Эссе " Как помочь ученику быть уверенным на уроке?"
Оценка 4.7

Эссе " Как помочь ученику быть уверенным на уроке?"

Оценка 4.7
docx
29.12.2020
Эссе " Как помочь ученику быть уверенным на уроке?"
Кадирова А эссе.docx

                                                                                                   Кадирова А. Ш ., учитель лицея № 9                                                                                                                                      

                                                                       им.О.А.Жолдасбекова  г.Шымкент

                                                    Эссе

                          Как помочь ученику быть более  уверенным на уроке?

    Каждый учитель в среднем ежедневно предъявляет ученикам свыше  двух тысяч беспрекословных  требований.  Что представляет собой беспрекословные  требования ?  Это требования ,  предполагающие немедленное исполнение.  Звучат они примерно так : «Встань, когда отвечаешь. Сделай домашнее задание.  Пиши аккуратно, отвечай  часто».

Как же тут не потерять свою уверенность, как не побояться отвечать свободно  и выражать свое мнение по тому или иному поводу?

Вместо пустых требований и « воспитательных » разговоров лучше сделать шаг навстречу.

Хвалите . Казалось бы, что проще?  Хвалите ребенка и его самооценка поднимется . Слово « самооценка»  предполагает , что человек сам оценивает себя.

Хаим  Гиннот  пишет: «На самом деле , чем больше ребенка хвалят ,тем хуже он себя ведет - с целью продемонстрировать свою « настоящую суть »»… Нередко хваленные за сообразительность  и ум дети избегают участия в новых проектах , поскольку им не хочется рисковать своим высоким статусом . И, наоборот, когда ребенка хвалят за активность и старание , он проявляет усердие и больший интерес именно к сложным заданиям.

Как  помочь ребенку стать увереннее и обрести веру в себя? Уверенный ученик тот, кто верит в себя. Только учитель, который верит в своего ученика.  сможет вселить эту уверенность в него. И если у маленького человека не всегда получается так, как вы хотите, нельзя ругать его за это и высказывать свое негативное мнение по поводу его ошибки. Как  же он научится , если не будет пробовать? Когда поймаете себя на мысли , что критикуете его за возможные ошибки, указывая на его неудачи , обязательно нужно найти и положительные моменты . Показывайте ситуацию со всех сторон : минусы и плюсы, акцентируя внимание на том, что он  умеет, что у него получается лучше всего. Если ребенок знает о своих успехах и талантах ,он всегда  сможет опереться на сильные стороны своей личности , а значит попросить о помощи .

Никто из нас не идеален! И мы не можем делать  абсолютно все и на отлично. Поэтому важно донести  до ребенка ,что нельзя все уметь. Что- то дано , а к чему -то мы не склонны. Не унижайте и не высмеивайте , унижая , мы рискуем  получить такое же отношение к себе . Только уважение поможет  ученику стать увереннее.

Уверенный ребенок –это думающий , размышляющий, имеющий свое представление и позицию. Надо чаще спрашивать « как ты думаешь», « а как тебе кажется ». Уверенность можно помочь  обрести  , если  не нагружать  не по силам и не по возрасту.

Уверенный ученик – тот , кого принимают таким , как он есть.

В своей практике мне  доводилось  встречать немало зажатых, боящихся  всего и всех детей. Корни неуверенности зарождаются в семье. И здесь важно  , чтобы родители повышали самооценку детей .Чтобы ни случилось , даже если он ошибся  и не справился  с чем-нибудь, он должен понимать , что все равно его любят и уважают. Не удалось сейчас , обязательно получится сейчас.

Надо  помочь ребенку войти во взрослую жизнь .В обществе существует конкуренция , за «красивы глазки » не удержаться , не будут все относится к сегодняшнему ученику во взрослой жизни , как любящие родители, и детям нужно  объяснить это. Успешен будет тот , кто адекватно оценивает силы и задачи, берется за них   и получает положительные результаты.  Любой здоровый ребенок со стандартным набором познавательных способностей  при правильном  воспитании и мотивации может стать успешной личностью в избранной им сфере деятельности . Если мы  , родители и учителя, наставники , научим добиваться целей в юном возрасте , они будут применять освоенные навыки и во взрослой жизни.

 

 

 


 

Кадирова А. Ш ., учитель лицея № 9 им

Кадирова А. Ш ., учитель лицея № 9 им

Никто из нас не идеален! И мы не можем делать абсолютно все и на отлично

Никто из нас не идеален! И мы не можем делать абсолютно все и на отлично
Скачать файл