Эссе на тему "Я современный педагог!"
Оценка 4.8

Эссе на тему "Я современный педагог!"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
воспитание +1
19.05.2020
Эссе на тему "Я современный педагог!"
Эссе содержит размышления о роли педагога в современном мире, раскрывает личное отношение автора к педагогической деятельности.
Эссе Я современный педагог.docx

ЭССЕ

«Я  СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ»

 

Пройдёмте по миру, как дети!  Полюбим шуршанье осок,

И терпкость прошедших столетий, и едкого знания сок.

Таинственный рой сновидений овеял рассвет наших дней…

Ребёнок – непризнанный гений средь буднично-серых людей.

(Максимилиан Волошин)

 

 

       Я очень люблю эти строки русского поэта начала 20 столетия Максимилиана Волошина.  Наверное, потому, что именно они напоминают мне о моём детстве, напоминают о том, какими мы были тогда. Именно они напоминают нам, взрослым, о том, что все мы  -  «родом из детства». Именно это стихотворение пробуждает давно забытое  детское видение мира и как будто восклицает: взрослые, опомнитесь! Прозрите, наконец, и не убивайте ГЕНИЯ в ребёнке! Всегда помните о нём, хольте, лелейте ЕГО, любите, формируйте   и воспитывайте…

      Тогда почему на протяжении 23 лет я наблюдаю, как гениальные пятиклашки, повзрослев в восьми - девятиклассников, в большинстве своём превращаются в этаких Митрофанушек Фонвизина?  Ведь все мы помним его знаменитую фразу: «Не хочу учиться – хочу жениться!». И ещё мы помним смешное определение его достоинств: «Упитанный, да невоспитанный»!

      Быть может, призыв Д.И Фонвизина дошёл к нам, наконец, из не такого далёкого 18 века…  Ведь ещё 250 лет назад  Д.И.Фонвизин  устами своего героя Стародума произнёс пророческую фразу с глубокими смыслами:  «Невежда без души – зверь». Писатель-просветитель ратовал за просвещение русского народа, но он также ясным образом указывал на важность воспитания души человеческой, дабы не стал ребёнок «зверем», попросту говоря,  животным. Животное ни к чему не стремится, не хочет развиваться, довольствуется комфортом тела, пищей, норкой и прочее, как герои Фонвизина  Простаковы и Скотинины.  Но ведь человек – это не животное! В Библии сказано: «Не хлебом единым жив человек»… Человеку требуется пища не только для тела, а в первую очередь для души и духа.

       Я  УВЕРЕНА, что призвание УЧИТЕЛЯ  состоит  именно в том, чтобы обеспечить ребёнка такой пищей: в первую очередь, для души, и, во вторую, для духа.

       Я для себя определила, что это разные вещи. Пища для духа – это новые знания для пытливого и любопытного детского ума. Пища для души – это  питание для нежной  и крепнущей детской души. Исходя из этого определения, могу пояснить, что значит для меня понятие «современный педагог», могу ли я считать себя современным педагогом.

       Маяками для проведения урока для меня, как для СОВРЕМЕННОГО  ПЕДАГОГА,  являются два  определения: развитие

1. КРИТИЧЕСКОГО  МЫШЛЕНИЯ    

 2. ТВОРЧЕСТВА.

       Критическое мышление как пища  и развитие для ума и сознания детей, ну а творчество, конечно, должно насыщать и развивать детскую душу.

А каким образом я стараюсь воплощать эти задачи на своих уроках, я рассказала в своём аналитическом отчёте.

 

     Как бы сейчас  ни критиковали новую систему образования в Казахстане, надо признать, что при старой ,традиционной, системе происходил отрыв обучающихся от реальной жизни при заучивании наизусть большого количества правил, формул, определений и другой теоретической информации. Теория становилась ненужной при столкновении с практикой реальной жизни.  «Ботаники» и «отличники» очень часто оказывались за бортом жизни.

     Сегодня на планете Земля происходят глобальные изменения – весь земной шар окутан паутиной мобильной сети, процессами  цифровизации. Научные и другие инновационные изменения в жизни человечества идут семимильными шагами. Кроме того, дети имеют право знать о глобальных проблемах человечества, таких как ГМО и экологические проблемы, угроза потепления климата на Земле и последующего затопления части суши, а также о многом другом. Как говорится, предупреждён, значит, вооружён. Развитие  необходимых жизненных компетенций в свете функциональной грамотности является сейчас насущной необходимостью, инструментами адаптации подрастающего поколения к изменяющимся реалиям современного мира.

     Каким образом сегодня можно учить в школе так, как учили 100-200 лет назад?!

Уверенно считаю, что перемены в системе образования продиктованы самим временем, хотя даются они нам очень непросто – трудно развернуть огромное колесо, которое набрало большую скорость и катится уже лет 200…  Но постепенно, постоянными попытками, размеренными шажками  и  это сделать можно и необходимо. Наверное, сделать ради  последующих поколений, ради их адаптации к новому миру…

     Поэтому на своё ближайшее педагогическое время я избрала для себя следующий девиз-кредо: «ДОРОГУ  ОСИЛИТ  ИДУЩИЙ»!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ЭССЕ «Я СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ»

ЭССЕ «Я СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ»

Как бы сейчас ни критиковали новую систему образования в

Как бы сейчас ни критиковали новую систему образования в

Эссе на тему "Я современный педагог!"

Эссе на тему "Я современный педагог!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020