Эссе «Адаптация школьников в условиях современной жизни».
« Все победы в жизни начинаются с победы над самим собой».
Конфуций
Наблюдения за дальнейшей жизнью выпускников, анализ выбора ими жизненного пути показывают, что выпускники часто бывают не готовы к самостоятельной взрослой жизни, к различным условиям жизненных ситуаций, теряются перед трудностями, затрудняются в выборе альтернативных решений. Некоторые молодые люди не умеют соизмерять свои силы и возможности, а в конечном итоге они не могут раскрыть и реализовать свои способности.
Какова же задача педагога ? Задача педагога – помочь выпускникам не только приспособиться к совершенно иным , «взрослым» , условиям жизни после окончания школы, но и реализовать свой личностный потенциал при выдвижении достаточно конкретных целей и задач в поиске и определении своего жизненного пути.
Любая личность многогранна. Но она существует, проявляется и формируется только в деятельности и общении с другими людьми. Отсюда вытекает и важнейшая характеристика личности – социальный облик человека, всеми проявлениями связанного с жизнью окружающих его людей.
Никто не рождается личностью. Личностью человек становиться в процессе продолжающейся всю его жизнь работы над своими самоформированием и саморазвитием. Известный российский философ Н. А. Бердяев писал , что « личность должна себя созидать, обогащать, наполнять универсальным содержанием, достигать единства и целостности на протяжении всей своей жизни».
Кто как не учитель, используя личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании ,может стать ученику наставником и помощником в решении жизненноважных вопросов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.