Эссе "Мои педагогические находки"
Оценка 4.9

Эссе "Мои педагогические находки"

Оценка 4.9
Особые потребности
pdf
русская литература +1
Взрослым
13.02.2017
Эссе "Мои педагогические находки"
Данное эссе - это размышления учителя-словесника о сущности учительской профессии, о роли учителя в образовательном пространстве, о медиаграмотности современного педагога. Автор эссе опирается на труды таких великих людей, как Сократ, Конфуций, Маяковский, изречения которых стали для автора публикации и должны стать своеобразной точкой отсчета в становлении и самоопределении современного учителя.
Эссе_Мои педагогические находки.pdf

Эссе на тему: «Мои педагогические находки» Автор: учитель русского языка и литературы Корнеева Наталья Юрьевна Место работы: МОУ СОШ № 22 г.Оленегорска Мурманской обл.

Адрес: 184531 г.Оленегорск-1, ул.Озерная, дом 8 кв.9, тел. 89113390725,

      

Учитель – профессия особая, труд отнюдь не легкий, да и ноша эта под силу не каждому. Но

я считаю, что сделала правильный выбор, выбрав профессию учителя. Вновь и вновь размышляю о сущности своей учительской профессии. Почему? В стремительно изменяющемся мире, мире мультимедиа и современных  технологий, хочется оставаться «живым», значимым, уважаемым человеком. Учителю нужно быть современным, эрудированным, уметь подготовить ребят к жизни, где они будут востребованы, конкурентоспособны, решительны, смелы, будут сами принимать решения, будут нести ответственность не только за свое собственное благополучие, но и за благополучие общества.

На уроках и во внеурочной деятельности  частенько  цитирую  своим ребятам вот такие

слова:

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, будь маленьким деревцем в долине.

                                                                                           Но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом.  Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. 

Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере!

Если ты не можешь быть капитаном, кто-то должен быть матросом.

Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело. 

Если ты не можешь быть солнцем, 

                                                 Будь звездой на небе,

                                                                    Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.

Согласитесь, уважаемые коллеги, ведь главное  - дать возможность ребенку поверить в свои

силы, поверить  в себя! Эти проникновенные строки всегда заставляют задуматься практически каждого из моих детей. 

Часто вспоминаю на уроках вслух изречение Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю…». И это говорил великий философ Сократ! Дети сами делают вывод о том, что задача каждого из них  - более глубокое самопознание. 

А я, как учитель, наставник, координатор, должна им в этом помочь! Как? Безусловно, идя в ногу со временем! Делая уроки русского языка и литературы современными, интересными, захватывающими, неординарными… Здесь  опять вспоминаю Сократа и его знаменитый афоризм: «Есть только одно благо - знание и только одно зло – невежество». Эти слова всегда актуальны и приходятся к месту везде: на уроке, на классном часе, на экскурсии…

             Обращение к бессмертным афоризмам великих людей и есть одна из моих педагогических находок. 

    Как учитель-практик, в своей работе я использую элементы современных образовательных технологий, так как отбор ряда методов из разных обучающих систем и применение их в определенных сочетаниях дополняют друг друга и обогащают выработанную систему обучения. 

Например, синквейн как один из приемов развития критического мышления через чтение и

письмо. Технология исходит из признания чтения оптимальным способом вхождения человека в культуру, письмо же рассматривается как наиболее эффективное средство обучения критическому мышлению, так как пишущий всегда активен. Синквейн:

-  это малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений и ощущений;

-  это инструмент для синтеза и обобщения сложной информации;

-  это средство творческого самовыражения;

-  обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею, позволяет почувствовать себя творцом, получается у всех!

Преимуществом синквейна является то, что его написание  на стадии рефлексии актуально

в рамках любого предмета.

Каждый из нас работает в коллективе и с коллективом, поэтому  скажу несколько слов о  технологии коллективной творческой деятельности. В основу технологии положены следующие принципы:

-учение без принуждения, приоритет успешности обучаемого (Каждый ребенок талантлив); -учет самости личности ребенка (право ребенка на ошибку, свободный выбор, собственную точку

зрения): «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить!» (Сократ);  -сочетание коллективного и индивидуального обучения и воспитания;

-приоритет этических ценностей над информированностью (главные ориентиры: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство и т. д.).  

    Внутрипредметная и межпредметная интеграция  позволяет формировать коммуникативную культуру обучающихся на уроках русского языка и литературы, создавать литературно-музыкальные и литературно-исторические композиции на основе интеграции литературы, музыки, живописи, истории. 

