С каждым годом все пристальнее приковано внимание к современной школе, её проблемам, перспективе развития и месте и роли в жизни общества. Но помимо тенденций образовательного процесса школы, есть еще нечто, что призвано создать для учащихся условия, максимально приближенные к их интересам. Есть выражение "Учиться с удовольствием". Дети должны с интересом и радостью идти в школу, ожидая каждый день чего-то нового, что позволит сделать обучение желаемым, а процесс познания - осознанно мотивированным. И, конечно, в такой школе должны, на мой взгляд, преподавать только творческие личности, умеющие через процесс своего творческого самосовершенствования вывести ребенка на более высокий для него уровень интеллектуального развития.  
Именно эта идея легла в основу создания эссе.
И, как знать, возможно это отнюдь не отвлеченные фантазии, а маленькое окошечко в не столь далекое будущее.
            
        
        
        
                    
                
                    Уединившись в тихом месте,
Я в мыслях детских поброжу
И без бахвальства, и без лести
Свои сужденья изложу.
Они нисколько не похожи
На то, что вижу я сейчас.
А может, я чутьчуть моложе
Того, чему не пробил час.
Быть может, детски нереальны
Сдаются вам мои мечты.
Но, думаю, в такой вот школе
Хотел бы поучиться ты.
Как известно, театр начинается с вешалки. А чем школа не театр? Ведь как в
театре Станиславский – учитель всех будущих артистов ( и заслуженных, и народных),
так и в школе наши учителя – это наши великие артисты, потому что в идеале учитель
должен быть артистом. И каждый его урок должен быть спектаклем, или по крайней
мере маленьким фрагментом суперинтересного фильма под названием «урок». Чтобы,
как зритель в театре, ученик с первых минут урока ощутил себя участником событий,
происходящих в классе. Чтобы закрутила, завертела его интрига урока; чтобы ему
самому   захотелось   почувствовать   себя   частью  
  происходящего   на   такой
импровизированной сцене. И тогда я уверена, такой урок не забудется никогда.
Итак, вернемся к гардеробу. В моей школе будущего я вижу там современный
холл, где не только можно раздеться, но и цивилизованно привести себя в порядок; в
случае   необходимости   –   поправить   перед   зеркалом   прическу,   привести   в   порядок
обувь и другие элементы внешнего вида. Там должна звучать красивая музыка, чтобы у
нас   сразу   при   входе   в   школу   были   приятные   ассоциации.  Следуем   по   коридору   к
информационному стенду. Он представляет собой электронное табло с рядом клавиш
внизу. Нажав на любую из них, мы можем получить необходимую информацию (об
изменении расписания уроков и кружков; о конкурсах и акциях, проводимых в школе;
о потерях и находках внутри школы; материалы школьной газеты и другое).
Протикали часики, время пришло,
Звонок прозвенел и урок начинается.
Душа замирает, на сердце тепло – 
Весь мир перед нами сейчас открывается.
Входя в театр, зритель всегда получает программку, где он знакомится (пусть
пока заочно) с действующими лицами спектакля. Как хочется, чтобы наши школьные
уроки были похожи на маленькие спектакли! И входя в класс, учитель нам вручал
буклетик, где расписаны все действующие лица и исполнители будущего урока. Какая
интрига и восторг, выражаясь театральным языком, узнать, что я сегодня 45 минут
буду Джульеттой, а наши учитель – автор этой бессмертной трагедии. И сразу же
любой, даже самый равнодушный к поэзии ученик, будет пытаться отыскать в глубине
своей   души   черты   того   героя,   кого   сегодня   выпала   честь   ему   представлять.   Мир
перевернулся   вверх   дном:   девочка   с   пирсингом   на   губе   и   прической   аляирокезсегодня оказалась доброй и чувствительной Кормилицей; а парень, в чьей речи (будем
откровенны) нередко встречаются бранные слова, вдруг стал умиротворённым братом
Лоренцо;   а   наш   тихоня   –   сварливый   и   несговорчивый   Капулетти!   Такой   расклад
событий плюс творчество и мастерство учителя было бы равноценно полету на Марс со
сборами в несколько минут. 
Ну как? Разве не достоин такой урок театральных подмостков, пусть даже 
провинциальных?!
В театре – акт, у нас – урок.
