Эссэ "Моё педагогическое кредо"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 02.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с другом. Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей достойными, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо. Работая в сотрудничестве с родителями, стараюсь создать все условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни.
Иконка файла материала Эссе.docx
Эссе. Мое педагогическое кредо. Учитель – это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу. Я выбрала будущую профессию в раннем детстве. Будучи совсем маленькой  девочкой, с восхищением наблюдала за своим первым учителем. Тогда еще  мечтала, что буду такой же красивой, серьезной, умной, что меня будет  окружать множество моих учеников, меня будут уважать и любить. Теперь я – учительница начальных классов! Я поняла, что учитель – это  даже не профессия. Это образ жизни. Я – первый учитель, который входит в  жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них  есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы  не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для  него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как  сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут  относиться к школе, станут ли они верными соратниками,  единомышленниками. Как же не расплескать, не растерять то доверие,  которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?! Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и  семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с  другом. Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей достойными, умными,  добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто  необходимо.  Работая в сотрудничестве с родителями, стараюсь  создать все  условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни.  Стараюсь дарить ученикам свою любовь,  как и своим детям,  без деления на  плохих и хороших, умных и глупеньких, старательных и ленивых – самое  непростое и великое в профессии преподавателя. Мусихина Е.В.Учитель, помимо прекрасной души, должен обладать и  организаторскими способностями, ведь дружный, здоровый коллектив это  больше половины успеха при работе с детьми. Могу сказать, что вся моя  педагогическая философия ­ это попытка научить ребенка работать в  коллективе, при этом,  не теряя своей индивидуальности, своего голоса.  Но сделать из разных еще психически неустойчивых младших школьников  единый коллектив ­ сложная задача. Школа – это огромный сад.  Дети – это цветы.  Каждый цветок – ученик  по­своему уникален, таит в себе мир нереализованных возможностей. Моя  задача – раскрыть этот бутон, показать его неповторимость. А для этого  необходимо создать условия для успеха. Создание успеха для каждого  ученика на каждом уроке – один из принципов моей деятельности.  Доброжелательная улыбка, замечания, не вызывающие неприятия,  невербальное общение – всё это способствует созданию положительных  эмоций во время урока. Ученик должен быть уверен, что учитель любит его  таким, какой он есть. А если к улыбке прибавить ещё доброе, умное, красиво  сказанное слово! Школа должна быть не только местом пребывания детей на  занятиях, но и уголком комфорта, душевного равновесия, творческих  поисков. В школе идут глубокие перемены – внедряются новые технологии,  новые стандарты II поколения. В этих условиях школе нужен творчески  работающий учитель, способный самостоятельно, эффективно использовать  новые технологии. Я стараюсь быть современным учителем, поэтому  постоянно повышаю своё мастерство: изучаю методическую литературу,  посещаю курсы и семинары. Непреложными этическими нормами учительской профессии являются уважение   к   личности   школьника,   гуманность,   доброта,   сдержанность, тактичность,   нравственный   пример,   чуткость,   тактичное   проникновение   в Мусихина Е.В.духовный   мир   ребенка.   В   то   же   время   педагогическая   этика   включает определенный уровень развития у учителя навыков и умений анализировать и прогнозировать   поступки   детей,   правильно   и   объективно   их   оценивать, применять педагогически продуманные методы и приемы взаимодействия со школьниками.   По   мнению   Ш.   А.   Амонашвили,   этичность   педагога   по отношению к школьнику имеет двоякий результат: во­первых, создает общую атмосферу   взаимоуважения,   непринужденности,   во­вторых,   формирует   у школьников этические нормы, нравственное поведение в обществе.           Настоящий   учитель   не   прекращает   творческого   поиска   и   при   этом неизменно  открыт  для  всех  и всегда  современен,  постоянно развивается  и получает удовлетворение от своего труда. Учителя, который не только видит реальные плоды своих трудов, но и испытывает при этом позитивные чувства, можно   считать   овладевшим   профессией.   Ведь   в   конечном   итоге   только доброта,   чуткость,   справедливость   и   высокий   профессионализм   учителя помогут сегодня школе преодолеть множество стоящих перед ней проблем. Педагогика   должна   быть   современной,   использовать   достижения техники,   шагать   в   ногу   с   современными   технологиями.   Конечно,   нельзя использовать современное оборудование только для того, что бы оно было использовано, но и учить только с помощью мела, доски и учебника тоже нельзя.   