     Живя в современном мире, нужно быть медиаграмотным,  именно поэтому информационнокоммуникационные и дистанционные технологии я активно использую на уроках. ИКТ это и:  -  предоставление обучающимся возможности адаптации к требованиям и реалиям современного техногенного  общества;

-      визуализация содержания обучения;

-      возможность организации дистанционного взаимодействия с участниками образовательного процесса;

-      минимизация временных затрат на выполнение определенных работ.

Являюсь  автором ряда электронных ресурсов образовательного назначения.

На уроках активно использую  программные видеосюжеты и снятые  своими силами и силами детей видеоролики. Видеосюжеты содержат интересный документальный и фактический материал, что помогает мне  обеспечить уроки русского языка и литературы более совершенным изобразительным материалом по сравнению с репродукциями и фотографиями.  Безусловно, благодаря видеосюжетам и видеороликам интенсивно вводятся различные ситуации, стимулирующие речевую деятельность, обогащается жизненный опыт и словарный запас школьников, увеличивается возможность непроизвольного запоминания материала. 

Интернет-технологии позволяют обеспечивать доступ к площадке дистанционного взаимодействия юных исследователей и авторов проектов на различных  дистанционных конкурсах и конференциях.

Внедрение элементов информационно-коммуникационных  технологий на уроках русского языка и литературы позволяет мне  повышать интерес обучающихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий  и Интернет-ресурсов.  

Применение ИКТ  способствует реализации  идей индивидуализации и дифференциации обучения, что представляется особенно важным в условиях становления профильной школы  

   Подготовка и проведение уроков на технически высоком современном уровне позволяет развить интеллектуальные способности обучающихся, а также сделать процесс обучения максимально продуктивным. 

 

Можно долго перечислять те технологии, которые использует каждый из нас, стремящихся заинтересовать современных детей, которых, в общем-то, и не удивишь ничем, кроме, наверное,  своей эрудиции, образованности и кругозора. Этим удивить еще можно. Как говорил великий Конфуций, в древности учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивлять других.  И хорошо, если ребенок помимо самосовершенствования сможет еще и удивить учителя своими познаниями. 

Несколько лет назад в День учителя моя бывшая ученица  прислала мне смс-поздравление, которое я с удовольствием процитирую:

                                      Уважаемая Наталья Юрьевна! 

                  Я благодарна Вам за помощь, что оказана.

                  За теплоту сердец, душевный непокой.

                  За те прекрасные слова, что были сказаны                   Я благодарна Вам. И Вам поклон земной!

                  С праздником Вас, дорогая учительница! 

          

Я думаю, ради таких слов стоит работать!

Нравится ли мне моя профессия? Сказать просто да - мало. Говорят, что учитель – не профессия, а образ жизни. Моя жизнь – учительство, учительство и постоянный поиск новых  педагогических  находок, которые приближают меня к детям, которые обогащают процесс  преподавания и учения. 

     И не в используемых современных технологиях и педагогических приемах дело! 

     Дело как раз в этих самых педагогических находках. У каждого из нас, отдавших жизнь учительству, они свои. У меня это уместное цитирование мыслей великих людей. 

     «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?<…> Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!» - писал В.Маяковский в 1914 году. 100 лет прошло, а подготовку к внеклассным мероприятиям я начинаю именно этими словами. И загораются звездочки, и все у нас получается. 

 «Друзья мои, прекрасен наш союз!

 Он, как душа, неразделим и вечен…» - это обо мне и моих детях, которых я просто учу. Это обо мне и моих коллегах, работающих в разных регионах нашей великой страны! 

      Вспоминаю опять Конфуция: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». И получаю  я  удовольствие от жизни, потому что получаю удовольствие от того, чем занимаюсь каждый день, каждый час, каждую минуту. Я выбрала работу по душе! Я нашла свои педагогические находки!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе на тему: «Мои педагогические находки»

Эссе на тему: «Мои педагогические находки»

А я, как учитель, наставник, координатор, должна им в этом помочь!

А я, как учитель, наставник, координатор, должна им в этом помочь!

Живя в современном мире, нужно быть медиаграмотным, именно поэтому информационнокоммуникационные и дистанционные технологии я активно использую на уроках

Живя в современном мире, нужно быть медиаграмотным, именно поэтому информационнокоммуникационные и дистанционные технологии я активно использую на уроках

Нынче учатся для того, чтобы удивлять других

Нынче учатся для того, чтобы удивлять других

Эссе "Мои педагогические находки"

Эссе "Мои педагогические находки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017