Эссэ "Моё педагогическое кредо"
Оценка 4.7

Эссэ "Моё педагогическое кредо"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
02.07.2017
Эссэ "Моё педагогическое кредо"
Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с другом. Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей достойными, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо. Работая в сотрудничестве с родителями, стараюсь создать все условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни.
Эссе.docx
Эссе. Мое педагогическое кредо. Учитель – это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу. Я выбрала будущую профессию в раннем детстве. Будучи совсем маленькой  девочкой, с восхищением наблюдала за своим первым учителем. Тогда еще  мечтала, что буду такой же красивой, серьезной, умной, что меня будет  окружать множество моих учеников, меня будут уважать и любить. Теперь я – учительница начальных классов! Я поняла, что учитель – это  даже не профессия. Это образ жизни. Я – первый учитель, который входит в  жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них  есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы  не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для  него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как  сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут  относиться к школе, станут ли они верными соратниками,  единомышленниками. Как же не расплескать, не растерять то доверие,  которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?! Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и  семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с  другом. Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей достойными, умными,  добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто  необходимо.  Работая в сотрудничестве с родителями, стараюсь  создать все  условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни.  Стараюсь дарить ученикам свою любовь,  как и своим детям,  без деления на  плохих и хороших, умных и глупеньких, старательных и ленивых – самое  непростое и великое в профессии преподавателя. Мусихина Е.В. Учитель, помимо прекрасной души, должен обладать и  организаторскими способностями, ведь дружный, здоровый коллектив это  больше половины успеха при работе с детьми. Могу сказать, что вся моя  педагогическая философия ­ это попытка научить ребенка работать в  коллективе, при этом,  не теряя своей индивидуальности, своего голоса.  Но сделать из разных еще психически неустойчивых младших школьников  единый коллектив ­ сложная задача. Школа – это огромный сад.  Дети – это цветы.  Каждый цветок – ученик  по­своему уникален, таит в себе мир нереализованных возможностей. Моя  задача – раскрыть этот бутон, показать его неповторимость. А для этого  необходимо создать условия для успеха. Создание успеха для каждого  ученика на каждом уроке – один из принципов моей деятельности.  Доброжелательная улыбка, замечания, не вызывающие неприятия,  невербальное общение – всё это способствует созданию положительных  эмоций во время урока. Ученик должен быть уверен, что учитель любит его  таким, какой он есть. А если к улыбке прибавить ещё доброе, умное, красиво  сказанное слово! Школа должна быть не только местом пребывания детей на  занятиях, но и уголком комфорта, душевного равновесия, творческих  поисков. В школе идут глубокие перемены – внедряются новые технологии,  новые стандарты II поколения. В этих условиях школе нужен творчески  работающий учитель, способный самостоятельно, эффективно использовать  новые технологии. Я стараюсь быть современным учителем, поэтому  постоянно повышаю своё мастерство: изучаю методическую литературу,  посещаю курсы и семинары. Непреложными этическими нормами учительской профессии являются уважение   к   личности   школьника,   гуманность,   доброта,   сдержанность, тактичность,   нравственный   пример,   чуткость,   тактичное   проникновение   в Мусихина Е.В. духовный   мир   ребенка.   В   то   же   время   педагогическая   этика   включает определенный уровень развития у учителя навыков и умений анализировать и прогнозировать   поступки   детей,   правильно   и   объективно   их   оценивать, применять педагогически продуманные методы и приемы взаимодействия со школьниками.   По   мнению   Ш.   А.   Амонашвили,   этичность   педагога   по отношению к школьнику имеет двоякий результат: во­первых, создает общую атмосферу   взаимоуважения,   непринужденности,   во­вторых,   формирует   у школьников этические нормы, нравственное поведение в обществе.           Настоящий   учитель   не   прекращает   творческого   поиска   и   при   этом неизменно  открыт  для  всех  и всегда  современен,  постоянно развивается  и получает удовлетворение от своего труда. Учителя, который не только видит реальные плоды своих трудов, но и испытывает при этом позитивные чувства, можно   считать   овладевшим   профессией.   Ведь   в   конечном   итоге   только доброта,   чуткость,   справедливость   и   высокий   профессионализм   учителя помогут сегодня школе преодолеть множество стоящих перед ней проблем. Педагогика   должна   быть   современной,   использовать   достижения техники,   шагать   в   ногу   с   современными   технологиями.   Конечно,   нельзя использовать современное оборудование только для того, что бы оно было использовано, но и учить только с помощью мела, доски и учебника тоже нельзя.   Современные   педагогические   технологии   такие,   как   обучение   в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий,   Интернет   ­   ресурсов   помогают   реализовать   личностно   ­ ориентированный   подход   в   обучении,   обеспечивают   индивидуализацию   и дифференциацию   обучения   с   учётом   способностей   детей,   их   уровня обученности, склонностей. Преподавание, особенно в начальной школе, обязательно должно  учитывать психофизиологические особенности современных детей.  