Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Что стоит за ними?Родительское собрание в 4 кл+протокол
Оценка 4.6

Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Что стоит за ними?Родительское собрание в 4 кл+протокол

Оценка 4.6
docx
14.05.2020
Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Что стоит за ними?Родительское собрание в 4 кл+протокол
протокол№3+ собрание 4а кл 17-18.docx

 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  

«Мыскаменская школа-интернат»

 

 

 

Протокол № 3 родительского собрания 4  класса

от 22. 01. 14.

Тема: «Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Что стоит за ними?»

 

Присутствовали:

 

Присутствовали: классный руководитель Сечко О. М., психолог Лезина Ю. Ю., родители -13 чел. Отсутствовало – 3 чел.

 

 

 Повестка дня:

1. «Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Что стоит за ними?» - лекция. 

2.  Просмотр видеоматериалов школьных праздников

3. Обсуждение выставки рисунков учащихся

4. Выступление психолога

5. Анализ детских сочинений

6. Подведение итогов

7. Организационные вопросы проведения  выпускного вечера.

 

Ход  собрания

I. Вступительное слово                                                   

Уважаемые папы и мамы! Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться солнцу и успешно прожи­тому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.

            Медики бьют тревогу: в школе большой процент учащихся стра­дает нервными заболеваниями. Наши дети не владеют умением ра­доваться и огорчаться, проявлять волю и характер в достижении к цели. Чем раньше мы об этом заговорим, тем быстрее мы сможем помочь детям справиться со своими эмоциями и развивать их в нуж­ном направлении.

 II.  Просмотр видеоматериалов школьных праздников

Задача родителей: проанализировать эмоциональную сторону уча­стия своего ребенка в праздниках, обсуждение мнений родителей по проблеме родительского собрания.

III.  Обсуждение выставки рисунков учащихся

 Классный руководитель и школьный психолог анализирует от­дельные рисунки.

 IV Выступление психолога Азбука родителей

 V.  Анализ детских сочинений

 VI. Подведение итогов

Ответы на вопросы родителей по проблеме собрания.

VII. Организационные вопросы проведения выпускного вечера

 

 

Секретарь  родительского собрания:                                                    Пронова Л.А.

 

 

 

Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Что стоит за ними?

Ласковость больше в один час детей

исправит, чем суровость в целый год.

А, Д. Кантемир

Задачи: ознакомить родителей младших школьников с такими по­нятиями как «аффект», «стресс»; формировать у родителей понима­ние необходимости устранения у ребенка негативных эмоциональ­ных состояний для успешной учебной деятельности.

Форма проведения: занятия в школе родительского авторитета.

Вопросы для обсуждения: стресс, виды и последствия; этапы раз­вития стресса; аффект, причины аффекта.

Подготовительная работа: анкетирование (см. приложение); на­писание сочинений; подготовка рисунков, видеоматериалов.

Ход  собрания I. Вступительное слово                                                   

Уважаемые папы и мамы!

Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться солнцу и успешно прожи­тому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.

Проявление умения бороться с трудностями начинается с первых дней жизни ребенка. Так распорядилась природа. Однако, мы, взрос­лые, иногда пытаемся поспорить с природой и пытаемся вносить свои коррективы в существование и развитие ребенка. Пытаясь максималь­но защитить свое дитя, мы лелеем и оберегаем его, предупреждая желания и потребности ребенка, стараемся максимально облегчить его жизнь. Этим мы, взрослые, наносим вред его психике, ломаем его эмоциональную сферу.

Ребенок, поставленный в такую ситуацию, не развивается эмоци­онально, не учится бороться с трудностями жизни и с честью выхо­дить из этой борьбы. Это сказывается на учебных результатах, на об­щении со сверстниками и взрослыми, неумение жить в гармонии с собой приводит к нарушениям физического здоровья, различным за­болеваниям.

Медики бьют тревогу: в школе большой процент учащихся стра­дает нервными заболеваниями. Наши дети не владеют умением ра­доваться и огорчаться, проявлять волю и характер в достижении к цели. Чем раньше мы об этом заговорим, тем быстрее мы сможем помочь детям справиться со своими эмоциями и развивать их в нуж­ном направлении.