Современные   педагогические   технологии   такие,   как   обучение   в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий,   Интернет   ­   ресурсов   помогают   реализовать   личностно   ­ ориентированный   подход   в   обучении,   обеспечивают   индивидуализацию   и дифференциацию   обучения   с   учётом   способностей   детей,   их   уровня обученности, склонностей. Преподавание, особенно в начальной школе, обязательно должно  учитывать психофизиологические особенности современных детей.  Подавляющее большинство современных детей еще в дошкольном возрасте  Мусихина Е.В.страдает логопедическими дефектами и, как следствие,  дисграфией. Кроме  того, растет количество детей, у которых более развито правое полушарие. У  таких детей преобладает пространственно­образное мышление. Восприятие  информации у таких детей опирается не на слуховые, а зрительные сигналы,  методика обучения должна учитывать эти факторы.  На своих уроках я стараюсь использовать наглядные пособия. Кроме  того,   наглядность является одним из эффективных средств формирования  положительной мотивации. Применение наглядного материала, безусловно,  мобилизует активность психики ученика, прививает интерес к получаемой  информации. Учитель начальной школы ­ предметник и классный руководитель в одном лице. Его работа должна представлять собой целенаправленную и системную деятельность, строящуюся на основе программы воспитания образовательного учреждения. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)   для   начальной   школы   ориентирует   учителя,  в  первую   очередь,  на привитие детям ценности здоровья и культуры здорового образа жизни.            Устойчивое формирование ценности здоровья у детей невозможно без создания условий для самостоятельного и творческого проявления ребенка. Само   понятие   образования   в  этом  аспекте   трактуется   как  «формирование образа   Я»   и   строится   на   особых   принципах,   которые   можно   назвать «здоровьетворческими».   Для   осуществления   данных   принципов   учитель начальных классов должен создать, в первую очередь, комфортную среду для детей. Это поможет детям наиболее полно реализовать свои возможности по сохранению   здоровья,   будет   способствовать   развитию   индивидуальных способностей,   склонностей   и   самостоятельности,   формированию   умения осуществлять   управление   и   контроль   над   своей   здоровьесберегающей деятельностью. Мусихина Е.В.Для   индивидуальной   работы   с   каждым   учеником,   учитывая   его   необходимо   по­иному   строить   весь психологические   особенности, образовательный процесс. Поэтому в своей работе я использую следующие подходы к построению уроков: 1) подбираю учебный материал с таким условием, чтобы он обеспечивал выявление   содержания   личного   опыта   учащихся,   включая   опыт   их предшествующего обучения; 2) в   ходе   каждого   урока   стараюсь   активно   стимулировать   учащихся   к   обеспечивая   им   возможность самостоятельной   деятельности, самообразования,   саморазвития   и   самовыражения   в   ходе   овладения теми или иными знаниями; 3) учебный   материал   урока   стараюсь   организовывать   таким   образом, чтобы каждый ученик принимал активное участие на уроке; 4) стимулирую   учащихся   к   самостоятельному   выбору   и   использованию наиболее   приемлемых   и   значимых   для   них   способов   проработки учебного материала; 5) обеспечиваю на уроках разносторонний контроль и оценку результатов усвоения учащимися учебного материала. В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются способности человека, ребенка в особенности. Что  касается  детей,  игра  для  них, прежде всего ­ увлекательное занятие. В игре   все   равны.   Даже самые слабые дети могут в ней участвовать. Более  того,  слабый ученик может  стать  первым  в  игре.   Чувство   равенства,   атмосфера   увлеченности   и   радости,   ощущение посильности   заданий   –   все   это   дает   возможность   ребятам   преодолеть  стеснительность,   благотворно   сказывается   на   результатах   обучения. Незаметно   усваивается     материал,   а   вместе   с   тем   возникает   чувство удовлетворения.   Игры   способствуют   выполнению   важных   методических задач:   созданию   психологической   готовности   детей   к   речевому   общению; Мусихина Е.В.обеспечению   естественной   необходимости   многократного   повторения   ими материала; тренировке учащихся в выборе нужного  варианта. Главная задача учителя – добиться того, чтобы не пропадал у детей интерес к предмету, чтобы предложенный ученику материал был доступен по трудности. Мои основные педагогические задачи и принципы:  вселять в ребенка  веру в себя, быть во всём примером  для детей;  радоваться успехам своих  учеников;  уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого  человека, сочувствовать и  сопереживать ему;  не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный  стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и  взаимопонимания;  уметь извиняться, если ты не прав; иметь авторитет среди детей;  не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности,  уметь вселять в ребёнке уверенность, стимулировать к  самосовершенствованию; В данное время я работаю в  педагогическом коллективе Перевозинской средней общеобразовательной школы, где меня окружают творческие люди. Вокруг меня – дети, где каждый ребенок – это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, забот, сомнений и взлетов.                          Мы,  учителя, верим в своих учеников, поэтому каждый день – яркая страница   совместной   деятельности,   творческий   поиск,   многоликий   шаг   к Успеху.  Мусихина Е.В.