ЭССЕ: «Будущее педагогической профессии в информационном обществе»
Оценка 4.7

ЭССЕ: «Будущее педагогической профессии в информационном обществе»

Оценка 4.7
Семинары
docx
русский язык
Взрослым
06.12.2020
ЭССЕ: «Будущее педагогической профессии в информационном обществе»
«Учитель должен обладать всем тем, в чём нуждается ученик…» (Восточная мудрость) Кто такой вообще педагог? А всё очень просто, это человек, который профессионально занимается не только преподавательской, но и воспитательной деятельностью. Именно он на протяжении тысячелетий был, есть, и разумеется, будет проводником от прошлого к будущему. Учителя передавали накопленные знания и опыт всего человечества, чтобы на их основе совершались новые открытия.
ЭССЕ Шевцова Е.П..docx

Е. П. Шевцова

учитель русского языка и литературы

МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №1»

 

ЭССЕ:

«Будущее педагогической профессии в информационном обществе»

 

«Учитель должен обладать всем тем, в чём нуждается ученик…»

(Восточная мудрость)

Кто такой вообще педагог? А всё очень просто, это человек, который профессионально занимается не только преподавательской, но и воспитательной деятельностью. Именно он на протяжении тысячелетий был, есть, и разумеется, будет проводником от прошлого к будущему.  Учителя передавали накопленные знания и опыт всего человечества, чтобы на их основе совершались новые открытия.

Преподавать, то есть  передавать информацию, ранее помогали книги.  Но вот пришёл XXI век – всё изменилось: в жизнь людей пришли информационные технологии. Теперь нет никакой трудности добыть ту или иную информацию: всё можно узнать в Интернете, где существует множество сайтов. И бытует такое мнение, что с помощью компьютера можно научиться всему…  Получается, что в будущем профессия педагога  не нужна?.. Мне хочется крикнуть: «Нет! Это невозможно!»

  «Ученик сам способен добыть знания», – разумеется, да, кто же с этим спорит, но для этого ему должны показать горизонт этих знаний. А самое главное, его должны научить отличать ИСТИННЫЕ знания от ЛОЖНЫХ, которые и не знания вовсе. Вы спросите: «Как научить?» Так же, как и всегда учили – заложить основу, так называемый фундамент. И именно в этом им поможет  современный учитель, который сможет не только передать знания и опыт, но и распознать талант ребёнка и развить его дальше.

Вы можете возразить мне, сказав, что получать знания можно, даже не посещая школу, всё можно найти на тех или иных сайтах. Функции педагога в дальнейшем могут выполнять компьютеры и роботы, и в самом, может быть, недалёком будущем педагоги останутся только как механизм. Становится страшно, и охватывает ужас… Как же так? Ведь говоря о педагогах, мы думаем о людях. Настоящий учитель во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Учитель – это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.

 

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь… (Н. А. Заболоцкий)

Педагог – это тот человек, который постоянно развивается, идёт в ногу со временем, изучает что-то новое, меняется, его душа трудится не уставая.  Педагог – мастер своего дела – специалист высокой культуры, пример для подражания, поэтому должен быть кристально чист. Настоящий учитель – это тот, кто способен зажечь и повести за собой других.

«Зажечь других можно только тогда, когда горишь сам».

А нужно ли это современным детям и обществу?.. Хотелось бы верить, что это будет нужно всегда, ведь наши ученики – это основа будущего. Профессия учителя, как никакая другая, позволяет увидеть и убедиться, как при его участии идёт рост человека, как воплощается в нём учительская мысль, энергия, воля! Может, ещё и поэтому труд педагога без всяких преувеличений – профессия на все времена. Только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги могут воспитать таких же учеников. А для этого, я уверена, нужно поднять престиж преподавательской профессии, это – инвестиции в будущее. Современный учитель должен быть и новатором, и воспитателем духовности в наших учениках.

Но мне не даёт покоя мысль, что в будущем инновационные технологии станут ещё лучше, в приоритете подростков и молодёжи будут компьютеры и смартфоны. И что же получается? Профессия педагога в будущем исчезнет вообще? Как же так? Но кто же поможет ориентироваться в объёме информации? Поможет исправить именно твои ошибки, а не просто выдаст бездушные бесполезные тестовые результаты?

Очень сложно ответить на эти вопросы. Чтобы разобраться в них я задумалась. И вот что у меня получилось. Я никогда не любила ботанику, но знаю, что в огороде сами вырастают только сорняки. И вроде бы слова «воспитание» и «культивирование» имеют одну основу. И если вовремя не обрезать (довольно жёстко) плодовое дерево – оно никогда не даст плодов – может вырасти большим и даже красивым, но … бесполезным. Следовательно, без профессии педагога в будущем не обойтись. Да, все люди занимаются самообразованием, но в любом обществе, в том числе и информационном, сначала их нужно научить учиться! В первую очередь именно для этого  и в будущем будет нужен ПЕДАГОГ!

А чтобы быть востребованным в данной профессии, однозначно нужно совершенствоваться, ведь в современном мире развиваются все науки, в том числе и педагогика. Но не только одними инновационными технологиями и методиками с приёмами можно достигнуть результатов в обучении и воспитании детей. Настоящий педагог должен обладать умением понимать внутренний мир ребёнка, кроме знаний передавать и нравственный опыт поколений.  «Кто владеет информацией, тот владеет миром», – это не просто слова, а реальная действительность, относящаяся к современному обществу.

Итак, УЧИТЕЛЬ в информационном обществе…

– А что нужно этому обществу?

– Владеть информацией.

– Кто играет роль элиты в этом обществе?

– Тот, кто владеет информацией.

– А как же, с точки зрения элиты должно быть построено образование в этом обществе?

– Так, чтобы большинство владело узконаправленной информацией. …Мне это напомнило лошадь (подобно шорам у лошади, чтобы правящие смогли повести лошадь туда, куда им нужно). Хочу возразить: люди – не лошади. Шоры (наглазники, щитки) им нельзя надеть на глаза, они способны возразить, и их нельзя повести туда, куда они не хотят.

– А что это значит? И что должен делать учитель с данной точкой зрения?

– Не мешать развиваться детям.

Вы спросите: «Что должен делать нормальный учитель?»

– Учить. Учиться самому. Тянуться вверх и тянуть за собой. Уметь ставить нужные метки в информационном поле, чтобы не сбиться с пути. Проще говоря, всё как всегда.

«Не ждать, а действовать!» — именно этот девиз стал основой действительности тех учителей, которые реально оценивают задачу дня, разрабатывая и внедряя опыт компьютеризации процесса образования учащихся.

          И возможно, когда-нибудь кто-то из наших учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем в любом обществе, в том числе и информационном.  Современным учителем!

         Без сомнения, и другого ответа быть не может: ПЕДАГОГ – профессия будущего! Во многом и от него зависит, что будет с нашим информационным обществом в дальнейшем!

«Учитель – это больше чем просто профессия, это великая миссия, вечная и гуманистическая!»

        

 


 

Е. П. Шевцова учитель русского языка и литературы

Е. П. Шевцова учитель русского языка и литературы

И день и ночь, и день и ночь… (Н

И день и ночь, и день и ночь… (Н

Тот, кто владеет информацией. –

Тот, кто владеет информацией. –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020