Эссе "Моя педагогическая философия"

  • Научные работы
  • docx
  • 09.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель, сколько нужно любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, Чтобы помнили люди меня. В.Тушнова Я - учитель математики с 16-летним стажем работы в школе. Причем, в школе, выпускницей которой являюсь сама. Это сложно вдвойне: здесь тебя знали как ученицу, а потом нужно было реализоваться как учителю. Вопрос «Кем быть?» по окончании школы передо мной не стоял - я точно знала на него ответ. Мой учитель математики стал для меня примером: глядя на нее, слушая каждое ее слово, я поняла, что хочу быть похожей на нее, хочу быть учителем…
Иконка файла материала ЭССЕ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Апаринская средняя общеобразовательная школа ЭССЕ НА ТЕМУ: «Моя педагогическая философия» Выполнила: Игнатенко Наталия Петровна учитель математики  МБОУ АСОШУчитель, сколько нужно любви и огня,                                                                                Чтобы слушали, чтобы верили,                                                                                       Чтобы помнили люди меня. В.Тушнова   Я ­ учитель математики с 16­летним стажем работы в школе. Причем, в  школе, выпускницей которой являюсь сама. Это сложно вдвойне: здесь тебя  знали как ученицу, а потом нужно было реализоваться как учителю.    Вопрос «Кем быть?» по окончании  школы передо мной не стоял ­ я точно  знала на него ответ. Мой учитель математики стал для меня примером: глядя  на нее, слушая каждое ее слово, я поняла, что хочу быть похожей на нее, хочу  быть учителем…Педучилище, институт ­ и вот я в школе. С первых дней  работы сформировала для себя основные правила:  не ругайся, не оскорбляй  ученика ни при каких условиях;  дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, несмотря на  его оплошности;  ошибся ­ извинись, но ошибайся реже;  будь великодушной, умей прощать;  замечай и отмечай малейший успех ученика ­ от постоянных неудач дети  озлобляются.    Признаюсь, получалось не все и не сразу. Поняла, что в первую очередь  нужно работать над собой. Я развивалась вместе со своими учениками,  совершенствовала свои умения, приобретала опыт. Порою­методом проб и  ошибок. Так рождался во мне учитель. Сегодня я могу утверждать, что  приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира и  предметных навыков.     Математика ­ один из сложных школьных предметов. Это от меня зависит,  захотят ли ученики знать её: сидеть за решением задач, заучивать формулы и  теоремы, строить логические цепочки. Поэтому ежедневно, готовясь к  урокам, я в первую очередь обдумываю, как мне организовать работу поизучению учебного материала, чтобы было нелегко, нет, но увлекательно и  понятно. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо в детях поддерживать.  Учу детей сравнивать, моделировать, строить схемы,  обобщать, выбирать способы решения. Поощряю любую разумную  инициативу. Один из философов говорил, что дороги не те знания, которые  «откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в  умственные мышцы.» Моя задача ­ помочь ученику открыть свои способности, отыскать тропинку, по которой он сможет прийти к освоению предмета. Для активизации познавательной деятельности учащихся применяю в своей  работе элементы информационно­коммуникативных технологий, технологии  развивающего обучения, проектной и игровой технологий. Широкое  использование интерактивной доски позволило сделать уроки математики  более насыщенными и информативными, разнообразить способы подачи  материала.       Считаю неразделимыми процесс обучения и воспитания. От того, как и что я говорю и делаю, каким примером являюсь для учеников, зависит мое «я» в  школе. Осознание этого не дает мне права останавливаться на достигнутом,  подстегивает к ежедневному самообучению и самосовершенствованию, ведь  пока ты учишься сам, ты имеешь право учить других.  «Всегда помни: есть  что­то, до чего ты еще не дошел,» ­ писал Д.Лихачев. Только в этом случае  можно стать примером для подражания. Когда я вижу огонек в глазах  учеников, их желание прийти ко мне со своими радостями и огорчениями и  поделиться ими, испытываю огромное удовольствие. Стать учителем ­ другом ­ не в этом ли  талант учителя?  Я не мыслю себя без работы с детьми. Ежедневно входя в класс и видя глаза  детей, понимаю, что не должна обидеть ни словом, ни взглядом ни одного из  них.  Только в атмосфере добра и взаимоуважения дети открываются,  осознают свою значимость, верят в себя. Вера же в учеников и есть, в моем  понимании, любовь учителя, а отношение к ним – «барометр» его  сердечности, душевной щедрости и порядочности. Я глубоко убеждена в том,  что каждой своей идеей, мыслью, жестом, манерой говорить и слушать,  внешним видом и поведением учитель дает воспитанникам уроки  великодушия, уважения к достоинству людей. Сегодня это ученики, а завтра  от них будет зависеть будущее нашей страны, ее благосостояние.Педагогу нужно много работать, ждать годы, чтобы увидеть результаты  своего труда. Я­ не исключение. Спустя десятилетия работы, я могу уже  сказать, что добилась определенных успехов, но на смену сегодняшнему дню  идет уже завтрашний, и мне вновь нужно делать шаг вперёд.