Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"
Оценка 4.8

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
10.02.2019
Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"
Мы воспитываем детей, передавая им наше представление о мире, о роли человека в нем, об отношениях между людьми. Наши знания и опыт мы передаем, прежде всего, на практике − собственной жизнью, поведением, поступками. Но наши слова тоже о многом говорят. Ребенок чутко реагирует на сказанные ему слова, и изменяется под их воздействием. А если они повторяются снова и снова? К тому времени, когда маленький человек вырастет, слова, сказанные нами, окажутся вплетены в его мировосприятие. Психологи называют такие словесные формулы, влияющие на формирование человека, родительскими директивами. Директива − это неявное приказание, обращенное к ребенку. Исполняя его, ребенок будет чувствовать себя хорошим, а не исполняя − испытает чувство вины. Причем о причине вины он может даже не догадываться. Важность детско-родительских отношений и их влияние на жизнь и судьбу ребенка трудно переоценить. Формирование личности ребенка и его социализация происходит в непосредственной зависимости от родительского внимания и любви. Семья – ближайшее окружение ребёнка. Семья – первичный институт социализации ребёнка. В семье закладываются основы личности. Семья – самоутверждение (самоуважение) каждого члена семьи. Семья создаёт у человека понятие дома не как помещения, где он живёт, а как чувства, ощущение места, где его ждут, любят, ценят, понимают и защищают. Только семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей. К ключевым компетенциям относятся ценностно-смысловые компетенции, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые, компетенции личностного самосовершенствования. Сегодня мы остановимся на формировании компетенций, имеющие большее значение в воспитании ваших детей. Это ценностно-смысловые компетенции, социально-трудовые и компетенции личностного самосовершенствования. Таким образом, для того чтобы ваши дети были компетентны в различных жизненных ситуациях, прежде всего родители должны компетентны во всех жизненных вопросах, умели дать совет своему ребенку и объяснить как поступить в той или иной ситуации.
формирование родительской компетенции (6).docx
Родительское собрание на тему «Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды». Семья и школа – два института,  которые стоят у истоков будущего.  Мы воспитываем детей, передавая им наше представление о мире, о роли человека   в   нем,   об   отношениях   между   людьми.   Наши   знания   и   опыт   мы передаем,   прежде   всего,   на   практике   −   собственной   жизнью,   поведением, поступками. Но наши слова тоже о многом говорят. Ребенок чутко реагирует на сказанные   ему   слова,   и   изменяется   под   их   воздействием.   А   если   они повторяются снова и снова? К тому времени, когда маленький человек вырастет, слова, сказанные нами, окажутся вплетены в его мировосприятие.   Психологи называют   такие   словесные   формулы,   влияющие   на   формирование   человека, родительскими   директивами.     Директива   −   это   неявное   приказание, обращенное к ребенку. Исполняя его, ребенок будет чувствовать себя хорошим,     а не исполняя − испытает чувство вины. Причем о причине вины он может даже не  догадываться.  Важность  детско­родительских  отношений   и  их  влияние  на жизнь и судьбу ребенка трудно переоценить. Формирование личности ребенка и его   социализация  происходит   в   непосредственной   зависимости   от родительского внимания и любви. В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает,   и   стремиться   быть   похожим   на   мать   и   отца.   Когда   родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию   у   ребенка   тех   качеств   и   такого   понимания   человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Такой процесс воспитания можно считать   вполне   сознательным,   так   как   постоянный   контроль   над   своим поведением, за отношение к другим людям, внимание к организации семейной жизни   позволяет   воспитывать   детей   в   наиболее   благоприятных   условиях, способствующих их всестороннему и гармоничному развитию. Новые условия требуют новых подходов и методов работы психолога с семьей, в том числе групповых   методов   работы   с   родителями,   которые   в   последнее   время завоевывают все большую популярность. Эти методы можно рассматривать как модель   групповой   консультативной   работы   с   родителями,   часто   более эффективной,   чем   индивидуальное   консультирование.   