Эссе: «Современный учитель начальных классов»

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современный учитель начальных классов - это любящий детей человек. Он любит не только детей, но и свою работу, профессию. Идет в ногу со временем. Постоянно в поиске новых методов, приемов, занимается самообразованием. Не жалеет ни сил, ни времени для достижения поставленных перед собой целей. Человек, уча детей учится сам.
Иконка файла материала Эссе Современный учитель начальных классов..docx
Эссе: «Современный учитель начальных классов» Учитель начальных классов:  Убитаева  Майра Аскербековна Место работы: город Жезказган   ОСШ № 133 «Давайте же, дети, учиться начнем И знания светлые нити навек В свою благодарную память вплетем!» Ы. Алтынсарин Ты подарил мне знаний свет, Мечту, уверенность открытий, И сколько б ни минуло лет, Тебя благодарю, учитель! А. Табылдиев. Деятельная любовь к людям – вот предназначение учителя. Песталоцци. Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, нам приятно  быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха,  первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей. Из педагогической книги. Я, Убитаева Майра Аскербековна, работаю учителем начальных классов в  ОСШ № 133 города Жезказган. Люблю детей, с детства мечтала работать учителем начальной школы.   Считаю, что для ребенка очень важен начальный период обучения. Именно в  начальной школе он должен получить необходимый объём знаний, умений и  практических навыков; именно в этом возрасте формируется личность  ребенка, развиваются его физические и интеллектуальные способности.Для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений,  творческого подхода к делу применяю 7  модулей Программы: 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4. Использование ИКТ в преподавании и обучении. 5. Обучение талантливых и одаренных учеников. 6. Преподавание и обучение в соответствии  с возрастными особенностями  учеников. 7. Управление и лидерство в обучении.   Основная  задача учителя – сформировать у учащихся навыки и привычку,  осмысленно воспринимать учебный материал, потребности в саморазвитии и  преодолении собственных недостатков.     Для этого разрабатываю учебно – дидактические пособия, тесты,  индивидуальные разноуровневые задания как по математике, так и по  русскому языку. Включаю родителей в деятельность, направленную на  создание условий, способствующих развитию их детей.     Человек встречает за жизнь множество людей, большинство из которых  может и забыть. Но первую учительницу обычно помнят все. Поэтому так  важно, чтобы образ этот остался в памяти только светлым и добрым.    Воспитатель и учитель должны всегда «расти» вместе с детьми. Известный  педагог говорил, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда  он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Учитель должен  не только хорошо знать этот мир, но и уметь «входить» в него, жить  временами в нем.     Очень важно для учителя помочь ребенку проявить свои способности и  развивать их. С детства следует больше читать, в том числе стихи. Белинский  призывал читать детям стихи, чтобы поэзия подействовала на них, как  музыка, чтобы они приучились к гармонии слова. Самое главное – это учить  малышей читать, писать и считать. От того, как хорошо они научатся в  начальной школе основам грамотности, во многом зависит вообще, что  сумеют получить в школе.     Известный поэт Кадыр Мырзалиев в одном из стихотворений так написал о  своей учительнице: Она для всех нас – мама. Мы – дети для нее. И в школе, скажем прямо, Нет ближе никого!    Первый учитель – чуткий педагог, талантливый воспитатель. Высокий  профессионализм, ответственность за порученное дело, доброта и уважение к  личности ученика, преданность к профессии – вот что отличает учителя.  «Каждый ребенок уникален и неповторим». Задача учителя – помочь  раскрыть таланты. Каждый ребенок должен уходить домой с победой.Успех – самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку уверенность в  собственных силах и самом себе.      Дети любят отвечать у доски, не бояться спрашивать, рассуждать,  оценивать результаты работы. Это счастье, когда на уроках живет радость  общения, радость от значимости своего «Я». И если дети работают с  увлечением, удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой  довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это  показатель  успешности учительского труда! Учитель должен отличаться постоянным  стремлением проверять на практике эффективность новых методических  приемов и развивать их в процессе обучения. Использовать в работе самые  прогрессивные идеи, современные формы и методы развивающего обучения,  взять на вооружение   новую технологию к новому обучению.     «Любовь к своим ученикам, доброта, порядочность должны быть  основными качествами учителя».       Каждый воспитанник – яркая индивидуальность, в любом из них она  способна открыть талант, пробудить огромное желание учиться. И это очень  важно. Ведь именно в начальных классах закладывается отношение ребенка к  школе, которое он пронесет через все годы учебы.  Учитель учит, пока учится сам.

Посмотрите также