Эссе "Личное письмо начинающему педагогу-психологу"
Оценка 4.7

Эссе "Личное письмо начинающему педагогу-психологу"

Оценка 4.7
Педсоветы +1
doc
психологическая работа +1
Взрослым
29.09.2018
Эссе "Личное письмо начинающему педагогу-психологу"
Данное эссе написано в период осмысления пройденного пути, как педагога-психолога системы образования, а так же в ситуации работы с молодыми специалистами (начинающие педагоги-психологи и студенты психологических факультетов ВУЗов). В предложенном эссе высказаны те мысли, которые возникли в процессе осмысления пройденного пути в системе образования, и направлены на формирование позитивного отношения к началу профессионального пути у молодых специалистов.
Личное письмо начинающему педагогу-психологу.doc
Личное письмо начинающему педагогу- психологу. О молодость! Молодость!..  Может быть, вся тайна твоей прелести  состоит не в возможности все сделать,  а в возможности думать, что все сделаешь.  Тургенев И. С. Эпизод 1: Начало.  «Всегда ли молодо­зелено?»        Сентябрь. Начало прекрасной поры – осени! Времени года, о котором так много   написано,   так   много   спето   и   прочего   ­   прочего,   но   не   будем   о возвышенном и вернёмся к теме нашего повествования.          Чу! Открывается дверь и входит ОН. Кто же он такой – это молодой педагог­психолог. Смело, а иногда и робко, вступая в храм знаний (школу). И входит   не   просто   молодой   специалист,   а   СПЕЦИАЛИСТ,   имеющий определённое   представление   о   своём   месте   и   своей   роли   в   системе образования. Сознание его полно разнообразными теориями и «малообразной» практикой, идеалистическими  представлениями о работе, о смысле жизни, о детях (в хорошем смысле слова). Не вдаваясь в особенности  самой ходьбы, отметим   сам   факт   прихода     в   школу   для   работы,  несмотря   на   всё   и   вся проблем образования. И началась работа! Эпизод 2: Вхождение в роль.       Прошла беседа с администрацией, заполнено личное дело в отделе кадров, получены   наставления   и   поручения.   И   первое   представление   о   работе   и первые   шаги   можно   рассмотреть   как   процесс   создания   своего,   пусть   но  СВОЕГО  первого «корявенького»,   простенького   и   незатейливого,    Лирическое   отступление   «Эссе  от профессионального   проекта.   французского "essai", англ. "essay", "assay" — попытка, проба, очерк; от латинского   "exagium"   —   взвешивание.»    И   тут,   «как   в   сказке   скрипнула дверь», ТЫ, молодой специалист, сталкиваешься с проблемами, о которых и не догадывался. Твоё   сознание разрывает   та самая практическая сторона работы педагога­психолога, что заставляет совершать определённые метания. Стараясь   успеть     сделать   всё,   обязательно   произойдёт   смешение   чувств   и мыслей,   что   приведёт   к   потере   ориентиров   работы.   Произойдёт   самое страшное     в   начале  ТВОЕЙ  профессиональной   деятельности,   а   именно временное,   подчёркиваю  ВРЕМЕННОЕ,   разочарование     в  СВОИХ возможностях.   В   контексте   развития   личности   –   это   прекрасно,   т.к.   даёт возможность переосмыслить подходы и воззрения на мир. Но в рамках работы на   это,   банально,   может   не   хватить   времени   и   тогда,   будет   происходить нарастание проблем, их «эклектизация»,  обострение и т.д. и т.п.  Эпизод 3: Возрождение         Но не отчаивайся, ибо используя слова Михаила Зощенко «Человек не блоха — ко всему может привыкнуть», можно с уверенностью сказать, что если  ТВОЁ  сознание   готово   к   изменению   и   перерождению   в   сознание профессионала,   у   тебя   есть   и   потенциал   и   знания   для   воспарения   над проблемами. Ты должен, а может быть даже обязан, если есть такое желание, обрубить канаты проблем.  И обрубив данные проблемы,  ТЫ воспаришь над ними,  и   не   бойся:   у   тебя   еще   будут   такие   проблемы,  но   у   тебя  ЕСТЬ  и инструмент,  и опыт борьбы с ними. Эпизод 4: Рост и развитие          Вот ты и остался работать. И уже любишь свою работу по ­ новому. Но! Но! Но!  И развитие создания  может происходить по разным направлениям, но главное в этом поиске не потерять своего Я. Найди те подходы,  которые позволят раскрыть потенциал   личности и личностей окружающих. Конечно, давать  советы дело неблагодарное, но я осмелюсь всё же его дать: «Будь самим собой, не копируй манеру работы других специалистов, не становись адептом   одной   идеи.   Ты   ­это   одна   личность,   а   они   ­   другие   личности,   и невозможно,   я   подчёркиваю,   никогда   невозможно   стать   тебе   ими.   Тебе, конечно, можно  попробовать,  но  какой  ценой!!!  Потеря  своего  Я!!!  А  без личного Я не ЧЕЛОВЕКА, а значит, и нет ПРОФЕССИОНАЛА!!!» Эпизод 5: Утверждение           Ты ПРОФЕССИОНАЛ! Ура! Ура! Ура! Но это не повод для гордости, это   констатация   факта.  Факта,     который   пройдёт   с  тобой   всю   жизнь,  это будут видеть все окружающие, и это будет ТВОИМ и только ТВОИМ! Но есть и оборотная сторона медали. Проблема профессиональной деформации – есть, конечно! Проблема эмоционального выгорания, а куда без неё. И прочее и   прочее   и   прочее!   Но   не   отчаивайся,   только   развивая   себя,   работая   над собой, ТЫ сможешь преодолеть ВСЁ это. Держись! Эпизод 6 ­ ………….. (бесконечности)            ТВОЯ судьба в твоих руках. И в них перо и лист.            Твоя судьба на тех весах,            Где направления «Вверх» и «Вниз»            Качни немножечко, для смеха,            А удержать? Увы, увы, увы!           И не видать, ни радости и нет успеха!           И где находятся у Вас мечты? P.S.         Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что  выражение «Молодо­ зелено» имеет право жить, но при определённых условиях, а именно: «Каким я был, таким я и останусь», «Я не человек, а скала, меня не сдвинуть», «Я сказал ­ и точка». Но быть вечнозелёным хорошо?

Эссе "Личное письмо начинающему педагогу-психологу"

Эссе "Личное письмо начинающему педагогу-психологу"

Эссе "Личное письмо начинающему педагогу-психологу"

Эссе "Личное письмо начинающему педагогу-психологу"

Эссе "Личное письмо начинающему педагогу-психологу"

Эссе "Личное письмо начинающему педагогу-психологу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2018