Эссе на тему "Призвание - учитель".
Оценка 4.6

Эссе на тему "Призвание - учитель".

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
русский язык
Взрослым
01.12.2017
Эссе на тему "Призвание - учитель".
Каждый педагог проходит аттестацию, повышает свою квалификацию.И одним из необходимых документов его портфолио является эссе, в котором он пытается поделиться своим видением профессии, обосновать ее выбор.Многими мыслями о современной системе образования делится учитель в данном виде сочинения.Это своеобразная рефлексия своей педагогической деятельности.Предоставляю вашему вниманию мое эссе.Каждый педагог проходит аттестацию, повышает свою квалификацию.И одним из необходимых документов его портфолио является эссе, в котором он пытается поделиться своим видением профессии, обосновать ее выбор.Многими мыслями о современной системе образования делится учитель в данном виде сочинения.Это своеобразная рефлексия своей педагогической деятельности.Предоставляю вашему вниманию мое эссе.
ЭССЕ.docx
« Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.» Эссе. (Д. С. Менделеев.) Учитель-это стиль жизни, это способ мышления, это потребность твоего Я заботиться, беречь, учить, взращивать похожих на тебя и не очень юных граждан, выпускать их в «свободный полет» и следить за их полетом и гордиться благополучием их состоявшейся взрослой жизни…Пусть на земле будет такой человек , который неустанно , ежедневно повторяет формирующемуся человеку, что такое хорошо и что такое плохо, напоминает, что школьная пора –это время накопления бесценного багажа знаний, навыков общения с людьми, пора первой бесценной любви, иначе говоря, время разбрасывать камни…Главное вкладывать в это все душу , любить чужих, как своих детей, а это значит не жалеть , а журить за леность, не освобождать, а нагружать поручениями, быть рядом, своим примером двигать их к постоянным свершениям, развивать в них любознательность и интерес к жизни. Учитель-это прежде всего строгая, требовательная, но любящая мать. Учитель- это призвание, этому нельзя научить в вузе. А быть современным учителем в стремительно меняющемся мире инновационнных технологий с каждым годом становится все сложнее. Знания и компетенции, которыми мы овладели пять лет назад, постепенно устаревают, в школу приходят новые педагогические технологии, стратегии , новые формы оценивания знаний учащихся, потребности в развитие функциональной грамотности, новое мышление и мировоззрение. Задача учителя в этом стремительно меняющемся мире - идти в ногу со временем, говорить с детьми на одном языке компьютерных технологий и интернета, разбираться в гаджетах и применять их с пользой в процессе обучения и выполнения домашнего задания. Я всегда стараюсь учиться, если посмотреть на прошедшие пять лет от предыдущей аттестации, то я прошла обучение на курсах «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Знание изученных стратегий критического мышления помогают построить интересные , продуктивные уроки по русской литературе, на которых дети высказывают свое мнение о произведении, сопоставляют и выделяют главное. Стратегия тонких и толстых вопросов тесно связана с подготовкой к ЕНТ нового формата по умению работать с разными стилями и видами текстов по данным вопросам. Проходила курсы по функциональной грамотности, которая в корне меняет отношение к получению школьных знаний. Если раньше мы помогали учащемуся накопить определенный багаж знаний по всем предметам, большая часть которых практически никогда не применялась им в их взрослой самостоятельной жизни, то функциональная грамотность подразумевает получать знания, необходимые для применения их в жизни. Перестроить мышление учителя и учащегося на такое видение образования –это тоже довольно сложный и поступательный процесс. Самым запоминающимся событием в сфере моего самообразования и повышения профессиональной квалификации стали уровневые курсы по Кембриджской технологии и изучению 7 основных модулей современного образования. Я проходила их в НИШ города Кокчетава в 2015 году по 1 продвинутому уровню. Эти курсы полностью поменяли наше мировоззрение и утвердили нас в мысли , что работать по-старому больше нельзя и невозможно. Задача 1 продвинутого уровня состоит в том, чтобы организовать сетевое сообщество своей школы, то есть творческую группу , объединять учителей других школ в районные сетевые сообщества по предметам, составлять ежегодно план развития школы, проводить обучающие коучинги и мастер-классы для коллег и учителей района, выступать на педсоветах , вести менторскую поддержку молодых специалистов .