Эссе "Фантазии на тему: "Школа будущего""
Оценка 4.7

Эссе "Фантазии на тему: "Школа будущего""

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +2
6 кл—8 кл
13.08.2018
Эссе "Фантазии на тему: "Школа будущего""
С каждым годом все пристальнее приковано внимание к современной школе, её проблемам, перспективе развития и месте и роли в жизни общества. Но помимо тенденций образовательного процесса школы, есть еще нечто, что призвано создать для учащихся условия, максимально приближенные к их интересам. Есть выражение "Учиться с удовольствием". Дети должны с интересом и радостью идти в школу, ожидая каждый день чего-то нового, что позволит сделать обучение желаемым, а процесс познания - осознанно мотивированным. И, конечно, в такой школе должны, на мой взгляд, преподавать только творческие личности, умеющие через процесс своего творческого самосовершенствования вывести ребенка на более высокий для него уровень интеллектуального развития. Именно эта идея легла в основу создания эссе. И, как знать, возможно это отнюдь не отвлеченные фантазии, а маленькое окошечко в не столь далекое будущее.
Уединившись в тихом месте.doc
Уединившись в тихом месте, Я в мыслях детских поброжу И без бахвальства, и без лести Свои сужденья изложу. Они нисколько не похожи На то, что вижу я сейчас. А может, я чуть­чуть моложе Того, чему не пробил час. Быть может, детски нереальны Сдаются вам мои мечты. Но, думаю, в такой вот школе Хотел бы поучиться ты. Как известно, театр начинается с вешалки. А чем школа не театр? Ведь как в театре Станиславский – учитель всех будущих артистов ( и заслуженных, и народных), так и в школе наши учителя – это наши великие артисты, потому что в идеале учитель должен быть артистом. И каждый его урок должен быть спектаклем, или по крайней мере маленьким фрагментом суперинтересного фильма под названием «урок». Чтобы, как зритель в театре, ученик с первых минут урока ощутил себя участником событий, происходящих в классе. Чтобы закрутила, завертела его интрига урока; чтобы ему самому   захотелось   почувствовать   себя   частью     происходящего   на   такой импровизированной сцене. И тогда я уверена, такой урок не забудется никогда. Итак, вернемся к гардеробу. В моей школе будущего я вижу там современный холл, где не только можно раздеться, но и цивилизованно привести себя в порядок; в случае   необходимости   –   поправить   перед   зеркалом   прическу,   привести   в   порядок обувь и другие элементы внешнего вида. Там должна звучать красивая музыка, чтобы у нас   сразу   при   входе   в   школу   были   приятные   ассоциации.  Следуем   по   коридору   к информационному стенду. Он представляет собой электронное табло с рядом клавиш внизу. Нажав на любую из них, мы можем получить необходимую информацию (об изменении расписания уроков и кружков; о конкурсах и акциях, проводимых в школе; о потерях и находках внутри школы; материалы школьной газеты и другое). Протикали часики, время пришло, Звонок прозвенел и урок начинается. Душа замирает, на сердце тепло –  Весь мир перед нами сейчас открывается. Входя в театр, зритель всегда получает программку, где он знакомится (пусть пока заочно) с действующими лицами спектакля. Как хочется, чтобы наши школьные уроки были похожи на маленькие спектакли! И входя в класс, учитель нам вручал буклетик, где расписаны все действующие лица и исполнители будущего урока. Какая интрига и восторг, выражаясь театральным языком, узнать, что я сегодня 45 минут буду Джульеттой, а наши учитель – автор этой бессмертной трагедии. И сразу же любой, даже самый равнодушный к поэзии ученик, будет пытаться отыскать в глубине своей   души   черты   того   героя,   кого   сегодня   выпала   честь   ему   представлять.   Мир перевернулся   вверх   дном:   девочка   с   пирсингом   на   губе   и   прической   а­ля­ирокез сегодня оказалась доброй и чувствительной Кормилицей; а парень, в чьей речи (будем откровенны) нередко встречаются бранные слова, вдруг стал умиротворённым братом Лоренцо;   а   наш   тихоня   –   сварливый   и   несговорчивый   Капулетти!   Такой   расклад событий плюс творчество и мастерство учителя было бы равноценно полету на Марс со сборами в несколько минут.  