Самая важная часть в обеспечении эмоционального комфорта ребенка принадлежит, конечно, маме и всей семье, и зависит от эмоционального взаимодействия с ребенком, проявления безусловной любви и поддержки. В отличие от взрослого человека дошкольник не владеет психологическими защитными механизмами. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребенку, оценкам поступков ребенка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.
Установки возникают повседневно. Одни случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны. Они формируются с раннего детства и чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает, а в благоприятный для нее момент жизни ребенка, помогает ребенку сохранить себя. Родители должны сделать так, чтобы положительных установок было как можно больше, и должны научиться трансформировать негативные установки в положительные.консультация психолога
консультация психолога.docx
Эмоциональное
благополучие ребенка
Самая важная часть в обеспечении эмоционального
комфорта ребенка принадлежит, конечно, маме и
всей семье, и зависит от эмоционального взаимодействия с ребенком, проявления
безусловной любви и поддержки. В отличие от взрослого человека дошкольник не
владеет психологическими защитными механизмами. Родителям стоит осторожно и
внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребенку, оценкам поступков
ребенка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в
поведении ребенка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.
Установки возникают повседневно. Одни случайны, слабы, другие принципиальны,
постоянны и сильны. Они формируются с раннего детства и чем раньше они усвоены, тем
сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает, а в благоприятный для нее
момент жизни ребенка, помогает ребенку сохранить себя. Родители должны сделать так,
чтобы положительных установок было как можно больше, и должны научиться
трансформировать негативные установки в положительные.
Проанализируйте, какие оценки и установки вы даете своим детям и сравните их с
таблицей.
Сказав так
«Не будешь
слушаться, с тобой
никто дружить не
будет…»
«Горе ты мое!»
«ПлаксаВакса,
нытик, пискля!»
«Вот дурашка, всё
готов раздать…»
подумайте о последствиях
Замкнутость, отчужденность, угодливость,
безынициативность, подчиняемость,
приверженность стереотипному поведению.
Чувство вины, низкая самооценка, враждебное
отношение к окружающим, отчуждение,
конфликты с родителями.
Сдерживание эмоций, внутренняя
озлобленность, тревожность, глубокое
переживание даже незначительных проблем,
страхи, повышенное эмоциональное
напряжение.
и исправьтесь
«Будь собой, у
каждого в жизни
будут друзья!»
«Счастье ты моё,
радость моя!»
«Поплачь, будет
легче…»
Низкая самооценка, жадность, накопительство,
«Молодец, что
трудности в обращении со сверстниками,
эгоизм.
Низкая самооценка, задержки в
«Не твоего ума
дело!»
психологическом развитии, отсутствие своего
мнения, робость, отчужденность, конфликты с
родителями.
«Ты совсем, как
Трудности в общении с родителями,
«Папа у нас
делишься с
другими!»
«А ты как
думаешь?» твой папа (мама)…»
идентификация с родительским поведением,
неадекватная самооценка, упрямство,
повторение поведения родителя.
Неуверенность в своих силах, низкая
«Ничего не умеешь
делать, неумейка!»
самооценка, страхи, задержки психического
развития, безынициативность, низкая мотивация
к достижениям.
«Не кричи так,
оглохнешь!»
Скрытая агрессивность, повышенное
психоэмоциональное напряжение, болезни горла
и ушей, конфликтность.
Чувство вины, страхи, рассеянность,
невнимание к себе и своей внешности,
неразборчивость в выборе друзей.
Осложнения в меж половом общении, трудности
в выборе друга противоположного пола.
замечательный
человек!»; «Мама
у нас умница!»
«Попробуй еще, у
тебя обязательно
получится!»
«Скажи мне на
ушко, давай
пошепчемся…»
«Как приятно на
тебя посмотреть,
когда ты чист и
аккуратен!»
«Все люди равны,
но в тоже время
ни один не похож
на другого!»
«Неряха, грязнуля!»
«Противная
девчонка, все они
капризули!»
(мальчику о
девочке)
«Негодник, все
мальчик забияки и
драчуны!»
(девочке о
мальчике)
«Ты плохой,
обижаешь маму, я
уйду от тебя к
другому ребенку!»
«Жизнь очень
трудна: вырастешь
узнаешь!»
«Никогда не бойся,
никому не уступай,
всем давай сдачу!»
Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение
одиночества, нарушение сна, отчуждение от
родителей, «уход» в себя или «уход» от
родителей.
Недоверчивость, трусость, безволие,
покорность судьбе, неумение преодолевать
трудности, подозрительность, пессимизм.
Отсутствие самоконтроля, агрессивность,
отсутствие поведенческой гибкости, сложности
в общении, проблемы со сверстниками.
«Я никогда тебя
не оставлю, ты
самый любимый!»
«Жизнь интересна
и прекрасна! Всё
будет хорошо!»
«Держи себя в
руках, уважай
людей!»
Составьте свой собственный список позитивных установок и используйте только
их в общении с ребенком. Помните, что сказанное казалось бы невзначай и не со зла,
может всплыть в будущем и отрицательно повлиять на эмоциональное благополучие
ребёнка, его поведение, а не редко и на его жизненный сценарий. Дети от природы
наделены огромным запасом чувств и форм поведения, которые помогут им быть
активными, энергичными и жизнестойки. Сделайте своих детей здоровыми и счастливыми!
Педагог – психолог: Самойлова И.В.
Эмоциональное благополучие ребенка
Эмоциональное благополучие ребенка
Эмоциональное благополучие ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.