Эмоциональное благополучие ребёнка

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.docx

выполнение правил личной гигиены, обеспечение полноценной физической  нагрузки.

*      Лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка.

*      Четвертая составляющая эмоционально-развивающей среды - это эмоционально-активизирующая совместная деятельность педагога с детьми.

 

Виды игр и упражнений,

 направленных на эмоциональное развитие ребенка

 

1.Игры с детьми на накопление эмоций.

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой для каждого ребенка в группе детей.

2.Игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми.

Цель: вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми.

3.  Игры  на  преодоление  негативных  эмоций. 

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов.

4.Игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию.

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабиться.

5. Игры на развитие эмпатии у детей.

 Цель: развивать у детей умения понимать чувства и состояния других людей, развивать способность сопереживать, сочувствовать.

Oval: 46.Эмоциональные паузы.

 

Text Box:

 

 

 

 

 

 

 

Text Box: Проблема эмоционального самочувствия детей в образовательном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности ребенка

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

Задача педагога – заметить в каждом воспитаннике лучшее, развивать его, не ограничивая это наилучшее рамками школьных программ, поощряя самостоятельную работу и творчество.

Необходимо беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний. Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства.

Оценка педагога должна нести жизнерадостность, оптимизм, вознаграждать трудолюбие, а не быть кнутом, которым учитель/воспитатель погоняет ученика или воспитанника. Но нельзя и допускать, чтобы оценка баловала ребенка.

 

Причины нарушения 

эмоционального благополучия ребенка

1.       Нарушение режима дня.

2.       Несогласованность требований к ребенку.

3.       Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту.

4.       Изобилие информации.

5.       Неблагополучное состояние в семье.

 

Рекомендации для достижения эмоционального благополучия ребенка

*      Правильно организованная работа педагога.

*      Создание среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.

*      Эмоциональная речь педагога, внимательное, приветливое отношение к детям.

*      Педагог организует контакт с детьми «на уровне глаз».

 

Oval: 2 


*      Ласковый взгляд снижает уровень тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе.

*      Использовать в работе телесные формы общения: нежные прикосновения, поглаживания, объятия, поглаживания.

*      Каждый ребенок испытывает потребность во внимании со стороны педагогов, родителей, не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство.

*      Основным компонентом эмоционально-развивающей  среды  является так же оформление  интерьера группового помещения (благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, комфортный температурный режим, пространственное решение группы). Использование в оформлении класса, группы уголка приветствия, уголка достижений детей, уголка гнева:

*      -«Коврик злости» -  резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться;

*      -«Коробочка гнева и раздражения» - это может быть любая коробка, куда ребенок может выбросить свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету);

*      -«Подушка – колотушка», «Мешочек для крика», «Ковёр дружбы».

*      Oval: 3Следующим компонентом является стабильность окружающей среды, способствующая устойчивому чувству безопасности и эмоциональному комфорту. Это в первую очередь режим, определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна,     отдыха,       регулярное и правильное питание,


 

*