выполнение правил личной гигиены, обеспечение полноценной физической нагрузки.
Лучшим средством для снятия нервного
напряжения является физическая нагрузка.
Четвертая составляющая эмоционально-развивающей
среды - это эмоционально-активизирующая совместная деятельность педагога с
детьми.
Виды игр и упражнений,
направленных на эмоциональное развитие ребенка
1.Игры с детьми на накопление эмоций.
Цель: создавать положительный эмоциональный настрой для каждого ребенка в группе детей.
2.Игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми.
Цель: вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми.
3. Игры на преодоление негативных эмоций.
Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов.
4.Игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию.
Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабиться.
5. Игры на развитие эмпатии у детей.
Цель: развивать у детей умения понимать чувства и состояния других людей, развивать способность сопереживать, сочувствовать.
6.Эмоциональные паузы.
Задача педагога – заметить в каждом воспитаннике лучшее, развивать его, не ограничивая это наилучшее рамками школьных программ, поощряя самостоятельную работу и творчество.
Необходимо беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний. Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства.
Оценка педагога должна нести жизнерадостность, оптимизм, вознаграждать трудолюбие, а не быть кнутом, которым учитель/воспитатель погоняет ученика или воспитанника. Но нельзя и допускать, чтобы оценка баловала ребенка.
Причины нарушения
эмоционального благополучия ребенка
1. Нарушение режима дня.
2. Несогласованность требований к ребенку.
3. Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту.
4. Изобилие информации.
5. Неблагополучное состояние в семье.
Рекомендации для достижения эмоционального благополучия ребенка
Правильно организованная работа педагога.
Создание среды, способствующей
разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Эмоциональная речь педагога,
внимательное, приветливое отношение к детям.
Педагог организует контакт с детьми «на
уровне глаз».
Ласковый взгляд снижает уровень
тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности
и уверенности в себе.
Использовать в работе телесные формы
общения: нежные прикосновения, поглаживания, объятия, поглаживания.
Каждый ребенок испытывает потребность во
внимании со стороны педагогов, родителей, не получая достаточно пристального
внимания, ребенок испытывает беспокойство.
Основным компонентом
эмоционально-развивающей среды является так же оформление интерьера
группового помещения (благоприятное цветовое оформление, удобная мебель,
комфортный температурный режим, пространственное решение группы). Использование
в оформлении класса, группы уголка приветствия, уголка достижений детей, уголка
гнева:
-«Коврик злости» - резиновый шипованный
коврик, на котором дети могут потоптаться;
-«Коробочка гнева и раздражения» - это
может быть любая коробка, куда ребенок может выбросить свою «злость и обиду»
(сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету);
-«Подушка – колотушка», «Мешочек для
крика», «Ковёр дружбы».
Следующим компонентом является
стабильность окружающей среды, способствующая устойчивому чувству безопасности
и эмоциональному комфорту. Это в первую очередь режим, определенная
продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное
и правильное питание,
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.