Эссе "Долой диктатуру старшего товарища"

  • docx
  • 19.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Эссе Долой диктатуру старшего товарища.docx

 

Долой «диктатуру старшего товарища»

     Два тысячелетия назад под солнечным небом Древней Греции жил один мудрец. К нему приходили молодые люди в поисках ответа на вопросы о смысле бытия, о тайнах мироздания, о сущности любви и истины. Мудрец беседовал с ними на зелёной лужайке под тенью раскидистых деревьев, эта была беседа равных. Именно поэтому юноши, слушая мудреца, спокойно учились думать и понимать главное. На лужайке не было «старшего» мудреца и учеников, на лужайке сидели друзья.

     Вот и я  второй год бегу в школу к своим друзьям. Я не иду, я бегу в школу. Я не могу не торопиться, потому что мне нужно рассказать им очень много про Олимпийские игры, об очередном достижении сборной России по футболу и о победе нашей школьной команды в мини футболе.

     Утро очередного дня. Я уже в школе. Бегу по коридору. Бегу и… останавливаюсь… Это Ленька – мой первый друг, третьеклассник, тянет мне маленькую мужскую руку. Жму ручонку. Её нельзя не пожать, ведь в этом жесте безграничное доверие. А в глазах Леньки лукавый вопрос: «А играть сегодня будем?» Конечно будем! Знает Лёнька – в игре и я ребёнок. А это значит, что «диктатуры» не будет…

   Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, и не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение и Доверие. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идёт за тобой. Нет, не идёт, а бежит, ведь я то бегу…

    А бегу я ещё и потому, что нужно поторопиться показать моим друзьям, что движение - это жизнь. Движение для маленького ребёнка – это естественное состояние, это средство познания мира, это его физическая и духовная пища. Школьная среда немилосердно подавляет двигательную активность ребёнка, а урок физической культуры в какой-то степени может заполнить этот вакуум. Прекрасно понимаю, что нельзя школьника насильно заниматься физкультурой и спортом. Ребёнок должен сам захотеть изменить отношение к самому себе. Но для этого нужен стимул и мотивация…  И тут приходит осознание: ведь я и могу стать этой мотивацией. Без насилия. Без «диктатуры». Просто взять нужно футбольный мяч и встать в ворота, когда играют «первыши». Просто заменить вышедшую из игры участницу волейбольной команды, когда играют на уроке команды девушек и юношей. Просто встать рядышком на «мостик» с девчонкой, которая пытается сделать это упражнение и не может… и плачет… Вот и появится спортивная злость у моих друзей-учеников.

    … В детстве я мечтал побывать в Греции, своими глазами увидеть ту страну, где родились Олимпийские игры. Но больше всего увидеть своими глазами знаменитый Парфенон. Меня поражало, как люди, жившие тысячелетия назад, не знавшие гвоздей и цемента, смогли построить такое чудо.

   Наверное, детская мечта так и останется мечтой, но свой Парфенон, свой храм человеческого доверия я уже начал строить. Каждый день, в каждом классе, на каждом уроке, для каждого ученика и для себя.

    Я снова бегу… А они, мои друзья-ученики, бегут за мной… А кто-то уже и рядом…

Посмотрите также