Многие   родители достаточно хорошо осознают недостатки своего воспитания, но очень часто им не   хватает   элементарной   психологической   грамотности,   чтобы   решить   свои проблемы. Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны, «глазами других», и тем самым как бы объективизировать свое поведение. Актуальность межличностных отношений в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей заключается в том, что стабильность семейной среды является важным фактором эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка. Среди   различных   социальных   факторов,   влияющих   на   становление личности,   одним   из   важнейших   является   семья.   Традиционно   семья­главный институт   воспитания.   То,   что   человек   приобретает   в   семье,   он   сохраняет   в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек   находится   в   течение   значительной   части   своей   жизни.   В   семье закладываются основы личности.  Семья – ближайшее окружение ребёнка. Семья – первичный институт социализации   ребёнка.   В   семье   закладываются   основы   личности.  Семья  – самоутверждение   (самоуважение)   каждого   члена   семьи.  Семья   создаёт   у человека   понятие   дома   не   как   помещения,   где   он   живёт,   а   как   чувства, ощущение места, где его ждут, любят, ценят, понимают и защищают.  Только семье   принадлежит   основная   роль   в   формировании   нравственных   начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов.     В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей. Семья   для   ребёнка   является   одновременно   и   средой   обитания,   и воспитательной  средой.   Жизненным  предназначением, важным состоянием и значительной   социально   –   психологической   функцией   человека   является родительство.     Это   социально   ­   психологический   феномен,   представляющий собой   эмоционально   и   оценочно   окрашенную   совокупность   знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализуемую во всех проявлениях поведенческой составляющей родительства. Основные   проблемы   формирования   родительской   компетентности: 1.Недостаточный уровень сформированности родительской компетентности.  2. Низкое качество осуществления родительской деятельности.  3. Социально – психологические проблемы ребёнка и семьи в целом. Факторы, влияющие на формирование родительства: ­ макроуровень (влияние общественных установок); ­ мезоуровень (влияние родительской семьи); ­ микроуровень (уровень собственной семьи); ­ индивидуальный уровень (уровень конкретной личности).  Структурные компоненты родительства:  ­ ценностные ориентации супругов (семейные ценности); ­ родительские установки и ожидания; ­ родительское отношение; ­ родительские чувства; ­ родительские позиции; ­ родительская ответственность; ­ стиль семейного воспитания. Структурные компоненты родительской компетентности: 1. Когнитивный компонент 2. Эмоциональный компонент 3. Поведенческий компонент. Когнитивный   компонент,   который   включает   в   себя:   необходимый   уровень психолого   –   педагогических   знаний;   представление   о   своём   ребёнке; представление о себе как о родителе; представление об идеальном  родителе (родительской компетентности).  Эмоциональный компонент: субъективное отношение к ребёнку; субъективное отношение к себе как к родителю; отношение к ребенку; родительские чувства.  Поведенческий компонент: умения и навыки конструктивного взаимодействия с ребёнком   в   различных   ситуациях;   воспитание   и   обучение   ребенка;     стиль общения с ребёнком. Вам необходимо задуматься над вопросом, каким вы хотите видеть вашего ребёнка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении? Какова   роль   семьи   в   формировании   ключевых   компетенций?   Для   начала рассмотрим, что такое компетенция и какие компетенции относят к ключевым компетенциям.   Компетенция   –  это   совокупность   взаимосвязанных   качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности) необходимых для качественной продуктивной деятельности. Родительская компетентность – система   знаний,   установок,   навыков   и   умений,   обеспечивающих   родителю возможность   эффективного   взаимодействия   с   ребёнком   (Н.