Ну как? Разве не достоин такой урок театральных подмостков, пусть даже  провинциальных?! В театре – акт, у нас – урок. На сцене – декораций смена. Чтоб повторить роль назубок, Звучит звонок и – перемена. Не скрою, ­ один из приятных моментов школьной жизни. В моей школе в холле второго этажа в полстены – телевизор. Можно на  переменах   не   просто   пообщаться   с   друзьями,   но   и   насладиться   пейзажными зарисовками   в   телеэкране;   увидеть   рекламный   ролик   следующего   общешкольного мероприятия;   вспомнить   фрагменты   спортивных   состязаний   рекордсменов   школы; прослушать записанную на видео информацию школьной жизни. Но, к сожалению, всему в мире приходит конец. Закончилась и перемена. Переступаю я порог На следующий свой урок. Учитель мне дает листок, А в нем… : «Направо пойдёшь – карту найдёшь, Налево пойдёшь – место обретёшь,  Прямо пойдёшь – к учителю придешь». Что выбрать? Чем не сказочный сюжет? И побредёшь ты с первых минут урока  по лабиринтам географических знаний! Где только не побываешь! И в Марианской впадине, и на горе Эверест! И в горных Альпах, и у подножия Карпат! И побродишь с аборигенами в лесах Амазонки, и изучишь природные богатства с командой Кусто! И… не заметишь, как закончится урок. А жаль… , ведь все так хорошо начиналось. И так, шагая из класса в класс, из кабинета в кабинет, ты с нетерпением ждешь, что еще тебя сегодня может ожидать?! А в преддверии Нового года учителя моей школы готовят ученикам «учебные сюрпризы». Вот представьте себе: урок математики, контрольная работа. Ученик стоит у доски и, по сценарию учителя, за одну минуту должен дать максимальное количество ответов на вопросы  по теории (по типу игры «Самый умный»). И вдруг наш Петя Восьмеркин успешно преодолевает «барьер математического интеллекта…». На глазах у изумленных нас, учеников, откуда – то сверху на чуть не ошалевшую голову Пети сыплется   серебристо   –   золотой   дождь   новогодней   мишуры,     так   заботливо   и старательно   пропущенной   накануне   учителем   через   специальный   аппарат   для уничтожения   и   измельчения   бумаги.   Поневоле   у   всех   нас   ладоши,   как   магниты, потянутся друг к другу, а Петя под шквал наших искренних аплодисментов и ему, и учителю за изобретательность становится героем дня. … Что – то подустали мы от такого креатива. Необходимо немного расслабиться. В моей воображаемой школе будущего есть очень интересная комната. Переступаешь ее   порог,   и   за   спиной   остаются   все   шумы   и   шорохи   школьной   жизни.   Полная релаксация, полное погружение в себя и растворение  в своих мыслях. Утопаешь в мягком кресле; перед глазами – большой аквариум с диковинными рыбками; вокруг – легкая, уносящая тебя прочь от этих мест музыка. Этакий оазис в школьной жизни, маленький   Эдем,   райский   уголок.   И   каждый   здесь   волен   представить   себя   любым существом на Земле: от волелюбивой Русалки до самоотверженного Икара. Наверное, находясь в таком «неземном» состоянии, я написала следующие строки: Все вверх и вверх, все ближе к Солнцу! Не останавливай меня! Хочу руки коснуться концем Его Великого Огня! Не говори мне, что чем ниже, Тем легче падать будет мне. Чем вечно жить и тлеть под крышей, Так лучше раз сгореть в огне! Но в сказке долго быть нельзя. Необходимо возвращаться в нормальную  школьную   жизнь.   О,   кажется,   я   вовремя!   Самое   время   восполнить   растраченную энергию и посетить один из любимых школьных уголков – столовую.  Мы учимся европейским манерам, поэтому в столовой моей школы будущего –  фуршет.   Подходим   к   столам   –   культурно   угощаемся,   исходя   из   своих   вкусов   и материальных возможностей. А на столе оставляем деньги, согласно прейскуранта. Мы должны учиться доверять друг другу. А как иначе в нашей большой школьной семье?!  