Эссе педагога "Я – учитель!"
Оценка 4.9

Эссе педагога "Я – учитель!"

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
Взрослым
26.03.2018
Эссе педагога "Я – учитель!"
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Фёдорова Анастасия Николаевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» Я – учитель! Я не работаю учителем, я живу учителем… Кем я хотела быть в детстве? Кем только не хотела! Когда с романтизмом маленькой девчонкой сидела рядом с отцом в электровозе перед огромным стеклом, мечтала, что «буду управлять поездом и много путешествовать».
Эссе.docx
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Фёдорова Анастасия Николаевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» Я – учитель! Я не работаю учителем, я живу учителем… Кем я хотела быть в детстве? Кем только не хотела! Когда   с  романтизмом   маленькой  девчонкой  сидела   рядом  с  отцом  в электровозе перед огромным стеклом, мечтала, что «буду управлять поездом и много путешествовать». Когда   с   усердием   занималась   в   музыкальной   школе,   хотела   стать знаменитым пианистом и доказать, что могу. Когда с увлечением развивала свои танцевальные таланты, надеялась прославиться, как танцовщица. Когда с упоением решала очередную трудную задачу по математике, точно знала, что свяжу свою жизнь с царицей наук. Но лишь в 9 классе, когда с истинным восхищением гордилась своей мамой   –   любимым   учителем   моих   одноклассников,   твердо   решила продолжить династию педагогов. И вот тогда я стала растить в себе «учителя». Жизнь   подарила   мне   прекрасных   наставников.   Я   впитывала   каждое слово   и   интонацию   своей   тети   –   преподавателя   истории,   литературы   и русского   языка.   Улавливала   ход   мыслей   и   алгоритм   рассуждений   своего учителя математики. Пыталась подражать загадочности и увлеченности своей учительницы   по   физике.   Переняла   манеру   сотрудничества   и   виртуозность владения предметом у преподавателей университета. Я   согласна   с   высказыванием   о   том,   что   «лучший   пример   –   личный пример».   Мои   близкие   и   педагоги   оказали   огромное   воздействие   на формирование меня – учителя. Если мне необходимы пути, методы, приёмы, чтобы достучаться до каждого ученика, я вспоминаю те теории, поиски и находки, которые когда­то пропустила через себя. Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же… Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Сейчас в век информационных технологий, важно не только как много ты знаешь, но и   как   можешь   научить   другого   добывать   знания,   заинтересовать,   увлечь. Технологии развиваются с необычайной скоростью; количество информации, обрушившейся на головы детей, возросло в разы; сами дети изменились: они стали более открытыми, более любознательными, не боятся задавать вопросы и высказывать своё мнение, они по­другому воспринимают и перерабатывают информацию.   Конечно,   и   я   меняюсь   вслед   за   временем   и   за   детьми, становлюсь современным учителем. Но все­таки, в школе должно быть что­то незыблемое, что обеспечивает комфорт, уют и защиту. Знания и опыт, которые можно почерпнуть в трудах Коменского   Я.А.,   Корчака   Я.,   Сухомлинского   В.А.,   Макаренко   А.С., наставления   и   приемы,   которые   достались   нам   в   наследство   от   наших учителей, и есть тот фундамент, на котором держится образование. И снова за аргументами  к самым близким людям. Моей маме в этом году исполнилось 70 лет, а она работает, как прежде с детьми. Освоила компьютер и интернет, полна новых идей. Не зря говорят, что «в школе не состаришься». Ведь работа в школе – это постоянный творческий поиск, это вечная молодость души! Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян – писал Дмитрий Менделеев. Работа с детьми – это настоящее счастье, удовольствие, творчество   и   самовыражение.   Но   одновременно   с   этим   –   огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Я учу детей,   а   они   учат   меня…   искренности,   открытости,   непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у коллег, у своих родителей, у детей.  На участие в этом конкурсе меня вдохновила ученица, Ряхмятуллова Сабина.   В   прошлом   учебном   году   она   стала   призёром   конкурса   «Ученик года». Как классный руководитель и учитель математики и информатики, я активно помогала девятикласснице на всех этапах конкурса и радовалась её успеху. Теперь она поддерживает меня. Василий   Александрович   Сухомлинский   писал:   «В   душе   каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти «невидимые струны» в каждом ребёнке.  Выбрала   для   себя   актуальную   и  важную   методическую   проблему «Инклюзивное   образование».   Инклюзивное   образование   –   это   шанс   для создания толерантного, открытого и личностно­ориентированного общества, с равными условиями развития для всех его членов независимо от способностей и возможностей. Мне посчастливилось работать с особенными детьми и этот опыт укрепил во мне учителя­гуманиста. Мои   ученики   –   дети   нового   поколения,   они   уникальные,   поколение гаджетов, смартфонов, Интернета. Дети ­ носители нового сознания. Но   через   10­20   лет   именно   они   составят   основной   трудоспособный класс   нашего   государства.   Нам   нужно   внимательно   всмотреться   в   этих будущих взрослых, от которых будет зависеть и наше будущее, и постараться понять, что они захотят взять от нас в «Своё Будущее», а что выбросят как хлам за ненадобностью и неактуальностью. Новое   поколение   выросло   в   период   бурного   развития   компьютерных технологий: в детстве они не умели читать, но уже разбирались в кнопках родительского телефона. Они привыкли познавать мир через компьютерные игры,   живому   контакту   предпочитают   заочное,   виртуальное   общение   в социальных сетях: там они быстрее находят друзей, чем в собственном классе. Эти особенные дети, обладают энергетикой и жизненными силами высокого уровня. Передо мной, как перед учителем информатики стоит задача научить, подсказать сориентировать детей в получении информации и преобразовании её в процессе обучения. Что больше всего любят дети на уроке информатики? Конечно, работу с компьютером. Таким эффективным средством стало для меня вовлечение в учебный   процесс   информационных   образовательных   ресурсов.   Включаю   в обучение интерактивные методы. Открываю в себе учителя­новатора. На   пленарном   заседании   форума   ОНФ   об   образовании   Владимир Владимирович  Путин  заявил, что «нет  ничего  важнее,  чем будущее  наших детей, потому что это и есть будущее нашей страны». Школа – территория мастерства   и   творчества   будущего.   Территория,   на   которой   я   выросла учителем, и на которой я живу учителем!

Эссе педагога "Я – учитель!"

Эссе педагога "Я – учитель!"

Эссе педагога "Я – учитель!"

Эссе педагога "Я – учитель!"

Эссе педагога "Я – учитель!"

Эссе педагога "Я – учитель!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018