В нашей школе поставлена высокая планка-обучить около 80 % учителей, поэтому учителя –уровневики задействованы в течении всего учебного года по обучению коллектива. Так же мы сотрудничаем с тренерами НИШ и выполняем их задания как опорная школа. Например, в том учебном году 2016-2017 мы работали по теме «Внедрение эффективных вопросов на уроке русского языка и литературы.» Я приняла участие в конкурсе «Лучший конструктивистский урок», который был снят на видео и выставлен в интернете в Ютубе . Тема урока была связана с особенностями групповой работы на уроке. Да мы все чаще проводим уроки не традиционным способом по парам и по партам, а в форме групповой работы. Дети уже приучены к этой технологии, они умеют создать и работать в группе , распределять в ней роли соответственно своим способностям, умеют составлять и защищать постеры , использовать все виды критериального оценивания, в том числе самооценку и взаимооценивание товарищей , отлично работают по критериям, сами пытаются выставить умные цели урока, оценить себя, составить дескрипторы, провести рефлексию урока. Другой инновацией современной школы , конечно является внедрение Обновленной программы, в этом учебном году я стала работать в 5 классе, возникает много вопросов и много сомнений и опасений: обосновано ли такое изменение программы курса русского языка, не ослабнет ли стремление детей к знанию в практически безоценочной системе работы??Эти и другие вопросы беспокоят сейчас все учительство Казахстана, в том числе меня и моих коллег. Наступают революционные преобразования в нашей современной школе, это очень ответственный и сложные момент для всей системы образования. Изменяется мир вокруг, изменяется общественное сознание, мировоззрение. Задача школы в это время- воспитать , обучить и выпустить в свет выпускника 21 века, конкурентноспособную личность, полиязычную, креативную и грамотную. Наши выпускники должны чувствовать себя уверенно на любых конкурсах, конференциях, форумах. Достигать успеха, быть уверенными в себе, они свободно должны обучаться как в нашей стране , так в любом зарубежном вузе. И всему этому выпускников школы должен обучить учитель. На него возлагается ответственность за умение выпускника адаптироваться во взрослом мире , за его конкурентноспособность. Для этого мы со своими учениками стараемся принимать участие в интернет-олимпиадах и конкурсах международного уровня , в районной олимпиаде, в Пушкинских чтениях, в «Акботе», «Русском медвежонке», в этом году приняли участие в международной олимпиаде «Лингвист», в международной олимпиаде на сайте «Знание», получили сертификаты .Учителя нашей школы печатаются в СМИ, в том учебном году работе наших педагогов посвятил журнал «Тугел медиа», который сначала обучил коллектив на специальном тренинге правилам печати, затем выдал сертификаты и предоставил возможность опубликовать свои разработки, уроки, доклады многим учителям нашей школы. Подводя итоги, хочется отметить, что мне посчастливилось работать в очень хорошей школе- СШ№ 41 , аула Кабанбай батыра, бывшей Рождественской школе, которая является моей родной школой, в ней я училась с 1 по 10 класс. В ней 56 лет работала моя мама учителем, завучем и, наконец, директором. Школа всегда занимала одно из лучших мест в рейтинге отдела образования Целиноградского района, нам можно гордиться своими традициями, своими учителями и стратегией обновления, которую выбрала наша школа на ближайшее время. Наш педагогический коллектив постоянно находится в поиске, творческой работе, изменяется, обучается, одним словом, идет в ногу со временем. Я горжусь своей профессией-Учитель!

Эссе на тему "Призвание - учитель".

Эссе на тему "Призвание - учитель".

Эссе на тему "Призвание - учитель".

Эссе на тему "Призвание - учитель".

Эссе на тему "Призвание - учитель".

Эссе на тему "Призвание - учитель".

Эссе на тему "Призвание - учитель".

Эссе на тему "Призвание - учитель".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017