Д.   Михеева). Родительская   компетентность   –      это   индивидуально­психологическое образование,   выражающееся   единством   теоретической   и   практической готовности к осуществлению родительской деятельности (Костылева И.В.).  К   ключевым   компетенциям  относятся   ценностно­смысловые компетенции,   общекультурные,   учебно­познавательные,   информационные, коммуникативные, самосовершенствования.   социально­трудовые, личностного   Сегодня   мы   остановимся   на   формировании   компетенции   компетенций,   имеющие   большее   значение   в   воспитании   ваших   детей.   Это ценностно­смысловые   компетенции,   социально­трудовые   и   компетенции личностного самосовершенствования. Очень важно, чтобы в семье закреплялись навыки и привычки правильного поведения, которые формируются у ребенка в школе. Единые согласованные требования семьи и школы ­ одно из условий правильного воспитания детей в семье. Там, где педагог и родитель действует согласованно, лучше осуществлять учебно­воспитательную   работу.   Недопустимо   чтобы   родители   неуважительно отзывались   об   учителях,   воспитателях,   позволяли   пренебрежительное высказывание в их адрес. В итоге поведение ребёнка становится неуправляемым, эгоистичным, потребительским. Необходимость воспитания родителей основывается на: * потребности родителей в поддержке; * потребности ребёнка в образованных родителях; *   на   бесспорной   связи   между   качеством   домашнего   воспитания   и социальными проблемами общества. Модели воспитания родителей: 1. Адлеровская модель. 2. Учебно – теоретическая модель. 3.Модель чувственной коммуникации. 4.Модель трансактного анализа. 5.Модель групповой терапии. Адлеровская модель – основатель А.Адлер  Целенаправленное   и   сознательное   изменение   поведения   родителей. Ведущий   принцип:   взаимоуважение   членов   семьи.Чувство   принадлежности   к определённой группе людей. Учебно – теоретическая модель ­ Б.Ф.Скиннер  Поведение   родителей   можно   изменить   переучиванием   или   научением. Теория бихевиоризма. Обучение   быстрым   техникам   поведения.   Родители   должны   научиться оценивать и рассчитывать своё поведение. Модель чувственной коммуникации ­ Томас Гордон Феноменологическая   теория  личности. Мотив  поведения –  потребность самовыражения.   Двусторонняя   эмоциональная   коммуникация.   Отсутствие противоречий между «Я ­ реальное» и «Я – идеальное». Модель трансактного анализа ­ Джеймс, Джонгард  Родительское   программирование.   Я   –   состояния.   «Я   –   ребёнок»,   «Я   – взрослый», «Я – родитель». Модель групповой терапии ­ Джинот  Стремление   научить   родителей   переориентации   своих   установок   в зависимости   от   потребностей   ребёнка.   Рассмотрение   проблемных   ситуаций. Традиционные   формы   работы   с   родителями:   родительские   собрания; индивидуальные консультации; посещения на дому; открытые уроки; переписка с родителями; родительский комитет. Современные   формы   работы   с   родителями:   общеклассные   и общешкольные конференции; тематические консультации; родительские чтения; родительские   вечера;   родительские   университеты;   тренинги,   семинары; педагогическая дискуссия; родительские встречи; родительские ринги. Мы (школа и семья) должны, обязаны помочь нашим детям разобраться в окружающем мире, в окружающих их людях, наконец, разобраться в самих себе, найти свое место в жизни. Это одно из самых главных условий для воспитания гармонически развитой личности. Семья   обеспечивает   духовное   и   физическое   здоровье,   поддерживает психосоциальный рост и развитие каждого из своих членов, даёт им чувство социальной   защищённости,   образует   фундамент   для   создания   внесемейных отношений и связей. Для семьи дети – главная ценность.  «Что и, как и мы говорим нашим детям». Вам приходилось слышать в детстве фразы вроде:  «У тебя все равно не получится», «Делай, что тебе говорят!», «И в кого ты такой растяпа?» А часто ли вы говорите их своим детям? Мы воспитываем детей, передавая им наше представление о мире, о роли человека   в   нем,   об   отношениях   между   людьми.   