КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Фёдорова Анастасия Николаевна,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
Я – учитель!
Я не работаю учителем, я живу учителем…
Кем я хотела быть в детстве? Кем только не хотела!
Когда с романтизмом маленькой девчонкой сидела рядом с отцом в электровозе перед огромным стеклом, мечтала, что «буду управлять поездом и много путешествовать».
Эссе.docx
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Фёдорова Анастасия Николаевна,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
Я – учитель!
Я не работаю учителем, я живу учителем…
Кем я хотела быть в детстве? Кем только не хотела!
Когда с романтизмом маленькой девчонкой сидела рядом с отцом в
электровозе перед огромным стеклом, мечтала, что «буду управлять поездом
и много путешествовать».
Когда с усердием занималась в музыкальной школе, хотела стать
знаменитым пианистом и доказать, что могу.
Когда с увлечением развивала свои танцевальные таланты, надеялась
прославиться, как танцовщица.
Когда с упоением решала очередную трудную задачу по математике,
точно знала, что свяжу свою жизнь с царицей наук.
Но лишь в 9 классе, когда с истинным восхищением гордилась своей
мамой – любимым учителем моих одноклассников, твердо решила
продолжить династию педагогов.
И вот тогда я стала растить в себе «учителя».
Жизнь подарила мне прекрасных наставников. Я впитывала каждое
слово и интонацию своей тети – преподавателя истории, литературы и
русского языка. Улавливала ход мыслей и алгоритм рассуждений своего
учителя математики. Пыталась подражать загадочности и увлеченности своей
учительницы по физике. Переняла манеру сотрудничества и виртуозность
владения предметом у преподавателей университета.
Я согласна с высказыванием о том, что «лучший пример – личный
пример». Мои близкие и педагоги оказали огромное воздействие на
формирование меня – учителя. Если мне необходимы пути, методы, приёмы,
чтобы достучаться до каждого ученика, я вспоминаю те теории, поиски и
находки, которые когдато пропустила через себя.
Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же… Что
же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Сейчас в век информационных технологий, важно не только как много ты знаешь, но
и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь.
Технологии развиваются с необычайной скоростью; количество информации,
обрушившейся на головы детей, возросло в разы; сами дети изменились: они
стали более открытыми, более любознательными, не боятся задавать вопросы
и высказывать своё мнение, они подругому воспринимают и перерабатывают
информацию. Конечно, и я меняюсь вслед за временем и за детьми,
становлюсь современным учителем.
Но всетаки, в школе должно быть чтото незыблемое, что обеспечивает
комфорт, уют и защиту. Знания и опыт, которые можно почерпнуть в трудах
Коменского Я.А., Корчака Я., Сухомлинского В.А., Макаренко А.С.,
наставления и приемы, которые достались нам в наследство от наших
учителей, и есть тот фундамент, на котором держится образование. И снова за
аргументами к самым близким людям. Моей маме в этом году исполнилось
70 лет, а она работает, как прежде с детьми. Освоила компьютер и интернет,
полна новых идей. Не зря говорят, что «в школе не состаришься». Ведь работа
в школе – это постоянный творческий поиск, это вечная молодость души!
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян – писал
Дмитрий Менделеев. Работа с детьми – это настоящее счастье, удовольствие,
творчество и самовыражение. Но одновременно с этим – огромная
ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Я учу
детей, а они учат меня… искренности, открытости, непосредственности.
Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у
коллег, у своих родителей, у детей.
На участие в этом конкурсе меня вдохновила ученица, Ряхмятуллова
Сабина. В прошлом учебном году она стала призёром конкурса «Ученик
года». Как классный руководитель и учитель математики и информатики, я
активно помогала девятикласснице на всех этапах конкурса и радовалась её
успеху. Теперь она поддерживает меня.
Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого
ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво
зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти «невидимые струны» в каждом
ребёнке. Выбрала для себя актуальную и важную методическую проблему
«Инклюзивное образование». Инклюзивное образование – это шанс для
создания толерантного, открытого и личностноориентированного общества, с
равными условиями развития для всех его членов независимо от способностей и возможностей. Мне посчастливилось работать с особенными детьми и этот
опыт укрепил во мне учителягуманиста.
Мои ученики – дети нового поколения, они уникальные, поколение
гаджетов, смартфонов, Интернета. Дети носители нового сознания.
Но через 1020 лет именно они составят основной трудоспособный
класс нашего государства. Нам нужно внимательно всмотреться в этих
будущих взрослых, от которых будет зависеть и наше будущее, и постараться
понять, что они захотят взять от нас в «Своё Будущее», а что выбросят как
хлам за ненадобностью и неактуальностью.
Новое поколение выросло в период бурного развития компьютерных
технологий: в детстве они не умели читать, но уже разбирались в кнопках
родительского телефона. Они привыкли познавать мир через компьютерные
игры, живому контакту предпочитают заочное, виртуальное общение в
социальных сетях: там они быстрее находят друзей, чем в собственном классе.
Эти особенные дети, обладают энергетикой и жизненными силами высокого
уровня.
Передо мной, как перед учителем информатики стоит задача научить,
подсказать сориентировать детей в получении информации и преобразовании
её в процессе обучения.
Что больше всего любят дети на уроке информатики? Конечно, работу с
компьютером. Таким эффективным средством стало для меня вовлечение в
учебный процесс информационных образовательных ресурсов. Включаю в
обучение интерактивные методы. Открываю в себе учителяноватора.
На пленарном заседании форума ОНФ об образовании Владимир
Владимирович Путин заявил, что «нет ничего важнее, чем будущее наших
детей, потому что это и есть будущее нашей страны». Школа – территория
мастерства и творчества будущего. Территория, на которой я выросла
учителем, и на которой я живу учителем!
Эссе педагога "Я – учитель!"
Эссе педагога "Я – учитель!"
Эссе педагога "Я – учитель!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.