Эссе «Профессия дефектолога»
Оценка 5

Эссе «Профессия дефектолога»

Оценка 5
docx
10.02.2023
Эссе «Профессия  дефектолога»
Эссе Профессия дефектолога.docx

                                               Эссе «Профессия  дефектолога»

                                        «Быть педагогом - это искусство, врожденный талант, наука и мастерство»

                                                                                                                                                    К.Д.Ушинский

 

      Моя профессия дефектолога хоть и сложна, но очень интересна и в любое время достаточно востребована. В современном обществе всё острее встаёт вопрос обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ. У многих детей имеются тяжелые нарушения развития. Эти нарушения, в большинстве своём, связаны с различными речевыми нарушениями, очень много детей неговорящих. Как же дефектологу мотивировать их речь, чтобы ребенок начал говорить и достиг в своем развитии определенных высот? В своей работе я ищу формы и методы наиболее подходящие  индивидуально для каждого ребенка.

Я являюсь учителем детей надомной формы обучения. Всех своих учеников люблю, стараюсь с добротой и пониманием относиться к их особенностям. Ребенку-инвалиду, обучающемуся в домашних условиях, как и его сверстникам, обучающимся в школе в классе, тоже требуется надежное плечо друга, сверстника, одноклассника или просто другого ребенка. Ему хочется общаться, хочется участвовать в совместной деятельности и конечно, быть успешным. Я считаю актуальным способ формирования речевой мотивации с помощью использования экспериментальной методики детского наставничества в среде учеников. В прошлом в школах практиковалась такая форма помощи ученика отличника- ученику отстающему. «Всё новое-это хорошо забытое старое»- гласит народная мудрость. В современной педагогической практике наставничество вновь становится приоритетным. Добавляются новые перспективные направления:

Организация моей экспериментальной работы проходит при соединении занятий двух обучающихся на уроке «Домоводства», т.к. речь очень важна для развития детей с интеллектуальной недостаточность, для формирования знаний, которые помогут ребенку в самостоятельной жизни, научат практически решать жизненно необходимые бытовые умения и навыки. В большинстве своем у детей с ТНМР идет нарушение коммуникативной речи, социальных связей,  нужна адаптация и интеграция в обществе, коррекция или исправление  сочетанных дефектов.

Мотивация речи детей-инвалидов проходит на уроках домоводства, где один ребенок принимает на себя роль учителя, а второй роль ученика. Тематика уроков домоводства очень близка детям, так как состоит из бытовых понятий

            Более старший ученик имеющий больше знаний и с желанием передает свой опыт по определенной теме младшему ученику. На первых уроках он старается копировать учителя, но в дальнейшем происходят некоторые изменения. В ходе наставничества ребенок приобретает уверенность в себе, своей речи, видит, что его слушают и понимают. Развивается детское  творчество. Ребенок приобретает  желание помогать другу у него развивается такие личностные качества как ответственность, коммуникабельность, трудолюбие. Наставник старается овладеть достаточными знаниями для обучения другого человека, он уучит стишки для гимнастик, зарядок, физминуток, логоритмики и др. Ребенок начинает учиться с желанием. Наставничество помогает ребенку самореализоваться. Значительно повышается  его речевая мотивация, развиваютя речевые компоненты.

      И вот, после применения метода наставничества, ребенок становится успешным в разных видах деятельности, у него появляется потребность в овладении красивой понятной речью для активного пользования ею в общении с людьми. У  ученика  сформируются  потребности в знаниях, появится интерес к учению.

Главный смысл деятельности учителя дефектолога состоит в том, чтобы быть успешным самому, найти и применить на ребенке такую методику, чтобы и каждому воспитаннику с ОВЗ  создать ситуацию успеха.

В развитии речевой деятельности детей, хочется отметить, что всё зависит от складывающегося в начале жизни чувственного познания: зрительного, слухового, тактильного. И для этого современные педагоги в поиске эффективных средств развития все чаще ориентируется на использование индивидуальных современных образовательных технологий и методик, которые оказывают положительное влияние на обогащение мотивации речевой деятельности детей.


 

Эссе «Профессия дефектолога» «Быть педагогом - это искусство, врожденный талант, наука и мастерство»

Эссе «Профессия дефектолога» «Быть педагогом - это искусство, врожденный талант, наука и мастерство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023