Эссе "Я и мой выбор профессии"
Оценка 4.6

Эссе "Я и мой выбор профессии"

Оценка 4.6
Памятки
docx
дефектология
Взрослым
14.02.2022
Эссе "Я и мой выбор профессии"
Представленный материал отражает причину выбора профессии - педагог.
ЭССЕ Моисеева.docx

Департамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

ЭССЕ

 

На тему: «Я и мой выбор профессии»

Выполнила:

Моисеева Раиса Ивановна –

учитель высшей квалификационной категории

rimoiseeva@list.ru

Томск - 2022 г.

 

Я родилась на белый свет, не знала, что судьба послала, мне испытания и столько бед, которые я стойко преодолевала. Ведь жить без мамы и отца…  Не сладкая досталась доля, и детский дом клеймом всегда сопровождал меня на воле.

Выбор моей профессии был предопределён уже в детстве. По воле судьбы, в три года я попала в детский дом. Не берусь описывать, как прошло моё детство, отрочество и юность, не в этом цель моего повествования. А вот как я решила стать педагогом – на этом стоит заострить Ваше внимание, уважаемый читатель.

В Асино есть школа-интернат, в которой я училась и успешно закончила. Радом с нашей школой был расположен детский сад, я часто видела, как малышей выводили на прогулку воспитатели, как они с пренебрежением относились к детям. Я вместе с теми малышами вновь и вновь переживала и претерпевала унижения жестокого и жёсткого обращения. Каждый раз я говорила сама себе: «Я так никогда не буду делать. Ведь детки ещё совсем маленькие…». Именно в эти моменты, каждый раз наступало принятие важного решения, которое, вне всякого сомнения, определяло дальнейший путь выбора моей профессии – профессии педагога.

Окончив школу, я поступила в Томское педагогическое училище, потом училась в Московском университете – осваивала азы коррекционной педагогики. На данное время в профессии более 40-ка лет, из которых 25 лет отработала в детском саду. Волею судьбы, после детского сада, мне было предназначено работать в школе-интернате, где я тружусь в настоящее время.

В каждом ребёнке  высоко ценю неповторимую индивидуальность, отличающую всех друг от друга, выступаю надёжным помощником, наставником,  опираясь на семейный принцип уполномоченного по правам ребёнка в Томской области Ларисы Анатольевны Лоскутовой: «Семья – это глубочайшая традиция Руси, нет ничего важнее близких, любимых и дорогих людей». Ведь для детей школа-интернат – это второй дом, это вторая семья, где они проводят большую часть своего времени, это особый мир взаимоотношений, характерный образ восприятия, мышления, взглядов, жестов, поступков.

Мои педагогические принципы базируются на создании ситуации успеха  для каждого особенного ребёнка с целью повышения внутренней мотивации, познавательной активности к продуктивной деятельности через направления:

·      гуманизации (полное признание гражданских прав воспитанника и уважения к нему);

·      демократизации (свобода для саморазвития, саморегуляции, самовоспитания);

·      сотрудничества (со-учение, со-воспитание, содружество, сотворчество, содействие);

·      персонификации (взаимодействие с социумом, окружающим миром);

·      микрообучения (подача материала в дифференцированной, дозированной форме).

 Таким образом, вся моя педагогическая деятельность, весь её вклад в коррекционное Российское образование заключается и отражает философский смысл высказывания педагога дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества №2» Е.Д. Кучаевой: «Учительство - не труд, а отреченье, умение всего себя отдать, уйти на долгий подвиг и мученье, и в этом видеть свет и благодать!».


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент общего образования

Департамент общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2022