Эссе на тему "Специалист дошкольного образования: ценности, ориентиры"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В эссе четко, последовательно и аргументированно изложена собственная позиция, связанная с выбранной темой; обоснована актуальность новых подходов и авторская позиция.При написании эссе четко, последовательно и аргументированно изложенпсобственная позиция, связанная с выбранной темой; обоснована актуальность новых подходов и авторская позиция со ссылкой на авторитетные мнения классиков и новаторов и/или на собственный опыт и с учетом ценностных ориентиров культурно-исторической теории в контексте современности.
Иконка файла материала эссе.docx
Эссе  «Специалист дошкольного образования: ориентиры и ценности» Так   много   уже   сказано   про   то,   каким   должен   или   даже   обязан   быть педагог.   Перечислять   личностные   качества,   нет   смысла,   понятно,   что равнодушным,   необразованным,   «педагогам   из   прошлого»,   в   современном образовании   делать   не   чего.   Их   не   поймут,   да   и   они   сами   долго   не продержаться. Тем более на начальном, самом важном этапе образования – дошкольном. Именно в дошкольном образовании закладывается те фундаментальные, социально   важные   знания,   с   которыми   ребенок   начинает   каждый последующий   свой этап в жизни. От того какие люди,   с какими мыслями, ценностями,   приоритетами   будут   его   окружать   в   детском   саду,   где   он проводит   большую   часть   своей   сознательной   жизни,   и   будет   зависеть направление сформированности взглядов, эмоций, желаний, стремлений. Кто   же   это   специалист   дошкольного   образования,   более   того   – современный?   Каковы   его   ориентиры   и   ценности   в   свете   тех   требований, которые предъявляет к нему общество, коллеги, да и он сам?  А требования эти неумолимо высокие, более того, постоянно растущие. Несомненно,   специалист   дошкольного   образования   –   это   человек образованный, компетентный в психолого­педагогических вопросах, знающий и умеющий применять современные педагогические технологии на практике. Это все сухие, всем понятные слова, как говориться «так это и должно быть».  Но мало знать и уметь, нужно научить ребенка и не просто научить ­ дать знания, но и научить пользоваться ими, передавать, находить их.  Как же суметь это сделать? Стать для ребенка другом. Да, выбрать для себя   такое   направление   деятельности,  что   бы   ребенок   доверял,  не  боялся нового, хотел исследовать, экспериментировать, не боялся ошибиться – ведь рядом друг. Друг – поможет, научит, с другом надежно, весело, интересно. Это не всегда просто, это ежеминутная работа над собой, над умением контролировать свои эмоции, желания, ведь в детском саду все исходит от ребенка, все зависит от того, как педагог поймет дошкольника.   И ели все условия совпали, то вот тут­то и происходит чудо. Да, самое настоящее чудо, которое   совершается   обыкновенными   людьми.   Когда   ребенок   судовольствием идет в детский сад, когда его не нужно упрашивать чем – то заняться, когда он сам «фонтан идей». Ценности   и   ориентиры   специалиста   дошкольного   образования   – фундаментальные,   заложенные   в   нас   в   детстве   нашими   родителями, воспитателями,   учителями:   чуткость,   душевная   доброта,   отзывчивость, умение и желание прийти на помощь. И те, что мы приобретаем с опытом: компетентность,   желание   повышать   свой   профессиональный   уровень, развиваться   морально.   Но   все   это   будет   бесполезно,   если   специалист дошкольного образования не будет испытывать одного – любви к детям.