II.  Анализ анкетирования

III.  Просмотр видеоматериалов школьных праздников

Задача родителей: проанализировать эмоциональную сторону уча­стия своего ребенка в праздниках, обсуждение мнений родителей по проблеме родительского собрания.

IV.  Обсуждение выставки рисунков учащихся

Учащимся предлагалось нарисовать различные эмоции и при этом связать их с определенными предметами. Например, «радость» - по­ход в зоопарк, грусть — двойка в школе и т. д.

Классный руководитель или школьный психолог анализирует от­дельные рисунки.

V.  Выступление психолога Азбука родителей

Аффект — это сильное и относительно кратковременное эмоцио­нальное состояние, связанное с резким изменением важных для че­ловека жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выражен­ными двигательными проявлениями и изменением в функциях внут­ренних органов. (Например, горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе).

Любое чувство может переживаться в аффективной форме. Напри­мер, ужас - переживается как скованность движений, позы, речи. Радость - человек теряется, не зная, что сказать.

Причины аффекта:

 1.  Конфликт, противоречие между сильным влечением, желанием и невозможностью удовлетворить возникшее побуждение (очень ярко у маленьких детей).

2.  Конфликт, заключающийся в повышенных требованиях к че­ловеку и его неуверенности в собственных силах (наблюдается в си­туации, когда родители предъявляют к ребенку повышенные или за­вышенные требования в учении, которые ему явно не по силам).

Последствия аффекта:

1.  Меняется внимание и восприятие. Человек удерживает во вни­мании только те предметы, которые связаны с переживанием.

2.  Человек «теряет голову». Все поступки, совершаемые челове­ком неразумны или, если это касается учебной деятельности, ребе­нок начинает допускать промахи там, где раньше он этого никогда не допускал.

3. Заканчивается аффект упадком сил. Человек хочет спать, не хо­чет выполнять то, что от него в данный момент требуется.

Стресс — (от англ. stress — давление, напряжение) это эмоциональ­ное состояние, которое возникает в ответ на экстремальное воздей­ствие.

Стресс делится на два подвида:

Эустресс — положительный стресс, который мобилизует организм.

Дистресс - отрицательный стресс, который дезорганизует деятель­ность.

Французский психолог Г. Селье выделил 3 этапа в развитии стресса:

1.  Реакция тревоги — фаза мобилизации защитных сил организма, повышающая устойчивость по отношению к конкретному травмиру­ющему воздействию.

2.  Этап стабилизации - параметры, выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне.

3.  Если стрессовая ситуация продолжается, наступает стадия ис­тощения.

VI.  Анализ сочинений

Сочинения учащихся могут быть на разные темы:

1.  Самый трудный день в моей жизни.

2.  Мои маленькие радости.

3.  Обида, которую не могу забыть...

4. Что мне не нравится в школе...

VII.  Практикум для родителей

Родители делятся на две группы: первая группа разрабатывает воз­можные пути и способы выхода ребенка из состояния аффекта; вто­рая — придумывает приемы, позволяющие ребенку ослабить влияние стрессовой ситуации на организм и помочь преодолеть эмоциональ­ные трудности.

После выполнения задания необходимо организовать обсуждение и детально обговорить каждый прием или способ.

VIII. Подведение итогов

Ответы на вопросы родителей по проблеме собрания.

Литература

Немое Р. С. Психология. - М.: ВЛАДОС, 2001. - Т. 1.

Мир детства: Младший школьник / А. Г. Хрипкова. - М., 2006.

Макаренко А. С. О воспитании. - М., 1990.

Холт Д. Ж. Причина детских неудач. - СПб., 2008.

 

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат»

Эмоциональные состояния взрослого и ребенка

Эмоциональные состояния взрослого и ребенка

Причины аффекта: 1. Конфликт, противоречие между сильным влечением, желанием и невозможностью удовлетворить возникшее побуждение (очень ярко у маленьких детей)

Причины аффекта: 1. Конфликт, противоречие между сильным влечением, желанием и невозможностью удовлетворить возникшее побуждение (очень ярко у маленьких детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020