Каждый педагог проходит аттестацию, повышает свою квалификацию.И одним из необходимых документов его портфолио является эссе, в котором он пытается поделиться своим видением профессии, обосновать ее выбор.Многими мыслями о современной системе образования делится учитель в данном виде сочинения.Это своеобразная рефлексия своей педагогической деятельности.Предоставляю вашему вниманию мое эссе.Каждый педагог проходит аттестацию, повышает свою квалификацию.И одним из необходимых документов его портфолио является эссе, в котором он пытается поделиться своим видением профессии, обосновать ее выбор.Многими мыслями о современной системе образования делится учитель в данном виде сочинения.Это своеобразная рефлексия своей педагогической деятельности.Предоставляю вашему вниманию мое эссе.
ЭССЕ.docx
« Вся гордость
учителя в учениках, в росте
посеянных им
семян.»
Эссе.
(Д. С. Менделеев.)
Учитель-это стиль жизни, это способ мышления, это
потребность твоего Я заботиться, беречь, учить,
взращивать похожих на тебя и не очень юных граждан,
выпускать их в «свободный полет» и следить за их
полетом и гордиться благополучием их состоявшейся
взрослой жизни…Пусть на земле будет такой человек ,
который неустанно , ежедневно повторяет
формирующемуся человеку, что такое хорошо и что
такое плохо, напоминает, что школьная пора –это время
накопления бесценного багажа знаний, навыков
общения с людьми, пора первой бесценной любви,
иначе говоря, время разбрасывать камни…Главное
вкладывать в это все душу , любить чужих, как своих
детей, а это значит не жалеть , а журить за леность, не
освобождать, а нагружать поручениями, быть рядом,
своим примером двигать их к постоянным свершениям,
развивать в них любознательность и интерес к жизни.
Учитель-это прежде всего строгая, требовательная, но
любящая мать. Учитель- это призвание, этому нельзя
научить в вузе.
А быть современным учителем в стремительно
меняющемся мире инновационнных технологий с
каждым годом становится все сложнее. Знания и
компетенции, которыми мы овладели пять лет назад,
постепенно устаревают, в школу приходят новые
педагогические технологии, стратегии , новые формы
оценивания знаний учащихся, потребности в развитие
функциональной грамотности, новое мышление и
мировоззрение. Задача учителя в этом стремительно
меняющемся мире - идти в ногу со временем, говорить с
детьми на одном языке компьютерных технологий и
интернета, разбираться в гаджетах и применять их с пользой в процессе обучения и выполнения домашнего
задания.
Я всегда стараюсь учиться, если посмотреть на
прошедшие пять лет от предыдущей аттестации, то я
прошла обучение на курсах «Развитие критического
мышления через чтение и письмо». Знание изученных
стратегий критического мышления помогают построить
интересные , продуктивные уроки по русской
литературе, на которых дети высказывают свое мнение
о произведении, сопоставляют и выделяют главное.
Стратегия тонких и толстых вопросов тесно связана с
подготовкой к ЕНТ нового формата по умению работать
с разными стилями и видами текстов по данным
вопросам. Проходила курсы по функциональной
грамотности, которая в корне меняет отношение к
получению школьных знаний. Если раньше мы
помогали учащемуся накопить определенный багаж
знаний по всем предметам, большая часть которых
практически никогда не применялась им в их взрослой
самостоятельной жизни, то функциональная
грамотность подразумевает получать знания,
необходимые для применения их в жизни. Перестроить
мышление учителя и учащегося на такое видение
образования –это тоже довольно сложный и
поступательный процесс. Самым запоминающимся
событием в сфере моего самообразования и повышения
профессиональной квалификации стали уровневые
курсы по Кембриджской технологии и изучению 7
основных модулей современного образования. Я
проходила их в НИШ города Кокчетава в 2015 году по 1
продвинутому уровню. Эти курсы полностью поменяли
наше мировоззрение и утвердили нас в мысли , что
работать по-старому больше нельзя и невозможно.
