Эссе к курсу астрономии в соответствии с ФГОС 2022.
Оценка 4.7

Эссе к курсу астрономии в соответствии с ФГОС 2022.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
Взрослым
30.08.2022
Эссе к курсу астрономии в соответствии с ФГОС 2022.
В результате знакомства с ФГОС 2022 я на основании своей практики и новых требований ФГОС 2022 разработала логику логику построения уроков по астрономии, с которой предлагаю познакомиться.
Эссе Исаковой МА - астрономи.docx

Эссе Исаковой Марии Андреевны (ГБОУ СОШ №285 Санкт-Петербурга) к курсу «Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области астрономии согласно ФГОС 2022»

         Я занимаюсь преподаванием астрономии в школе не очень давно, и не для всех тем у меня разработаны примеры увлекательной подачи материала учащимся. Выбирая предложенный курс, я рассчитывала, что мне будут предложены для изложения на уроке любопытные факты, благодаря которым можно заинтересовать слушателей и пробудить интерес к изучению конкретного вопроса астрономии. К сожалению, таких фактов в курсе я встретила мало.  Однако, стало понятно, что я должна ещё сделать для более грамотного проведения уроков астрономии.

                  С точки зрения логики урока астрономии для школьников по всем темам курса в соответствии с требованиями ФГОС 2022, я полагаю, что будет полезной следующая последовательность деятельности на уроке (предварительно я поручаю желающим по объявленной накануне теме найти информацию и сделать презентацию из нескольких слайдов – сейчас я имею уже достаточно большой банк таких презентаций, которые очень помогают):

1) в начале уроков по определённой теме задаётся или вопрос (Какое значение для человека на Земле имеет наличие Луны? Что представляет собой Луна?) или любопытный факт (о гипотезе образования Луны – из презентации Юровой С.И.) или интересное короткое видео из Интернета;

2) один из учащихся (по желанию), подготовивших информацию, показывает её одноклассникам, пытаясь при этом ответить на вопрос, поставленный в начале урока;

3) другие учащиеся, готовящиеся к теме, вносят свои дополнения (при необходимости демонстрируют свои слайды);

4) учащиеся класса сообщают информацию, которая не прозвучала в подготовленных сообщениях, если есть такие факты;

5) учитель ставит вопросы, которые должны подвести учеников к обсуждению аспектов рассматриваемой темы, которые или прозвучали неявно или не были рассмотрены выступающими;

6) класс делится на группы по 4 человека (две парты), ученики пытаются найти ответы на прозвучавшие вопросы в Интернете (телефоны) или вспомнить услышанное на уроке и обсуждают между собой эту информацию – каждая группа ищет ответ на «свой» вопрос;

7) результат обсуждения в группах излагается одним из представителей группы;

8) учитель (или кто-то из учащихся) вносит коррективы, если в ответах содержатся ошибки или неточности.

         Такая логика возможна для всех уроков по теме до последнего. Для последнего в теме занятия идею урока я использую такую же (1-3), а на вопросы учащиеся отвечают уже индивидуально. В зависимости от времени, отведённого на ответы, вопросов в работе может быть разное количество (2-3-4-5). Вопросы я никогда не беру из опубликованных пособий – отследить списывание с телефона невозможно. Один из вопросов обязательно должен быть сформулирован так, как он звучал при обсуждении темы (чтобы даже слабые ученики не почувствовали, что они зря ходили на уроки), а один вопрос обязательно должен быть посложнее – для самых сообразительных.

         Таким образом, в течение урока востребована и индивидуальная подготовка, и умение искать информацию прямо на уроке, и коллективная работа с умением слышать собеседника, и при завершении темы – умение индивидуально выстроить логику с целью поиска ответа.

         При возможности (если тема позволяет) обязательно следует в уроки включить рассмотрение вопроса о том, как астрономические знания оказывают влияние на жизнь людей на Земле (поведение Луны, процессы на Солнце, поведение малых тел солнечной системы). Знание о жизни звёзд так же имеет значение для человечества, подтверждая конечность всех процессов – всё в природе имеет своё завершение и по времени, и по расстоянию.

         В соответствии с требованиями ФГОС-2022 я несколько изменила (по сравнению с моей обычной практикой) логику проведения урока, что, на мой взгляд, приведёт к более эффективному усвоению материала предмета.

        


 

Эссе Исаковой Марии Андреевны (ГБОУ

Эссе Исаковой Марии Андреевны (ГБОУ

Интернете (телефоны) или вспомнить услышанное на уроке и обсуждают между собой эту информацию – каждая группа ищет ответ на «свой» вопрос; 7) результат обсуждения в…

Интернете (телефоны) или вспомнить услышанное на уроке и обсуждают между собой эту информацию – каждая группа ищет ответ на «свой» вопрос; 7) результат обсуждения в…

В соответствии с требованиями ФГОС-2022 я несколько изменила (по сравнению с моей обычной практикой) логику проведения урока, что, на мой взгляд, приведёт к более эффективному…

В соответствии с требованиями ФГОС-2022 я несколько изменила (по сравнению с моей обычной практикой) логику проведения урока, что, на мой взгляд, приведёт к более эффективному…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2022