Чем ближе к завершению получения школьного образования, тем все чаще нас  посещает мысль: а что дальше? Что нас ожидает за порогом школы в будущем? Уже задумываешься, кем быть, какую профессию выбрать. И хотя профессия учителя – не самая престижная в наше время, но некоторые из моих друзей хотят ее выбрать. Это побудило меня ввести в мою школу будущего следующую деталь. А что, если иногда уроки будут проводить те старшеклассники, которые хотят посвятить свою жизнь школе, стать учителем. Ведь мы видим лишь внешнюю сторону труда педагога: красивый внешний облик, ум, обаяние, интересные книги в руках. Но наверняка, как и в любой другой работе, здесь кроются и «подводные камни», то есть, выражаясь сценическим языком, то, что остается за кадром. И когда наш будущий учитель на себе это ощутит, то его выбор будет осознанным. К тому же, какая хорошая возможность для него заняться самообразованием. Я уж не говорю о том, с каким интересом и мы участвовали бы в таких уроках. Хотя бы для «смены декорации». Да, еще несколько слов о жизни в моей школе после уроков. Раз в месяц выходит  очередной выпуск школьной газеты, где размещен анонс мероприятий на предстоящий месяц с указанием вакансий ролей для тех или иных мероприятий. Ученику лишь надо подать заявку на участие в кастинге на определенную роль. И вот, когда претендент на эту   роль   пройдет   все   адовы   муки   восхождения   к   своей   «мечте»,   я   думаю, утвержденный   школьным   худсоветом,   он   приложит   все   силы,   чтобы   эта   роль   ему удалась.   А   какое   наслаждение   всем   нам   смотреть   постановки   такой   группы энтузиастов, пускай даже на школьной сцене!  Моя школа – школа тепла, добра и света. Исходя из этого я написала гимн моей школы будущего. Стоит цветок увядший на оконце, Ничто поднять его уже не в силах. Но вдруг засветит жизненное Солнце, И воцарится жизнь в цветочных жилах. Появится оно в туманном поле –  Засеребрятся росы в сонных травах. И сомневаться не придется боле, Что жизнь начнется вновь в лесах, дубравах. У каждого живого – свое Солнце, Своя святыня жизни, счастья, света. Его тепло не достигает донца,  Как не достигнет звезд вовек комета. Когда порой взгрустнется человеку, Встает его пожизненное Солнце. И вновь, как в сказке, жизнь зальется светом, Как в том цветке, стоявшем на оконце. А как же выходные дни? Они нам даны для отдыха, для перемены видов деятельности. В моей школе будущего работает «Воскресная школа» . Она собирает в свой широкий круг учеников, которых интересует что – то большее, чем то, что дает обычная школа. У людей много разных увлечений. Они им с удовольствием посвящают все   свое   свободное   время.   В   моей   Воскресной   школе   есть   студии:   атлетическая гимнастика, балетная, сценическое искусство, музыкальная, фан – клуб по интересам, история мировых религий, лингвистическая. В них не зовут звонком, как на урок; туда приходят по зову души и уходят, когда душа утоляет жажду познания. Опустится занавес – Пьеса окончена. И школьные годы вот так пробегут. Вприпрыжку по лесенке Вдаль устремятся, С собой унося топот наших шагов. Захочется в детской стране нам остаться, Но эта мечта лишь из области снов. Послесловие Школа моя… Какая ты? Дивная: и креативная,  В меру спортивная. Где ты? Без разницы: В селе или городе, Лишь бы в тепле, а не в холоде. Мысли хорошие, цели – большие. Все вокруг добрые, а не злые. Школа – театр, а мы в ней актеры. Все – не враги, а друг другу партнеры. Школа – дворец интеллекта, успеха, Детских улыбок, веселья и смеха! В целом, одна большая семья Школа будущего моя! От автора Как в театре у любого актера когда – то проходит его первый спектакль, так и в  моей творческой работе сегодня в Вашем лице, уважаемые читатели, я обретаю своих первых слушателей моих литературных проб. Я понимаю, что не все совершенно в моих стихах. Но для меня это мой дебют в роли поэта, и как любому артисту, хочется услышать, пусть негромкие, но аплодисменты моему  труду. С любовью ко всем людям  Земли – Хронюк Елена

Эссе "Фантазии на тему: "Школа будущего""

Эссе "Фантазии на тему: "Школа будущего""

Эссе "Фантазии на тему: "Школа будущего""

Эссе "Фантазии на тему: "Школа будущего""

Эссе "Фантазии на тему: "Школа будущего""

Эссе "Фантазии на тему: "Школа будущего""

Эссе "Фантазии на тему: "Школа будущего""

Эссе "Фантазии на тему: "Школа будущего""

Эссе "Фантазии на тему: "Школа будущего""

Эссе "Фантазии на тему: "Школа будущего""

Эссе "Фантазии на тему: "Школа будущего""

Эссе "Фантазии на тему: "Школа будущего""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018