На сцене – декораций смена.
Чтоб повторить роль назубок,
Звучит звонок и – перемена.
Не скрою,  один из приятных моментов школьной жизни.
В моей школе в холле второго этажа в полстены – телевизор. Можно на 
переменах   не   просто   пообщаться   с   друзьями,   но   и   насладиться   пейзажными
зарисовками   в   телеэкране;   увидеть   рекламный   ролик   следующего   общешкольного
мероприятия;   вспомнить   фрагменты   спортивных   состязаний   рекордсменов   школы;
прослушать записанную на видео информацию школьной жизни.
Но, к сожалению, всему в мире приходит конец. Закончилась и перемена.
Переступаю я порог
На следующий свой урок.
Учитель мне дает листок,
А в нем… :
«Направо пойдёшь – карту найдёшь,
Налево пойдёшь – место обретёшь, 
Прямо пойдёшь – к учителю придешь».
Что выбрать? Чем не сказочный сюжет? И побредёшь ты с первых минут урока 
по лабиринтам географических знаний! Где только не побываешь! И в Марианской
впадине, и на горе Эверест! И в горных Альпах, и у подножия Карпат! И побродишь с
аборигенами в лесах Амазонки, и изучишь природные богатства с командой Кусто! И…
не заметишь, как закончится урок. А жаль… , ведь все так хорошо начиналось.
И так, шагая из класса в класс, из кабинета в кабинет, ты с нетерпением ждешь,
что еще тебя сегодня может ожидать?!
А в преддверии Нового года учителя моей школы готовят ученикам «учебные
сюрпризы». Вот представьте себе: урок математики, контрольная работа. Ученик стоит
у доски и, по сценарию учителя, за одну минуту должен дать максимальное количество
ответов на вопросы  по теории (по типу игры «Самый умный»). И вдруг наш Петя
Восьмеркин успешно преодолевает «барьер математического интеллекта…». На глазах
у изумленных нас, учеников, откуда – то сверху на чуть не ошалевшую голову Пети
сыплется   серебристо   –   золотой   дождь   новогодней   мишуры,     так   заботливо   и
старательно   пропущенной   накануне   учителем   через   специальный   аппарат   для
уничтожения   и   измельчения   бумаги.   Поневоле   у   всех   нас   ладоши,   как   магниты,
потянутся друг к другу, а Петя под шквал наших искренних аплодисментов и ему, и
учителю за изобретательность становится героем дня.… Что – то подустали мы от такого креатива. Необходимо немного расслабиться.
В моей воображаемой школе будущего есть очень интересная комната. Переступаешь
ее   порог,   и   за   спиной   остаются   все   шумы   и   шорохи   школьной   жизни.   Полная
релаксация, полное погружение в себя и растворение  в своих мыслях. Утопаешь в
мягком кресле; перед глазами – большой аквариум с диковинными рыбками; вокруг –
легкая, уносящая тебя прочь от этих мест музыка. Этакий оазис в школьной жизни,
маленький   Эдем,   райский   уголок.   И   каждый   здесь   волен   представить   себя   любым
существом на Земле: от волелюбивой Русалки до самоотверженного Икара. Наверное,
находясь в таком «неземном» состоянии, я написала следующие строки:
Все вверх и вверх, все ближе к Солнцу!
Не останавливай меня!
Хочу руки коснуться концем
Его Великого Огня!
Не говори мне, что чем ниже,
Тем легче падать будет мне.
Чем вечно жить и тлеть под крышей,
Так лучше раз сгореть в огне!
Но в сказке долго быть нельзя. Необходимо возвращаться в нормальную 
школьную   жизнь.   О,   кажется,   я   вовремя!   Самое   время   восполнить   растраченную
энергию и посетить один из любимых школьных уголков – столовую. 
Мы учимся европейским манерам, поэтому в столовой моей школы будущего – 
фуршет.   Подходим   к   столам   –   культурно   угощаемся,   исходя   из   своих   вкусов   и
материальных возможностей. А на столе оставляем деньги, согласно прейскуранта. Мы
должны учиться доверять друг другу. А как иначе в нашей большой школьной семье?! 
