Эссе
Оценка 5

Эссе

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
СCУЗ, ВУЗ
08.04.2020
Эссе
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
моя педагогическая философия.doc

Субботина Елена Александровна

«Моя педагогическая философия»

 

«Однажды луч сказал солнцу: — Каждый день я летаю на Землю и согреваю всё живое, но я хотел бы согреть сердце человека.

 — Хорошо, ты можешь отдать каплю солнечного огня сердцу человека, — разрешило солнце. — Этот огонь поможет человеку стать великим творцом. Только выбери лучшего из людей.

 Луч прилетел на Землю и подумал:  "Как же узнать, кто из людей лучше?" Тут он услышал грустные мысли парня: “Ничего у меня не получается. Мечтал стать художником, а стал маляром. Полюбил девушку, а она на меня не смотрит”.  

— У тебя же есть талант, молодость и умелые руки! — воскликнул луч и подарил человеку свой огонь.

 Вспыхнул солнечный огонь в сердце человека и заставил его поднять глаза и расправить плечи. Он взял краски и нарисовал для любимой прекрасный букет. -- Это чудо, -- обрадовалась девушка и поцеловала его.

 Воодушевленный парень так покрасил дом, что заказчик пришел в восхищение: -- Я думал, вы маляр, а вы – настоящий художник. Мой дом превратился в произведение искусства! - и бывший маляр стал известным художником.

Луч вернулся к солнцу и виновато сказал: — Я забыл, что надо было найти лучшего из людей. Я подарил огонь первому встречному человеку…

 — Ты поверил в человека, — радостно ответило солнце, – А вера и поддержка превратят любого человека в творца и помогут преодолеть любые преграды».

 

Эта притча навела меня на мысль, что у каждого человека есть свои особенности, которые не все могут разглядеть. Но если в кого-то верить, если верой помочь  «выпустить» наружу все самое прекрасное, то жизнь самого человека и его окружения станет интереснее, достойнее, красочнее. В каждом из нас живет художник, творец. Но не у каждого в жизни может быть тот самый «лучик», который способен разглядеть эти особенности. Эта притча говорит о силе веры, веры в самое лучшее в других.

 

         По словам Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, будь верой воплоти,  и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...», становится определенно ясно, что учитель должен быть не только сподвижником на постижение мироздания, не только огоньком, который освещает путь другим, но и быть преисполненным верой в успех абсолютно каждого своего ученика.  Вера – это неотъемлемая часть успеха к достижению любой цели. А цели бывают разные, сложные. И именно учитель может помочь их достичь.

         При поиске будущей профессии каждый руководствуется разным – кто-то смотрит на финансовую сторону, кто-то на положение в обществе, кто-то верой в других, в себя, в свое высшее предназначение. Я, скорее, отношусь к последней категории.

 

          Меня всегда окружали учителя: в семье – мама – учитель математики, тетя – учитель английского языка; в школе – прекрасные учителя, знающие предметы и умеющие увлечь в интересную страну знаний, не только своим мастерством, но и умением видеть в каждом стремление к познанию.

 

С  самого детства я видела, что учитель – это сложная профессия, с множеством событий, происшествий, переживаний; учитель несет  участие в судьбе совершенно разных «чужих жизней», где он,  учитель,  творец, и многое зависит о него. Поэтому с третьего класса я верила и знала, что поступать буду только в педагогический университет. И я поступила.

         Мгновенье, и закончилась учеба, которую я совмещала с работой вожатого в школе, познавая все радости школьной жизни. И вот – я учитель!

 

Первое сентября, переживания, волнение, страх, что не справишься с поставленной задачей – позади. Позади девять лет плодотворной, разнообразной, яркой жизни в стенах уже такой родной школы. За годы работы, пусть скажут, что малые, были взлеты и падения, но больше – радость от общения с чистыми, светлыми умами – учениками.

Каждый из нас, не важно, какой он профессии, часто задумывается о смысле жизни, своих возможностях, своих силах – поистине философ. А главное предназначение философа выражается не только в учении и оглашении  методов познания и освоения действительности, но  и вера в то, что это действительно так.

