Учитель, сколько нужно любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.
В.Тушнова
Я - учитель математики с 16-летним стажем работы в школе. Причем, в школе, выпускницей которой являюсь сама. Это сложно вдвойне: здесь тебя знали как ученицу, а потом нужно было реализоваться как учителю.
Вопрос «Кем быть?» по окончании школы передо мной не стоял - я точно знала на него ответ. Мой учитель математики стал для меня примером: глядя на нее, слушая каждое ее слово, я поняла, что хочу быть похожей на нее, хочу быть учителем…
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Апаринская средняя общеобразовательная школа
ЭССЕ НА ТЕМУ:
«Моя педагогическая философия»
Выполнила:
Игнатенко Наталия Петровна
учитель математики
МБОУ АСОШУчитель, сколько нужно любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.
В.Тушнова
Я учитель математики с 16летним стажем работы в школе. Причем, в
школе, выпускницей которой являюсь сама. Это сложно вдвойне: здесь тебя
знали как ученицу, а потом нужно было реализоваться как учителю.
Вопрос «Кем быть?» по окончании школы передо мной не стоял я точно
знала на него ответ. Мой учитель математики стал для меня примером: глядя
на нее, слушая каждое ее слово, я поняла, что хочу быть похожей на нее, хочу
быть учителем…Педучилище, институт и вот я в школе. С первых дней
работы сформировала для себя основные правила:
не ругайся, не оскорбляй ученика ни при каких условиях;
дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, несмотря на
его оплошности;
ошибся извинись, но ошибайся реже;
будь великодушной, умей прощать;
замечай и отмечай малейший успех ученика от постоянных неудач дети
озлобляются.
Признаюсь, получалось не все и не сразу. Поняла, что в первую очередь
нужно работать над собой. Я развивалась вместе со своими учениками,
совершенствовала свои умения, приобретала опыт. Пороюметодом проб и
ошибок. Так рождался во мне учитель. Сегодня я могу утверждать, что
приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира и
предметных навыков.
Математика один из сложных школьных предметов. Это от меня зависит,
захотят ли ученики знать её: сидеть за решением задач, заучивать формулы и
теоремы, строить логические цепочки. Поэтому ежедневно, готовясь к
урокам, я в первую очередь обдумываю, как мне организовать работу поизучению учебного материала, чтобы было нелегко, нет, но увлекательно и
понятно. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо в детях
поддерживать. Учу детей сравнивать, моделировать, строить схемы,
обобщать, выбирать способы решения. Поощряю любую разумную
инициативу. Один из философов говорил, что дороги не те знания, которые
«откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в
умственные мышцы.» Моя задача помочь ученику открыть свои способности,
отыскать тропинку, по которой он сможет прийти к освоению предмета.
Для активизации познавательной деятельности учащихся применяю в своей
работе элементы информационнокоммуникативных технологий, технологии
развивающего обучения, проектной и игровой технологий. Широкое
использование интерактивной доски позволило сделать уроки математики
более насыщенными и информативными, разнообразить способы подачи
материала.
Считаю неразделимыми процесс обучения и воспитания. От того, как и что
я говорю и делаю, каким примером являюсь для учеников, зависит мое «я» в
школе. Осознание этого не дает мне права останавливаться на достигнутом,
подстегивает к ежедневному самообучению и самосовершенствованию, ведь
пока ты учишься сам, ты имеешь право учить других. «Всегда помни: есть
чтото, до чего ты еще не дошел,» писал Д.Лихачев. Только в этом случае
можно стать примером для подражания. Когда я вижу огонек в глазах
учеников, их желание прийти ко мне со своими радостями и огорчениями и
поделиться ими, испытываю огромное удовольствие. Стать учителем другом
не в этом ли талант учителя?
Я не мыслю себя без работы с детьми. Ежедневно входя в класс и видя глаза
детей, понимаю, что не должна обидеть ни словом, ни взглядом ни одного из
них. Только в атмосфере добра и взаимоуважения дети открываются,
осознают свою значимость, верят в себя. Вера же в учеников и есть, в моем
понимании, любовь учителя, а отношение к ним – «барометр» его
сердечности, душевной щедрости и порядочности. Я глубоко убеждена в том,
что каждой своей идеей, мыслью, жестом, манерой говорить и слушать,
внешним видом и поведением учитель дает воспитанникам уроки
великодушия, уважения к достоинству людей. Сегодня это ученики, а завтра
от них будет зависеть будущее нашей страны, ее благосостояние.Педагогу нужно много работать, ждать годы, чтобы увидеть результаты
своего труда. Я не исключение. Спустя десятилетия работы, я могу уже
сказать, что добилась определенных успехов, но на смену сегодняшнему дню
идет уже завтрашний, и мне вновь нужно делать шаг вперёд.