Наши   знания   и   опыт   мы передаем,   прежде   всего,   на   практике   −   собственной   жизнью,   поведением, поступками. Но наши слова тоже о многом говорят. Ребенок чутко реагирует на сказанные   ему   слова,   и   изменяется   под   их   воздействием.   А   если   они повторяются снова и снова? К тому времени, когда маленький человек вырастет, слова, сказанные нами, окажутся вплетены в его мировосприятие. Психологи называют   такие   словесные   формулы,   влияющие   на   формирование   человека, родительскими директивами. Директива − это неявное приказание, обращенное к   ребенку.   Исполняя   его,   ребенок   будет   чувствовать   себя   хорошим,   а   не исполняя − испытает чувство вины. Причем о причине вины он может даже не догадываться. Давайте посмотрим, чему мы учим наших детей на словах. 1.  Первая, и самая сильная директива − это «Не живи». В повседневной жизни она может выражаться такими фразами, как: «Мне не нужен такой плохой сын», «Глаза б мои на тебя не глядели», «Исчезни!», «Чтоб ты провалился». Этот посыл может выражаться и не так явно − например, разговорами о том, что из­за рождения ребенка мама заболела или всю жизнь на него потратила, так и не сделав карьеру / не выйдя замуж. Смысл такой директивы − внушение ребенку чувства вины, причем оно связано не с какими­то конкретными поступками, а с самим фактом его рождения и присутствия в этой жизни. Ребенок чувствует себя   помехой   в   жизни   матери   и   ее   вечным   должником.   Многие   носят   эту установку всю жизнь. Естественно, это удобно для матери, ведь таким ребенком очень   легко   управлять   даже   в   зрелом   возрасте.   Но   для   самого   ребенка, получившего   эту   директиву,   эта   ситуация   может   быть   опасной.   Он   может сделать вывод о том, что было бы лучше, если бы его не существовало. Это может привести к бессознательному саморазрушению: частые болезни, травмы, алкоголизм и наркомания. 2.  Вторая   директива   − «Не  будь  ребенком».   Она   выражается   словами типа: «Пора уже повзрослеть», «Что ты как маленький?», одним словом − теми, которые все детское описывают как плохое, а взрослое − как хорошее. Так часто говорят старшим детям в семье. Вырастая, дети, получившие эту директиву, испытывают трудности с выражением своих «детских желаний», со всем, что связано со спонтанностью, игрой и творчеством. Им будет трудно найти общий язык и со своими собственными детьми. 3.  Третья   директива   противоположна   по   смыслу   предыдущей. «Не расти» − часто ее говорят единственным детям в семье. Такую директиву дают матери, боящиеся того, что их ребенок повзрослеет и покинет семью. Выросшие с такой директивой люди чувствуют себя виноватыми, когда начинают вести собственную жизнь. Им бывает сложно создать свою собственную семью, так как они в первую очередь являются детьми своих родителей. Им кажется, что они не имеют права на собственную жизнь. 4.  «Не   думай».   Выражается   эта   директива   в   призывах   ребенка   «не умничать»,   «не   рассуждать,   а   делать,   что   тебе   сказано»,   в   ироничных восклицаниях: «Самый умный, что ли?». Учит не думать также и родительская забота: «не думай об этом, это не твоя проблема». Выросшим с этой директивой детям   и   в   самом   деле   оказывается   тяжело   думать,   вплоть   до   того,   что мыслительный процесс может вызывать головные боли. Они предпочитают не вырабатывать   свое   мнение   на   проблемную   ситуацию,   а   следовать   чьему­то чужому,   перестают   доверять   сами   себе   («Как   я   мог   такое   подумать?») Естественно,   таким   людям   можно   внушить   все,   что   угодно,   чтобы манипулировать ими в своих целях. 5.  «Не чувствуй» − эта директива может выражаться по отношению как к чувствам, так и к ощущениям. Чаще всего родителями запрещается гнев и страх. «Не   бойся,   собачка   не   укусит»,   «Как   ты   смеешь   обижаться   на   маму,   тебя наказали за дело». Но от запрета сами эмоции никуда не пропадают, они лишь находят   другое   выражение.   Например,   ребенок   перестает   бояться   собак,   но начинает   бояться   темноты.   