Подавляющее большинство современных детей еще в дошкольном возрасте  Мусихина Е.В. страдает логопедическими дефектами и, как следствие,  дисграфией. Кроме  того, растет количество детей, у которых более развито правое полушарие. У  таких детей преобладает пространственно­образное мышление. Восприятие  информации у таких детей опирается не на слуховые, а зрительные сигналы,  методика обучения должна учитывать эти факторы.  На своих уроках я стараюсь использовать наглядные пособия. Кроме  того,   наглядность является одним из эффективных средств формирования  положительной мотивации. Применение наглядного материала, безусловно,  мобилизует активность психики ученика, прививает интерес к получаемой  информации. Учитель начальной школы ­ предметник и классный руководитель в одном лице. Его работа должна представлять собой целенаправленную и системную деятельность, строящуюся на основе программы воспитания образовательного учреждения. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)   для   начальной   школы   ориентирует   учителя,  в  первую   очередь,  на привитие детям ценности здоровья и культуры здорового образа жизни.            Устойчивое формирование ценности здоровья у детей невозможно без создания условий для самостоятельного и творческого проявления ребенка. Само   понятие   образования   в  этом  аспекте   трактуется   как  «формирование образа   Я»   и   строится   на   особых   принципах,   которые   можно   назвать «здоровьетворческими».   Для   осуществления   данных   принципов   учитель начальных классов должен создать, в первую очередь, комфортную среду для детей. Это поможет детям наиболее полно реализовать свои возможности по сохранению   здоровья,   будет   способствовать   развитию   индивидуальных способностей,   склонностей   и   самостоятельности,   формированию   умения осуществлять   управление   и   контроль   над   своей   здоровьесберегающей деятельностью. Мусихина Е.В. Для   индивидуальной   работы   с   каждым   учеником,   учитывая   его   необходимо   по­иному   строить   весь психологические   особенности, образовательный процесс. Поэтому в своей работе я использую следующие подходы к построению уроков: 1) подбираю учебный материал с таким условием, чтобы он обеспечивал выявление   содержания   личного   опыта   учащихся,   включая   опыт   их предшествующего обучения; 2) в   ходе   каждого   урока   стараюсь   активно   стимулировать   учащихся   к   обеспечивая   им   возможность самостоятельной   деятельности, самообразования,   саморазвития   и   самовыражения   в   ходе   овладения теми или иными знаниями; 3) учебный   материал   урока   стараюсь   организовывать   таким   образом, чтобы каждый ученик принимал активное участие на уроке; 4) стимулирую   учащихся   к   самостоятельному   выбору   и   использованию наиболее   приемлемых   и   значимых   для   них   способов   проработки учебного материала; 5) обеспечиваю на уроках разносторонний контроль и оценку результатов усвоения учащимися учебного материала. В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются способности человека, ребенка в особенности. Что  касается  детей,  игра  для  них, прежде всего ­ увлекательное занятие. В игре   все   равны.   Даже самые слабые дети могут в ней участвовать. Более  того,  слабый ученик может  стать  первым  в  игре.   Чувство   равенства,   атмосфера   увлеченности   и   радости,   ощущение посильности   заданий   –   все   это   дает   возможность   ребятам   преодолеть  стеснительность,   благотворно   сказывается   на   результатах   обучения. Незаметно   усваивается     материал,   а   вместе   с   тем   возникает   чувство удовлетворения.   Игры   способствуют   выполнению   важных   методических задач:   созданию   психологической   готовности   детей   к   речевому   общению; Мусихина Е.В. обеспечению   естественной   необходимости   многократного   повторения   ими материала; тренировке учащихся в выборе нужного  варианта. Главная задача учителя – добиться того, чтобы не пропадал у детей интерес к предмету, чтобы предложенный ученику материал был доступен по трудности. Мои основные педагогические задачи и принципы:  вселять в ребенка  веру в себя, быть во всём примером  для детей;  радоваться успехам своих  учеников;  уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого  человека, сочувствовать и  сопереживать ему;  не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный  стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и  взаимопонимания;  уметь извиняться, если ты не прав; иметь авторитет среди детей;  не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности,  уметь вселять в ребёнке уверенность, стимулировать к  самосовершенствованию; В данное время я работаю в  педагогическом коллективе Перевозинской средней общеобразовательной школы, где меня окружают творческие люди. Вокруг меня – дети, где каждый ребенок – это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, забот, сомнений и взлетов.                          Мы,  учителя, верим в своих учеников, поэтому каждый день – яркая страница   совместной   деятельности,   творческий   поиск,   многоликий   шаг   к Успеху.  Мусихина Е.В.

Эссэ "Моё педагогическое кредо"

Эссэ "Моё педагогическое кредо"

Эссэ "Моё педагогическое кредо"

Эссэ "Моё педагогическое кредо"

Эссэ "Моё педагогическое кредо"

Эссэ "Моё педагогическое кредо"

Эссэ "Моё педагогическое кредо"

Эссэ "Моё педагогическое кредо"

Эссэ "Моё педагогическое кредо"

Эссэ "Моё педагогическое кредо"

Эссэ "Моё педагогическое кредо"

Эссэ "Моё педагогическое кредо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017