Чем ближе к завершению получения школьного образования, тем все чаще нас 
посещает мысль: а что дальше? Что нас ожидает за порогом школы в будущем? Уже
задумываешься, кем быть, какую профессию выбрать. И хотя профессия учителя – не
самая престижная в наше время, но некоторые из моих друзей хотят ее выбрать. Это
побудило меня ввести в мою школу будущего следующую деталь.
А что, если иногда уроки будут проводить те старшеклассники, которые хотят
посвятить свою жизнь школе, стать учителем. Ведь мы видим лишь внешнюю сторону
труда педагога: красивый внешний облик, ум, обаяние, интересные книги в руках. Но
наверняка, как и в любой другой работе, здесь кроются и «подводные камни», то есть,
выражаясь сценическим языком, то, что остается за кадром. И когда наш будущий
учитель на себе это ощутит, то его выбор будет осознанным. К тому же, какая хорошая
возможность для него заняться самообразованием. Я уж не говорю о том, с каким
интересом и мы участвовали бы в таких уроках. Хотя бы для «смены декорации».
Да, еще несколько слов о жизни в моей школе после уроков. Раз в месяц выходит 
очередной выпуск школьной газеты, где размещен анонс мероприятий на предстоящий
месяц с указанием вакансий ролей для тех или иных мероприятий. Ученику лишь надо
подать заявку на участие в кастинге на определенную роль. И вот, когда претендент на
эту   роль   пройдет   все   адовы   муки   восхождения   к   своей   «мечте»,   я   думаю,
утвержденный   школьным   худсоветом,   он   приложит   все   силы,   чтобы   эта   роль   емуудалась.   А   какое   наслаждение   всем   нам   смотреть   постановки   такой   группы
энтузиастов, пускай даже на школьной сцене! 
Моя школа – школа тепла, добра и света. Исходя из этого я написала гимн моей
школы будущего.
Стоит цветок увядший на оконце,
Ничто поднять его уже не в силах.
Но вдруг засветит жизненное Солнце,
И воцарится жизнь в цветочных жилах.
Появится оно в туманном поле – 
Засеребрятся росы в сонных травах.
И сомневаться не придется боле,
Что жизнь начнется вновь в лесах, дубравах.
У каждого живого – свое Солнце,
Своя святыня жизни, счастья, света.
Его тепло не достигает донца,
 Как не достигнет звезд вовек комета.
Когда порой взгрустнется человеку,
Встает его пожизненное Солнце.
И вновь, как в сказке, жизнь зальется светом,
Как в том цветке, стоявшем на оконце.
А как же выходные дни? Они нам даны для отдыха, для перемены видов
деятельности. В моей школе будущего работает «Воскресная школа» . Она собирает в
свой широкий круг учеников, которых интересует что – то большее, чем то, что дает
обычная школа. У людей много разных увлечений. Они им с удовольствием посвящают
все   свое   свободное   время.   В   моей   Воскресной   школе   есть   студии:   атлетическая
гимнастика, балетная, сценическое искусство, музыкальная, фан – клуб по интересам,
история мировых религий, лингвистическая. В них не зовут звонком, как на урок; туда
приходят по зову души и уходят, когда душа утоляет жажду познания.
Опустится занавес –
Пьеса окончена.
И школьные годы вот так пробегут.
Вприпрыжку по лесенке
Вдаль устремятся,
С собой унося топот наших шагов.
Захочется в детской стране нам остаться,
Но эта мечта лишь из области снов.Послесловие
Школа моя… Какая ты?
Дивная: и креативная, 
В меру спортивная.
Где ты? Без разницы:
В селе или городе,
Лишь бы в тепле, а не в холоде.
Мысли хорошие, цели – большие.
Все вокруг добрые, а не злые.
Школа – театр, а мы в ней актеры.
Все – не враги, а друг другу партнеры.
Школа – дворец интеллекта, успеха,
Детских улыбок, веселья и смеха!
В целом, одна большая семья
Школа будущего моя!
От автора
Как в театре у любого актера когда – то проходит его первый спектакль, так и в 
моей творческой работе сегодня в Вашем лице, уважаемые читатели, я обретаю своих
первых слушателей моих литературных проб. Я понимаю, что не все совершенно в
моих стихах. Но для меня это мой дебют в роли поэта, и как любому артисту, хочется
услышать, пусть негромкие, но аплодисменты моему  труду.
С любовью ко всем людям 
Земли – Хронюк Елена