Он   перестает   раздражаться   на   маму,   но   пинает кошку   или   злится   сам   на   себя,   когда   у   него   что­то   не   получается. Если запрет касается ощущений, то выглядит это примерно так: «Одень свитер, замерзнешь», хотя ребенок заявляет, что ему не холодно. Постепенно ребенок перестает верить собственным ощущениям. Впоследствии это может выразиться, например, в переедании − ведь сигнала о том, что человек сыт, он не чувствует. Эта директива также мешает понимать и выражать свои чувства. 6.  Шестая директива − «Не будь успешным». Ребенок получает ее, когда любящие   родители   выражают   неверие   в   его   способности.   «Вечно   ты   все портишь»,   «У   тебя   все   равно   не   получится».   Людей,   выросших   с   такой директивой, как будто преследует злой рок. Они очень стараются в достижении своей цели, однако в последний момент какая­нибудь случайность все портит. Или они сами не могут найти в себе энергии для завершения важного дела, и забрасывают его на полпути. 7.  «Не  делай».   Подразумевается   «Не   делай   сам,   это   опасно,   подожди меня», «Дай я это сделаю за тебя». В отличие от предыдущей директивы, такие люди испытывают трудности с началом какого­либо дела. Потому что в детстве они привыкли ждать маму, чтобы что­то предпринять. В жизни это проявляется тем, что они постоянно откладывают начало дела на последний момент, и в результате ничего не успевают. 8.  «Не будь лидером». В быту эта директива выражается фразами «Не высовывайся», «Скромнее надо быть», «Тебе что, больше всех надо?» Человек с такой  установкой  избегает   брать   на  себя   ответственность   за   других  и  вечно ходит в подчиненных. 9.  «Не принадлежи». Подразумевается «не принадлежи никому, кроме меня». В общении с ребенком родители подчеркивают его исключительность: «ты   у   меня   не   такой,   как   все»,   «ты   самый   умненький».   Человек   с   такой установкой в любой группе чувствует себя как бы отдельно. Чувство слияния с группой ему незнакомо, и начинает тосковать по семейной атмосфере, равной которой нет. В результате ему бывает трудно влиться в любой коллектив. 10.  «Не   доверяй» или «Не   будь   близким».   По   смыслу   это   похоже   на предыдущую директиву, однако та возникает в отношениях с группой, а эта − в отношениях с одним человеком. Такие люди испытывают трудности в близких отношениях, и не только с противоположным полом, но и в дружбе, в деловых контактах. Родители внушили им, что никому доверять нельзя, и они избегают близких и доверительных отношений. 11.  «Не   будь   собой».   В   повседневной   жизни   это   выражается   в недовольстве полом ребенка, фразах типа: «Почему твой друг может это, а ты нет?», «Ты должен стать как…», «Все дети как дети, а ты…» Когда родители выражают недовольство ребенком, он может сделать вывод, что его не любят. А будут   любить,   если   он   изменится.   Взрослый   человек   с   такой   директивой постоянно недоволен собой. Казалось бы, это путь к самосовершенствованию. Однако, даже достигнув чего­то и изменившись, такой человек тут же найдет новый повод для недовольства. Кроме того, он часто бывает мучим завистью к другим. Такие люди живут в состоянии постоянного внутреннего конфликта. 12.  Последняя директива − «Не чувствуй себя хорошо». Наверное, всем знакомы люди, которые вечно жалуются на здоровье. Часто это симуляция − эти люди привыкли, что болезнь вызывает у окружающих повышенное внимание к ним.   Но   иногда   им   действительно   плохо,   но   они   мужественно   продолжают работать. Естественно, это, в свою очередь, ведет к дальнейшему ухудшению самочувствия. Порождается такое поведение фразами родителей, сказанных при ребенке:   «Хоть   он   у   меня   и   слабенький,   но   сам   моет   пол»,   «несмотря   на температуру, пошел на контрольную». Вывод:  Для   успешного   воспитания   детей,   родители   должны   знать основные   педагогические   требования   и   создать   необходимые   условия   для воспитания   ребенка   в   семье.   Прежде   всего,   та   семейная   атмосфера,   когда каждый   из   родителей   и   членов   семьи   понимают   свою   ответственность   за воспитание детей. Условия правильного семейного воспитания ­ рационально организованный быт, режим жизни в семье. Организация жизни и деятельности детей в семье с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей требует правильного чередования труда и отдыха детей, создания условий для трудовой деятельности, чтение книг, занятия спортом, играми, полноценного общения с родителями и друзьями.  