Учитель – это  философ, ориентир, огонек, ведущий к освоению нового, нового себя. Каждый учитель должен верить в завтрашний день, работать на будущее.

Я,  как и многие, задаю себе вопрос: «А кто такой учитель будущего? Н а чем основана работа современного учителя, идущего в ногу со временем? ». А ответ прост.  Это тот учитель, который с легкостью верит в каждого, ведет к становлению разных личностей, подталкивает к раскрытию талантов, формирует знания и умения, умеет заинтересовать, создает условия для  самостоятельного изучения своих сил; человек, который отдает частичку себя; творческая личность, которая постоянно учится вместе со своими учениками.

Изо дня в день я вижу детские пытливые  глаза – в чьих-то интерес, в чьих-то тревогу, в чьих-то – пока безразличие. Они все разные, таланты их тоже. И таланты раскрываются по-разному. К каждому нужен особенный подход. 

Как современный учитель, я считаю, что в каждого ребенка нужно верить, верить в его особенность, помочь зажечь в нем огонек, дать дорогу в будущее, его будущее.

Живя в современном, быстроразвивающемся мире мы должны учитывать все особенности. Не только новых программ, методов обучения, но и особенности учеников 21 века.

Так  кто же  они – ученики 21 века? Это дети, которые живут, растут, развиваются в мире меркантильных, материальных ценностей. Скорее - живут в страшное время, полном отчуждения, жестокости, отрешения от чужих горестей, проблем. На самое последнее место отодвинуты душевные качества, обнажающие красоту внутреннего мира. И именно поэтому на всех своих уроках, будь то русский язык, или литература, я стараюсь окунуть детей в сферу комфорта, покоя,  показать, что в них верят, что у них все получится, если приложить усилия и чуточку терпения. Ученик не может самостоятельно следовать без своего учителя, всегда нужен тот, кто проведет, наставит на путь истины.

Есть замечательные слова Жозефа Жубера, который писал, что «обучать – значит вдвойне учиться, детям не нужны поучения, им нужны примеры». Действительно, учитель не может без учеников, он сам учится у них. И не важно, чему именно: будь то новинки в современных технологиях, новые  выражения, новому взгляду на старые, такие знакомые, вещи. Учитель – это ребенок, который не только учит, но и учится, который знает не просто методы и  применение знаний, но и может всегда привести пример на ту или иную тему. Учитель и ученик неотделимы друг от друга.

Главной целью моей работы могу выразить словами Пауло Коэльо: «Если человек действительно чего-то захочет, то вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы его желание сбылось». А ведь и правда, желание и вера в свои силы могут «свернуть горы»! Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики умели слушать и слышать себя, смогли  попытаться разобраться в своей предназначенности в этом суровом мире. Повторяю им  изо дня в день, что каждый имеет талант, и он обязательно раскроется, я верю в них.

На своих уроках я даю понять, что мнение каждого очень важно, даже если оно идет в разрез с мнением окружающих, потому что в споре рождается истина.

Моя профессия определенно сложна. Сложна тем, что постоянно нужно саморазвиваться, испытывать новое на себе, искать различные пути решения вопросов. Но именно в этом есть и сама прелесть – творить новое, создавать «велосипед», учиться вместе с учениками.

Очень точно об учителе написал Константин Ушинский: «Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно». Я знаю, я уверена, что если каждый из нас будет «лучиком веры», то в каждом ученике раскроются затаившиеся таланты. Учитель и ученики – неразрывное единое целое, единство горячего сердца и горящего, путеводного лучика.

6469 знаков без пробелов


Субботина Елена Александровна «Моя педагогическая философия» «Однажды луч сказал солнцу: —

Субботина Елена Александровна «Моя педагогическая философия» «Однажды луч сказал солнцу: —

При поиске будущей профессии каждый руководствуется разным – кто-то смотрит на финансовую сторону, кто-то на положение в обществе, кто-то верой в других, в себя, в…

При поиске будущей профессии каждый руководствуется разным – кто-то смотрит на финансовую сторону, кто-то на положение в обществе, кто-то верой в других, в себя, в…

И таланты раскрываются по-разному

И таланты раскрываются по-разному

Моя профессия определенно сложна

Моя профессия определенно сложна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020