Каждому педагогу когда-нибудь приходилось писать эссе. Хочу поделиться своим эссе на тему "Быть воспитателем - счастье?" В эссе раскрыты важность профессии воспитатель, описаны материалы, использованные в работе, а также приведена диагностика по использованию этих материалов. В моем эссе вы найдете высказывания великих людей по данной теме.
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель
Быть воспитателем счастье? Счастье человека во многом зависит от
того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от
«влюбленности в свое дело».
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который
открывает детям дверь в мир взрослых. И оттого, что знает и умеет
воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Я – воспитатель детского сада! Ктото усмехнётся, услышав это,
ктото пожалеет, ктото осуждающе покачает головой: «Ну и работу себе
выбрала...». Но я готова произносить это с гордостью десятки раз – это
моя жизнь, моя судьба. Я с уверенностью могу сказать: Я воспитатель!
Я горжусь этим! Это прекрасно – закладывать ростки будущих
характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим
неугомонным созданиям, тепло твоего сердца. Воспитатель для меня –
это не просто профессия, это состояние моей души. Выбранная мною
профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и
находить чтото новое, развивать свои творческие способности, даёт
возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в
творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы,
выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на
века.
В детском саду я работаю 27 лет, из них 3 года – педагогом
психологом. И ни разу я не усомнилась в выборе своей профессии, но с
каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать
детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и
преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на
высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в
школьную жизнь твои дети. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во
мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю
больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а
самое главное любовь.
Педагогу необходимо обладать профессиональной
компетентностью. Человеку, выбравшему профессию воспитателя,
необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое
в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно
уметь каждому воспитателю применять профессиональные знания на
практике: организовывать учебновоспитательный процесс с учетом
личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая
внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя
имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь,доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к
каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами.
В своей педагогической работе я активно применяю информационно
коммуникативные технологии, так как современную образовательную
деятельность невозможно представить без технических средств обучения.
Поэтому, сейчас важна информационно технологическая компетенция
учителя. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит
воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы
соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно
настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать.
Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего
«я» в профессии.
За последние годы, мною были разработаны и рецензированы
«Институтом повышения квалификации педагогических кадров» и
«Инновационным центром развития образования и воспитания»
г.Павлодара,
несколько методических пособий: «Коррекционно
развивающие занятия для детей дошкольного возраста «Лучики эмоций»,
целью которого является развитие эмоциональной сферы детей
дошкольного возраста, раскрытие их творческого, нравственного
потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со
сверстниками и взрослыми. «Развивающие занятия с детьми 57 лет «В
школу с радостью», цель: интеллектуальная и мотивационная подготовка
детей к школе, через системное использование интеллектуально
развивающих игр и упражнений, и занявшее I место в 2013г. на областном
конкурсе методических пособий. Методические пособия используются в
вариативной части учебного плана нашего детского сада и детскими
садами города.
Из своего опыта работы я поняла, что дети, имеющие в дошкольные
годы обширную игровую практику, успешнее адаптируются в школе,
взрослея, лучше справляются
с жизненными проблемами. В игре
формируются навыки и развиваются качества, без которых обучение не
возможно. В.А. Сухомлинский, отмечая ведущее положение игры у детей
дошкольного возраста, писал: «Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности». «Каков ребенок в
игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет», говорил
А.С.Макаренко. В своих трудах Л.С. Выготский подчеркивал, что в
дальнейшем «Игра не должна исчезнуть из жизни ребенка, имея свое
продолжение в школьном обучении и труде».
Именно, поэтому каждое занятие «В школу с радостью»
представляет собой комплекс, включающий игры и задания на развитие
познавательных психических процессов, и задания на развитие мелкойкорректурная проба;
моторики. И имеют четкую структуру: разминка (дидактические игры на
развитие внимания и скорости мышления); основная часть занятия (12
дидактических и развивающих игр,
упражнений на развитие
познавательных психических процессов; динамическая пауза; пальчиковая
гимнастика;
игры на формирование
коммуникативных способностей); заключительная часть (рефлексия).
Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в
адаптации, к школе в цикл занятий включены сказки Панфиловой М.А.
«Лесная школа».
Каждое занятие «Лучики эмоций» также построено на играх и
упражнениях и состоит из нескольких частей. Цель вводной части
занятия – это настроить группу на совместную работу, установить
эмоциональный контакт между всеми участниками. В основную часть
входят этюды, упражнения, игры направленные на развитие и коррекцию
эмоциональноличностной сферы ребенка, используются элементы
сказкотерапии, психодраммы, рисование. В заключительной части
занятия происходит закрепление положительных эмоций от проведенной
совместной работы, обучение детей приемам саморасслабления и
саморегуляции.
Занятия проводятся 1 раз в неделю с подгруппой 810 детей.
В своей работе с детьми большое внимание уделяю и
здоровьесберегающим технологиям, так как детский сад имеет
физкультурнооздоровительный профиль, и считаю, что проблемы
воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в
воспитании детей дошкольного возраста. Движение это основа жизни.
Двигательные упражнения формируют образ собственного тела ребёнка,
что помогает лучше осознавать себя, управлять своим телом и
ориентироваться в пространстве. В июле 2013г. на базе нашего детского
сада филиалом АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» институтом повышения
квалификации педагогических работников по Павлодарской области»,
прошел семинар «Здоровьесберегающие технологии», в котором я приняла
участие с арттренингом «Цветотерапия».
Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия,
как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная
любовь. Я люблю детей, как своих собственных сыновей и внука, с
пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка. Стараюсь
слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, быть рядом и чуть
впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так
много интересного!
Только счастливый воспитатель может подарить своим детям
несколько лет счастья. Поэтому надо быть тем воспитателем, которого
ждут от нас наши дети. Быть воспитателем – счастье!
Дети – это чудо света, я увидела это сама.И причислила чудо это к самым чудным чудесам.
Мы перед будущим в ответе.
Наша радость, боль и грусть, наше будущее – дети.
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила, в неземных миров огни,
Лишь бы будущее было, столь же светлым, как они…