Таким образом, для того чтобы ваши дети были компетентны в различных жизненных   ситуациях,   прежде   всего   родители   должны   компетентны   во   всех жизненных   вопросах,   умели   дать   совет   своему   ребенку   и   объяснить   как поступить в той или иной ситуации. Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая воспитывали себя. А.Толстой Библиографический список: 1. Алоева  М.А. «Родительские собрания в 3­4 классах» (Серия «Сердце отдаю детям»). 2. Высоцкая Е.И. Родительское собрание «Способы решения конфликтных ситуаций в семье»// Журнал Классный руководитель №8 2008 год стр.51 3.   Гребенникова   О.   Родительское   собрание   «Школа   для   родителей»   // Классное руководство и воспитание школьников №21 2008 год стр.14. 4.   Дереклеева   Н.И.   ,   Савченко   М.Ю.   ,   Артюхова   И.С.   «Справочник классного руководителя» 1­4, 5­9 классы, Издательство  «Вако» 2005 г. 5. Слободян Н.И., Больбат  О.А. «Активные формы работы с родителями» методическое пособие для психологов и педагогов Издательство  Иркутск 2007 г. ПРИЛОЖЕНИЕ Рекомендации для родителей:  помните об индивидуально­психологических особенностях развития вашего малыша;  приобщайте   ребенка   в   доступной   форме   к   социальным   и нравственным нормам;    любите своего ребенка таким, какой он есть; радуйтесь своему ребенку; разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном;       слушайте ребенка, не перебивая его; установите четкие и определенные требования к ребенку; не устраивайте для ребенка множество правил; будьте терпеливы; каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное; в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними;   поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы; чаще хвалите ребенка. Советы родителям 1. Будьте последовательны в своих требованиях. 2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. 3. Прежде чем поручить что­либо ребенку, покажите образец правильного выполнения   поручения,   научите   этому   своего   сына   и   дочь,   несколько   раз выполните поручение совместными усилиями. 4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей. 5.   Учите   ребенка   уважать   труд   других   людей,   бережно   относится   к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.  6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка. Никто   из   родителей   и   воспитателей   не   будет   возражать   против утверждения,   что   развитие   ребёнка,   его   личностных   качеств   во   многом определяется   взаимоотношениями,   которые   складываются   у   ребёнка   с окружающими его близкими людьми.  Р  екомендации, которые помогут вам вырабатывать у ребёнка правильное поведение и формировать ценностно­смысловые компетенции.  1. Вместе с ребёнком необходимо обсуждать, размышлять о явлениях  природы и поступках людей, искать им оценку, то есть вести к  самостоятельному выводу. 2. Учите ребёнка понимать и переживать своё отношение к добру и злу. Чаще обсуждайте простые случаи из повседневной жизни. 3. Оградите детей от просмотра фильмов, пропагандирующих  бессмысленную жестокость, грубость, убийства, нецензурную брань. 4. Учите детей выполнять различные обязанности: содержать в  порядке свои вещи, соблюдать режим дня, уважать товарищей и взрослых. 5. Необходимо приучать ребёнка стыдиться своих дурных поступков.  Это делается на примерах, которые подают ему старшие члены семьи.   Правила общения  Можно выражать свое недовольство отдельными действиями  ребенка, но не самим ребенком.  Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы  нежелательными или непозволительными они ни были.  Недовольство действиями ребенка не должно быть  систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.  Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только  высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не  говорите.      Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий. Сохраняйте дружелюбный тон! Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.) Поддерживайте каждый успех. Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его  переживаниях и потребностях.  Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"

Родительское собрание "Формирование родительской компетентности в условиях образовательной среды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019