ближе
 роды к нормальному сроку, тем больше шансов у ребенка выжить, поскольку в последние недели беременности плод получает временную защиту от некоторых заболеваний за счет антител, поступающих из крови матери. Хотя роды отмечают конец внутриутробного периода, биологическое развитие человека продолжается в детском и подростковом периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры заданий в ЕГЭ:

1. Какие процессы происходят на уровне популяций?

 1) онтогенез

 2) дивергенция

3) эмбриогенез

 4) изоляция

 5) ароморфоз

6) свободное скрещивание

 Ответ: 246

2.Установите последовательность этапов эмбрионального развития млекопитающих:

1) нейрула

2) органогенез

 3) морула

4) гаструла

 5) зигота

 6) бластула

 Ответ: 536412

3.Установите последовательность этапов эмбрионального развития хордовых

 1) зигота

 2) образование бластулы

 3) дробление

4) гаструляция

 5) формирование мезодермы

 6) нейрула

 Ответ: 132456

 Как развивается яйцеклетка после оплодотворения?
1. Оплодотворенная яйцеклетка превращается в зиготу. Зигота претерпевает быстрые деления (клетки не успевают расти, поэтому эта стадия называется дроблением). Затем формируется однослойный многоклеточный зародыш – бластула.

 2. Затем – двухслойный зародыш – гаструла, трехслойный – нейрула.

 

ccc097pic1.png

Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?

Вопросительным знаком на рисунке обозначена мезодерма. Из мезодермы образуются все типы соединительной и мышечной ткани. Системы органов, образующиеся из мезодермы: скелет, мышцы, кровеносная, выделительная, половая системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

http://xn--90aeobapscbe.xn.

http://love-mother.ru/razvitie-embriona-po-dnyam-embrionalnoe-razvitie-cheloveka.html

http://biomed.szgmu.ru/SZGMU_SITE/TL_Abstracts_of_lectures/The_embryonic_development_of_organisms.html

http://www.medical-enc.ru/8/zarodysh.shtml


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образовательное учреждение «Нелазская школа» «Эмбриональное развитие»

Муниципальное образовательное учреждение «Нелазская школа» «Эмбриональное развитие»

Содержание: 1)Введение 2)Общая характеристика эмбрионального развития 3)Стадии развития 4)Предзиготный период 5)Оплодотворение 6)Зигота 7)Дробление 8)Гаструляция 9)Органогенез 10)Этапы развития эмбриона 11)Заключение 12)Примеры заданий 13)Источники

Содержание: 1)Введение 2)Общая характеристика эмбрионального развития 3)Стадии развития 4)Предзиготный период 5)Оплодотворение 6)Зигота 7)Дробление 8)Гаструляция 9)Органогенез 10)Этапы развития эмбриона 11)Заключение 12)Примеры заданий 13)Источники

Цели: 1)обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по теме "Зародышевое развитие организмов"; 2) обретение практических навыков выполнения заданий в форме

Цели: 1)обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по теме "Зародышевое развитие организмов"; 2) обретение практических навыков выполнения заданий в форме

ВВЕДЕНИЕ Эмбриология человека , изучение развития человеческого организма от момента образования одноклеточной зиготы, или оплодотворенного яйцеклетки, до рождения ребенка

ВВЕДЕНИЕ Эмбриология человека , изучение развития человеческого организма от момента образования одноклеточной зиготы, или оплодотворенного яйцеклетки, до рождения ребенка

Начало новому организму даёт оплодотворённая яйцеклетка (исключение составляют случаи партеногенеза и вегетативного размножения)

Начало новому организму даёт оплодотворённая яйцеклетка (исключение составляют случаи партеногенеза и вегетативного размножения)

Клетки, образовавшиеся в результате дробления зиготы называют бластомерами

Клетки, образовавшиеся в результате дробления зиготы называют бластомерами

Во время образования внезародышевых оболочек органы и системы эмбриона продолжают развиваться

Во время образования внезародышевых оболочек органы и системы эмбриона продолжают развиваться

В период от пятой до восьмой недели завершается собственно эмбриональный период внутриутробного развития

В период от пятой до восьмой недели завершается собственно эмбриональный период внутриутробного развития

Первый месяц В течение первого месяца из микроскопической клетки вырастает малюсенький эмбриончик - 1,25 см в длину

Первый месяц В течение первого месяца из микроскопической клетки вырастает малюсенький эмбриончик - 1,25 см в длину

Кожа покрывается воскоподобным налетом, который в дальнейшем облегчит прохождение по родовым путям

Кожа покрывается воскоподобным налетом, который в дальнейшем облегчит прохождение по родовым путям

Одно из наиболее значительных внутренних изменений связано с заменой хряща костными клетками в процессе становления зрелого скелета

Одно из наиболее значительных внутренних изменений связано с заменой хряща костными клетками в процессе становления зрелого скелета

Примеры заданий в ЕГЭ: 1. Какие процессы происходят на уровне популяций? 1) онтогенез 2) дивергенция 3) эмбриогенез 4) изоляция 5) ароморфоз 6) свободное скрещивание

Примеры заданий в ЕГЭ: 1. Какие процессы происходят на уровне популяций? 1) онтогенез 2) дивергенция 3) эмбриогенез 4) изоляция 5) ароморфоз 6) свободное скрещивание

Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке вопросительным знаком

Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке вопросительным знаком

Источники: http://xn--90aeobapscbe

Источники: http://xn--90aeobapscbe
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020