Эссе музыкального руководителя "Все прекрасное - детям!"

  • Документация
  • docx
  • 29.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эссе музыкального руководителя "Все прекрасное - детям!". Я – музыкальный руководитель. А почему я выбрала именно эту профессию? О, музыка!.. Как же ты прекрасна!..Я счастлива, что мне выпала честь работать с детьми, помогать им и дарить себя. Профессия музыкальный руководитель – мое призвание!
Иконка файла материала Эссе.docx
Эссе музыкального руководителя высшей квалификационной категории  Мой девиз: "Все прекрасное ­ детям!" Мой опыт работы нельзя описать, Мой опыт работы нельзя рассказать, Мой опыт работы увидеть лишь можно По лицам детей – это тоже возможно! Мой опыт работы я в жизнь воплощаю: Работать, творить - лишь об этом мечтаю! Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения  взрослого и ребёнка.   Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе  музыки добрые и высокие чувства. Музыка ­ становится для детей доступным средством выражения настроений,  мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия  музыки, и важно переживать её в движении. Открываю альбом с детскими фотографиями, который бережно хранит моя мама. И вот она ­ я! Мне 3 года. На голове большой бант, улыбка до ушей, а руки лежат   на   клавишах   фортепиано.   Это   фотография   сделана   в   музыкальном   зале детского сада, в который я ходила с ясельного возраста. А рядом сидит моя мама, она работает в этом же детском саду музыкальным руководителем. Сколько лет прошло,   а   ощущение   праздника   от   встречи   с   этим   волшебным,   загадочным инструментом, дарящим чудесные мелодии, до сих пор в моей душе.  Наверное, с того самого времени музыка стала частью моей жизни. И вопрос кем я стану когда выросту был решен сразу ­ музыкантом, как мама.  И вот свершилось! Сразу же после линейки в первый класс я с папой и мамой пошла на прослушивание в музыкальную школу. Как сейчас помню свой дрожащий от   волнения   голос.   Не   глядя   от   смущения   на   членов   приемной   комиссии,   я выводила: «Дует ветер озорной, лает пес Буянка…».  Музыкальная   школа,   музыкальное   училище,   работа   музыкальным руководителем… Так и иду по жизни с песней.  А в основе любой песни или мелодии – всего семь нот. Семь нот, но какое разнообразие, богатство смыслов! До – это атмосфера доброты и доверительности, которую я стараюсь создать на   своих   занятиях   с   детьми   всех   возрастов.   Это   и  доступность   музыкального материала. Это и добросовестность, с которой я отношусь к своей работе.Ре – постоянная потребность в новом (знаниях, впечатлениях, ощущениях) и решительность,   помогающая   осваивать   современный   образовательный   стандарт. Это и уверенность в необходимости моей профессии и в завтрашнем дне.   Ми  –  это  минуты  счастья   общения   с  дошкольниками  с  помощью   музыки, открывающей мир. Это и милые улыбки детей и родителей на праздниках.  Фа  –   это  фантазия,   помогающая   мне   создавать   интересные   сценарии музыкальных занятий, развлечений, праздников. Это и задача развития творческой фантазии   у   ребят,   которая   помогает   раскрывать   смыслы,   стоящие   за музыкальными образами. Детская фантазия не имеет границ, в этом дети и музыка очень схожи. Соль. Солидный опыт работы, знание методики музыкального развития детей, богатого   репертуара   для   дошкольников   способствуют   успешному   решению педагогических   задач.   Если   говорить   коротко,   то  соль  моей   деятельности   ­ развитие  солнечной   личности,   способной   различать,   понимать   и   принимать прекрасное. Важно не просто научить ребенка выразительно и чисто петь или легко двигаться под музыку, а вызвать в нем желание общаться с музыкой, эмоционально откликаться на нее, получать радость от встречи с разными мелодиями; научить быть солистом по жизни и «петь в хоре».  Ля!  Хочется   верить,   что   несущаяся   в   космосе   самая   прекрасная   и неповторимая планета Земля  будет гордиться воспитанниками нашего детского сада! Си  –  синтез   всех   искусств,  на   основе   которого   у   детей   формируется  Систематичность   –   один   из целостное,   художественное   восприятие   мира. принципов развития, реализуемый в моей деятельности.  И все эти ноты, можно сказать, сложились в гармонию моей профессии. Я считаю, что музыкальный руководитель в детском саду – это не только должность, но и огромная ответственность. На своих занятиях я стараюсь помочь ребенку постичь мир прекрасного, научить понимать и ценить культуру своего народа и мировое музыкальное наследие. Я вижу, что дети с большим желанием приходят на музыкальные занятия, с интересом   слушают   классическую   и   современную   музыку,   говорят   о   ней,   с удовольствием поют… И с уверенностью могу сказать, что музыка входит в жизнь моих воспитанников, как когда­то она вошла в мою жизнь. Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках частичку своей души.  И хотелось бы закончить словами великого человека. «Игра   на   фортепиано   –   движение   пальцев;   исполнение   –   движение   души. Обычно мы слышим только первое» А. Рубинштейн. Мне   хотелось   бы   чтобы   великий   композитор   ошибался,  а   мы   с  вами   слышали только второе!МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Педагог­универсал!...Не солидно? Кто сказал? Двадцать стульчиков у стенки­это Ваш Колонный зал. Тут и "барыня" и Бах, ликование и страх, И движение, и слово и улыбка на губах! Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук Такт, другой­и на паркете расцветает летний луг. За окошком холод лют, в детском садике­уют, Двадцать "птиц" танцуют польку, машут "крыльями", поют! Двадцать преданных пичуг­это самый ближний круг Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук. Смастерить костюм лисы, показать полёт осы, Успокоить недовольных, вытирая им носы, ­Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел! Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел! (автор неизвестен)