ЭССЕ "Современный учитель... Каков он?"
Оценка 5

ЭССЕ "Современный учитель... Каков он?"

Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Взрослым
05.02.2017
ЭССЕ "Современный учитель... Каков он?"
Вопрос, вынесенный в заголовок, безусловно, волнует каждого из нас, педагогов. Что он должен уметь, какими теоретическими знаниями обладать, какие человеческие качества ценят в учителе современные школьники..Данное эссе - попытка ответить на все эти вопросы. По мнению автора, современный учитель… на «ты» с техникой, он полон инновационных идей, он коммуникабелен и мобилен, ему подвластны и детские души, и новые технологии. Но главный двигатель учительского прогресса остаётся неизменным – ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ И ЩЕДРОСТЬ ДУШИ.
Гудкова.doc

Современный учитель… Какой он? Безусловно,  как и его предшественники, обязан он шагать впереди, чувствовать пульс времени. Владение новыми технологиями – непременное условие существования учителя в школе. Попробуй не освоить КОМПЬЮТЕР– вызовешь у молодых ньютонов и эйнштейнов разве что сочувствие, в лучшем случае. Вот и упираешься, вновь и вновь покоряешь вершины знаний, стараешься хоть чуть-чуть быть выше, ибо призвание такое: удивлять, поражать, помогать делать открытия!

Летит время. Стучит, стучит вселенский метроном. Каждую минуту в копилку Человечества складываются  новые знания. Способен ли наш мозг вместить всё, что накопило человечество? Ответ очевиден – нет. Какие же знания необходимы школьнику, как выбрать самое существенное для каждого? Пусть это решит каждый сам. А задача современного учителя - НАУЧИТЬ ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ самому. Как в старых приключенческих книгах: сокровища запрятаны где-то глубоко в земле (или в пещере, или на вершине высокой горы), а герою в руки автор даёт только карту – остальное ищи сам.

Непросто приходится педагогу в современной школе (впрочем, как и в любые эпохи). Учитель  для ребёнка – образец для подражания. А что делать, если с экранов смотрят на них эффектные красавицы и красавцы, с накачанными фигурами, ухоженными лицами и прочее?! Именно ему, здоровому и красивому, поверят нынешние школьники. Поверят, что курение – вред, алкоголь – яд, наркотики – смерть. Движимые ЛЮБОВЬЮ К ДЕТЯМ, желанием уберечь их от опасностей окружающего мира, идём мы в спортивные залы, бассейны, бежим на стадионы, встаём на лыжи. Выкраивая  из весьма скромной учительской зарплаты средства на посещение спа салонов и шопинг, приобретаем необходимую форму и «прикид» (молодёжный сленг весьма кстати). И вот теперь, здоровые и красивые, спортивные и современные, мы расскажем им о том, что вести здоровый образ жизни – это классно! Поменять подъезд на стадион – это здОрово!

Современный учитель… Он на «ты» с техникой, он полон инновационных идей, он коммуникабелен и мобилен, ему подвластны и детские души, и новые  технологии.  Но главный двигатель учительского прогресса остаётся неизменным – ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ И ЩЕДРОСТЬ ДУШИ.

Гудкова Ирина Александровна
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №22 города Чапаевска Самарской области

Современный учитель… Какой он?

Современный учитель… Какой он?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017