Эссе "Долой диктатуру старшего товарища"
Оценка 4.6

Эссе "Долой диктатуру старшего товарища"

Оценка 4.6
docx
19.01.2020
Эссе "Долой диктатуру старшего товарища"
Эссе Долой диктатуру старшего товарища.docx

 

Долой «диктатуру старшего товарища»

     Два тысячелетия назад под солнечным небом Древней Греции жил один мудрец. К нему приходили молодые люди в поисках ответа на вопросы о смысле бытия, о тайнах мироздания, о сущности любви и истины. Мудрец беседовал с ними на зелёной лужайке под тенью раскидистых деревьев, эта была беседа равных. Именно поэтому юноши, слушая мудреца, спокойно учились думать и понимать главное. На лужайке не было «старшего» мудреца и учеников, на лужайке сидели друзья.

     Вот и я  второй год бегу в школу к своим друзьям. Я не иду, я бегу в школу. Я не могу не торопиться, потому что мне нужно рассказать им очень много про Олимпийские игры, об очередном достижении сборной России по футболу и о победе нашей школьной команды в мини футболе.

     Утро очередного дня. Я уже в школе. Бегу по коридору. Бегу и… останавливаюсь… Это Ленька – мой первый друг, третьеклассник, тянет мне маленькую мужскую руку. Жму ручонку. Её нельзя не пожать, ведь в этом жесте безграничное доверие. А в глазах Леньки лукавый вопрос: «А играть сегодня будем?» Конечно будем! Знает Лёнька – в игре и я ребёнок. А это значит, что «диктатуры» не будет…

   Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, и не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение и Доверие. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идёт за тобой. Нет, не идёт, а бежит, ведь я то бегу…

    А бегу я ещё и потому, что нужно поторопиться показать моим друзьям, что движение - это жизнь. Движение для маленького ребёнка – это естественное состояние, это средство познания мира, это его физическая и духовная пища. Школьная среда немилосердно подавляет двигательную активность ребёнка, а урок физической культуры в какой-то степени может заполнить этот вакуум. Прекрасно понимаю, что нельзя школьника насильно заниматься физкультурой и спортом. Ребёнок должен сам захотеть изменить отношение к самому себе. Но для этого нужен стимул и мотивация…  И тут приходит осознание: ведь я и могу стать этой мотивацией. Без насилия. Без «диктатуры». Просто взять нужно футбольный мяч и встать в ворота, когда играют «первыши». Просто заменить вышедшую из игры участницу волейбольной команды, когда играют на уроке команды девушек и юношей. Просто встать рядышком на «мостик» с девчонкой, которая пытается сделать это упражнение и не может… и плачет… Вот и появится спортивная злость у моих друзей-учеников.

    … В детстве я мечтал побывать в Греции, своими глазами увидеть ту страну, где родились Олимпийские игры. Но больше всего увидеть своими глазами знаменитый Парфенон. Меня поражало, как люди, жившие тысячелетия назад, не знавшие гвоздей и цемента, смогли построить такое чудо.

   Наверное, детская мечта так и останется мечтой, но свой Парфенон, свой храм человеческого доверия я уже начал строить. Каждый день, в каждом классе, на каждом уроке, для каждого ученика и для себя.

    Я снова бегу… А они, мои друзья-ученики, бегут за мной… А кто-то уже и рядом…

Эссе "Долой диктатуру старшего товарища"

Эссе "Долой диктатуру старшего товарища"

Эссе "Долой диктатуру старшего товарища"

Эссе "Долой диктатуру старшего товарища"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020