Программа "Развитие познавательных процессов".
Оценка 4.7

Программа "Развитие познавательных процессов".

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
психологическая работа +1
1 кл
10.02.2019
Программа "Развитие познавательных процессов".
Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап в жизни ребёнка. Во-первых, меняется социальная позиция ребёнка. Из дошкольника он превращается в школьника. У него появляются новые обязанности: делать уроки, быть внимательным, дисциплинированным. Во-вторых, у ребёнка происходит смена ведущей деятельности. До начала обучения в школе дети заняты преимущественно игрой. С приходом в школу школьники должны «научиться учиться», т.е. запоминать учебный материал, решать задачи. Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий; помощь в адаптации к учебному процессу. Основные задачи: 1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли¬тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы 2)развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 2) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе¬ния, аргументировано доказывать свою точку зрения; 3) формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре¬шать нестандартные задачи; 4) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; 5) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; Все познавательные процессы представляют собой единую систему и, следовательно, развиваются в комплексе. Одним заданием развивается и внимание, и память, и мышление. Структура занятия Основу групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведения школьников, развитие познавательных процессов. Необходимым элементом всех занятий являются упражнения, направленные на создание и поддержание благоприятного внутригруппового климата. -Начало занятия -Разминка -Основная часть -Рефлексия -Окончание занятия Виды контроля: диагностика, наблюдение, рефлексия. Предметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих умений: - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы; -классифицировать явления, предметы; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -выявлять функциональные отношения между понятиями.
Кружковая работа -Внеурочная деятельность-1 классы.docx
Рабочая программа «Развитие познавательных процессов» на 2018 – 2019 учебный год Возраст обучающихся: 1 классы (6,5­8 лет) Год обучения: 2018­2019  уч.год Составитель: Журавлева Марина Юрьевна педагог – психолог,  высшая категория Ижевск 2016 Пояснительная записка Актуальность.  Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап в жизни ребёнка. Во­первых, меняется социальная позиция ребёнка. Из дошкольника он превращается в школьника. У него появляются новые обязанности: делать уроки, быть внимательным, дисциплинированным.  Во­вторых, у ребёнка происходит смена ведущей деятельности. До начала обучения в школе дети  заняты преимущественно  игрой.  С приходом в школу  школьники   должны «научиться учиться», т.е. запоминать учебный материал, решать задачи. В системе общего образования особой проблемой является постоянное увеличение числа школьников, не справляющихся со стандартными требованиями учебной программы. Причины   стойкой   неуспеваемости   учащихся   рассматривались   многими   выдающимися педагогами   и   психологами   (Ю.К.   Бабанский,   А.А.   Бударный,   З.И.   Калмыкова,   Т.А. Власова, М.С. Певзнер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, и др.). Как правило, неудачи в учении чаще требований психофизиологическим особенностям детей.  вызываются   несоответствием   предъявляемых     всего   Учебная   деятельность   основана   на   развитии   навыков   произвольного   поведения ребёнка.   Известно,   что,   если   ребёнок   характеризуется   слабым   развитием   «комплекса произвольности»,   он   плохо   привыкает   к   школе,   в   следствие   чего,   ребёнок   становится неуспешным. Ребёнок медленнее запоминает и усваивает учебную программу.  Как помочь ребёнку   адаптироваться   в   школе?   Необходимо   развивать   познавательные   процессы: мышление,   внимание,   восприятие,   память,   эмоционально­волевую   сферу,   а   также произвольность   психических   процессов:   умение   быть   внимательным,   умение контролировать   себя   самостоятельно,   способность   на   произвольные   волевые   и интеллектуальные усилия. Эффективная   коррекционная   работа   требует   определения   содержания индивидуальных коррекционных программ, основанных на оценке резервов потенциальных возможностей ребёнка, т.е. "зоны ближайшего развития". Цель:  развитие   познавательных   способностей   учащихся   на   основе   системы развивающих занятий; помощь в адаптации к учебному процессу.  Основные задачи: 1развитие   мышления   в   процессе   формирования   основных   приемов   мыслительной деятельности:   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения,   классификации,   умение   выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы 2)развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 2развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои   мысли,   давать   определения   понятиям,   строить   умозаключения,   аргументировано доказывать свою точку зрения; 3формирование   навыков   творческого   мышления   и   развитие   умения   решать нестандартные задачи; 4развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; 5формирование   и   развитие   коммуникативных   умений:   умение   общаться   и взаимодействовать   в   коллективе,   работать   в   парах,   группах,   уважать   мнение   других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;             Все   познавательные   процессы   представляют   собой   единую   систему   и, следовательно,   развиваются   в   комплексе.   