Задача 1 продвинутого уровня состоит в том, чтобы
организовать сетевое сообщество своей школы, то есть
творческую группу , объединять учителей других школ
в районные сетевые сообщества по предметам,
составлять ежегодно план развития школы, проводить
обучающие коучинги и мастер-классы для коллег и
учителей района, выступать на педсоветах , вести
менторскую поддержку молодых специалистов .В нашей школе поставлена высокая планка-обучить
около 80 % учителей, поэтому учителя –уровневики
задействованы в течении всего учебного года по
обучению коллектива. Так же мы сотрудничаем с
тренерами НИШ и выполняем их задания как опорная
школа. Например, в том учебном году 2016-2017 мы
работали по теме «Внедрение эффективных вопросов
на уроке русского языка и литературы.» Я приняла
участие в конкурсе «Лучший конструктивистский урок»,
который был снят на видео и выставлен в интернете в
Ютубе . Тема урока была связана с особенностями
групповой работы на уроке. Да мы все чаще проводим
уроки не традиционным способом по парам и по партам,
а в форме групповой работы. Дети уже приучены к этой
технологии, они умеют создать и работать в группе ,
распределять в ней роли соответственно своим
способностям, умеют составлять и защищать постеры ,
использовать все виды критериального оценивания, в
том числе самооценку и взаимооценивание товарищей ,
отлично работают по критериям, сами пытаются
выставить умные цели урока, оценить себя, составить
дескрипторы, провести рефлексию урока. Другой
инновацией современной школы , конечно является
внедрение Обновленной программы, в этом учебном
году я стала работать в 5 классе, возникает много
вопросов и много сомнений и опасений: обосновано ли
такое изменение программы курса русского языка, не
ослабнет ли стремление детей к знанию в практически
безоценочной системе работы??Эти и другие вопросы
беспокоят сейчас все учительство Казахстана, в том
числе меня и моих коллег. Наступают революционные
преобразования в нашей современной школе, это очень
ответственный и сложные момент для всей системы
образования. Изменяется мир вокруг, изменяется
общественное сознание, мировоззрение. Задача школы
в это время- воспитать , обучить и выпустить в свет
выпускника 21 века, конкурентноспособную личность,
полиязычную, креативную и грамотную. Наши
выпускники должны чувствовать себя уверенно на
любых конкурсах, конференциях, форумах. Достигать
успеха, быть уверенными в себе, они свободно должны обучаться как в нашей стране , так в любом
зарубежном вузе. И всему этому выпускников школы
должен обучить учитель. На него возлагается
ответственность за умение выпускника адаптироваться
во взрослом мире , за его конкурентноспособность.
Для этого мы со своими учениками стараемся принимать
участие в интернет-олимпиадах и конкурсах
международного уровня , в районной олимпиаде, в
Пушкинских чтениях, в «Акботе», «Русском
медвежонке», в этом году приняли участие в
международной олимпиаде «Лингвист», в
международной олимпиаде на сайте «Знание»,
получили сертификаты .Учителя нашей школы
печатаются в СМИ, в том учебном году работе наших
педагогов посвятил журнал «Тугел медиа», который
сначала обучил коллектив на специальном тренинге
правилам печати, затем выдал сертификаты и
предоставил возможность опубликовать свои
разработки, уроки, доклады многим учителям нашей
школы. Подводя итоги, хочется отметить, что мне
посчастливилось работать в очень хорошей школе-
СШ№ 41 , аула Кабанбай батыра, бывшей
Рождественской школе, которая является моей родной
школой, в ней я училась с 1 по 10 класс. В ней 56 лет
работала моя мама учителем, завучем и, наконец,
директором. Школа всегда занимала одно из лучших
мест в рейтинге отдела образования Целиноградского
района, нам можно гордиться своими традициями,
своими учителями и стратегией обновления, которую
выбрала наша школа на ближайшее время. Наш
педагогический коллектив постоянно находится в
поиске, творческой работе, изменяется, обучается,
одним словом, идет в ногу со временем. Я горжусь
своей профессией-Учитель!
Эссе на тему "Призвание - учитель".
Эссе на тему "Призвание - учитель".
Эссе на тему "Призвание - учитель".
Эссе на тему "Призвание - учитель".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.