Эссе музыкального руководителя "Все прекрасное - детям!". Я – музыкальный руководитель. А почему я выбрала именно эту профессию? О, музыка!.. Как же ты прекрасна!..Я счастлива, что мне выпала честь работать с детьми, помогать им и дарить себя. Профессия музыкальный руководитель – мое призвание!
Эссе музыкального руководителя
высшей квалификационной категории
Мой девиз: "Все прекрасное детям!"
Мой опыт работы нельзя описать,
Мой опыт работы нельзя рассказать,
Мой опыт работы увидеть лишь можно
По лицам детей – это тоже возможно!
Мой опыт работы я в жизнь воплощаю:
Работать, творить - лишь об этом мечтаю!
Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения
взрослого и ребёнка.
Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки.
Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе
музыки добрые и высокие чувства.
Музыка становится для детей доступным средством выражения настроений,
мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия
музыки, и важно переживать её в движении.
Открываю альбом с детскими фотографиями, который бережно хранит моя
мама. И вот она я! Мне 3 года. На голове большой бант, улыбка до ушей, а руки
лежат на клавишах фортепиано. Это фотография сделана в музыкальном зале
детского сада, в который я ходила с ясельного возраста. А рядом сидит моя мама,
она работает в этом же детском саду музыкальным руководителем. Сколько лет
прошло, а ощущение праздника от встречи с этим волшебным, загадочным
инструментом, дарящим чудесные мелодии, до сих пор в моей душе.
Наверное, с того самого времени музыка стала частью моей жизни. И вопрос
кем я стану когда выросту был решен сразу музыкантом, как мама.
И вот свершилось! Сразу же после линейки в первый класс я с папой и мамой
пошла на прослушивание в музыкальную школу. Как сейчас помню свой дрожащий
от волнения голос. Не глядя от смущения на членов приемной комиссии, я
выводила: «Дует ветер озорной, лает пес Буянка…».
Музыкальная школа,
музыкальное училище,
работа музыкальным
руководителем… Так и иду по жизни с песней.
А в основе любой песни или мелодии – всего семь нот. Семь нот, но какое
разнообразие, богатство смыслов!
До – это атмосфера доброты и доверительности, которую я стараюсь создать
на своих занятиях с детьми всех возрастов. Это и доступность музыкального
материала. Это и добросовестность, с которой я отношусь к своей работе.Ре – постоянная потребность в новом (знаниях, впечатлениях, ощущениях) и
решительность, помогающая осваивать современный образовательный стандарт.
Это и уверенность в необходимости моей профессии и в завтрашнем дне.
Ми – это минуты счастья общения с дошкольниками с помощью музыки,
открывающей мир. Это и милые улыбки детей и родителей на праздниках.
Фа – это фантазия, помогающая мне создавать интересные сценарии
музыкальных занятий, развлечений, праздников. Это и задача развития творческой
фантазии у ребят, которая помогает раскрывать смыслы, стоящие за
музыкальными образами. Детская фантазия не имеет границ, в этом дети и музыка
очень схожи.
Соль. Солидный опыт работы, знание методики музыкального развития детей,
богатого репертуара для дошкольников способствуют успешному решению
педагогических задач. Если говорить коротко, то соль моей деятельности
развитие солнечной личности, способной различать, понимать и принимать
прекрасное. Важно не просто научить ребенка выразительно и чисто петь или легко
двигаться под музыку, а вызвать в нем желание общаться с музыкой, эмоционально
откликаться на нее, получать радость от встречи с разными мелодиями; научить
быть солистом по жизни и «петь в хоре».
Ля! Хочется верить, что несущаяся в космосе самая прекрасная и
неповторимая планета Земля будет гордиться воспитанниками нашего детского
сада!
Си – синтез всех искусств, на основе которого у детей формируется
Систематичность – один из
целостное, художественное восприятие мира.
принципов развития, реализуемый в моей деятельности.
И все эти ноты, можно сказать, сложились в гармонию моей профессии.
Я считаю, что музыкальный руководитель в детском саду – это не только
должность, но и огромная ответственность. На своих занятиях я стараюсь помочь
ребенку постичь мир прекрасного, научить понимать и ценить культуру своего
народа и мировое музыкальное наследие.
Я вижу, что дети с большим желанием приходят на музыкальные занятия, с
интересом слушают классическую и современную музыку, говорят о ней, с
удовольствием поют… И с уверенностью могу сказать, что музыка входит в жизнь
моих воспитанников, как когдато она вошла в мою жизнь.
Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много
сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Необыкновенно
приятно видеть в своих воспитанниках частичку своей души.
И хотелось бы закончить словами великого человека.
«Игра на фортепиано – движение пальцев; исполнение – движение души.
Обычно мы слышим только первое» А. Рубинштейн.
Мне хотелось бы чтобы великий композитор ошибался, а мы с вами слышали
только второе!МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Педагогуниверсал!...Не солидно? Кто сказал?
Двадцать стульчиков у стенкиэто Ваш Колонный зал.
Тут и "барыня" и Бах, ликование и страх,
И движение, и слово и улыбка на губах!
Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук
Такт, другойи на паркете расцветает летний луг.
За окошком холод лют, в детском садикеуют,
Двадцать "птиц" танцуют польку, машут "крыльями", поют!
Двадцать преданных пичугэто самый ближний круг
Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук.
Смастерить костюм лисы, показать полёт осы,
Успокоить недовольных, вытирая им носы,
Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел!
Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел!
(автор неизвестен)