Одним   заданием   развивается   и   внимание,   и память, и мышление. Сроки реализации программы       Реализация программы   рассчитана на один год, но познавательные процессы ребёнка развиваются на всём протяжении обучения его в начальной школе. Программа рассчитана на детей 6,5­8 лет. Занятия проводятся в течение учебного года один раз в неделю 35­40 минут. Всего 34 часа. Структура занятия Основу   групповых   занятий   составляют   игры   и   психотехнические   упражнения, направленные на развитие эмоционально­волевой сферы, навыков адекватного социального поведения школьников, развитие познавательных процессов. Необходимым элементом всех занятий являются упражнения, направленные на создание и поддержание благоприятного внутригруппового климата.  ­Начало занятия ­Разминка ­Основная часть ­Рефлексия ­Окончание занятия Виды контроля: диагностика,  наблюдение,  рефлексия.  Ожидаемые результаты обучения   В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:  общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других  участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами изучения курса   в 1­м классе являются формирование  следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:      оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий  . Учиться высказывать своё предположение (версию)  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Перерабатывать   полученную   информацию: делать   выводы в   результате Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать   опыт и информацию, полученную от учителя.   совместной  работы всего класса. Коммуникативные УУД:    им.  Предметными   результатами изучения   курса   в   1­м   классе   являются   формирование следующих умений: ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­выделять существенные признаки предметов; ­сравнивать между собой предметы, явления; ­обобщать, делать несложные выводы; ­классифицировать явления, предметы; ­определять последовательность событий; ­судить о противоположных явлениях; ­давать определения тем или иным понятиям; ­выявлять функциональные отношения между понятиями. № п/п I II Календарно­тематическое планирование Тема из них всего часов теория практика   1. Входная диагностика познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.   2. Развивающие игры и упражнения: 2.1. Развитие внимания 2.2. Развитие памяти 2.3. Развитие мышления 2.4.   Развитие   восприятия   и воображения 2.5.   Развитие   навыков саморегуляции 2.6.   Развитие   логического мышления 2.7.   Развитие   наглядно­образного мышления 2.8.   Совершенствование мыслительных операций 2.9. Тренировка мышления 3.0. Решение логических задач 4 4 26 3 3 3 3 2 3 3 2 2 2 III 4.   Итоговая   диагностика 4 4 познавательных процессов Итого: 34  часа № 1. 2. 3. 4. № 1. Учебно – методическая литература для учителя Автор, год издания Название пособия Холодова О., Москва: РОСТ  книга, 2011 г «Юным умникам и умницам: Задания  по развитию познавательных  способностей (6­7 лет)» Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический  конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.:  Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения) Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе:  система заданий. В 2­х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С.  Ковалевой, О.Б. Логиновой. ­ 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе:  от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под  ред. А.Г. Асмолова. ­2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. –  (Стандарты второго поколения) Учебная литература для учащихся Автор, год издания Название пособия Холодова О., Москва: РОСТ  книга, 2012г. «Юным умникам и умницам:  Задания по развитию  познавательных способностей (6­7  лет)» Список литературы  для родителей № 1. 2. Автор, год издания Название пособия Архипова И.А. , Екатеринбург: «Книга для родителей первоклассника» У­Фактория, 2004г. Гиипенрейтер Ю.Б., Москва: «Общаться с ребенком как?» Масс­Медиа, 1995г. 3. 4. Сост.Шабанова А.А., Волгоград: Учитель, 2007г. Математика: развивающие задания для учащихся 1­2 классов начальной школы Субботина Л.Ю., Екатеринбург, «Учимся играя: развивающие игры для 2005г. детей 6­10 лет»

Программа "Развитие познавательных процессов".

Программа "Развитие познавательных процессов".

Программа "Развитие познавательных процессов".

Программа "Развитие познавательных процессов".

Программа "Развитие познавательных процессов".

Программа "Развитие познавательных процессов".

Программа "Развитие познавательных процессов".

Программа "Развитие познавательных процессов".

Программа "Развитие познавательных процессов".

Программа "Развитие познавательных процессов".

Программа "Развитие познавательных процессов".

Программа "Развитие познавательных процессов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019