Эссе "Моя педагогическая философия"
Оценка 4.6

Эссе "Моя педагогическая философия"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
математика
Взрослым
09.11.2017
Эссе "Моя педагогическая философия"
Учитель, сколько нужно любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, Чтобы помнили люди меня. В.Тушнова Я - учитель математики с 16-летним стажем работы в школе. Причем, в школе, выпускницей которой являюсь сама. Это сложно вдвойне: здесь тебя знали как ученицу, а потом нужно было реализоваться как учителю. Вопрос «Кем быть?» по окончании школы передо мной не стоял - я точно знала на него ответ. Мой учитель математики стал для меня примером: глядя на нее, слушая каждое ее слово, я поняла, что хочу быть похожей на нее, хочу быть учителем…
ЭССЕ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Апаринская средняя общеобразовательная школа ЭССЕ НА ТЕМУ: «Моя педагогическая философия» Выполнила: Игнатенко Наталия Петровна учитель математики  МБОУ АСОШ Учитель, сколько нужно любви и огня,                                                                                Чтобы слушали, чтобы верили,                                                                                       Чтобы помнили люди меня. В.Тушнова   Я ­ учитель математики с 16­летним стажем работы в школе. Причем, в  школе, выпускницей которой являюсь сама. Это сложно вдвойне: здесь тебя  знали как ученицу, а потом нужно было реализоваться как учителю.    Вопрос «Кем быть?» по окончании  школы передо мной не стоял ­ я точно  знала на него ответ. Мой учитель математики стал для меня примером: глядя  на нее, слушая каждое ее слово, я поняла, что хочу быть похожей на нее, хочу  быть учителем…Педучилище, институт ­ и вот я в школе. С первых дней  работы сформировала для себя основные правила:  не ругайся, не оскорбляй  ученика ни при каких условиях;  дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, несмотря на  его оплошности;  ошибся ­ извинись, но ошибайся реже;  будь великодушной, умей прощать;  замечай и отмечай малейший успех ученика ­ от постоянных неудач дети  озлобляются.    Признаюсь, получалось не все и не сразу. Поняла, что в первую очередь  нужно работать над собой. Я развивалась вместе со своими учениками,  совершенствовала свои умения, приобретала опыт. Порою­методом проб и  ошибок. Так рождался во мне учитель. Сегодня я могу утверждать, что  приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира и  предметных навыков.     Математика ­ один из сложных школьных предметов. Это от меня зависит,  захотят ли ученики знать её: сидеть за решением задач, заучивать формулы и  теоремы, строить логические цепочки. Поэтому ежедневно, готовясь к  урокам, я в первую очередь обдумываю, как мне организовать работу по изучению учебного материала, чтобы было нелегко, нет, но увлекательно и  понятно. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо в детях поддерживать.  Учу детей сравнивать, моделировать, строить схемы,  обобщать, выбирать способы решения. Поощряю любую разумную  инициативу. Один из философов говорил, что дороги не те знания, которые  «откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в  умственные мышцы.» Моя задача ­ помочь ученику открыть свои способности, отыскать тропинку, по которой он сможет прийти к освоению предмета. Для активизации познавательной деятельности учащихся применяю в своей  работе элементы информационно­коммуникативных технологий, технологии  развивающего обучения, проектной и игровой технологий. Широкое  использование интерактивной доски позволило сделать уроки математики  более насыщенными и информативными, разнообразить способы подачи  материала.       Считаю неразделимыми процесс обучения и воспитания. От того, как и что я говорю и делаю, каким примером являюсь для учеников, зависит мое «я» в  школе. Осознание этого не дает мне права останавливаться на достигнутом,  подстегивает к ежедневному самообучению и самосовершенствованию, ведь  пока ты учишься сам, ты имеешь право учить других.  «Всегда помни: есть  что­то, до чего ты еще не дошел,» ­ писал Д.Лихачев. Только в этом случае  можно стать примером для подражания. Когда я вижу огонек в глазах  учеников, их желание прийти ко мне со своими радостями и огорчениями и  поделиться ими, испытываю огромное удовольствие. Стать учителем ­ другом ­ не в этом ли  талант учителя?  Я не мыслю себя без работы с детьми. Ежедневно входя в класс и видя глаза  детей, понимаю, что не должна обидеть ни словом, ни взглядом ни одного из  них.  Только в атмосфере добра и взаимоуважения дети открываются,  осознают свою значимость, верят в себя. Вера же в учеников и есть, в моем  понимании, любовь учителя, а отношение к ним – «барометр» его  сердечности, душевной щедрости и порядочности. Я глубоко убеждена в том,  что каждой своей идеей, мыслью, жестом, манерой говорить и слушать,  внешним видом и поведением учитель дает воспитанникам уроки  великодушия, уважения к достоинству людей. Сегодня это ученики, а завтра  от них будет зависеть будущее нашей страны, ее благосостояние. Педагогу нужно много работать, ждать годы, чтобы увидеть результаты  своего труда. Я­ не исключение. Спустя десятилетия работы, я могу уже  сказать, что добилась определенных успехов, но на смену сегодняшнему дню  идет уже завтрашний, и мне вновь нужно делать шаг вперёд.

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017