Эссе "Личное письмо начинающему педагогу-психологу"
Оценка 4.7
Педсоветы +1
doc
психологическая работа +1
Взрослым
29.09.2018
Данное эссе написано в период осмысления пройденного пути, как педагога-психолога системы образования, а так же в ситуации работы с молодыми специалистами (начинающие педагоги-психологи и студенты психологических факультетов ВУЗов). В предложенном эссе высказаны те мысли, которые возникли в процессе осмысления пройденного пути в системе образования, и направлены на формирование позитивного отношения к началу профессионального пути у молодых специалистов.
Личное письмо начинающему педагогу-психологу.doc
Личное письмо начинающему педагогу-
психологу.
О молодость! Молодость!..
Может быть, вся тайна твоей прелести
состоит не в возможности все сделать,
а в возможности думать, что все сделаешь.
Тургенев И. С.
Эпизод 1: Начало.
«Всегда ли молодозелено?»
Сентябрь. Начало прекрасной поры – осени! Времени года, о котором так
много написано, так много спето и прочего прочего, но не будем о
возвышенном и вернёмся к теме нашего повествования.
Чу! Открывается дверь и входит ОН. Кто же он такой – это молодой
педагогпсихолог. Смело, а иногда и робко, вступая в храм знаний (школу). И
входит не просто молодой специалист, а СПЕЦИАЛИСТ, имеющий
определённое представление о своём месте и своей роли в системе
образования. Сознание его полно разнообразными теориями и «малообразной»
практикой, идеалистическими представлениями о работе, о смысле жизни, о
детях (в хорошем смысле слова). Не вдаваясь в особенности самой ходьбы,
отметим сам факт прихода в школу для работы, несмотря на всё и вся
проблем образования. И началась работа!
Эпизод 2: Вхождение в роль.
Прошла беседа с администрацией, заполнено личное дело в отделе кадров,
получены наставления и поручения. И первое представление о работе и
первые шаги можно рассмотреть как процесс создания своего, пусть
но СВОЕГО первого
«корявенького», простенького и незатейливого,
Лирическое отступление «Эссе от
профессионального проекта.
французского "essai", англ. "essay", "assay" — попытка, проба, очерк; от
латинского "exagium" — взвешивание.» И тут, «как в сказке скрипнула
дверь», ТЫ, молодой специалист, сталкиваешься с проблемами, о которых и
не догадывался. Твоё сознание разрывает та самая практическая сторона
работы педагогапсихолога, что заставляет совершать определённые метания.
Стараясь успеть сделать всё, обязательно произойдёт смешение чувств и мыслей, что приведёт к потере ориентиров работы. Произойдёт самое
страшное в начале ТВОЕЙ профессиональной деятельности, а именно
временное, подчёркиваю ВРЕМЕННОЕ, разочарование
в СВОИХ
возможностях. В контексте развития личности – это прекрасно, т.к. даёт
возможность переосмыслить подходы и воззрения на мир. Но в рамках работы
на это, банально, может не хватить времени и тогда, будет происходить
нарастание проблем, их «эклектизация», обострение и т.д. и т.п.
Эпизод 3: Возрождение
Но не отчаивайся, ибо используя слова Михаила Зощенко «Человек не
блоха — ко всему может привыкнуть», можно с уверенностью сказать, что
если ТВОЁ сознание готово к изменению и перерождению в сознание
профессионала, у тебя есть и потенциал и знания для воспарения над
проблемами. Ты должен, а может быть даже обязан, если есть такое желание,
обрубить канаты проблем. И обрубив данные проблемы, ТЫ воспаришь над
ними, и не бойся: у тебя еще будут такие проблемы, но у тебя ЕСТЬ и
инструмент, и опыт борьбы с ними.
Эпизод 4: Рост и развитие
Вот ты и остался работать. И уже любишь свою работу по новому. Но!
Но! Но! И развитие создания может происходить по разным направлениям,
но главное в этом поиске не потерять своего Я. Найди те подходы, которые
позволят раскрыть потенциал личности и личностей окружающих. Конечно,
давать советы дело неблагодарное, но я осмелюсь всё же его дать: «Будь
самим собой, не копируй манеру работы других специалистов, не становись
адептом одной идеи. Ты это одна личность, а они другие личности, и
невозможно, я подчёркиваю, никогда невозможно стать тебе ими. Тебе,
конечно, можно попробовать, но какой ценой!!! Потеря своего Я!!! А без
личного Я не ЧЕЛОВЕКА, а значит, и нет ПРОФЕССИОНАЛА!!!»
Эпизод 5: Утверждение
Ты ПРОФЕССИОНАЛ! Ура! Ура! Ура! Но это не повод для гордости,
это констатация факта. Факта, который пройдёт с тобой всю жизнь, это
будут видеть все окружающие, и это будет ТВОИМ и только ТВОИМ! Но
есть и оборотная сторона медали. Проблема профессиональной деформации –
есть, конечно! Проблема эмоционального выгорания, а куда без неё. И прочее
и прочее и прочее! Но не отчаивайся, только развивая себя, работая над
собой, ТЫ сможешь преодолеть ВСЁ это. Держись!
Эпизод 6 ………….. (бесконечности)
ТВОЯ судьба в твоих руках. И в них перо и лист.
Твоя судьба на тех весах,
Где направления «Вверх» и «Вниз»
Качни немножечко, для смеха,
А удержать? Увы, увы, увы!
И не видать, ни радости и нет успеха!
И где находятся у Вас мечты?
P.S.
Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что выражение «Молодо
зелено» имеет право жить, но при определённых условиях, а именно: «Каким
я был, таким я и останусь», «Я не человек, а скала, меня не сдвинуть», «Я
сказал и точка». Но быть вечнозелёным хорошо?
Эссе "Личное письмо начинающему педагогу-психологу"
Эссе "Личное письмо начинающему педагогу-психологу"
Эссе "Личное письмо начинающему педагогу-психологу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.